Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано в системах автоматического регулирования скорости движения отцепов на сортировочных горках при определении данных об отцепах.
Цель изобретения - повышение точности,
На чертеже представлена блок-схема устройства для определения длины отцепов на сортировочной горке.
Устройство содержит расположенные
на спускной части сортировочной горки два путевых датчика 1 и 2, ограничивающих контрольный участок 3 пути длиною меньше минимально возможного расстояния 4 между осями тележк вагона, и фотоэлектрический датчик 5, расположенный от первого путевого датчика 1 на расстоянии, равном максимально возможному расстоянию 6 между осью первой колесной пары и передней кромкой головной части ближайшей автосцепки вагона, и предназначенный для фиксации начала и окончания измерения длины отцепа. Выходы путевых датчиков 1 и 2 подключены к соответствующим входам триггера 7 фиксации контрольного интервала времени, фиксирующего нахождение колеса вагона на контрольном участке 3 пути. Генератор 8 импульсов предназначен для формирования меток времени, при этом выход генератора 8 импульсов через первый ключевой элемент 9 связан с одним из входов первого счетчика 10 импульсов, а через второй ключевой элемент 11 - с одним из входов второго счетчика 12 импульсов, выход которого соединен с первым входом регистра 13 памяти времени прохода контрольного участка. Блок 14 сравнения осуществляет сравнение содержимого первого счетчика 10 импульсов и регистра 13. Третий счетчик 15 импульсов, предназначенный для фиксации результатов сравнения, вьпсодом подключен к входу информационного регистра 16, который осуществляет хранение информации о измеренной длине отцепа. Для обеспечения требуемых временных сдвигов между сигналами предназначены первый 17, второй 18 и третий 19 элементы задержки. Логический элемент ИЛИ 20 осуществляет объединение сигналов обнуления содержимого первого счетчика 10 импульсов.
Принцип измерения длины отцепа заключается в том, что при движении каждой колесной пары отцепа по контрольному участку 3 пути фиксированной длины устройство определяет время занятия данной колесной парой контрольного участка 3 пути. Полученное значение времени, представленное в цифровой форме, служит динамическим числовым эквивалентом длины контрольного участка 3 пути, которая используется в качестве единицы измерения длины отцепа, т.е. длина отцепа на выходе устройства (содержимое регистра 16) представляется числом длин контрольного участка 3 пути.
Устройство работает следующим образом.
При вступлении первой колесной пары отцепа на контрольный участок 3 пути на выходе второго путевого датчика 2 формируется сигнал, который переводит триггер 7 в единичное состояние. При освобождении колесной парой контрольного участка 3 пути триггер 7 возвращается в исходное нулевое состояние сигналом с выхода первого путевого датчика 1, в результате чего триггер 7 формирует на своем выходе сигнал, длительность которого равна временинахождения колесной пары на контрольном участке 3 пути. Этот си1-нал поступает на управляющий вход второго ключевого элемента 11, в результате чего последний открывается и пропускает серию меток времени, поступающих на его информационный вход от генератора 8 импульсов, на один Из входов второго счетчика 12 импульсов, осуществляющего преобразование длины контрольного участка 3 пути в ее динамический числовой эквивалент, соответствующий средней скорости движения отцепа в интервале измерения.
При сходе первой колесной пары с контрольного участка 3 пути задержанный во времени первым элементом 17 задержки сигнал с выхода первого путевого датчика 1 поступает на вход второго элемента 18 задержки и на второй вход регистра 13, в результате чего содержимое второго счетчика 12 1 мпульсов воспринимается по своему первому входу первым регистром 13, после чего сигналом с вьгхода второго элемента 18 задержки содержимое втоporo счетчика 12 импульсов по его другому входу сбрасывается в нуль. Исходное нулевое состояние второго счетчика 12 импульсов сохраняется до появления очередной (второй и т.д.) колесной пары отцепа на контрольном гучастке 3 пути. При этом время задержки выбирается таким, чтобы обеспечить нормальную перезапись содержи мого второго cчeтчиka 12 импульсов в регистр 13. Таким образом, после проследования калодой колесной пары по контроль ному участку 3 пути в регистре 13 фиксируется двоичное число, являкнцёеся числовым эквивалентом длины конт рольного участка пути и зависящее от средней скорости проследования данной колесной парой контрольного участка 3 пути. При измерении скорости отцеп значение динамического числового эквивалента длины контрольного участка 3 пути также соответствующим образом изменяется при прохозкдении очередной колесной пары, что существенно снижает погрешность измерения длины отцепа при колебаниях скорости его движения . Измерение длины отцепа начинается с момента, когда автосцепка первого вагона отцепа перекрывает луч (визирную линию) фотоэлектрического датчика 5, который формирует сигнал, по длительности равный времени перекрытия отцепом луча фотоэлектрического датчика 5. Сигнал с выхода фотоэлектрического датчика 5 поступает на управляющий вход первого ключевого элемента 9, в результате чего последний открывается и пропускает серию меток времени, поступающих на его информационный вход от генератора 8 импульсов,на один из входов первого счетчика 10 импульсов При этом содержимое первого счетчика 10 импульсов, поступающее на один из входов блока 14 сравнения, непре.рывно сравнивается со значением динамического числового эквивалента контрольного участка 3 пути, хранящимся в регистре 13 и поступающим с его выхода на другой вход блока 14 сравнения. Как только содержимое (число зафиксированных временных меток) первого счетчика 10 импульсов становится равным значению динамического числового эквивалента длины контрольного участка 3 пути, блок 14 сравнения формирует импульсный сигнал и передает его на один из входов третьего счетчика 15 импульсов, а также через логический элемент РШИ 20 на другой вход первого счетчика 10 импульсов. В результате этого содержимое третьего счетчика 15 импульсов увеличивается на единицу, а первый счетчик 10 импульсов сбрасьгоается в исходное нулевое состояние, после чего вновь осуществляет отсчет очередной серии меток времени, длина которой определяется содержимым регистра 13. По окончании очередного отсчета серии меток времени содержимое третьего счетчика 15 импульсов (Увеличивается на единицу, фиксируя тем самым, что отцепом пройдет отрезок пути, равный длине контрольного участка 3 пути. Процесс счета отрезков путей, пройденных отцепом, продолжается до момента освобозкдения визирного луча фотоэлектрического датчика 5 последние автосцепкой отцепа, Б результате чего на выходе фотоэлектрического датчика 5 пропадает сигнал, закрывается первый ключевой элемент 9 и запрещает подачу меток времени с выхода генератора 8 импульсов на один из входов первого счетчика 10 импульсов. Одновременно с этш4 содержимое третьего счетчика 15 импульсов, которое на указанный момент времени равно относительной длине отцепа, выраженной числом контрольных участков пути, воспринимается регистром 16. После записи содержимого третьего счетчика 15 импульсов в регистр 16 содержимое первого и третьего счетчиков импульсов сбрасьшается в нуль сигналом с выхода элемента 19 задержки. Таким образом, устройство приходит в исходное состояние, а содержимое егистра 16 характеризует относительную длину отцепа по автосцепкам, выаженную целым числом контрольных частков фиксированной длины, значение которой в данном случае определят дискретность (точность) представения длины отцепа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения статических параметров отцепов на сортировочной горке | 1985 |
|
SU1320107A1 |
УСТРОЙСТВО для ТРАНСЛЯЦИИ ИНФОРМАЦИИ о ДВИЖУЩИХСЯ ОТЦЕПАХ НА СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРКАХ | 1969 |
|
SU255342A1 |
Устройство для распознавания типа подвижной единицы железнодорожного состава | 1989 |
|
SU1652157A1 |
БЛОК КОМПЛЕКСИРОВАННОЙ ЗАЩИТЫ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА (БКЗС) | 2007 |
|
RU2352488C2 |
Устройство для распознавания типа вагонов подвижного состава | 1985 |
|
SU1260280A1 |
Устройство для определения длины отцепов на сортировочной горке | 1988 |
|
SU1682228A1 |
Устройство для определения сопротивления движению отцепа на сортировочной горке | 1983 |
|
SU1222589A1 |
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТИ ВАГОНОВ | 1998 |
|
RU2137642C1 |
Устройство для определения статических параметров отцепа на сортировочной горке | 1990 |
|
SU1794742A1 |
та гхСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU377263A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ. ДЛИНЫ ОТЦЕПОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ, содержащее установленные на спускной части горки на расстоянии, не превышанадем наименьшего расстояния между осями колесных пар, тележки отцепа, путевые датчики, счетчики импульсов и инфоркаиионный регистр, отличающееся тем, что, с целью повьпиения точности, оно снабжено фо-тоэлектрическим датчиком, удаленным от первого путевого датчика в направлении движения на расстояние, равное наибольшему расстоянию между передней кромкой головной части автосцепки и блмжайшей к ней осью колесной пары вагона, и связанным выходом с одним из входов информационного регистра, триггером фиксации контрольного интервала времени, подключенным одним входом к выходу второго путевого датчика, другим входом - к выходу .-.75 ,, , -) первого путевого датчика, генератором импульсов, элементом ИЛИ, подключенным выходом к входу первого счетчика, связанньм одним входом с выходом второго счетчика, регистром памяти времени прохода контрольного участка, блоком сравнения, соединенным одним, входом с выходом первого счетчика, выходом - с входом третьего счетчика, подсоединенного выходом к другому входу информационного регистра, двумя ключевыми элементами, первый из которых связан выходом с вторым входом первого счетчика, а второй соединен выходом с выходом второго счетчика и тремя элементами задержки, первый ел из которых подключен входом к выходу первого путевого датчика, а выходом к другому входу регистра памяти времени прохода контрольного участка, соединенного выходом с другим входом блока сравн ния, и к входу второго элемента задержки, связанного выходом с другим входом второго счетчика, y: третий элемент задержки подключен эо ВЫХОДОМ к входу элемента ИЛИ, связан4 СЛ ного вторым входом с выходом блока сравнения, и к второму входу третьеэо го счетчика, входом - к выходу фотоэлектрического датчика, связанному с входом первого ключевого элемента, соединенного вторым входом с выходом генератора, связанного с входом второго ключевого элемента, соединенного другим входом с выходом триггера.
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДСЧЕТА ВАГОНОВ В ОТЦЕПАХ СОСТАВА | 0 |
|
SU255976A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-07-23—Публикация
1983-12-26—Подача