Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для подъема лихтеров с опорными стойками на берег. Цель изобретения - предотвращение повреждения корпуса плавсредства, преимущественно лихтера с подъемными стойками при вытягивании его на необорудованный берег, На фиг. 1 изображены салазки, вид сбоку; на фиг. 2 - подъем но-стопорный узел; на фиг. 3 - устройство в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сверху. Устройство включает салазки 1, которые снабжены обухами 2 иЗ (фиг. 1) для крепления к ним тросов 4 и 5 (фиг. 2 и 3), обухом 6 для крепления буксирного троса 7. Внутренняя часть салазок 1 спрофилирована с углублением по форме обвода лихтера в районе подъемной стойки 8. Носовая часть салазок 1 плавно округлена для уменьщения сопротивления при буксировке. Задняя часть салазок выполнена с подъемом днищевой плоскости для исключения зацепления грунта салазками при обратном стягивании лихтера. Подъемно-стопорный узел (фиг. 4) установлен на верхнем конце стойки 8 лихтера и включает ручную лебедку 9, стопор 10, направляющий ролик 11, закрепленные на специальной раме 12. Внутренняя поверхность рамы выполнена по форме верхней отливки подъемной стойки 8 лихтера. Для установки устройства на плавающий в воде лихтер салазки подают к подъемной стойке 8 (фиг. 2, 3 и 4) на другом плавсредстве, а на верхний конец стойки 8 свободно надевают раму 12. К обуху 2 салазок крепят трос 4, другой конец которого, пропустив через ролик 11 и открытый стопор 10, фиксируют на ручной лебедке 9. К обуху 3 крепят трос 5, спущенный от счальной лебедки 13, установленной на лих13
Фиг. 2 тере. К обуху 6 крепят оттяжку 14 н буксирный трос 7. Далее с помощью тросов 4 и 5 лебедками 9 и 13 спускают салазки в воду. С помощью оттяжки 14 подводят их под подъемную стойку 8 лихтера и надевают так, чтобы нижний конец подъемной стойки 8 вощел в углубление салазок. Салазки в районе подъемной стойки 8 удерживаются на плаву от спадания тросами 4 и 5. После установки салазок 1 стопором 10 зажимают трос 4, свободный конец которого сматывают с ручной лебедки 9 и закрепляют на кнехте 15 лихтера. Ручную лебедку 9 снимают и переносят к другой стойке лихтера. Таким же способом устанавливают салазки на нижний конец второй стойки лихтера. Далее оттяжки 14 убирают, буксирный трос 7 прицепляют к береговым лебедкам или тракторам и вытягивают лихтер на берег. При стягивании лихтера с берега или вытягивании на берег салазки прижаты к днищу весом самого лихтера, так как нижний конец каждой стойки лихтера, выступающий под его днищем, входит в углубление во внутренней части салазок, что препятствует соскальзыванию лихтера с салазок. Салазки можно надевать на все четыре подъемные стойки лихтера для уменьщения сопротивления при буксировке, а также для обратного стягивания в воду. Монтаж и демонтаж устройства можно производить на воде и на суще. При монтаже на берегу под подъемными стойками лихтера необходимо наличие соответствующих углубений. Устройство предотвращает повреждение корпусов лихтеров при вытягивании их на берег в случаях, когда лихтеры остаются, на зиму в портпунктах и возникает опасность их потери после замерзания акватории и подвижки льда. Кроме того, предложенное устройство может применяться для стягивания лихтеров, выброщенных на берег.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лихтер | 1988 |
|
SU1576416A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ПЛАВУЧЕГО ОБЪЕКТА | 1991 |
|
RU2013289C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ НА НЕОБОРУДОВАННЫЙ БЕРЕГ | 1991 |
|
RU2006420C1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА И КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2070134C1 |
СПОСОБ СТЯГИВАНИЯ СУДНА С ГРУНТА | 2014 |
|
RU2574870C1 |
Захватное устройство | 1986 |
|
SU1390124A1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА И КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2070133C1 |
Устройство для буксировки колесных транспортных средств | 1990 |
|
SU1729849A1 |
Устройство для добычи морских водорослей | 1990 |
|
SU1777697A1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 1990 |
|
RU2013298C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫТЯГИВАНИЯ НА НЕОБОРУДОВАННЫЙ БЕРЕГ ПЛАВСРЕДСТВА, содержащее ходовую часть, имеющую раму и связанную с буксирным и крепежным тросами, отличающееся тем, что, с целью предотвращения повреждения корпуса плавсредства, преимущественно лихтера с подъемными стойками, ходовая часть устройства выполнена с салазками, внутренняя часть которых спрофилирована по форме обводов нижней части корпуса лихтера в районе его подъемных стоек, а рама снабжена подъемно-стопорным узлом, содержащим лебедку, стопор и направляющий ролик, кинематически связанные с крепежным тросом. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рама сопряжена с верхней частью подъемной стойки лихтера. 4 О5 СО
Устройство для спуска на воду, подъема из воды и транспортировки по бездорожью судна | 1971 |
|
SU473640A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-03-30—Публикация
1983-08-05—Подача