Изобретение относится к судостронию, в частности к устройствам для
отцепки судов при их буксировке в рытом море.
Цель изобретения - повышение наежности сцепки буксируемых судов. На фиг.1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на.фиг,2 и 3- то же, вид сверху; на фиг,4 - схема заводки и крепления промежуточного троса, вид сверху.
На фиг, обозначены корпуса судов 1 и 2, состоящих из днища 3, борта 4, палубы 5, оконечностей 6 и 7, отбойный кранец 8, палубные лебедки 9, буксирные кнехты 10, опорные направляющие 1i, соединительные узлы I2 для буксирных тросов 13 типа буксирные, усы, парные эластичные тросы 14а трос 15 буксировщика и промежу- точньш трос 16,
Устройство работает следующим образом.
Оконечности 7 судов 1 и 2 скрепляют между собой посредством парных эластичных тросов 14, которые при этом закрепляют на оконечности 6 последнего судна 2, проводят над палубами 5 судов 1 и 2 и в носовой оконечности 6 первого судна 1 скрепляют с буксирными усами 13 и соединительными узлами 12 с тросом 15 буксировщика (не показан)5 сила тяги при такой схеме крепления тросов и начальном движении каравана приложена к кормовой части каравана, т.е. к последнему судну, следующему в,караване, который при этом толкает первое судно (показано стрелкой), упираясь в наполняемьй газом кранец 8j который устанавливают между око- нечностями 7 судов 1 и 2,
Буксирные усы буксировщика, кроме TorOj скрепляют с кнехтами 10 по
30682
средством промежуточных тросов 16, которые в начала буксировки имеют слабину3 -а при полном ходе каравана и избыточном растяжении указанных 5 эластичных тросов фиксируют их длину и при этом обеспечивают перенос точек приложения силы тяги буксировщика с кормовой части каравана на его но- совую часть, в результате чего уве- 0 личивается скорость буксировки,
улучшается управляемость каравана и предотвращается выбег вперед первого судна, -толкаемого вторым.
Парные эластичные тросы могут быть закреплены, как показано на фиг.З, в транцевой оконечности 7 последнего судна 2, при этом эластичные буксирные тросы 14 прокладьгеают между кнехтами 10, которые содержат известные поворотные направляющие (не показаны) для тросов 14, что обеспечивает перенос и фиксирование точки приложения силы тяги в средней части каравана и улучшение его управляемости при начальном движении.
Формула изобретения
Устройство для сцепки судов, содержащее проходящий над палубами буксируемых судов сцепной трос, один конец которого закреплен на кормовом кнехте последнего судна, а другой связан с тросом буксировщика, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности сцепки буксируемых судов, оно снабжено дополнительным сцепным тросом, имеющим слабину, закрепленным на носовом кнехте головного буксируемого судна и связанным о дним концом с тросом буксировщика, а другим - с основным сцепным тросом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТАБЕЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НАПЛАВНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА-ЛЕНТЫ ПОД ПОЕЗДНУЮ НАГРУЗКУ ПО СХЕМЕ СБОРКИ ВОЕННО-ФРОНТОВАЯ, ВОЕННО-ТЫЛОВАЯ (МЛЖ-ВФ-ВТ) ПО ВОДЕ | 2017 |
|
RU2667422C2 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2462386C1 |
Устройство для сцепки судов | 1985 |
|
SU1326495A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ПЛАВУЧЕГО ОБЪЕКТА | 1991 |
|
RU2013289C1 |
БУКСИРУЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ | 2010 |
|
RU2419574C1 |
Буксирное устройство подводной лодки | 2020 |
|
RU2746865C1 |
МОДУЛЬНО-ИНТЕГРАЛЬНЫЙ БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ | 2012 |
|
RU2488512C1 |
КОРМОВАЯ ЧАСТЬ ЛЕДОКОЛА | 2016 |
|
RU2604253C1 |
Устройство для буксировки судов вплотную | 1980 |
|
SU925746A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ МОРСКОЙ СУДОХОДНЫЙ ПРОЛИВ | 2015 |
|
RU2612050C1 |
Изобретение относится к устройствам для сцепки судов и может быть использовано при юс буксировка в открытом море с целью повьппения надежности сцепки. Устройство содержит проходящие над палубами буксируемых судов 1 и 2 парные эластичные сцепные тросы 14, закрепленные одними своими концами на кормовых кнехтах последнего судна 2, а другими связанные с тросом буксировщика посредством соединительных узлов 12, буксирных усов 13, а также промежуточный трос 16, имеющий слабину, который скрепляет буксирные усы 13 с но- совыми кнехтами 10 буксируемого судна 1 и со сцепными тросами 14. 4 ил. Фиг.З / fff f2 сл fj 13
Фиг.1
//15
Фиг, 2
Г
14 12 16
13 10
ФигЛ
Авторское свидетельство СССР 1221046, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-02-28—Публикация
1985-09-06—Подача