Устройство для сцепки судов Советский патент 1987 года по МПК B63B21/00 

Описание патента на изобретение SU1293068A1

Изобретение относится к судостронию, в частности к устройствам для

отцепки судов при их буксировке в рытом море.

Цель изобретения - повышение наежности сцепки буксируемых судов. На фиг.1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на.фиг,2 и 3- то же, вид сверху; на фиг,4 - схема заводки и крепления промежуточного троса, вид сверху.

На фиг, обозначены корпуса судов 1 и 2, состоящих из днища 3, борта 4, палубы 5, оконечностей 6 и 7, отбойный кранец 8, палубные лебедки 9, буксирные кнехты 10, опорные направляющие 1i, соединительные узлы I2 для буксирных тросов 13 типа буксирные, усы, парные эластичные тросы 14а трос 15 буксировщика и промежу- точньш трос 16,

Устройство работает следующим образом.

Оконечности 7 судов 1 и 2 скрепляют между собой посредством парных эластичных тросов 14, которые при этом закрепляют на оконечности 6 последнего судна 2, проводят над палубами 5 судов 1 и 2 и в носовой оконечности 6 первого судна 1 скрепляют с буксирными усами 13 и соединительными узлами 12 с тросом 15 буксировщика (не показан)5 сила тяги при такой схеме крепления тросов и начальном движении каравана приложена к кормовой части каравана, т.е. к последнему судну, следующему в,караване, который при этом толкает первое судно (показано стрелкой), упираясь в наполняемьй газом кранец 8j который устанавливают между око- нечностями 7 судов 1 и 2,

Буксирные усы буксировщика, кроме TorOj скрепляют с кнехтами 10 по

30682

средством промежуточных тросов 16, которые в начала буксировки имеют слабину3 -а при полном ходе каравана и избыточном растяжении указанных 5 эластичных тросов фиксируют их длину и при этом обеспечивают перенос точек приложения силы тяги буксировщика с кормовой части каравана на его но- совую часть, в результате чего уве- 0 личивается скорость буксировки,

улучшается управляемость каравана и предотвращается выбег вперед первого судна, -толкаемого вторым.

Парные эластичные тросы могут быть закреплены, как показано на фиг.З, в транцевой оконечности 7 последнего судна 2, при этом эластичные буксирные тросы 14 прокладьгеают между кнехтами 10, которые содержат известные поворотные направляющие (не показаны) для тросов 14, что обеспечивает перенос и фиксирование точки приложения силы тяги в средней части каравана и улучшение его управляемости при начальном движении.

Формула изобретения

Устройство для сцепки судов, содержащее проходящий над палубами буксируемых судов сцепной трос, один конец которого закреплен на кормовом кнехте последнего судна, а другой связан с тросом буксировщика, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности сцепки буксируемых судов, оно снабжено дополнительным сцепным тросом, имеющим слабину, закрепленным на носовом кнехте головного буксируемого судна и связанным о дним концом с тросом буксировщика, а другим - с основным сцепным тросом.

Похожие патенты SU1293068A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТАБЕЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НАПЛАВНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА-ЛЕНТЫ ПОД ПОЕЗДНУЮ НАГРУЗКУ ПО СХЕМЕ СБОРКИ ВОЕННО-ФРОНТОВАЯ, ВОЕННО-ТЫЛОВАЯ (МЛЖ-ВФ-ВТ) ПО ВОДЕ 2017
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Левин Михаил Анатольевич
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
  • Нелюбов Алексей Александрович
RU2667422C2
КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Медведев Александр Михайлович
  • Комов Виктор Михайлович
RU2462386C1
Устройство для сцепки судов 1985
  • Мороцкий Ор Александрович
SU1326495A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ПЛАВУЧЕГО ОБЪЕКТА 1991
  • Симонов Б.Б.
  • Пиянзов Г.Г.
  • Нисневич М.З.
  • Шаляпин В.А.
RU2013289C1
БУКСИРУЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ 2010
  • Суконкин Сергей Яковлевич
  • Амирагов Алексей Славович
  • Никитин Александр Дмитриевич
  • Павлюченко Евгений Евгеньевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2419574C1
Буксирное устройство подводной лодки 2020
  • Овчинников Игорь Дмитриевич
RU2746865C1
МОДУЛЬНО-ИНТЕГРАЛЬНЫЙ БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ 2012
  • Брынцев Александр Михайлович
RU2488512C1
КОРМОВАЯ ЧАСТЬ ЛЕДОКОЛА 2016
  • Медведев Александр Михайлович
RU2604253C1
Устройство для буксировки судов вплотную 1980
  • Кривошеин Павел Павлович
  • Макеев Анатолий Николаевич
  • Куперман Анатолий Михайлович
  • Старшинов Валентин Алексеевич
  • Фрейман Рувим Юдович
SU925746A1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ МОРСКОЙ СУДОХОДНЫЙ ПРОЛИВ 2015
  • Сергиенко Валентин Васильевич
  • Каргин Николай Андреевич
RU2612050C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 293 068 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для сцепки судов

Изобретение относится к устройствам для сцепки судов и может быть использовано при юс буксировка в открытом море с целью повьппения надежности сцепки. Устройство содержит проходящие над палубами буксируемых судов 1 и 2 парные эластичные сцепные тросы 14, закрепленные одними своими концами на кормовых кнехтах последнего судна 2, а другими связанные с тросом буксировщика посредством соединительных узлов 12, буксирных усов 13, а также промежуточный трос 16, имеющий слабину, который скрепляет буксирные усы 13 с но- совыми кнехтами 10 буксируемого судна 1 и со сцепными тросами 14. 4 ил. Фиг.З / fff f2 сл fj 13

Формула изобретения SU 1 293 068 A1

Фиг.1

//15

Фиг, 2

Г

14 12 16

13 10

ФигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1293068A1

Авторское свидетельство СССР 1221046, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 293 068 A1

Авторы

Мануйлов Михаил Иванович

Даты

1987-02-28Публикация

1985-09-06Подача