Изобретение относится к судостроению, в частности к лихтерам.
Известен лихтер, содержащий наружный несущий корпус и смонтированный в нем прямоугольный в поперечном сечении внутренний корпус грузового трюма, образующий с наружным несущим корпусом полость с бортовыми и днищевыми отсеками, а также узел швартовки и буксировки I.
Недостатком известного лихтера является больщая трудоемкость выполнения перегрузочных работ у необорудованного берега.
Цель изобретения - снижение трудоемкости выполнения перегрузочных работ у необорудованного берега, облегчение выполнения щвартовых операций.
Поставленная цель достигается тем, что в лихтере, содержащем наружный несущий корпус и смонтированный в нем прямоугольный Б поперечном сечении внутренний корпус грузового трюма, образующий с наружным несущим корпусом полость с бортовыми и днищевым отсеками, а также узел щвартовки и буксировки, наружный несущий корпус выполнен в виде заглущенной с обоих торцов цилиндрической оболочки вращения, внутренняя поверхность которой сопряжена с ребрами параллелепипеда, образующего прямоугольный в поперечном сечении корпус грузового трюма, а указанная полость включает дополнительно отдельные палубные воздушные водонепроницаемые отсеки, при этом бортовые воздушные отсеки отделены герметично от днищевого отсека, последний сообщен с забортным пространством и заполнен водяным балластом, а все отсеки образованы гранями параллелепипеда внутреннего корпуса грузового трюма и стенками цилиндрической оболочки наружного несущего корпуса, причем имеющий форму прямоугольного параллелепипеда внутренний корпус грузового трюма выполнен в средней части с грузовым люком, расположенным на стенке палубных отсеков, а обращенная к люку стенка цилиндрической оболочки наружного несущего корпуса выполнена с вырезом также в средней части и снабжена съемным защитным кожухом для грузового люка, сопрягаемым с кромками выреза в наружном корпусе и выполненным с отверстиями, сообщающими полость над грузовым люком с забортным пространством, при этом узел швартовки и буксировки корпуса лихтера включает тяги со сцепными элементами на одних их концах, смонтированные на заглущенных торцах цилиндрической оболочки наружного корпуса с возможностью вращения вокруг оси последней посредством цапф и установленные дополнительно с возможностью поворота в плоскостях, перпендикулярных заглушенным торцам цилиндрической оболочки наружного корпуса.
Тяги снабжены укрепленными на их других концах противовесами, а также смонтированными на них роликовыми опорами, сопрягаемыми с заглушенными торцами цилиндрической оболочки наружного корпуса. На фиг. 1 схематически изображен лихтер, общий вид; на фиг. 2 - то же, продольный разрез; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2. Лихтер содержит наружный несущий корпус 1 и смонтированный в нем прямоугольный в поперечном сечении внутренний корпус 2 грузового трюма, образующий с наружным несущим корпусом 1 полость, а также узел швартовки и буксировки.
Наружный несущий корпус 1 выполнен в виде заглущенной с обоих торцов 3 цилиндрической оболочки 4 вращения, внутренняя поверхность а которой сопряжена с ребрами параллелепипеда, образующего прямоугольный в поперечном сечении корпус 2 грузового , а полость разделена на отдельные бортовые 5 и палубные 6 воздушные водонепроницаемые отсеки и днищевой отсек, сообщенный с забортным пространством балластный отсек 7, образованные гранями параллелепипеда внутреннего корпуса 2 грузового трюма и стенками цилиндрической оболочки 4 наружного несущего корпуса.
Имеющий форму прямоугольного параллелепипеда внутренний корпус 2 грузового трюма выполнен в средней части с грузовым люком 8, расположенным на стенке палубных отсеков 6, а обращенная к люку 8 стенка цилиндрической оболочки 4 наружного несущего корпуса выполнена с вырезом б также в средней части и снабжена съемным защитным кожухом 9 для грузового люка 8, сопрягаемым с кромками выреза б в наружном корпусе и выполненным с отверстиями 10, сообщающими полость I над грузовым
люком 8 с заборным пространством.
Узел швартовки и буксировки корпуса лихтера включает тяги 11 со сцепными элементами 12 на одних их концах, смонтированные на заглушенных торцах 3 цилиндрической оболочки 4 наружного корпуса с возможностью вращения вокруг оси последней посредством цапф 13 и установленные дополнительно с возможностью поворота посредством шарниров 14 в плоскостях, перпендикулярных торцам 3 цилиндрической оболочки наружного корпуса.
С целью облегчения выполнения швартовных операций тяги 11 снабжены укрепленными на их других концах противовесами 15, а также смонтированными на них роликовыми опорами 16, сопрягаемыми с заглушенными торцами 3 цилиндрической оболочки наружного корпуса.
За счет противовесов 15 тяги 11 в свободном состоянии всегда ориентируются в вертикальном положении, что облегчает проведение щвартовных операций.
Швартовка лихтера у судна, буксировка как по воде, так и по берегу, осуществляется за обе буксирные тяги 11. Буксировка лихтера по глубокой воде осуществляется обычным способом, при этом лихтер плывет, а на мелководье, после касания лихтером грунта, он начинает катиться, вращаясь относительно буксирных тяг 11, и таким образом выкатывается на по логий берег. Выполнение наружного несущего корпуса 1 лихтера в виде тела качения позволяет значительно уменьшить усилие, необходимое для вытаскивания его на берег и последующей транспортировки по суще, причем появляется возможность выкатывать лихтер на сравнительно крутой берег, там, гДе вытаскивание обычного лихтера невозможно. Это особенно важно для снабжения потребите;
11
16
/
12
fPuz.j лей, расположенных в трудонодоступных районах снеоборудованным берегом, например, геологических партий и т.п. Использование предлагаемого лихтера полностью исключает необходимость в перегрузочных работах с применением грузоподъе.мных средств, улучщает снабжение в труднодоступных районах с необорудованны.м берегом и позволяет потребителю отказаться от строительства и эксплуатации традиционных средств для складирования груза. Лихтер данной конструкции может войти в состав контейнерных средств с тем отличием от традиционных контейнеров и лихтеров, что при эксплуатации в рамках назначения он не требует применения береговых грузоподъемных средств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лихтер | 1988 |
|
SU1576416A1 |
Судно для перевозки лихтеров и грузов | 1982 |
|
SU1063701A1 |
Лихтер | 1985 |
|
SU1255509A1 |
Лихтер | 1980 |
|
SU887353A1 |
Баржевоз | 1977 |
|
SU898953A3 |
ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС КАШЕВАРОВА | 1990 |
|
RU2009094C1 |
Судно-лихтеровоз | 1977 |
|
SU725946A1 |
Баржевоз | 1978 |
|
SU988181A3 |
Способ загрузки грузового транспортного судна плавучими грузовыми емкостями перед их перевозкой и грузовое транспортное судно | 1982 |
|
SU1409127A3 |
ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ-ТЕРМИНАЛ | 1996 |
|
RU2100249C1 |
1. ЛИХТЕР, содержащийнаружный несущий корпус и смонтированный в нем прямоугольный в поперечном сечении внутренний корпус грузового трюма, образующий с наружным несущим корпусом полость с бортовыми и днищевым отсеками, а также узел швартовки и буксировки, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости выполнения перегрузочных работ у необорудованного берега, наружный несущий корпус выполнен в виде заглушенной с обоих торцов цилиндрической оболочки вращения, внутренняя поверхность которой сопряжена с ребрами параллелепипеда, образующего прямоугольный в поперечном сечении корпус грузового трюма, а указанная полость включает дополнительно отдельные палубные воздушные водонепроницаемые отсеки, при этом бортовые воздушные отсеки отделены герметично от днищевого отсека, последний сообщен с забортным пространством и заполнен водяным балластом, а все отсеки образованы гранями параллелепипеда внутреннего корпуса грузового трюма и стенками цилиндрической оболочки наружного несущего корпуса, причем имеющий форму прямоугольного параллелепипеда внутренний корпус грузового трюма выполнен в средней части с грузовым люком, расположенным на стенке палубных отсеков, а обращенная к люку стенка цилиндрической оболочки наружного несущего корпуса выполнена с вырезом также в средней части и снабжена съемным защитным кожухом для грузового люка, сопрягаемым с кромками выреза в наружном корпусе и выполненным с отверстиями, сообщающими полость над грузовым люком с забортным пространством, при этом узел швартовки и буксировки корпуса лихтера включает тяги со сцепными элементами на одних их концах, -смонтированные на заглу-. i щенных торцах цилиндрической оболочки наружного корпуса с возможностью вращения (Л вокруг оси последней посредством цапф и установленные дополнительно с возможностью поворота в плоскостях, перпендикулярных заглушенным торцам цилиндрической оболочки наружного корпуса. 2. Лихтер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью облегчения выполнения швар товных операций, тяги снабжены укрепленными на их других концах противовесами, а также смонтированными на них роликовысд ми опорами, сопрягаемыми с заглущенными со торцами цилиндрической оболочки наруж00 ного корпуса.
S 8 9 4/ Л I / i/
-Tf
ie
JБ фиг. 2
6 2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент Англии № 1563531, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-07-30—Публикация
1983-04-07—Подача