Лихтер Советский патент 1984 года по МПК B63B35/28 

Описание патента на изобретение SU1105380A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к лихтерам.

Известен лихтер, содержащий наружный несущий корпус и смонтированный в нем прямоугольный в поперечном сечении внутренний корпус грузового трюма, образующий с наружным несущим корпусом полость с бортовыми и днищевыми отсеками, а также узел швартовки и буксировки I.

Недостатком известного лихтера является больщая трудоемкость выполнения перегрузочных работ у необорудованного берега.

Цель изобретения - снижение трудоемкости выполнения перегрузочных работ у необорудованного берега, облегчение выполнения щвартовых операций.

Поставленная цель достигается тем, что в лихтере, содержащем наружный несущий корпус и смонтированный в нем прямоугольный Б поперечном сечении внутренний корпус грузового трюма, образующий с наружным несущим корпусом полость с бортовыми и днищевым отсеками, а также узел щвартовки и буксировки, наружный несущий корпус выполнен в виде заглущенной с обоих торцов цилиндрической оболочки вращения, внутренняя поверхность которой сопряжена с ребрами параллелепипеда, образующего прямоугольный в поперечном сечении корпус грузового трюма, а указанная полость включает дополнительно отдельные палубные воздушные водонепроницаемые отсеки, при этом бортовые воздушные отсеки отделены герметично от днищевого отсека, последний сообщен с забортным пространством и заполнен водяным балластом, а все отсеки образованы гранями параллелепипеда внутреннего корпуса грузового трюма и стенками цилиндрической оболочки наружного несущего корпуса, причем имеющий форму прямоугольного параллелепипеда внутренний корпус грузового трюма выполнен в средней части с грузовым люком, расположенным на стенке палубных отсеков, а обращенная к люку стенка цилиндрической оболочки наружного несущего корпуса выполнена с вырезом также в средней части и снабжена съемным защитным кожухом для грузового люка, сопрягаемым с кромками выреза в наружном корпусе и выполненным с отверстиями, сообщающими полость над грузовым люком с забортным пространством, при этом узел швартовки и буксировки корпуса лихтера включает тяги со сцепными элементами на одних их концах, смонтированные на заглущенных торцах цилиндрической оболочки наружного корпуса с возможностью вращения вокруг оси последней посредством цапф и установленные дополнительно с возможностью поворота в плоскостях, перпендикулярных заглушенным торцам цилиндрической оболочки наружного корпуса.

Тяги снабжены укрепленными на их других концах противовесами, а также смонтированными на них роликовыми опорами, сопрягаемыми с заглушенными торцами цилиндрической оболочки наружного корпуса. На фиг. 1 схематически изображен лихтер, общий вид; на фиг. 2 - то же, продольный разрез; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2. Лихтер содержит наружный несущий корпус 1 и смонтированный в нем прямоугольный в поперечном сечении внутренний корпус 2 грузового трюма, образующий с наружным несущим корпусом 1 полость, а также узел швартовки и буксировки.

Наружный несущий корпус 1 выполнен в виде заглущенной с обоих торцов 3 цилиндрической оболочки 4 вращения, внутренняя поверхность а которой сопряжена с ребрами параллелепипеда, образующего прямоугольный в поперечном сечении корпус 2 грузового , а полость разделена на отдельные бортовые 5 и палубные 6 воздушные водонепроницаемые отсеки и днищевой отсек, сообщенный с забортным пространством балластный отсек 7, образованные гранями параллелепипеда внутреннего корпуса 2 грузового трюма и стенками цилиндрической оболочки 4 наружного несущего корпуса.

Имеющий форму прямоугольного параллелепипеда внутренний корпус 2 грузового трюма выполнен в средней части с грузовым люком 8, расположенным на стенке палубных отсеков 6, а обращенная к люку 8 стенка цилиндрической оболочки 4 наружного несущего корпуса выполнена с вырезом б также в средней части и снабжена съемным защитным кожухом 9 для грузового люка 8, сопрягаемым с кромками выреза б в наружном корпусе и выполненным с отверстиями 10, сообщающими полость I над грузовым

люком 8 с заборным пространством.

Узел швартовки и буксировки корпуса лихтера включает тяги 11 со сцепными элементами 12 на одних их концах, смонтированные на заглушенных торцах 3 цилиндрической оболочки 4 наружного корпуса с возможностью вращения вокруг оси последней посредством цапф 13 и установленные дополнительно с возможностью поворота посредством шарниров 14 в плоскостях, перпендикулярных торцам 3 цилиндрической оболочки наружного корпуса.

С целью облегчения выполнения швартовных операций тяги 11 снабжены укрепленными на их других концах противовесами 15, а также смонтированными на них роликовыми опорами 16, сопрягаемыми с заглушенными торцами 3 цилиндрической оболочки наружного корпуса.

За счет противовесов 15 тяги 11 в свободном состоянии всегда ориентируются в вертикальном положении, что облегчает проведение щвартовных операций.

Швартовка лихтера у судна, буксировка как по воде, так и по берегу, осуществляется за обе буксирные тяги 11. Буксировка лихтера по глубокой воде осуществляется обычным способом, при этом лихтер плывет, а на мелководье, после касания лихтером грунта, он начинает катиться, вращаясь относительно буксирных тяг 11, и таким образом выкатывается на по логий берег. Выполнение наружного несущего корпуса 1 лихтера в виде тела качения позволяет значительно уменьшить усилие, необходимое для вытаскивания его на берег и последующей транспортировки по суще, причем появляется возможность выкатывать лихтер на сравнительно крутой берег, там, гДе вытаскивание обычного лихтера невозможно. Это особенно важно для снабжения потребите;

11

16

/

12

fPuz.j лей, расположенных в трудонодоступных районах снеоборудованным берегом, например, геологических партий и т.п. Использование предлагаемого лихтера полностью исключает необходимость в перегрузочных работах с применением грузоподъе.мных средств, улучщает снабжение в труднодоступных районах с необорудованны.м берегом и позволяет потребителю отказаться от строительства и эксплуатации традиционных средств для складирования груза. Лихтер данной конструкции может войти в состав контейнерных средств с тем отличием от традиционных контейнеров и лихтеров, что при эксплуатации в рамках назначения он не требует применения береговых грузоподъемных средств.

Похожие патенты SU1105380A1

название год авторы номер документа
Лихтер 1988
  • Мануйлов Михаил Иванович
SU1576416A1
Судно для перевозки лихтеров и грузов 1982
  • Мирошниченко Илья Петрович
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Абдюшева Алла Николаевна
  • Залесов Петр Игнатьевич
  • Буянов Сергей Иванович
SU1063701A1
Лихтер 1985
  • Соболь Юрий Георгиевич
SU1255509A1
Лихтер 1980
  • Сумароков Вениамин Михайлович
  • Прохоров Виктор Сергеевич
  • Шелгунов Владимир Александрович
SU887353A1
Баржевоз 1977
  • Вильям Эверетт Кирби
  • Дэвид Джексон Сеймур
SU898953A3
ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС КАШЕВАРОВА 1990
  • Кашеваров Юрий Борисович
RU2009094C1
Судно-лихтеровоз 1977
  • Аснин Борис Абрамович
  • Андриевский Михаил Иванович
  • Сахновский Борис Михайлович
SU725946A1
Баржевоз 1978
  • Вильям Эверетт Кирби
  • Дэвид Джексон Сеймур
SU988181A3
Способ загрузки грузового транспортного судна плавучими грузовыми емкостями перед их перевозкой и грузовое транспортное судно 1982
  • Телемакус Николас Галатис
SU1409127A3
ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ-ТЕРМИНАЛ 1996
  • Гераськин Юрий Иванович
RU2100249C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 105 380 A1

Реферат патента 1984 года Лихтер

1. ЛИХТЕР, содержащийнаружный несущий корпус и смонтированный в нем прямоугольный в поперечном сечении внутренний корпус грузового трюма, образующий с наружным несущим корпусом полость с бортовыми и днищевым отсеками, а также узел швартовки и буксировки, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости выполнения перегрузочных работ у необорудованного берега, наружный несущий корпус выполнен в виде заглушенной с обоих торцов цилиндрической оболочки вращения, внутренняя поверхность которой сопряжена с ребрами параллелепипеда, образующего прямоугольный в поперечном сечении корпус грузового трюма, а указанная полость включает дополнительно отдельные палубные воздушные водонепроницаемые отсеки, при этом бортовые воздушные отсеки отделены герметично от днищевого отсека, последний сообщен с забортным пространством и заполнен водяным балластом, а все отсеки образованы гранями параллелепипеда внутреннего корпуса грузового трюма и стенками цилиндрической оболочки наружного несущего корпуса, причем имеющий форму прямоугольного параллелепипеда внутренний корпус грузового трюма выполнен в средней части с грузовым люком, расположенным на стенке палубных отсеков, а обращенная к люку стенка цилиндрической оболочки наружного несущего корпуса выполнена с вырезом также в средней части и снабжена съемным защитным кожухом для грузового люка, сопрягаемым с кромками выреза в наружном корпусе и выполненным с отверстиями, сообщающими полость над грузовым люком с забортным пространством, при этом узел швартовки и буксировки корпуса лихтера включает тяги со сцепными элементами на одних их концах, -смонтированные на заглу-. i щенных торцах цилиндрической оболочки наружного корпуса с возможностью вращения (Л вокруг оси последней посредством цапф и установленные дополнительно с возможностью поворота в плоскостях, перпендикулярных заглушенным торцам цилиндрической оболочки наружного корпуса. 2. Лихтер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью облегчения выполнения швар товных операций, тяги снабжены укрепленными на их других концах противовесами, а также смонтированными на них роликовысд ми опорами, сопрягаемыми с заглущенными со торцами цилиндрической оболочки наруж00 ного корпуса.

Формула изобретения SU 1 105 380 A1

S 8 9 4/ Л I / i/

-Tf

ie

JБ фиг. 2

6 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1105380A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент Англии № 1563531, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 105 380 A1

Авторы

Сумский Игорь Владимирович

Вьюник Сергей Петрович

Даты

1984-07-30Публикация

1983-04-07Подача