Устройство для рихтовки железнодорожного пути Советский патент 1990 года по МПК E01B33/00 

Описание патента на изобретение SU1576614A1

Изобретение относится к устройствам для выпрямления изогнутой части рельсовой плети при восстановлении ее целостности, для рихтовки железнодорожного пути.

Цель изобретения - повышение производительности устройства.

На фиг.1 изображено устройство для рихтовки железнодорожного пути, вид сзади, на фиг.2 - то же, вид сверху.

Устройство для рихтовки железнодорожного пути содержит полый ступенчатый корпус 1, имеющий цилиндрическую и коническую части. В корпусе 1 жестко закреплен импульсный механизм ударного направленного действия, представляющий собой пневмопробойник, имеющий корпус 2 и ударник 3. К корпусу 1 с импульсным механизмом посредством шарнирного параллелограмма установлен упор для взаимодействия с рельсовой плетью, выполненный в виде ползуна 4, который шарнир- но прикреплен к укосинам 5 и 6 шарнирного

параллелограмма. С меньшей диагональю зтого параллелограмма совмещен раздвижной удлинитель 7, представляющий собой винтовую пару с разнонаправленной резьбой и гайками-полумуфтами 8 и 9. Винт имеет рукоятку 10. На корпусе 1 и ползуне 4 установлены фиксаторы 11 и 12 рельсовых плетей, обеспечивающие стабильность положения их при потере одной из них устойчивости. Корпус 1 в процессе работы устанавливается вдоль одной рельсовой плетм с возможностью взаимодействия с ней.

Устройство работает следующим образом.

Устройство устанавливается между рельсовыми плетями на прямолинейной их части (фиг.1), причем корпус 1 устанавливается около плети, имеющей изгиб, и его коническая чзсть направляется в сторону изогнутой части плети.

О

Приведение устройства в рабочее положение производится посредством вращения рукоятки 10 на винте удлинителя 7, При этом гайки-полумуфты 8 и 9 раздвигают корпус 1 и ползун 4 до взаимодействия их с шейками рельсов их плетей железнодорожного пути. Затем на корпусе 1 и ползуне 4 закрепляют фиксаторы 11 и 12 так, чтобы они охватывали головки рельсов.

После включения пневмопробойника происходит следующее.

Под действием сжатого воздуха, являющегося энергоносителем, ударник 3, разгоняясь, наносит удар по корпусу 2 пневмопробойника. Так как корпус 2 пнев- мопробойника жестко связан с корпусом 1, то под действием силы удара он передвигается вперед на некоторое расстояние. На участке передвижения устройство с конической частью корпуса 1 впереди воздейству- ет как клин на рельсовые плети железнодорожного пути. Поскольку одна из рельсовых плетей не закреплена и изогнута в сторону оси пути, то происходит ее частичное сдвижение в проектное положение. Си- лы отдачи ударного импульсного механизма при разгоне ударника, действующие в противоположную от направления удара сторону, компенсируются силами трения корпуса 1 и ползуна 4 о рельсовые плети. Это связано с тем, что силы отдачи ударного механизма несоизмеримо малы (не превышают величины произведения площади поперечного сечения ударника на давление подводимого энергоносителя), но имеют значительное по сравнению со временем удара время действия. Под действием силы удара устройство для рихтовки пути, преодолевая силы трения корпуса 1 и ползуна 4 о рельсы и упругое сопротивление плети,

движется вперед, одновременно выпрямляя изогнутую часть рельсовой плети.

После нанесения удара ударник 3 пневмопробойника совершает обратный ход и далее предлагаемый цикл повторяется. По мере продвижения устройства выпрямленный участок рельсовой плети прикрепляется к шпалам. Фиксаторы 11 и 12 не позволяют плети по мере уменьшения стрелы ее изгиба и потере устойчивости выйти за проектное положение.

Таким образом, использование в качестве самодвижущегося устройства для рихтовки пути шарнирного параллелограмма с силовым приводом в виде пневмопробойника, жестко закрепленным на одной его стороне, и импульсного механизма позволяет повысить производительность устройства за счет непрерывности рихтовки.

Формула изобретения

1.Устройство для рихтовки железнодорожного пути, содержащее корпус, силовой привод, упор для взаимодействия с одной рельсовой плетью пути, установленный на корпусе, и раздвижной удлинитель, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, силовой привод представляет собой импульсный механизм ударного действия, жестко закрепленный в корпусе, устанавливаемом вдоль второй рельсовой плети пути с возможностью взаимодействия с ней, указанный упор установлен на корпусе посредством шарнирного параллелограммного механизма, а раздвижной удлинитель совмещен с меньшей диагональю последнего.

2.Устройство по п.1. о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что на указанных корпусе и упоре установлены фиксаторы рельсовых плетей.

Похожие патенты SU1576614A1

название год авторы номер документа
Гидравлический рихтовочный прибор 1978
  • Новакович Василий Иванович
  • Попов Иван Федосеевич
SU681142A1
Устройство для бестраншейной прокладки трубопроводов 1978
  • Егоров Александр Александрович
  • Игнатов Александр Васильевич
SU945299A1
КОМПЛЕКТ УСТРОЙСТВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ И ВЫРАВНИВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЯХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2009
  • Крюков Валерий Васильевич
RU2431713C2
Машина ударного действия 1978
  • Стихановский Борис Николаевич
  • Залмансон Вениамин Мордухович
SU789272A1
Стенд для испытания шлемов на удар 1987
  • Сосенков Юрий Николаевич
  • Кобылкин Артемий Федорович
  • Ратников Валерий Константинович
SU1415105A1
Гайковерт фрикционно-импульсного действия 1982
  • Бузунов Вячеслав Николаевич
  • Красовский Сергей Савельевич
  • Озерский Владимир Викторович
SU1039703A1
Грузоподъемное устройство к путеукладочному крану 1979
  • Витушкин Борис Степанович
  • Тихомиров Николай Иванович
SU931660A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО СОЕДИНЕНИЯ РЕЛЬСОВ В НЕПРЕРЫВНУЮ ПЛЕТЬ 2002
  • Васильев Александр Витальевич
  • Нежданов Кирилл Константинович
  • Никулин Вячеслав Викторович
  • Нежданов Алексей Кириллович
RU2285079C2
УПРАВЛЯЕМЫЙ ПНЕВМОПРОБОЙНИК 2001
  • Маслаков П.А.
  • Костылев А.Д.
  • Смоляницкий Б.Н.
RU2184192C1
Устройство для брикетирования сыпучих материалов 1978
  • Черменский Герман Петрович
  • Сидлецкий Игорь Александрович
  • Рязанцев Сергей Николаевич
  • Политенков Геннадий Иванович
  • Подлюк Михаил Станиславович
  • Крюковских Николай Дмитриевич
  • Полозков Анатолий Алексеевич
  • Абрамович Абрам Наумович
SU765014A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 576 614 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для рихтовки железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для рихтовки железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение производительности устройства. Устройство содержит корпус, силовой привод, представляющий собой импульсный механизм ударного действия, жестко закрепленный в корпусе, устанавливаемом вдоль одной рельсовой плети с возможностью взаимодействия с ней. На корпусе установлен посредством шарнирного параллелограмма упор для взаимодействия с второй рельсовой плетью пути, причем с меньшей диагональю этого параллелограмма совмещен раздвижной удлинитель. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 576 614 A1

I

6I.

53 фч /К

iH

Фиг.1

Сжатый ьвоздух

12

Фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1576614A1

Гидравлический рихтовочный прибор 1978
  • Новакович Василий Иванович
  • Попов Иван Федосеевич
SU681142A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 576 614 A1

Авторы

Грищенко Валерий Александрович

Сырямин Юрий Николаевич

Гилета Владимир Павлович

Смоляницкий Борис Николаевич

Каримов Леонар Рафкатович

Даты

1990-07-07Публикация

1988-06-24Подача