Изобретение относится к устройствам для выпрямления изогнутой части рельсовой плети при восстановлении ее целостности, для рихтовки железнодорожного пути.
Цель изобретения - повышение производительности устройства.
На фиг.1 изображено устройство для рихтовки железнодорожного пути, вид сзади, на фиг.2 - то же, вид сверху.
Устройство для рихтовки железнодорожного пути содержит полый ступенчатый корпус 1, имеющий цилиндрическую и коническую части. В корпусе 1 жестко закреплен импульсный механизм ударного направленного действия, представляющий собой пневмопробойник, имеющий корпус 2 и ударник 3. К корпусу 1 с импульсным механизмом посредством шарнирного параллелограмма установлен упор для взаимодействия с рельсовой плетью, выполненный в виде ползуна 4, который шарнир- но прикреплен к укосинам 5 и 6 шарнирного
параллелограмма. С меньшей диагональю зтого параллелограмма совмещен раздвижной удлинитель 7, представляющий собой винтовую пару с разнонаправленной резьбой и гайками-полумуфтами 8 и 9. Винт имеет рукоятку 10. На корпусе 1 и ползуне 4 установлены фиксаторы 11 и 12 рельсовых плетей, обеспечивающие стабильность положения их при потере одной из них устойчивости. Корпус 1 в процессе работы устанавливается вдоль одной рельсовой плетм с возможностью взаимодействия с ней.
Устройство работает следующим образом.
Устройство устанавливается между рельсовыми плетями на прямолинейной их части (фиг.1), причем корпус 1 устанавливается около плети, имеющей изгиб, и его коническая чзсть направляется в сторону изогнутой части плети.
О
Приведение устройства в рабочее положение производится посредством вращения рукоятки 10 на винте удлинителя 7, При этом гайки-полумуфты 8 и 9 раздвигают корпус 1 и ползун 4 до взаимодействия их с шейками рельсов их плетей железнодорожного пути. Затем на корпусе 1 и ползуне 4 закрепляют фиксаторы 11 и 12 так, чтобы они охватывали головки рельсов.
После включения пневмопробойника происходит следующее.
Под действием сжатого воздуха, являющегося энергоносителем, ударник 3, разгоняясь, наносит удар по корпусу 2 пневмопробойника. Так как корпус 2 пнев- мопробойника жестко связан с корпусом 1, то под действием силы удара он передвигается вперед на некоторое расстояние. На участке передвижения устройство с конической частью корпуса 1 впереди воздейству- ет как клин на рельсовые плети железнодорожного пути. Поскольку одна из рельсовых плетей не закреплена и изогнута в сторону оси пути, то происходит ее частичное сдвижение в проектное положение. Си- лы отдачи ударного импульсного механизма при разгоне ударника, действующие в противоположную от направления удара сторону, компенсируются силами трения корпуса 1 и ползуна 4 о рельсовые плети. Это связано с тем, что силы отдачи ударного механизма несоизмеримо малы (не превышают величины произведения площади поперечного сечения ударника на давление подводимого энергоносителя), но имеют значительное по сравнению со временем удара время действия. Под действием силы удара устройство для рихтовки пути, преодолевая силы трения корпуса 1 и ползуна 4 о рельсы и упругое сопротивление плети,
движется вперед, одновременно выпрямляя изогнутую часть рельсовой плети.
После нанесения удара ударник 3 пневмопробойника совершает обратный ход и далее предлагаемый цикл повторяется. По мере продвижения устройства выпрямленный участок рельсовой плети прикрепляется к шпалам. Фиксаторы 11 и 12 не позволяют плети по мере уменьшения стрелы ее изгиба и потере устойчивости выйти за проектное положение.
Таким образом, использование в качестве самодвижущегося устройства для рихтовки пути шарнирного параллелограмма с силовым приводом в виде пневмопробойника, жестко закрепленным на одной его стороне, и импульсного механизма позволяет повысить производительность устройства за счет непрерывности рихтовки.
Формула изобретения
1.Устройство для рихтовки железнодорожного пути, содержащее корпус, силовой привод, упор для взаимодействия с одной рельсовой плетью пути, установленный на корпусе, и раздвижной удлинитель, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, силовой привод представляет собой импульсный механизм ударного действия, жестко закрепленный в корпусе, устанавливаемом вдоль второй рельсовой плети пути с возможностью взаимодействия с ней, указанный упор установлен на корпусе посредством шарнирного параллелограммного механизма, а раздвижной удлинитель совмещен с меньшей диагональю последнего.
2.Устройство по п.1. о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что на указанных корпусе и упоре установлены фиксаторы рельсовых плетей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический рихтовочный прибор | 1978 |
|
SU681142A1 |
Устройство для бестраншейной прокладки трубопроводов | 1978 |
|
SU945299A1 |
КОМПЛЕКТ УСТРОЙСТВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ И ВЫРАВНИВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЯХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2009 |
|
RU2431713C2 |
Машина ударного действия | 1978 |
|
SU789272A1 |
Стенд для испытания шлемов на удар | 1987 |
|
SU1415105A1 |
Гайковерт фрикционно-импульсного действия | 1982 |
|
SU1039703A1 |
Грузоподъемное устройство к путеукладочному крану | 1979 |
|
SU931660A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО СОЕДИНЕНИЯ РЕЛЬСОВ В НЕПРЕРЫВНУЮ ПЛЕТЬ | 2002 |
|
RU2285079C2 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ПНЕВМОПРОБОЙНИК | 2001 |
|
RU2184192C1 |
Устройство для брикетирования сыпучих материалов | 1978 |
|
SU765014A1 |
Изобретение относится к устройствам для рихтовки железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение производительности устройства. Устройство содержит корпус, силовой привод, представляющий собой импульсный механизм ударного действия, жестко закрепленный в корпусе, устанавливаемом вдоль одной рельсовой плети с возможностью взаимодействия с ней. На корпусе установлен посредством шарнирного параллелограмма упор для взаимодействия с второй рельсовой плетью пути, причем с меньшей диагональю этого параллелограмма совмещен раздвижной удлинитель. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
I
6I.
53 фч /К
iH
Фиг.1
Сжатый ьвоздух
12
Фиг.2
Гидравлический рихтовочный прибор | 1978 |
|
SU681142A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-07-07—Публикация
1988-06-24—Подача