Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для укпадки звеньевого железнодорожного пути, пр имущественно на открытых горных разработках. Известно грузоподъемное устройство к путеукладочному крану, содержащее подвешенную к стреле крана траверсу, оснащенную захватами для рельсовых звеньев . Недостатком известного устройства является невозможность его использо вания для укладки рельсовых звеиьев на криволинейных участках пути. Цель изобретения - обеспечение ук ладки звеньев на криволинейных участ ках. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено опорой, кон сольно закрепленной на траверсе и содержащей по крайней мере два шарнирных параллелограмма, верхние и нижние горизонтальные стороны кото рых попарно объединены, а вертикальные стойки выполнены раздвижными, при этом каждый параллелограмм снабжен фиксирующей укосиной, соединенной с его нижней горизонтальной стороной и одной стойкой шарнирно, а с верхней стороной и другой стойкой разъемно. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, смонтированное на путеукладочном кране, общий вид; на фиг. 2 - траверса, вид в плане; на фиг. 3 - то же, общий вид; на фиг.4общая схема укладки рельсового звена на криволинейном участке; на фиг.5конструкция опоры. Траверса 1 грузоподъемного устройства к путеукладочному крану 2 содержит раму 3 с приводными(захватами для рельсовых звеньев и опору 5, соединенную с рамой траверсы консольной балкой 6, хомутгм 7 и болтами 8.
нирных параллелограммов, каждый из которых содержит попар5но соединенные верхние и нижние горизонтальные стороны 9 и раздвижные стойки 10, соединенные между собой в шарнирах 11 . Для фиксации первоначального положения параллелограмма стороны 9 и стойки 10 соединены диагональной укосиной 12, а для обеспечения заданного шага рихтовки звена раздвижные стойки 10 и укосина 12 снабжены взаимодействующим с фиксаторами отверстиями 13 и шкалами 1 расстояний. При этом укосина соединена с нижней гори зонтальнои стороной и одной из стоек шарнирно, а с верхней стороной и другой стойкой - разъемно. Для предотвращения проскальзывания нижних горизонтальных сторон 9 опора 5 снабжена выступами 15Устройство работает следующим образом. С платформы крана 2 траверсой с приводными захватами зацепляется рельсовое звено 16, перемещается вдоль стрелы крана, и конец звена стыкуется путем постановки накладок и стыковых болтов с ранее уложенным звеном 17. При опускании второго конца звена рама 3 с зацепленным звеном 16 через консольную балку 6 и опору 5 опирается на основание земляного полотна. Под действием массы опускаемого звена 16 при расфиксированной укосине 12 верх няя горизонтальная сторона 9 смещается в сторону относительно нижней балки путем изменения угла наклона вертикальных стоек поворотом в шарнирах 11. Соответственно отклоняется траверса 1 со звеном 16 и зве но 16 укладывается по оси пути.
рез соединенный стык укладываемого звена 16 с ранее уложенным звеном 17Укладка последующих звеньев в криволинейном участке пути производится в такой же последовательности.
Технико-экономическая эффективность применения изобретения заключается в механизированном выполнении работ по рихтовке звеньев пути взамен применяющегося способа укладки вручную, что позволит снизить трудоемкость указанных работ на 13-15 чел.-смен/км с одновременным увеличением производительности работы крана на 25-30%. изобретения Формула Грузоподъемное устройство к путеукладочному крану, содержащее подвешенную к стреле крана траверсу, оснащенную захватами для рельсовых зве- , ньев .отличающееся тем, что, с .целью обеспечения укладки звеньев на криволинейных участках, оно снабжено -опорой, консольно закрепленной на траверсе и содержащей по крайней мере два шарнирных паралле-. лограмма, верхние и нижние горизонтальные стороны которых попарно объединены , а вертикальные стойки выполнены раздвижными, при этом каждый параллелограмм снабжен фиксирующей укосиной, соединенной с его нижней горизонтальной стороной и одной стойкой шарнирно, а с верхней стороной и другой стойкой - разъемно. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетель.ство СССР № , кл. В 66 С 23/50, 1973 (прототип),
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАВЕРСА ПУТЕУКЛАДОЧНОГО КРАНА | 1992 |
|
RU2026447C1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ | 2023 |
|
RU2808047C1 |
ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ КРАН | 2000 |
|
RU2193617C2 |
Путеукладочный кран | 1978 |
|
SU885384A1 |
Путеукладочный кран | 1981 |
|
SU1044713A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА БЕССТЫКОВОГО ПУТИ, РЕЛЬСОШПАЛЬНАЯ РЕШЁТКА И ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ ПОЕЗД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2572485C1 |
Устройство для укладки звена рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1990 |
|
SU1744166A1 |
ТРАВЕРСА ПУТЕУКЛАДОЧНОГО КРАНА | 1991 |
|
RU2025549C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ | 2012 |
|
RU2499862C2 |
СПОСОБ СУХОГО ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАВШЕГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2519248C1 |
вЕ
r-lX
ч, .
3i(
3-t
Ж-5
А
с
э
V
Фиг. 5
/7
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1979-08-13—Подача