Гидропривод Советский патент 1990 года по МПК F15B11/04 

Описание патента на изобретение SU1576739A2

Изобретение относится к машиностроительному гидропроводу, может быть использовано в станкостроении и является усовершенствованием гидропривода по аат.св. № 1300200.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей гидропривода путем повышения быстродействия, что дает возможность его использования в поворотных устройствах.

На чертеже представлена схема предложенного гидропривода.

Гидропривод содержит гидродвигатель 1, выполненный в виде гидромотора с рабочими полостями 2 и 3, четырехлинейный гидрораспределитель 4, источник 5 питания, слив 6, тормозной гидрораспределитель 7 с линиями 8-10, обратный клапан 11, регулятор скорости (дроссель) 12 и обратный клапан 13, при этом гидрораспределитель 4 выполнен со средней позицией, в которой обе полости 2 и 3 гидродвигателя 1 сообщены со сливом 6. Линия 8 тормозного гидрораспределителя 7 соединена через обратный клапан 11, выход 14 которого подключен к тормозному гидрораспределителю 7 с рабочей полостью 3.

Гидропривод снабжен дополнительным клапаном 15 давления с гидроуправлением, пружинная полость которого соединена с его входом, а противоположная ей полость управления соединена с выходом 14 обратного клапана 11.

Для регулирования скорости поворота установлен дроссель 16, скорости движения после торможения - дроссель 12, скорости реверса - дроссель 17. Упор 18 имеет горизонтальный участок, который сохраняет утопленное положение тормозного гидрораспределителя 7 при реверсе гидродвигателя 1. Движение на поворот осуществляется при включении левой позиции гидрораспределителя 4, а на реверс - при включении правой позиции гидрораспределителя 4,

Реле давления предназначено для контроля прижима к упору 20 планшайбы 21 поворотного устройства, приводимого в движение от гидродвигателя 1. Все дроссели выполнены с обратными клапанами для обеспечения обратного свободного потока. Гидропривод работает следующим образом.

При выключенных электромагнитах распределитель 4 (средняя позиция) и ненажатом распределителе 7 клапан 15 закрыт под действием своей пружины. Если после этого дать команду на поворот (включить левую позицию распределителя 4), то поток, вьп есняемый из гидромотора (из полости 3),

проходит через распределитель 7 и дроссель 16 поворота на слив - через распределитель 4. При нажатии упора 18 на распределитель 7 происходит перекрытие

потока и соответственно торможение гидродвигателя 1. При этом дальнейшая скорость движения поворота определяется настройкой дросселя 12. Распределитель 7 выполнен с небольшим положительным

0 перекрытием, например 0 - 0,5 мм. При переключении распределителя 7 в правую позицию выход клапана .11 соединяется с напорной линией 10 через выход распределителя 7. Повышенное давление на выходе

5 из полости 3 гидродвигателя, возникшее при торможении, сбрасывается в напорную линию и обратный клапан 11 закрывается. Клапан 15 по-прежнему закрыт своей пружиной, так как давления в его полостях уп0 равления при дальнейшем движении поворота на замедленной скорости почти равны.

При переключении распределителя 4 на реверс гидродвигателя скорость реверса

5 определяется настройкой дросселя 17 независимо от состояния клапана 15. Контроль поджима к упору на реверсе осуществляет реле 19 давления, которое при наличии давления в полости 3 находится во включенном

0 состоянии. Для того, чтобы совершить поворот на новую позицию нужно сначала отключить магниты распределителя 4, в результате чего отключается реле давления, а затем дать включение на поворот.

5 При этом происходит следующее.

При отключении распределителя 4 он устанавливается в среднюю позицию, давление в полости 3 и соответственно в пружинной полости клапана 15 падает. За счет

0 давления, поступающего через вход распределителя 7 из напорной линии, клапан 15 открывается, подготовив гидродвигатель 1 к быстрому повороту. В начале поворота расход через клапан 15 проходит свободно на

5 слив, пока распределитель 7 находится в нажатом (утопленном) положении. При переключении распределителя 7 в исходную левую позицию давление на выходе клапана 11 становится практически равным давле0 нию на входе в него, и клапан 15 закрывается под давлением своей пружины. При дальнейшем поврроте весь выходящий из полости 3 гидродвигателя поток проходит через распределитель 7, и весь процесс ра5 боты повторяется.

Таким образом, введение шунтирующего гидроуправляемого клапана сокращает время на поворот устройства с позиции на позицию за счет ликвидации замедленной

скорости в начальный момент поворота при нажатом тормозном распределителе. Формула изобретения Гидропривод по авт.св. NS 1300200, о т- личающ-ийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем повышения быстродействия, он снабжен дополнительным клапаном давления с гидроуправлением, пружинная полость которого соединена с его входом, а противоположная ей полость управления соединена с выходом обратного клапана.

Похожие патенты SU1576739A2

название год авторы номер документа
Гидропривод 2002
  • Иванцов М.В.
RU2220334C1
Гидропривод 1981
  • Савин Александр Васильевич
SU1137258A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ДЛИННОМЕРНОГО ПРОКАТА В ЗОНУ ОБРАБОТКИ 1994
  • Сидоренко В.С.
  • Шуваев А.Г.
  • Николенко А.М.
  • Богуславский И.В.
  • Воробьев Г.М.
RU2104115C1
Гидропривод 1991
  • Мацука Антон Николаевич
  • Турко Руслан Антонович
SU1827449A1
ГИДРОПРИВОД 1994
  • Кадушин П.И.
RU2087754C1
Гидравлический привод 1982
  • Герасимов Анатолий Филиппович
  • Константинов Леонид Петрович
  • Борданов Виктор Васильевич
SU1134810A1
Сцепное устройство полунавесных транспортных средств 1990
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Нилов Владимир Александрович
SU1740230A1
Гидравлический позиционный привод 1987
  • Сидоренко Валентин Сергеевич
  • Шуваев Андрей Георгиевич
  • Герасимов Владимир Анатольевич
  • Богуславский Игорь Владимирович
  • Игнатов Виталий Никитович
SU1460436A2
ГИДРОСИСТЕМА 2000
  • Галкин В.В.
  • Гинзбург Б.М.
RU2205301C2
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 1984
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Нехода Владимир Григорьевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Секретный Николай Николаевич
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Кассап Виктор Леонидович
  • Вайнштейн Леонид Аббович
  • Перельцвейг Павел Елизарович
SU1180291A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 576 739 A2

Реферат патента 1990 года Гидропривод

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, может быть использовано в станкостроении и является усовершенствованием гидропривода по авт.св.N1300200. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей гидропривода путем повышения быстродействия, что дает возможность его использования в поворотных устройствах. Гидропривод содержит гидродвигатель 1, четырехлинейный гидрораспределитель 4, источник 5 питания, слив 6, тормозной гидрораспределитель 7, обратный клапан 11, дроссели 12, 16 и 17. Гидропривод снабжен дополнительным клапаном 15 давления с гидроуправлением, пружинная полость которого соединена с его входом, а противоположная ей полость управления соединена с выходом 14 обратного клапана 11. Движение на поворот осуществляется при включении левой позиции гидрораспределителя 4, а на реверс - при включении - правой позиции. Введение шунтирующего гидроуправляемого клапана 15 давления сокращает время на поворот устройства с позиции за счет ликвидации замедленной скорости в начальный момент поворота при нажатом тормозном гидрораспределителе 7. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 576 739 A2

Угол поборота на позицию

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1576739A2

Авторское :видетельство СССР № 1300200, к
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1

SU 1 576 739 A2

Авторы

Савин Александр Васильевич

Даты

1990-07-07Публикация

1988-10-12Подача