Изобретение относится к машиностроительному гидропроводу, может быть использовано в станкостроении и является усовершенствованием гидропривода по аат.св. № 1300200.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей гидропривода путем повышения быстродействия, что дает возможность его использования в поворотных устройствах.
На чертеже представлена схема предложенного гидропривода.
Гидропривод содержит гидродвигатель 1, выполненный в виде гидромотора с рабочими полостями 2 и 3, четырехлинейный гидрораспределитель 4, источник 5 питания, слив 6, тормозной гидрораспределитель 7 с линиями 8-10, обратный клапан 11, регулятор скорости (дроссель) 12 и обратный клапан 13, при этом гидрораспределитель 4 выполнен со средней позицией, в которой обе полости 2 и 3 гидродвигателя 1 сообщены со сливом 6. Линия 8 тормозного гидрораспределителя 7 соединена через обратный клапан 11, выход 14 которого подключен к тормозному гидрораспределителю 7 с рабочей полостью 3.
Гидропривод снабжен дополнительным клапаном 15 давления с гидроуправлением, пружинная полость которого соединена с его входом, а противоположная ей полость управления соединена с выходом 14 обратного клапана 11.
Для регулирования скорости поворота установлен дроссель 16, скорости движения после торможения - дроссель 12, скорости реверса - дроссель 17. Упор 18 имеет горизонтальный участок, который сохраняет утопленное положение тормозного гидрораспределителя 7 при реверсе гидродвигателя 1. Движение на поворот осуществляется при включении левой позиции гидрораспределителя 4, а на реверс - при включении правой позиции гидрораспределителя 4,
Реле давления предназначено для контроля прижима к упору 20 планшайбы 21 поворотного устройства, приводимого в движение от гидродвигателя 1. Все дроссели выполнены с обратными клапанами для обеспечения обратного свободного потока. Гидропривод работает следующим образом.
При выключенных электромагнитах распределитель 4 (средняя позиция) и ненажатом распределителе 7 клапан 15 закрыт под действием своей пружины. Если после этого дать команду на поворот (включить левую позицию распределителя 4), то поток, вьп есняемый из гидромотора (из полости 3),
проходит через распределитель 7 и дроссель 16 поворота на слив - через распределитель 4. При нажатии упора 18 на распределитель 7 происходит перекрытие
потока и соответственно торможение гидродвигателя 1. При этом дальнейшая скорость движения поворота определяется настройкой дросселя 12. Распределитель 7 выполнен с небольшим положительным
0 перекрытием, например 0 - 0,5 мм. При переключении распределителя 7 в правую позицию выход клапана .11 соединяется с напорной линией 10 через выход распределителя 7. Повышенное давление на выходе
5 из полости 3 гидродвигателя, возникшее при торможении, сбрасывается в напорную линию и обратный клапан 11 закрывается. Клапан 15 по-прежнему закрыт своей пружиной, так как давления в его полостях уп0 равления при дальнейшем движении поворота на замедленной скорости почти равны.
При переключении распределителя 4 на реверс гидродвигателя скорость реверса
5 определяется настройкой дросселя 17 независимо от состояния клапана 15. Контроль поджима к упору на реверсе осуществляет реле 19 давления, которое при наличии давления в полости 3 находится во включенном
0 состоянии. Для того, чтобы совершить поворот на новую позицию нужно сначала отключить магниты распределителя 4, в результате чего отключается реле давления, а затем дать включение на поворот.
5 При этом происходит следующее.
При отключении распределителя 4 он устанавливается в среднюю позицию, давление в полости 3 и соответственно в пружинной полости клапана 15 падает. За счет
0 давления, поступающего через вход распределителя 7 из напорной линии, клапан 15 открывается, подготовив гидродвигатель 1 к быстрому повороту. В начале поворота расход через клапан 15 проходит свободно на
5 слив, пока распределитель 7 находится в нажатом (утопленном) положении. При переключении распределителя 7 в исходную левую позицию давление на выходе клапана 11 становится практически равным давле0 нию на входе в него, и клапан 15 закрывается под давлением своей пружины. При дальнейшем поврроте весь выходящий из полости 3 гидродвигателя поток проходит через распределитель 7, и весь процесс ра5 боты повторяется.
Таким образом, введение шунтирующего гидроуправляемого клапана сокращает время на поворот устройства с позиции на позицию за счет ликвидации замедленной
скорости в начальный момент поворота при нажатом тормозном распределителе. Формула изобретения Гидропривод по авт.св. NS 1300200, о т- личающ-ийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем повышения быстродействия, он снабжен дополнительным клапаном давления с гидроуправлением, пружинная полость которого соединена с его входом, а противоположная ей полость управления соединена с выходом обратного клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод | 2002 |
|
RU2220334C1 |
Гидропривод | 1981 |
|
SU1137258A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ДЛИННОМЕРНОГО ПРОКАТА В ЗОНУ ОБРАБОТКИ | 1994 |
|
RU2104115C1 |
Гидропривод | 1991 |
|
SU1827449A1 |
ГИДРОПРИВОД | 1994 |
|
RU2087754C1 |
Гидравлический привод | 1982 |
|
SU1134810A1 |
Сцепное устройство полунавесных транспортных средств | 1990 |
|
SU1740230A1 |
Гидравлический позиционный привод | 1987 |
|
SU1460436A2 |
ГИДРОСИСТЕМА | 2000 |
|
RU2205301C2 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1180291A1 |
Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, может быть использовано в станкостроении и является усовершенствованием гидропривода по авт.св.N1300200. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей гидропривода путем повышения быстродействия, что дает возможность его использования в поворотных устройствах. Гидропривод содержит гидродвигатель 1, четырехлинейный гидрораспределитель 4, источник 5 питания, слив 6, тормозной гидрораспределитель 7, обратный клапан 11, дроссели 12, 16 и 17. Гидропривод снабжен дополнительным клапаном 15 давления с гидроуправлением, пружинная полость которого соединена с его входом, а противоположная ей полость управления соединена с выходом 14 обратного клапана 11. Движение на поворот осуществляется при включении левой позиции гидрораспределителя 4, а на реверс - при включении - правой позиции. Введение шунтирующего гидроуправляемого клапана 15 давления сокращает время на поворот устройства с позиции за счет ликвидации замедленной скорости в начальный момент поворота при нажатом тормозном гидрораспределителе 7. 1 ил.
Угол поборота на позицию
Авторское :видетельство СССР № 1300200, к | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1990-07-07—Публикация
1988-10-12—Подача