Перегрузочный комплекс Советский патент 1990 года по МПК E02B3/24 

Описание патента на изобретение SU1578248A1

1

(21)4452830/23-15

(22)30.05.88

(46) 15.07.90. Бюл. № 26

(75) Н.В.Селезнев, Б.Г.Костин

и А.С.Диамидов

(53)627.2(088.8)

(56)Речной транспорт, 1976, If 7, с.41-42.

Авторское свидетельство СССР № 1052613, кл. Е 02 В 3/22, 1983.

(54)ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС

(57)Изобретение относится к причальным устройствам и может быть использовано для перегрузки крупногабаритных, тяжеловесных грузов с транспортных судов ча берег. Цель изобретения - ускорение перегрузки и сокращение эксплуатационных затрат. Комплекс содержит понтон 1 с надстройкой 2 и передвижными балками 4, имеющими возможность заведения их на судно 11, оборудованное опорными подушками 13. Понтон соединен с берегом двумя мостовыми фермами 5, перемещаемыми вдоль причального фронта. Понтон 1 с надстройкой 2 и транспортное судно 11 выполнены с высотными размерами,обеспечивающими соблюдение следующих условий: Н, Н2мак(.и Н} Н2 , где Н - возвышение поверхности желоба на надстройке понтона над его ватерлинией; Нгмякс - высота надводного борта разгружаемого судна порожнем; Н-2 ми к высота надводного борта судна в грузу; H.J - высота надводного борта понтона. 2 ил.

Похожие патенты SU1578248A1

название год авторы номер документа
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК 2012
  • Волков Владимир Андреевич
  • Волков Иван Владимирович
RU2506196C1
Судно 1986
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Луковский Александр Вячеславович
  • Исаков Николай Анатольевич
SU1395537A1
СУДНО ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКРЕАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ 2004
  • Турлов Алексей Генрихович
  • Цыганова Ольга Сергеевна
RU2270132C1
СПОСОБ РАСШИРЕНИЯ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ И ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПРИЧАЛ 2010
  • Колеватов Михаил Николаевич
RU2459902C2
СПОСОБ ВЫГРУЗКИ SPAR -ПЛАТФОРМЫ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Хейни Джеймс А.
  • Леов Бее-Лей
RU2481223C1
Грузовое судно 1987
  • Мытник Николай Александрович
SU1474053A1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСОВ С ПЛАВУЧИХ СРЕДСТВ 2007
  • Колосов Михаил Александрович
  • Кузнецов Александр Юрьевич
  • Гольдин Александр Львович
RU2351526C2
Грузовое судно 1987
  • Богданов Павел Леонидович
  • Оберемок Евгений Георгиевич
SU1507640A1
Плавучий причал для погрузкиразгрузки судов 1978
  • Жак Биажи
SU722473A3
Судно для транспортировки тяжеловесных грузов 1985
  • Довженко Сергей Анатольевич
  • Гржебин Михаил Зиновьевич
SU1313763A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 578 248 A1

Реферат патента 1990 года Перегрузочный комплекс

Изобретение относится к причальным устройствам и может быть использовано для перегрузки крупногабаритных, тяжеловесных грузов с транспортных судов на берег. Цель изобретения - ускорение перегрузки и сокращение эксплуатационных затрат. Комплекс содержит понтон 1 с надстройкой 2 и передвижными балками 4, имеющими возможность заведения их на судно 11, оборудованное опорными подушками 13. Понтон соединен с берегом двумя мостовыми ферами 5, перемещаемыми вдоль причального фронта. Понтон 1 с надстройкой 2 и транспортное судно 11 выполнены с высотными размерами, обеспечивающими соблюдение следующих условий: H 1≥H 2макс и H 3≤H 2мин, где H 1 - возвышение поверхности желоба на надстройке понтона над его ватерлинией

H 2макс - высота надводного борта разгружаемого судна порожнем

H 2мин - высота надводного борта судна в грузу

H 3 - высота надводного борта понтона. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 578 248 A1

ел

sl

00 Ю Ј

ЭО

Изобретение относится к причальным устройствам и может быть использовано для перегрузки крупногабаритных тяжеловесных грузов с транспортны судов на берег.

Цель изобретения - ускорение перегрузки и сокращение эксплуатационных затрат.

На фиг.1 схематически изображен перегрузочный комплекс, вид сверху; на фиг.2 - то же, вид сбоку.

Перегрузочный комплекс включает понтон 1, к палубе которого в средней по ширине его части присоединена над- стройка 2. С причальной стороны к понтону 1 прикреплены амортизаторы 3, выполненные из резиноЬых труб или других упругих материалов. На понтоне 1 расположены две передвижные бал- ки 4.

Понтон соединен с берегом двумя мостовыми фермами 5, имеющими на своих концах упоры 6, выполненные в виде утолщенных книзу стержней. Упоры 6 вставлены в желобы 7, прикрепленные к надстройке 2 и береговому фундаменту 8, изготовленному из сборных блоков.

На береговой площадке,примыкающей к фундаменту 8, уложены лаги 9. С обоих концов понтона 1 на берег заведены и натянуты канаты 10.

Понтон 1 с надстройкой 2 и транспортное судно 11 выполнены с высот- ными размерами, обеспечивающими соблюдения следующих условий

Н, i H

2 М«КС

и Н, Н2

мин

где Н. - возвышение поверхности желоба, расположенного на надстройке понтона, над его ватерлинией;

Н2 - высота надводного борта судна порожнем;

2ми« высота надводного борта

судна в грузу;

Н з - высота надводного борта понтона.

Расчаленный понтон 1 не имеет возможности перемещаться горизонтально, но свободно перемещается вертикально при колебаниях уровня воды в акватории. При разных уровнях воды фермы 5 устанавливаются с разным уклоном. На фиг.2 положение причала показано сплошными линиями при мини

0

5

0

5

0

5

0

5

мальном, штриховыми - при максимальном уровне воды.

Связь понтона 1 с берегом для обслуживающего персонала осуществляется с гГомощью лодки или легкого плавучего мостка.

Перегрузочные операции на причале производятся следующим образом.

К понтону 1 швартуется транспорт- ное судно 11 с крупногабаритным грузом 12, расположенным на опорных подушках 13, установленных на брусьях 14. Навал судна на понтон 1 смягчается прикрепленными к нему амортизаторами 3.

При действии швартовных нагрузок упоры 6, прикрепленные к фермам 5, упираются в желобы 7. Предусмотренные утолщения на концах упоров 6 препятствуют выскальзыванию их из желобов 7.

После швартовки судна 11 фермы 5 путем передвижения их по желобам 7 устанавливаются напротив брусьев 14, расстояние между которыми зависит от длины груза 12.

Балки 4 устанавливаются с примыканием их к фермам 5 и заводятся на судно 11 под опорные подушки 13 рядом с брусьями 14. При равенстве вы- сот Н и H балки 4 устанавливаются горизонтально, как показано на фиг.2 штриховыми линиями, а во всех остальных случаях они занимают наклонное положение, при этом борт понтона 1 и борт судна 11 не препятствуют свободному опиранию балок 4 на палубу судна 11, что позволяет осуществлять перегрузочные работы без балластировки понтона 1.

Для предупреждения продольных смещений балок 4 в желобы 7 вставляют стопорные стержни, пропускаемые через предусмотренные в балках отверстия.

Лаги 9 устанавливают с примыканием их к фермам 5.

Необходимые перемещения балок 4, ферм 5 и лаг 9 производятся с помощью переносных лебедок и домкратов.

Груз 12 стропится и вместе с опорными подушками 1j с помощью установленных на берегу лебедок перемещается с судна 11 по балкам 4, фермам 5 и лагам 9 в тыл причала, после чего балки 4 отводятся на понтон 1, а судно 11 отходит от причала.

По окончании разгрузки всех судов причал демонтируется, фермы 5, сборные блоки фундаментов 8, лаги 9 и дру другие принадлежности причала укладываются на понтон 1, который транспортируется по водным путям к новым местам перегрузки тяжеловесов.

Благодаря выполнению понтона 1 с надстройкой 2 и с соблюдением указанных выше высотных условий исключается необходимость балластировки понтона, что упрощает .его изготовление, не требует расхода энергии на его балластировку и ускоряет процесс перегрузочных работ (за счет исключения времени балластировки) в 1,5 - 2 раза.

Формула изобретения

Перегрузочный комплекс, содержащий судно, оборудованное опорными подушками под крупногабаритньй груз, и понтон с передвижными балками, выполненными с возможностью заведения их

на судно под опорные подушки, и мостовыми фермами, имеющими на своих концах упоры, вставленные в жалобы, расположенные н понтоне и береговом фундаменте, отличают, и й- с я тем, что, с целью ускорения перегрузки груза и сокращения эксплуатационных затрат, понтон снабжен надстройкой, размещенной на палубе понтона под желобом с соблюдением следующих условий:

5 где

0

Н2А10КС и Н3 Ј Н2/ииц , Н, - возвышение поверхности желоба, расположенного на надстройке понтона, над его ватерлинией;

-высота надводного борта судна порожнем;

-высота надводного борта судна в грузу;

Hj - высота надводного борта полотка.

макс

2 /кии

Фиг.1

SU 1 578 248 A1

Авторы

Селезнев Николай Васильевич

Костин Борис Георгиевич

Диамидов Анжел Самуилович

Даты

1990-07-15Публикация

1988-05-30Подача