судну погружаться с эксплуатационной ватерлинии 8 по ватерлинию 9 докования для погрузки и выгрузки плавучих грузов, перевозимых на палубе 2. При этом в открытом грузобалластном отсеке 7 можно перевозить п различные сухие грузы при условии закрытия его сверху и недокования судна. Кормовые надстройки 5 перемещаются вдоль бортов судна по рельсам (направляющим) 10 и могут убираться с палубы в спеВ исходном состоянии вкладные трюмы 12 находятся в грузобалластном отсеке 7 и опираются своим днищем 15 на дно 17 грузобалластного отсека, а судно плавает по эксплуатационную осадку, соответствующую ватерлинии 8.
Открываются кингстоны 20 в корпусе судна, через которые грузобалластный отсек 7 сообщается с забортной водой и заполняется ею, при этом корпус 1 получает осадку,
циальные рецессы 11, находящиеся в носовой35 несколько большую, чем в исходном состоянадстройке 3.нии, а вкладные трюмы 12 всплывают, приобВ открытом грузобалластном отсеке 7ретая осадку, соответствующую их нагрузке
помещены вкладные водонепроницаемые(фиг. 4).
грузовые трюмы 12, которые заполняют весьЗаполняются заборной водой (жидким
его объем и являются, таким образом, частьюбалластом) балластные отсеки 6 в корпусе
корпуса 1. Вкладные трюмы, выполненные в40
судна, что приводит к погружению его по осадку докования, соответствующую ватерлинии 9, при этом вкладные трюмы 12 остаются на плаву и находятся над корпусом 1
виде прямоугольных параллелепипедов, имеют одинаковые размеры, палубу 13 с люковыми закрытиями 14 понтонного типа, установленными заподлицо с ней, а на днище 15 по углам - выступы 16, служащие для фиксации и закрепления вкладных трюмов на дне 17 грузобалластного отсека и на грузовой палубе 2. При этом одна сторона вкладного трюма несколько больше, чем другая, а высота его равна глубине грузобалластного отсека.
Вкладные трюмы могут полностью заполняться жидким балластом и имеют герметизирующие уплотнения 18, прикрепленные снаружи к их бортам и днищу (фиг. 2), которые предназначены для предотвращения
45
50
судна, что приводит к погружению его по осадку докования, соответствующую ватерлинии 9, при этом вкладные трюмы 12 остаются на плаву и находятся над корпусом 1
Вкладные трюмы 12 плавучими вспомогательными средствами или другим способом разворачиваются поперек и смещаются в нос к носовой надстройке 3, находясь над местом их установки на грузовой палубе 2
Выкачивается забортная вода из балластных отсеков 6 и грузобалластного отсека, в результате чего судно всплывает по эксплуатационную осадку, соответствующую ватерлинии 8, по мере чего вкладные трюмы 12 устанавливаются, на грузовой палубе 2 в соответствующие им гнезда 19 и в
попадания воды в открытый грузобалласт-55 случае необходимости прикрепляются к корный отсек судна.пусу замками 21, при этом после осушеВ открытом грузобалластном отсеке 7ния грузобалластного отсека 7 кингстоны 20
(в его кормовой части) находится грузоваязакрываются (фиг. 5).
В исходном состоянии вкладные трюмы 12 находятся в грузобалластном отсеке 7 и опираются своим днищем 15 на дно 17 грузобалластного отсека, а судно плавает по эксплуатационную осадку, соответствующую ватерлинии 8.
Открываются кингстоны 20 в корпусе судна, через которые грузобалластный отсек 7 сообщается с забортной водой и заполняется ею, при этом корпус 1 получает осадку,
0
5
0
судна, что приводит к погружению его по осадку докования, соответствующую ватерлинии 9, при этом вкладные трюмы 12 остаются на плаву и находятся над корпусом 1
Вкладные трюмы 12 плавучими вспомогательными средствами или другим способом разворачиваются поперек и смещаются в нос к носовой надстройке 3, находясь над местом их установки на грузовой палубе 2
Выкачивается забортная вода из балластных отсеков 6 и грузобалластного отсека, в результате чего судно всплывает по эксплуатационную осадку, соответствующую ватерлинии 8, по мере чего вкладные трюмы 12 устанавливаются, на грузовой палубе 2 в соответствующие им гнезда 19 и в
Снятие вкладных трюмов с грузовой палубы и установка их в грузобалластный отсек производится в обратной последовательности.
Если вкладные грузовые трюмы без груза, установка и снятие их возможны с помощью береговых или плавучих кранов достаточной грузоподъемности.
В случае, когда вкладные трюмы 12 установлены на грузовой палубе, грузообФормула изобретения
Грузовое судно, содержащее корпус с гладкой грузовой палубой, балластными танками и грузобалластным отсеком, снабженным люковыми закрытиями, составляющими часть грузовой палубы, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
работка грузобалластного отсека 7 произво- 10 а также контейнеров, накатной техники, генедится, например, посредством лифтовой платформы 22, а вкладные трюмы обрабатываются либо с берега кранами, либо судовыми кранами 23, которые можно установить на кормовых перемещающихся надстройках 5. При любом варианте грузооб- работки докование судна исключено, если груз находится в грузобалластном отсеке 7, так как он при доковании не будет водонепроницаемым и должен заполняться жидким балластом для обеспечения погружения судна по ватерлинию 9.
В случае перевозки основного вида груза - крупногабаритных и тяжеловесных грузов, обладающих собственной плавучестью, вкладные трюмы 12 должны находиться в грузобалластном отсеке 7 и при до- ковании судна для принятия плавучего груза заполняться жидким балластом.
15
20
25
ральных и массовых грузов, защищенных от волнового воздействия, грузобалластный отсек выполнен открытым сверху и содержащим водонепроницаемые вкладные грузовые трюмы, полностью заполняющие объем грузобалластного отсека, при этом каждый вкладной грузовой трюм имеет форму параллелепипеда длиной, составляющей целую часть длины грузобалластного отсека, и шириной и высотой, равными таковым указанного отсека, снабжен палубой с люковым закрытием, наружными уплотнениями по всем ребрам и выступами в углах днища, входящими в гнезда, выполненные в днище грузобалластного отсека, при продольном размещении вкладных трюмов в указанном отсеке, а также входящими в гнезда, выполненные на грузовой палубе судна, при поперечном размещении вкладных трюмов над этим отсеком.
Формула изобретения
Грузовое судно, содержащее корпус с гладкой грузовой палубой, балластными танками и грузобалластным отсеком, снабженным люковыми закрытиями, составляющими часть грузовой палубы, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
а также контейнеров, накатной техники, гене5
0
5
ральных и массовых грузов, защищенных от волнового воздействия, грузобалластный отсек выполнен открытым сверху и содержащим водонепроницаемые вкладные грузовые трюмы, полностью заполняющие объем грузобалластного отсека, при этом каждый вкладной грузовой трюм имеет форму параллелепипеда длиной, составляющей целую часть длины грузобалластного отсека, и шириной и высотой, равными таковым указанного отсека, снабжен палубой с люковым закрытием, наружными уплотнениями по всем ребрам и выступами в углах днища, входящими в гнезда, выполненные в днище грузобалластного отсека, при продольном размещении вкладных трюмов в указанном отсеке, а также входящими в гнезда, выполненные на грузовой палубе судна, при поперечном размещении вкладных трюмов над этим отсеком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |
|
RU2297941C2 |
СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛИХТЕРОВ И ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2033368C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
Судно для перевозки массовых грузов | 1979 |
|
SU950584A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ | 2009 |
|
RU2408494C1 |
Баржевоз | 1977 |
|
SU898953A3 |
Баржевоз | 1978 |
|
SU988181A3 |
СУДНО-ДОК | 2006 |
|
RU2326786C1 |
Судно-лихтеровоз | 1977 |
|
SU725946A1 |
Судно для перевозки лихтеров и грузов | 1982 |
|
SU1063701A1 |
Изобретение относится к судостроению и позволяет расширить функциональные возможности судна путем обеспечения перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также контейнеров, накатной техники, генеральных и массовых грузов, защищенных от волнового воздействия. Судно содержит корпус 1 с гладкой грузовой палубой 2, балластными танками и грузобалластным отсеком 7, открытым сверху и содержащим водонепроницаемые вкладные грузовые трюмы 12, снабженные люковыми закрытиями и наружными уплотнениями. Вкладные трюмы 12 могут размещаться вдоль в отсеке 7 или на грузовой палубе 2-поперек отсека 7. 5 ил.
/7
Фие. 2
Фие. 3
Фиг.$
Мытник Н | |||
А., Семенов Ю | |||
Н., Гориглед- жан А | |||
Е | |||
Современное состояние и перспективы развития судов с наплавным способом грузообработки | |||
Судостроение за рубежом, 986, № 6, с | |||
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Авторы
Даты
1989-04-23—Публикация
1987-09-28—Подача