Грузовое судно Советский патент 1989 года по МПК B63B35/42 

Описание патента на изобретение SU1474053A1

судну погружаться с эксплуатационной ватерлинии 8 по ватерлинию 9 докования для погрузки и выгрузки плавучих грузов, перевозимых на палубе 2. При этом в открытом грузобалластном отсеке 7 можно перевозить п различные сухие грузы при условии закрытия его сверху и недокования судна. Кормовые надстройки 5 перемещаются вдоль бортов судна по рельсам (направляющим) 10 и могут убираться с палубы в спеВ исходном состоянии вкладные трюмы 12 находятся в грузобалластном отсеке 7 и опираются своим днищем 15 на дно 17 грузобалластного отсека, а судно плавает по эксплуатационную осадку, соответствующую ватерлинии 8.

Открываются кингстоны 20 в корпусе судна, через которые грузобалластный отсек 7 сообщается с забортной водой и заполняется ею, при этом корпус 1 получает осадку,

циальные рецессы 11, находящиеся в носовой35 несколько большую, чем в исходном состоянадстройке 3.нии, а вкладные трюмы 12 всплывают, приобВ открытом грузобалластном отсеке 7ретая осадку, соответствующую их нагрузке

помещены вкладные водонепроницаемые(фиг. 4).

грузовые трюмы 12, которые заполняют весьЗаполняются заборной водой (жидким

его объем и являются, таким образом, частьюбалластом) балластные отсеки 6 в корпусе

корпуса 1. Вкладные трюмы, выполненные в40

судна, что приводит к погружению его по осадку докования, соответствующую ватерлинии 9, при этом вкладные трюмы 12 остаются на плаву и находятся над корпусом 1

виде прямоугольных параллелепипедов, имеют одинаковые размеры, палубу 13 с люковыми закрытиями 14 понтонного типа, установленными заподлицо с ней, а на днище 15 по углам - выступы 16, служащие для фиксации и закрепления вкладных трюмов на дне 17 грузобалластного отсека и на грузовой палубе 2. При этом одна сторона вкладного трюма несколько больше, чем другая, а высота его равна глубине грузобалластного отсека.

Вкладные трюмы могут полностью заполняться жидким балластом и имеют герметизирующие уплотнения 18, прикрепленные снаружи к их бортам и днищу (фиг. 2), которые предназначены для предотвращения

45

50

судна, что приводит к погружению его по осадку докования, соответствующую ватерлинии 9, при этом вкладные трюмы 12 остаются на плаву и находятся над корпусом 1

Вкладные трюмы 12 плавучими вспомогательными средствами или другим способом разворачиваются поперек и смещаются в нос к носовой надстройке 3, находясь над местом их установки на грузовой палубе 2

Выкачивается забортная вода из балластных отсеков 6 и грузобалластного отсека, в результате чего судно всплывает по эксплуатационную осадку, соответствующую ватерлинии 8, по мере чего вкладные трюмы 12 устанавливаются, на грузовой палубе 2 в соответствующие им гнезда 19 и в

попадания воды в открытый грузобалласт-55 случае необходимости прикрепляются к корный отсек судна.пусу замками 21, при этом после осушеВ открытом грузобалластном отсеке 7ния грузобалластного отсека 7 кингстоны 20

(в его кормовой части) находится грузоваязакрываются (фиг. 5).

В исходном состоянии вкладные трюмы 12 находятся в грузобалластном отсеке 7 и опираются своим днищем 15 на дно 17 грузобалластного отсека, а судно плавает по эксплуатационную осадку, соответствующую ватерлинии 8.

Открываются кингстоны 20 в корпусе судна, через которые грузобалластный отсек 7 сообщается с забортной водой и заполняется ею, при этом корпус 1 получает осадку,

0

5

0

судна, что приводит к погружению его по осадку докования, соответствующую ватерлинии 9, при этом вкладные трюмы 12 остаются на плаву и находятся над корпусом 1

Вкладные трюмы 12 плавучими вспомогательными средствами или другим способом разворачиваются поперек и смещаются в нос к носовой надстройке 3, находясь над местом их установки на грузовой палубе 2

Выкачивается забортная вода из балластных отсеков 6 и грузобалластного отсека, в результате чего судно всплывает по эксплуатационную осадку, соответствующую ватерлинии 8, по мере чего вкладные трюмы 12 устанавливаются, на грузовой палубе 2 в соответствующие им гнезда 19 и в

Снятие вкладных трюмов с грузовой палубы и установка их в грузобалластный отсек производится в обратной последовательности.

Если вкладные грузовые трюмы без груза, установка и снятие их возможны с помощью береговых или плавучих кранов достаточной грузоподъемности.

В случае, когда вкладные трюмы 12 установлены на грузовой палубе, грузообФормула изобретения

Грузовое судно, содержащее корпус с гладкой грузовой палубой, балластными танками и грузобалластным отсеком, снабженным люковыми закрытиями, составляющими часть грузовой палубы, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

работка грузобалластного отсека 7 произво- 10 а также контейнеров, накатной техники, генедится, например, посредством лифтовой платформы 22, а вкладные трюмы обрабатываются либо с берега кранами, либо судовыми кранами 23, которые можно установить на кормовых перемещающихся надстройках 5. При любом варианте грузооб- работки докование судна исключено, если груз находится в грузобалластном отсеке 7, так как он при доковании не будет водонепроницаемым и должен заполняться жидким балластом для обеспечения погружения судна по ватерлинию 9.

В случае перевозки основного вида груза - крупногабаритных и тяжеловесных грузов, обладающих собственной плавучестью, вкладные трюмы 12 должны находиться в грузобалластном отсеке 7 и при до- ковании судна для принятия плавучего груза заполняться жидким балластом.

15

20

25

ральных и массовых грузов, защищенных от волнового воздействия, грузобалластный отсек выполнен открытым сверху и содержащим водонепроницаемые вкладные грузовые трюмы, полностью заполняющие объем грузобалластного отсека, при этом каждый вкладной грузовой трюм имеет форму параллелепипеда длиной, составляющей целую часть длины грузобалластного отсека, и шириной и высотой, равными таковым указанного отсека, снабжен палубой с люковым закрытием, наружными уплотнениями по всем ребрам и выступами в углах днища, входящими в гнезда, выполненные в днище грузобалластного отсека, при продольном размещении вкладных трюмов в указанном отсеке, а также входящими в гнезда, выполненные на грузовой палубе судна, при поперечном размещении вкладных трюмов над этим отсеком.

Формула изобретения

Грузовое судно, содержащее корпус с гладкой грузовой палубой, балластными танками и грузобалластным отсеком, снабженным люковыми закрытиями, составляющими часть грузовой палубы, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

а также контейнеров, накатной техники, гене5

0

5

ральных и массовых грузов, защищенных от волнового воздействия, грузобалластный отсек выполнен открытым сверху и содержащим водонепроницаемые вкладные грузовые трюмы, полностью заполняющие объем грузобалластного отсека, при этом каждый вкладной грузовой трюм имеет форму параллелепипеда длиной, составляющей целую часть длины грузобалластного отсека, и шириной и высотой, равными таковым указанного отсека, снабжен палубой с люковым закрытием, наружными уплотнениями по всем ребрам и выступами в углах днища, входящими в гнезда, выполненные в днище грузобалластного отсека, при продольном размещении вкладных трюмов в указанном отсеке, а также входящими в гнезда, выполненные на грузовой палубе судна, при поперечном размещении вкладных трюмов над этим отсеком.

Похожие патенты SU1474053A1

название год авторы номер документа
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2005
RU2297941C2
СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛИХТЕРОВ И ГРУЗОВ 1991
  • Ногин Л.Н.
  • Рабазов Ю.И.
  • Зашивалов Ю.Н.
  • Коссэ О.И.
  • Корняков С.С.
  • Арбатский В.А.
RU2033368C1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2005
RU2297942C2
Судно для перевозки массовых грузов 1979
  • Захаров Бронислав Николаевич
  • Королев Вячеслав Васильевич
  • Нестеренко Сергей Петрович
  • Сумароков Вениамин Михайлович
  • Пыж Валентин Александрович
SU950584A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ 2009
  • Демидов Евгений Дмитриевич
  • Иванов Андрей Игоревич
RU2408494C1
Баржевоз 1977
  • Вильям Эверетт Кирби
  • Дэвид Джексон Сеймур
SU898953A3
Баржевоз 1978
  • Вильям Эверетт Кирби
  • Дэвид Джексон Сеймур
SU988181A3
Судно-лихтеровоз 1977
  • Аснин Борис Абрамович
  • Андриевский Михаил Иванович
  • Сахновский Борис Михайлович
SU725946A1
СУДНО-ДОК 2006
  • Ефимов Олег Иванович
  • Кормилицын Юрий Николаевич
  • Юрин Вадим Феликсович
RU2326786C1
Судно для транспортировки тяжеловесных грузов 1985
  • Довженко Сергей Анатольевич
  • Гржебин Михаил Зиновьевич
SU1313763A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 474 053 A1

Реферат патента 1989 года Грузовое судно

Изобретение относится к судостроению и позволяет расширить функциональные возможности судна путем обеспечения перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также контейнеров, накатной техники, генеральных и массовых грузов, защищенных от волнового воздействия. Судно содержит корпус 1 с гладкой грузовой палубой 2, балластными танками и грузобалластным отсеком 7, открытым сверху и содержащим водонепроницаемые вкладные грузовые трюмы 12, снабженные люковыми закрытиями и наружными уплотнениями. Вкладные трюмы 12 могут размещаться вдоль в отсеке 7 или на грузовой палубе 2-поперек отсека 7. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 474 053 A1

/7

Фие. 2

Фие. 3

Фиг.$

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1474053A1

Мытник Н
А., Семенов Ю
Н., Гориглед- жан А
Е
Современное состояние и перспективы развития судов с наплавным способом грузообработки
Судостроение за рубежом, 986, № 6, с
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью 1916
  • Драго С.И.
SU14A1

SU 1 474 053 A1

Авторы

Мытник Николай Александрович

Даты

1989-04-23Публикация

1987-09-28Подача