Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при транспортировке тяжеловесных блоков, а также проведении с ними перегрузочных работ в море. Цель изобретения - расширение экс- плуатационных возможностей судна путем обеспечения проведения перегрузочных работ на волнении в открытом море.
На фиг. 1 изображено судно, приспособленное для перевозки тяжеловесных грузов, обилий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 (судно перед подъемом грузов); на фиг: 3 - то же (в момент подъема груза с судна).
Судно 1, снабженное бэ лластными отсеками 2-5 и сухими (производственными) отсеками 6 приспособлено для перевозки тяжеловесных грузов 7.
Балластные отсеки 2-5 выполнены с отверстиями 8 в палубе 9 и отверстиями 10 в днище 11. Отверстия 8 в палубе 9 снабжены грузовыми площадками 12, устанавливаемыми на пружинах 13, а отверстия 10 в днище 1 1 - известными, например, гидравлическими крыщками 14. Суммарная площадь отверстий 10 в днии.1,е обеспечивает заполнение балластных (цистерн) отсеков в течение нескольких секунд. ГТлощадки 12 снабжены уплотнениями (не показаны), например резиновыми, для обеспечения плотного закрытия отверстий 8 и устанавливаются на палубе 9 судна 1 на пружинах 13 таким образом, что при отсутствии нагрузки сверху они подняты над палубой 9 и отверстия 8 в палубе 9 открыты. Устройство работает следующим образом (например, при перевозке на судне 1 двух блоков 7).
В порту на палубу 9 судна 1 устанав- ливаются тяжеловесные грузы 7 таким образом, что они своим весом прижимают подпружиненные площадки 12, которые плотно закрывают отверстия 8 в палубе 9, при этом судно 1 погружается на уровень ватерлинии WL1, после чего груз 7 раскрепляют и транспортируют судно 1 к месту перегрузки в море. При этом, крыщки 14 закрыты, что обеспечивает непроницаемость корпуса судна 1 и минимальное сопротивление движению. На месте, перед операцией подъема грузов 7 крыщки 14 балластных отсеков 2 и 3 открывают, а в отсеки закачивают воздух под давлением, полностью вытесняя из них воду. В результате добиваются максимального надводного борта судна 1, нагруженного грузами 7, т. е. судно 1 всплывает по ватерлинию WL2, при этом отсеки 5 воздухом не заполняют, а отсеки 4, в случае необходимости используются совместно с сухими отсеками 6 для обеспечения безопасности и непотопляемости судна 1 порожним путем сохранения его плавучести с минимальным надводным бортом, т. е. крыплки 4 отсеков 4 не открывают, оставляя отсеки 4
25
10
,
20
35 50 55
30
40
45
2
непроницаемыми. Таким образом, судно 1 находится на воздущной подушке. Далее для повышения безопасности работ крышками 14 закрывают отверстия 10 в днище 11 в балластных отсеках 2 и 3, расположенных под тем грузом 7, который в данный момент не будет перегружаться, а в отсеках 2 и 3 под перегружаемым блоком отверстия 10 в днище 1 оставляют открыть ми. После этого приступают к подъему одного из грузов 7. При отрыве его от палубы 9 судна 1 освобождаются от нагрузки площадки 12, расположенные под этим грузом 6, которые под действием пружин 13 поднимаются, открывая отверстия 8 в палубе 9 судна 1. Таким образом, балластные отсеки 2 и 3, которые были закрыты поднятым грузом 7, оказываются открытыми сверху и снизу. Заборная вода через днип1,евые отверстия 10 устремляется в эти отсеки, вытесняя из них через палубные отверстия 8 воздух, и судно 1 той оконечностью, на которой установлен поднятый груз 7 погружается до уровня, соответствующего минимальному надводному борту. Этот процесс происходит за несколько секунд, т. е. за период времени меньщий периода волны, чем исключается удар судна 1 о груз 7 при прохождении следующей вершины волны и обеспечивается безаварийность погру- 30-разгрузочных операций.
Далее {ля подъема второго груза 7 открывают крышки 14 в отсеках 2 и 3, поддерживаюп1,их этот блок, при этом давление воздуха в этих цистернах препятствует их заполнению водой.
При отрыве груза 7 от палубы по описанной схеме освобожденная от него оконечность судна 1 погружается и исключается аварийная ситуация.
После чего судно 1 без груза с открытыми в днище 11 балластными отсеками 2 и 5 остается на плаву с .минимальным надводным бортом за счет непроницаемых отсеков 4 и 6. При необходимости для большей безопасности можно перед подъемом второго груза 7 продуть балластные отсеки 2 и 3, расположенные под уже поднятым грузом и в данный момент погруженные в воду, а затем закрыть крьнпками 14 отверстия 10 в днище 11 в этих цистернах. Тогда при подъеме второго груза 7, описанная ситуация с подъемом первого блока, полностью повторится.
Открытые снизу и непродутые балластные отсеки 5 являются уравнительными, обеспечивая более глубокое погружение освобожденной от блока оконечности судна 1 в воду, т. е. , где hi -глубина погружения освобожденной оконечности судна при непродуваемых отсеках 5; h2 - глубина погружения освобожденной оконечноети судна при отсеках 5, заполненных воздухом под давлением.
Это приводит к увеличению расстояния между поднятым грузом и освобожденной оконечностью судна и, тем самым, к расширению эксплуатационных возможностей путем проведения перегрузочных операций при более сильном волнении.
Формула изобретения
Судно для транспортировки тяжеловесных грузов, содержащее корпус с балластными отсеками, ограниченными грузовой
палубой и имеющими отверстия в подводной части корпуса для заполнения забортной водой этих отсеков, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных
возможностей судна путем обеспечения проведения перегрузочных работ на волнении в открытом море, каждый из балластных отсеков выполнен с отверстиями в .грузовой палубе для выпуска через них воздуха из этих балластных отсеков, причем грузовая палуба снабжена подпружиненными вверх относительно нее грузовыми площадками для размещения на них груза, установленными на ней с возможностью закрытия и открытия отверстий для выпуска воздуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛИХТЕРОВ И ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2033368C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПЛАВУЧЕГО ПОЛУПОГРУЖНОГО БУРОВОГО СУДНА И ЕГО УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2524700C1 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2010 |
|
RU2459738C2 |
ТАНКЕР-ХИМОВОЗ | 2007 |
|
RU2332326C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО | 2023 |
|
RU2798921C1 |
Многокорпусное судно | 1972 |
|
SU472845A1 |
МОРСКОЕ САМОХОДНОЕ САМОПОДЪЕМНОЕ КРАНОВОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603423C1 |
Баржевоз | 1977 |
|
SU898953A3 |
СПОСОБ ПЛАВАНИЯ СУДОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2000 |
|
RU2175292C2 |
Грузовое судно | 1987 |
|
SU1474053A1 |
Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей судна путем обеснечения проведения перегрузочных работ на волнении в открытом море. Цель достигается тем, что балластные отсеки, расположенные в оконечностях судна 1, выполнены с отверстиями 8 в палубе 9, снабжены дополнительными элементами для регулирования осадки в виде взаимодействующих с опорной поверхностью транспортируемых грузов 7 подпружиненных грузовых площадок 12, смонтированных над упомянутыми отверстиями в палубе 9. 3 ил. сл с со со Oi со
J « 5 5 I
I I
I I /
11
5 5 I
I I /
1
-4 S
8282
фиг, 7
Плавучее сооружение для перевозки тяжелых грузов | 1980 |
|
SU979202A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-05-30—Публикация
1985-12-11—Подача