Грузовое судно Советский патент 1989 года по МПК B63B1/10 B63B35/42 

Описание патента на изобретение SU1507640A1

Фиг.Г

31507

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для транспортирования несамоходных лихтеро и тяжеловесных крупногабаритных гру- зов.

Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации.

На фиг.1 изображено судно в режиме катарамана,общий вид, аксонометрия; на фиг.2 - то же, в режиме потока, аксонометрия; на фиг.З - судно в режиме работы в качестве катамарана, вид сбоку; на фиг.4 - то же, вид спереди; на фиг.З -то же, вид, сверху на фиг.6 - судно в режиме работы в качестве потока, вид сбоку; на фиг.7- то же, вид спереди; на фиг.8 - то же, вид сверху.

Судно содержит плавучие корпуса 1 в виде прямоугольных параллелепипедов оснащенные балластной системой и имеющие замковые элементы (не показаны), расположенные на палубах и бортах корпусов 1 для присоединения в носо- вой части надстройки 2 а в кормовой части - соединительные балки 3. На- |стройка 2 представляет собой плавучий модуль рубки и жилых помещений.

Движительные установки 4 представ- ляют собой плавучие модули, имеющие узлы сцепления (на чертеже не показаны) для присоединения к кормовьм оконечностям плавучих корпусов 1,

Судно в режиме катамарана-лихтеро- воза формируется двумя .плавучими вертикально расположенными корпусами. Взаимосвязь корпусов, а также жесткость всей системы в целом обеспечивается дополнительно через погру- женные лихтеры 5.

Судно в режиме понтона формируется горизонтально расположенными корпусами .

Различные варианты компоновки суд- на осуществляются независимыми плавучими модулями. Перевод судна из режима в режим осуществляется диф- ферентовкой судна. После балластировки носовых отсеков плавучих корпусов

при достижении необходимого дифферента отделяются надстройка 2 и модули движительных установок 4, которые соединяются с корпусами посредством замковых элементов (не показан).

Перевод плавучих корпусов из вертикального положения в горизонтальное и наоборот, дифферентовка и крен всей системы осуществляется за счет манипуляций балластом.

При переходе из режима в режим надстройка 2 и модули движительных установок 4 транспортируются наплаву, а кормовая балка 3 перегружается с помощью крана. Плавучие корпуса 1 при формировании понтона приводятся в горизонтальное положение и переставляются местами с целью наибольшего разнесения модулей движительных установок 4, имеющих узлы сцепления с плавучими корпусами. Для присоединения надстройки 2 и корковой балки 3 плавучие корпуса снабжены расположенными на бортах дополнительньши замковыми элементами (не показаны).

Формула изобретения

Грузовое судно преимущественно для транспортирования лихтеров, содержащее плавучие корпуса с балластными системами и движительными установками, надстройку и кормовую балку, соединенные с корпусами посредством замковых элементов, расположенных на палубах корпусов, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения удобства.в эксплуатации, плавучие корпуса выполнены в виде прямоугольных параллелепипедов и снабжены расположенными на бортах корпусов дополнительными замковыми элементами для присоединения упомянутых надстройки и кормовой балки, при этом Движительные установки смонтированы на плавучих модулях, имеющих узлы сцепления с плавучими корпусами.

Похожие патенты SU1507640A1

название год авторы номер документа
Плавсредство для транспортировки грузов 1990
  • Скибинский Владимир Яковлевич
SU1752647A1
НАПЛАВНОЕ СУДНО ПОНТОННОГО ТИПА 2009
  • Знаменский Лев Николаевич
  • Михайлов Леонид Валерьевич
  • Шаталов Вячеслав Валентинович
RU2403168C1
СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛИХТЕРОВ И ГРУЗОВ 1991
  • Ногин Л.Н.
  • Рабазов Ю.И.
  • Зашивалов Ю.Н.
  • Коссэ О.И.
  • Корняков С.С.
  • Арбатский В.А.
RU2033368C1
Грузовое судно 1987
  • Мытник Николай Александрович
SU1474053A1
Судно для транспортировки лихтеров на плаву 1976
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Павлов Юлий Дмитриевич
  • Кравцов Вячеслав Леонидович
  • Кряжева Людмила Яковлевна
  • Родин Евгений Дмитриевич
  • Плотко Георгий Федорович
SU553164A1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ ПРИ МОНТАЖЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Похабов Владимир Иванович
  • Колосов Михаил Александрович
  • Кирьяков Сергей Степанович
  • Спирин Егор Сергеевич
RU2495197C1
САМОХОДНАЯ ПОЛУПОГРУЖНАЯ ОКЕАНОЛОГИЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПЛАТФОРМА И СПОСОБ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2006
  • Радченко Петр Михайлович
  • Комаровский Юрий Александрович
RU2343084C2
СУДНО-КАТАМАРАН 2011
  • Медведев Александр Михайлович
  • Комов Виктор Михайлович
RU2464200C1
Судно для перевозки лихтеров 1978
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Абдюшева Алла Николаевна
  • Павлов Юлий Дмитриевич
  • Блехер Белла Рувимовна
  • Рудаков Петр Кириллович
  • Зоммер Эдуард Акимович
  • Костенко Маргарита Максимовна
SU747770A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА СУДНЕ-ЛИХТЕРОВОЗЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ 2001
  • Вишняков Ю.М.
  • Воропаев Е.Л.
  • Каипов Р.А.
  • Кильдеев Р.И.
  • Малышев С.П.
  • Орлов А.М.
  • Струев В.П.
RU2207288C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 507 640 A1

Реферат патента 1989 года Грузовое судно

Изобретение относится к судам для транспортировки лихтеров и тяжеловесных крупногабаритных грузов и позволяет повысить удобство в эксплуатации. Судно включает два плавучих корпуса 1, плавучую надстройку 2 и кормовую балку 3, соединяющие корпуса 1 посредством замковых элементов с образованием катамарана, обеспечивающего перевозку лихтеров 5. 8 ил.

Формула изобретения SU 1 507 640 A1

Фи.3

gs Т

/

X2

У .

ас Г

LX2

Фиг. 8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1507640A1

Инструмент для постановки заклепок 1983
  • Останин Юрий Николаевич
SU1177023A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 507 640 A1

Авторы

Богданов Павел Леонидович

Оберемок Евгений Георгиевич

Даты

1989-09-15Публикация

1987-05-04Подача