Фиг.Г
31507
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для транспортирования несамоходных лихтеро и тяжеловесных крупногабаритных гру- зов.
Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации.
На фиг.1 изображено судно в режиме катарамана,общий вид, аксонометрия; на фиг.2 - то же, в режиме потока, аксонометрия; на фиг.З - судно в режиме работы в качестве катамарана, вид сбоку; на фиг.4 - то же, вид спереди; на фиг.З -то же, вид, сверху на фиг.6 - судно в режиме работы в качестве потока, вид сбоку; на фиг.7- то же, вид спереди; на фиг.8 - то же, вид сверху.
Судно содержит плавучие корпуса 1 в виде прямоугольных параллелепипедов оснащенные балластной системой и имеющие замковые элементы (не показаны), расположенные на палубах и бортах корпусов 1 для присоединения в носо- вой части надстройки 2 а в кормовой части - соединительные балки 3. На- |стройка 2 представляет собой плавучий модуль рубки и жилых помещений.
Движительные установки 4 представ- ляют собой плавучие модули, имеющие узлы сцепления (на чертеже не показаны) для присоединения к кормовьм оконечностям плавучих корпусов 1,
Судно в режиме катамарана-лихтеро- воза формируется двумя .плавучими вертикально расположенными корпусами. Взаимосвязь корпусов, а также жесткость всей системы в целом обеспечивается дополнительно через погру- женные лихтеры 5.
Судно в режиме понтона формируется горизонтально расположенными корпусами .
Различные варианты компоновки суд- на осуществляются независимыми плавучими модулями. Перевод судна из режима в режим осуществляется диф- ферентовкой судна. После балластировки носовых отсеков плавучих корпусов
при достижении необходимого дифферента отделяются надстройка 2 и модули движительных установок 4, которые соединяются с корпусами посредством замковых элементов (не показан).
Перевод плавучих корпусов из вертикального положения в горизонтальное и наоборот, дифферентовка и крен всей системы осуществляется за счет манипуляций балластом.
При переходе из режима в режим надстройка 2 и модули движительных установок 4 транспортируются наплаву, а кормовая балка 3 перегружается с помощью крана. Плавучие корпуса 1 при формировании понтона приводятся в горизонтальное положение и переставляются местами с целью наибольшего разнесения модулей движительных установок 4, имеющих узлы сцепления с плавучими корпусами. Для присоединения надстройки 2 и корковой балки 3 плавучие корпуса снабжены расположенными на бортах дополнительньши замковыми элементами (не показаны).
Формула изобретения
Грузовое судно преимущественно для транспортирования лихтеров, содержащее плавучие корпуса с балластными системами и движительными установками, надстройку и кормовую балку, соединенные с корпусами посредством замковых элементов, расположенных на палубах корпусов, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения удобства.в эксплуатации, плавучие корпуса выполнены в виде прямоугольных параллелепипедов и снабжены расположенными на бортах корпусов дополнительными замковыми элементами для присоединения упомянутых надстройки и кормовой балки, при этом Движительные установки смонтированы на плавучих модулях, имеющих узлы сцепления с плавучими корпусами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавсредство для транспортировки грузов | 1990 |
|
SU1752647A1 |
НАПЛАВНОЕ СУДНО ПОНТОННОГО ТИПА | 2009 |
|
RU2403168C1 |
СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛИХТЕРОВ И ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2033368C1 |
Грузовое судно | 1987 |
|
SU1474053A1 |
Судно для транспортировки лихтеров на плаву | 1976 |
|
SU553164A1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ ПРИ МОНТАЖЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2495197C1 |
САМОХОДНАЯ ПОЛУПОГРУЖНАЯ ОКЕАНОЛОГИЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПЛАТФОРМА И СПОСОБ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2006 |
|
RU2343084C2 |
СУДНО-КАТАМАРАН | 2011 |
|
RU2464200C1 |
Судно для перевозки лихтеров | 1978 |
|
SU747770A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА СУДНЕ-ЛИХТЕРОВОЗЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2207288C2 |
Изобретение относится к судам для транспортировки лихтеров и тяжеловесных крупногабаритных грузов и позволяет повысить удобство в эксплуатации. Судно включает два плавучих корпуса 1, плавучую надстройку 2 и кормовую балку 3, соединяющие корпуса 1 посредством замковых элементов с образованием катамарана, обеспечивающего перевозку лихтеров 5. 8 ил.
Фи.3
gs Т
/
X2
У .
ас Г
LX2
Фиг. 8
Инструмент для постановки заклепок | 1983 |
|
SU1177023A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1989-09-15—Публикация
1987-05-04—Подача