Плоская логическая головоломка Советский патент 1990 года по МПК A63F9/10 

Описание патента на изобретение SU1579513A1

(21). 3812541/28712 (22) 20.09.84 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (75) В. И. Жиглов

(53)685.853(088.8)

(56)Авторское свидетельство по заявке № 3726416/28-12, кл. В 63 F 9/08, 18.04.84.

(54)ПЛОСКАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ГОЛОВО-, ЛОМКА

(57)Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность головоломки. Плоская логическая головоломка содержит игровое поле 1 с бортами 2 и по меньшей мере двумя лузами 3, закрепленными на одном из

бортов 2, и игровые элементы 4 с метками, установленные на поле порядно с возможностью перемещения в лузы 3 и один относительно другого. На одном из бортов 2 игрового поля расположена запирающая планка 5, установленная между лузами 3 с возможностью возвратно-поступательного перемещения для попеременного перекрытия луз 3. Каждая из луз 3 выполнена округлой формы для обеспечения разворота в ней игрового элемента 4 и имеет вырезы на боковых сторонах для запирающей планки 5. На бортах 2 игрового поля 1 закреплены фиксирующие пластины 7, расположенные в местах сопряжения рядов игровых элементов. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

Похожие патенты SU1579513A1

название год авторы номер документа
Игра-головоломка 1986
  • Фоменко Василий Васильевич
  • Фоменко Николай Васильевич
SU1477435A1
Игра-головоломка 1989
  • Фоменко Василий Васильевич
  • Фоменко Николай Васильевич
SU1683802A1
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА 2013
  • Кабакин Павел Анатольевич
  • Касьянов Михаил Александрович
  • Короп Надежда Васильевна
  • Федосеев Юрий Робертович
RU2549097C2
"Игра-головоловка "Шар" 1990
  • Сметанин Сергей Владимирович
SU1755840A1
Игра-головоломка "Магический квадрат 1988
  • Королев Юрий Викторович
  • Черненко Вадим Александрович
SU1533716A1
ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА 1990
  • Капралов Игорь Николаевич
  • Кирпичев Николай Сергеевич
RU2024276C1
Игра-головоломка 1985
  • Дремов Александр Николаевич
  • Шевцова Галина Александровна
SU1296192A1
Игра-головоломка "логические прямоугольники 1985
  • Тарасенко Алексей Иванович
SU1388070A1
Игра-головоломка 1991
  • Сметанин Сергей Владимирович
SU1803163A1
Игра-головоломка "Мельница 1987
  • Лазарев Константин Петрович
SU1417900A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 579 513 A1

Реферат патента 1990 года Плоская логическая головоломка

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность головоломки. Плоская логическая головоломка содержит игровое поле 1 с бортами 2 и по меньшей мере двумя лузами 3, закрепленными на одном из бортов 2, и игровые элементы 4 с метками, установленные на поле порядно с возможностью перемещения в лузы 3 и один относительно другого. На одном из бортов 2 игрового поля расположена запирающая планка 5, установленная между лузами 3 с возможностью возвратно-поступательного перемещения для попеременного перекрытия луз 3. Каждая из луз 3 выполнена округлой формы для обеспечения разворота в ней игрового элемента 4 и имеет вырезы на боковых сторонах для запирающей планки 5. На бортах 2 игрового поля 1 закреплены фиксирующие пластины 7, расположенные в местах сопряжения рядов игровых элементов 1. з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 579 513 A1

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам.

Цель изобретения - повышение занимательности головоломки.

На фиг. 1 изображена плоская логическая головоломка в исходном положении; на фиг. 2 - то же, в момент разворота игрового элемента; на фиг. 3 - различные алгоритмы решений головоломки; на

фиг. 4 - головоломка, варианты выполнения.

Плоская логическая головоломка содержит игровое поле 1 с бортами 2 и по меньшей мере двумя лузами 3, закрепленными на одном из бортов 2, и игровые элементы 4 с метками, установленные на поле порядно с возможностью перемещения в лузы 3 и один относительно другого.

На одном из бортов 2 игрового поля 1 расположена запирающая планка 5, установленная между лузами 3 с возможностью возвратно-поступательного перемещения для попеременного перекрытия луз 3.

Каждая из луз 3 выполнена округлой формы для обеспечения разворота в ней игрового элемента 4 и имеет вырезы 6 на боковых сторонах для запирающей планки 5. На бортах 2 игрового поля 1 закреплены фиксирующие пластины 7, расположенные в местах сопряжения рядов игровых элементов.

Лузы 3 выполняют двойную функцию: освобождают игровое пространство на игровом поле 1 и ориентируют игровые элементы вокруг их оси.

Игру головоломкой осуществляют следующим образом.

Запирающую планку 5 сдвигают с помощью выступа 8 в одну из строк для освобождения прохода в противоположную лузу. Ближайший игровой элемент передвигают в данную лузу, освобождая тем самым одну из игровых ячеек а, которая затем используется для перестановки игровых эле ментов 4 до достижения ими определенной логической последовательности.

ел

со ел

со

Для разворота игрового элемента вокруг своей оси его устанавливают напротив лузы, вход которой закрыт запирающей планкой. Затем из противоположной лузы выводят игровой элемент, что делает беспрепятственным смещение в данную сторону запирающей планки. В освобожденную лузу вводится подлежащий развороту игровой элемент и с помощью пальца руки играющего разворачивается вокруг своей оси до установления в определенной позиции.

На разворачиваемом игровом элементе нанесено несколько независимых дифференцирующих меток. После разворота игровой элемент размещается ранее приведенным способом в одной из ячеек игрового поля рядом с игровыми элементами, имеющими совпадающие маркирующие метки.

Аналогичные манипуляции последовательно выполняются с остальными игровыми элементами для размещения их в определенной последовательности.

Плоская логическая головоломка может быть выполнена в различных вариантах: в виде карманной игровой пластинки, в виде логического брелка или подвески-кулона. Плоская головоломка может быть выполнена с ушком 9, предназначенным для закрепления приспособления, обеспечивающего фиксацию связки ключей, или же для продевания нашейной цепочки.

Для обеспечения визуализации составляемого с помощью игровых элементов мозаичного логического орнамента или изображения фиксирующие пластинки можно изго- тавливать из прозрачного материала, например оргстекла.

Формула изобретения

1.Плоская логическая головоломка, содержащая игровое поле с бортами и по

меньшей мере двумя лузами, закрепленными на одном из бортов, и игровые элементы с метками, установленные на поле порядно с возможностью перемещения в лузы и один относительно другого, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности, она имеет запирающую планку, расположенную между лузами и установленную на борту игрового поля с возможностью возвратно-поступательного перемещения для попеременного перекрытия луз, а каждая из луз выполнена округлой формы для обеспечения разворота в ней игрового элемента и имеет вырезы на боковых сторонах для запирающей планки.

2.Головоломка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в пользовании, она имеет фиксирующие пластинки, закрепленные на бортах игрового поля и расположенные в местах сопряжения рядов игровых элементов.

0

5

Ј

П

-1

ц

и

а

8 5 Фиг. 1

Фиг.3

цФиг А

SU 1 579 513 A1

Авторы

Жиглов Валерий Иванович

Даты

1990-07-23Публикация

1984-09-20Подача