(21). 3812541/28712 (22) 20.09.84 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (75) В. И. Жиглов
(53)685.853(088.8)
(56)Авторское свидетельство по заявке № 3726416/28-12, кл. В 63 F 9/08, 18.04.84.
(54)ПЛОСКАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ГОЛОВО-, ЛОМКА
(57)Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность головоломки. Плоская логическая головоломка содержит игровое поле 1 с бортами 2 и по меньшей мере двумя лузами 3, закрепленными на одном из
бортов 2, и игровые элементы 4 с метками, установленные на поле порядно с возможностью перемещения в лузы 3 и один относительно другого. На одном из бортов 2 игрового поля расположена запирающая планка 5, установленная между лузами 3 с возможностью возвратно-поступательного перемещения для попеременного перекрытия луз 3. Каждая из луз 3 выполнена округлой формы для обеспечения разворота в ней игрового элемента 4 и имеет вырезы на боковых сторонах для запирающей планки 5. На бортах 2 игрового поля 1 закреплены фиксирующие пластины 7, расположенные в местах сопряжения рядов игровых элементов. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Игра-головоломка | 1986 |
|
SU1477435A1 |
Игра-головоломка | 1989 |
|
SU1683802A1 |
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА | 2013 |
|
RU2549097C2 |
"Игра-головоловка "Шар" | 1990 |
|
SU1755840A1 |
Игра-головоломка "Магический квадрат | 1988 |
|
SU1533716A1 |
ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА | 1990 |
|
RU2024276C1 |
Игра-головоломка | 1985 |
|
SU1296192A1 |
Игра-головоломка "логические прямоугольники | 1985 |
|
SU1388070A1 |
Игра-головоломка | 1991 |
|
SU1803163A1 |
Игра-головоломка "Мельница | 1987 |
|
SU1417900A1 |
Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность головоломки. Плоская логическая головоломка содержит игровое поле 1 с бортами 2 и по меньшей мере двумя лузами 3, закрепленными на одном из бортов 2, и игровые элементы 4 с метками, установленные на поле порядно с возможностью перемещения в лузы 3 и один относительно другого. На одном из бортов 2 игрового поля расположена запирающая планка 5, установленная между лузами 3 с возможностью возвратно-поступательного перемещения для попеременного перекрытия луз 3. Каждая из луз 3 выполнена округлой формы для обеспечения разворота в ней игрового элемента 4 и имеет вырезы на боковых сторонах для запирающей планки 5. На бортах 2 игрового поля 1 закреплены фиксирующие пластины 7, расположенные в местах сопряжения рядов игровых элементов 1. з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам.
Цель изобретения - повышение занимательности головоломки.
На фиг. 1 изображена плоская логическая головоломка в исходном положении; на фиг. 2 - то же, в момент разворота игрового элемента; на фиг. 3 - различные алгоритмы решений головоломки; на
фиг. 4 - головоломка, варианты выполнения.
Плоская логическая головоломка содержит игровое поле 1 с бортами 2 и по меньшей мере двумя лузами 3, закрепленными на одном из бортов 2, и игровые элементы 4 с метками, установленные на поле порядно с возможностью перемещения в лузы 3 и один относительно другого.
На одном из бортов 2 игрового поля 1 расположена запирающая планка 5, установленная между лузами 3 с возможностью возвратно-поступательного перемещения для попеременного перекрытия луз 3.
Каждая из луз 3 выполнена округлой формы для обеспечения разворота в ней игрового элемента 4 и имеет вырезы 6 на боковых сторонах для запирающей планки 5. На бортах 2 игрового поля 1 закреплены фиксирующие пластины 7, расположенные в местах сопряжения рядов игровых элементов.
Лузы 3 выполняют двойную функцию: освобождают игровое пространство на игровом поле 1 и ориентируют игровые элементы вокруг их оси.
Игру головоломкой осуществляют следующим образом.
Запирающую планку 5 сдвигают с помощью выступа 8 в одну из строк для освобождения прохода в противоположную лузу. Ближайший игровой элемент передвигают в данную лузу, освобождая тем самым одну из игровых ячеек а, которая затем используется для перестановки игровых эле ментов 4 до достижения ими определенной логической последовательности.
ел
со ел
со
Для разворота игрового элемента вокруг своей оси его устанавливают напротив лузы, вход которой закрыт запирающей планкой. Затем из противоположной лузы выводят игровой элемент, что делает беспрепятственным смещение в данную сторону запирающей планки. В освобожденную лузу вводится подлежащий развороту игровой элемент и с помощью пальца руки играющего разворачивается вокруг своей оси до установления в определенной позиции.
На разворачиваемом игровом элементе нанесено несколько независимых дифференцирующих меток. После разворота игровой элемент размещается ранее приведенным способом в одной из ячеек игрового поля рядом с игровыми элементами, имеющими совпадающие маркирующие метки.
Аналогичные манипуляции последовательно выполняются с остальными игровыми элементами для размещения их в определенной последовательности.
Плоская логическая головоломка может быть выполнена в различных вариантах: в виде карманной игровой пластинки, в виде логического брелка или подвески-кулона. Плоская головоломка может быть выполнена с ушком 9, предназначенным для закрепления приспособления, обеспечивающего фиксацию связки ключей, или же для продевания нашейной цепочки.
Для обеспечения визуализации составляемого с помощью игровых элементов мозаичного логического орнамента или изображения фиксирующие пластинки можно изго- тавливать из прозрачного материала, например оргстекла.
Формула изобретения
меньшей мере двумя лузами, закрепленными на одном из бортов, и игровые элементы с метками, установленные на поле порядно с возможностью перемещения в лузы и один относительно другого, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности, она имеет запирающую планку, расположенную между лузами и установленную на борту игрового поля с возможностью возвратно-поступательного перемещения для попеременного перекрытия луз, а каждая из луз выполнена округлой формы для обеспечения разворота в ней игрового элемента и имеет вырезы на боковых сторонах для запирающей планки.
0
5
Ј
П
-1
ц
и
а
8 5 Фиг. 1
Фиг.3
цФиг А
Авторы
Даты
1990-07-23—Публикация
1984-09-20—Подача