ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА Российский патент 1994 года по МПК A63F9/06 

Описание патента на изобретение RU2024276C1

Изобретение относится к играм-головоломкам.

Широко известна игра-головоломка "Игра в 15", содержащая прямоугольное игровое поле с бортами по периметру и плоские квадратные игровые элементы с метками.

Наиболее близким по технической сущности игрой-головоломкой является игра-головоломка "Логические прямоугольники" (авт.св. N 1388070, кл. А 63 F 9/06, 1983).

Она содержит прямоугольное игровое поле с бортами по периметру и по крайней мере с одной направляющей планкой, установленной параллельно борту. Плоские квадратные и прямоугольные элементы заполняют игровое поле с образованием свободной ячейки и установлены с возможностью перемещения на свободную ячейку.

К недостаткам игры-головоломки следует отнести то, что игра идет на игровом поле, размеры которого, количество плоских квадратных и прямоугольных игровых элементов, свободных ячеек и положение перегородок фиксированы. Поэтому игра имеет ограниченное число вариантов решений.

Целью изобретения является повышение занимательности за счет широкого диапазона изменения начальных условий игры-головоломки.

Для достижения поставленной цели в игре-головоломке, содержащей прямоугольное игровое поле, разбитое на равные квадраты игрового поля с бортами по периметру и плоские квадратные игровые элементы с метками, плоские квадратные игровые элементы с метками образуют не менее чем две группы с одинаковой индексацией, имеющие между собой перемычки из квадратов игрового поля и такие же свободные квадраты игрового поля, примыкающие к группам плоских квадратных игровых элементов. Неиспользуемые в конкретном варианте игры квадраты игрового поля закрыты плоскими квадратными неигровыми элементами без меток для ограничения игрового поля. Плоские квадратные неигровые элементы со стороны игрового поля имеют штыри, входящие в отверстия, образованные в каждом из квадратов игрового поля, а плоские квадратные игровые элементы имеют выпуклость на противоположной от игрового поля стороне для удобства перемещения.

Плоские квадратные игровые элементы одной группы отличаются по расцветке от таких же плоских квадратных игровых элементов другой группы для удобства их различия.

Заявителю не известны игры-головоломки с признаками, отличающими данную игру-головоломку от указанной игры-прототипа.

На фиг.1 представлен общий вид игры-головоломки; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4-9 - различные варианты игры.

Игра-головоломка содержит прямоугольное игровое поле 1, разбитое на равные квадраты 2 игрового поля 1 с бортами 3 по периметру и плоские квадратные игровые элементы 4 с метками 5. Плоские квадратные игровые элементы 4 с метками 5 образуют не менее чем две группы 6 и 7 с одинаковой индексацией, имеющие между собой перемычки 8 из квадратов 2 игрового поля 1, и такие же свободные квадраты 9 игрового поля, примыкающие к группам плоских квадратных игровых элементов 4. Неиспользуемые в конкретном варианте игры квадраты 2 игрового поля 1 закрыты плоскими квадратными неигровыми элементами 10 без меток. Плоские квадратные неигровые элементы 10 со стороны игрового поля 1 имеют штыри 11, входящие в отверстия 12, образованные в каждом из квадратов 2 игрового поля 1, а плоские игровые квадратные элементы 4 имеют выпуклость 13 на противоположной от игрового поля 1 стороне. Игровые элементы 4 одной группы 6 отличаются по расцветке от таких же игровых элементов 4 другой группы 7.

Использование игры-головоломки рассмотрим на примере варианта, изображенного на фиг.1.

На игровом поле 1, полностью закрытом плоскими квадратными неигровыми элементами 10, вынимаются только те из них, которые образуют нужную конфигурацию свободных квадратов 9 игрового поля 1. На освободившиеся места устанавливаются в порядке индексации две группы 6 и 7 плоских квадратных игровых элементов 4 различной расцветки. Правила игры следующие: не отрывая плоские квадратные игровые элементы 4 групп 6 и 7 от игрового поля 1, передвигают их, меняя местами в том же порядке индексации, используя для этого перемычку 8 и свободные квадраты 9 игрового поля 1. Для упрощения игры при перестановке групп 6 и 7 плоских квадратных игровых элементов 4 необязательно их размещать в порядке индексации.

Освоив вариант на фиг.1, можно перейти к другим вариантам. Правила игры для вариантов на фиг. 4,5,6,7,8,9 те же.

В процессе игры в пределах одного варианта можно усложнять ее, изменяя количество плоских квадратных игровых элементов 4, количество свободных квадратов 9 игрового поля 1, количество, расположение и длину перемычек 8.

Предлагаемая игра-головоломка обладает большой гибкостью, что частично отражено в вариантах на фиг.4,5,6,7,8,9.

Конструкция игрового поля игры-головоломки позволяет играющему самостоятельно образовывать новые конфигурации на игровом поле, изменять количество, длину и расположение перемычек, количество плоских квадратных игровых элементов и количество их групп. Все это значительно повышает занимательность игры. Такая игра будет интересна для детей от 7 лет и для взрослых.

К тому же эта игра проста в изготовлении. Ее, например, можно сделать из пластмассы методом литья под давлением без последующих доработок, что может обусловить низкую ее стоимость.

Похожие патенты RU2024276C1

название год авторы номер документа
ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА 2002
  • Лагутин Л.Ф.
  • Лагутина И.Л.
RU2212264C1
Логическая игра "1+2" 2016
  • Тихонов Евгений Александрович
RU2620485C1
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА 1991
  • Висич Сергей Дмитриевич
  • Можаев Александр Анатольевич
  • Пряхин Вадим Николаевич
  • Сафронова Екатерина Петровна
RU2016609C1
ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА ДЛЯ СБОРКИ-РАЗБОРКИ НА ПЛОСКОЙ ПОДЛОЖКЕ ЗАДАННОЙ КАРТИНКИ 1993
  • Старостин С.А.
RU2065760C1
ИГРА "ПЕТУШКИ" 1991
  • Лазарев Константин Петрович
RU2019238C1
"Логическая игра "Магический квадрат" 1990
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1755841A1
Игра-головоломка "логические прямоугольники 1985
  • Тарасенко Алексей Иванович
SU1388070A1
"Логическая игра "Колесо в квадрате" 1990
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1755842A1
"Математическая игра "Магический квадрат" 1988
  • Бабаханян Амлик Баласанович
SU1703152A1
"Игра-головоломка "Лоцман" 1989
  • Плесов Владимир Иванович
SU1716953A3

Иллюстрации к изобретению RU 2 024 276 C1

Реферат патента 1994 года ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА

Использование: занимательная игра. Сущность изобретения: игра содержит прямоугольное игровое поле с бортами и размещенные на нем игровые и неигровые элементы. Игровые элементы установленны с возможностью перемещения, выполнены с метками, образуют группы различной расцветки, имеющие между собой перемычки из участков игрового поля для перевода игровых элементов из одной группы в другую. Группы игровых элементов имеют одинаковую индексацию и расположены с образованием свободных ячеек, примыкающих к ним. Неигровые элементы выполнены без меток, имеют форму и размеры, идентичные игровым элементам, и установлены на игровом поле с возможностью перестановки и фиксации. Средства фиксации неигровых элементов выполнены в виде штырей, имеющихся на неигровых элементах со стороны игрового поля, и соответствующих отверстий, соответственно выполненных на игровом поле. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения RU 2 024 276 C1

1. ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА, содержащая прямоугольное игровое поле с бортами и установленные с возможностью перемещения игровые элементы с метками, образующие группы различной расцветки, имеющие между собой перемычки из участков игрового поля для перевода игровых элементов из одной группы в другую, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности за счет расширения диапазона изменения начальных условий игры, она снабжена неигровыми плоскими элементами без меток, по форме и размерам идентичными игровым элементам, размещенными на игровом поле с возможностью их перестановки для изменения формы игрового поля и фиксации, а группы игровых элементов имеют одинаковую индексацию и расположены на поле с образованием свободных ячеек игрового поля, примыкающих к ним. 2. Игра - головоломка по п.1, отличающаяся тем, что неигровые элементы для их фиксации на поле со стороны последнего имеют штыри, а на поле выполнены соответствующие отверстия.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2024276C1

Е.М.Минскин "От игры к знаниям"
М., "Просвещение", 1987 г., с.25, рис.38.

RU 2 024 276 C1

Авторы

Капралов Игорь Николаевич

Кирпичев Николай Сергеевич

Даты

1994-12-15Публикация

1990-12-25Подача