Известны штангенциркули с доно,ните.:1ьнон кареткой, HecyHj.eii переставной нернендикулярный штан1-е мерный выдвижной нггифт для определения нревышений. Недостатком этих шта1Не циркулей яв.тяется ограниченная возможность их применения и в силу этого непригодность их, иапример, для обмера элем(;нтов стрелочных 1 е; езнодорожных ilepeводов.
Онисываемый и1Тан -ен циркуль предназначен для контрольного обмера всех элементов стре.точного железнодорожного перевода. С этой целью иа нгтан1е меж.ту подвижной j-убкой и свободным KOiiiio.vr HrraHiH расположена доио.тнительиая коретка с мерны.м И1тифтом. Штаига на своем свободном конце ireceT новоротный мерггге.льный к.тин, а каретка Подвижной губки снабжена ур015ием и г.тубииомером.
На фиг. 1 изображен вид сбоку нггапгенциркуля при измерении нревьпнения рамного ре,льса над остряком; на . 2 - замер величины зазора между рамиым ре.тьсом и остряком (слева) и между остряком м его подушкой.
Штангенциркуль состоит пл нгтанги / с ненодвижной губкой 2 на одном конц( и мерите.тьным клином Л
ка другом. .Vlepirre.TbHbni к,1ии 3 соединен со цггапгой шарнирно. По лтаН1е иеремещается каретка 4 с подвижной губкой 5. Между кареткой 4 и свободным концом пггаиги расиолс}жеНс1 дополнительная каретка 6 с нерсстг,иым мерным н тифтом 7. Каретка нодвижпоГ| губки несет уровень 8. Положение каретки на штанге фиксируется винтом 9. Неподвижная и подвижная губки снабже1Н)1 вырезами для измерения ре.тьсов с накаталп-г. В рабочее; по.тоженни мерите.шньпг к.-пгн устанав.тнвастся нод уптом к nrraiH e. 4 подвижной губки несет стержень 10 глубиномера. С помощью данного П1;таигеици-рк ля можно измерять с, едуюн1ие вс.тичнны: а) основные размеры профи.тя ре.тьсов, т. с. высоту kj нейрину ГО.ЧОВКИ И ИОДОН1ВЫ
рельса; б) вертикальный из1и;с сердечника крестовины; в) износ усовико); г) вертика.льиый износ остряков; д) величины зазо1)0Н между остряком н рамным рельсом, NK жду подошвой остряка к eiO нодупп ой, и в стыках рельсов; е) игиркну же.:(обов в кэрие остряков, в зсовнках 1 у контррельсов; ж) шаг остряков. Данный И1тангенциркуль можно и.с1к льзовать и для промера различП1) элементов путейского хозяйства.
Предмет изобретения
1.Штангенциркуль с дополнительной кареткой, несущей переставной перпендикулярный штанге мернь1Й выдвижной штифт, отличаюш;ийс я тем, что, с целью повышения точности замера выдвижным Н1тифтом и отсчета его показаний от постоянной величины (линии горизонта), он выполнен с уровнем на каретке подвижной губки.
2.Форма выполнения 1нтангенциркуля по п. 1, отличающаяся тем, что на свободном конце щтанги монтирован новоротный мерительный клин.
3.Форма выполнения Н1тангенциркуля по пп. 1,2, отличающаяся тем, что он выполнен с глубиномером,
4.Форма выполнения штангенциркуля по пп. 1, 2, 3, отличающаяся тем, что дополнительная каретка расположена между подвижной губкой и свободным концом штанги.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения размеров колесных пар железнодорожного подвижного состава | 1937 |
|
SU54564A1 |
Прибор для автоматической записи криволинейных участков пути | 1937 |
|
SU55368A1 |
ПУТЕВОЙ ШТАНГЕНЦИРКУЛЬ | 1967 |
|
SU205055A1 |
Устройство для выгрузки из полувагонов штучных грузов | 1955 |
|
SU102943A1 |
Ударное приспособление для разгонки рельсовых стыковых зазоров | 1927 |
|
SU7622A1 |
Способ разгонки зазоров в стыках рельсов | 1943 |
|
SU65451A1 |
Рельсовый стык | 1947 |
|
SU71176A1 |
Двухколесная однорельсовая тележка | 1956 |
|
SU107601A1 |
Машина для подъемки железнодорожного пути и уплотнения балланса | 1959 |
|
SU123553A1 |
Универсальный координатно-измерительный шаблон | 2016 |
|
RU2664899C2 |
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1955-02-18—Подача