Фрикционный зажим для стопорения Советский патент 1990 года по МПК F16G11/04 

Описание патента на изобретение SU1580087A1

-,

Фиг.1

Изобретение относится к судостроению, а именно к приспособлениям, обеспечивающим швартовку судов, безопасную буксировку подводных объектов с помощью кабель-каната.

Цель изобретения - повышение надежности стопорения путем обеспечения равномерного обжатия кабель-каната одновременно всеми клиньями, повышение эксплуатационных качеств путем исключения отдачи зажима при снятии нагрузки с тягового троса и уменьшение усилия перемещения клиньев.

На фиг. I изображен зажим, посаженный на кабель-канат, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. I. Зажим состоит из корпуса 1, раскрывающегося на две части вокруг оси 2. Обе части стягиваются винтами 3. Внутри корпуса, охватывая кабель-канат 4, установлены парами клинья 5 и 6, упирающиеся друг в друга. На корпусе при помощи проушины 7 установлена рычажная вилка 8, один конец которой имеет проушину 9 под тяговый трос 10, а свободные концы 11 контактируют с клиньями. Для уменьшения трения перемещения клиньев относительно корпуса между ними установлены ролики 12, заключенные в обойму 13. Зажим снабжен узлом предварительного натяжения кабель-каната в виде винтов 14 с гайками 15, шарнирно закрепленных на проушинах 16 корпуса и размещенных в пазах свободных концов 11 вилки 8. Закрепление зажима на кабель-канате 4 осуществляется следующим образом.

Корпус 1 раскрывается на две части и надевается на кабель-канат. Затем обе части корпуса поворачиваются относительно оси 2. При этом гайки 15 винтов 14 отданы, клинья 5 и 6 смещены в сторону свободных концов 11 вилки 8. Корпус. 1 стягивается винтами 3 до полного совмещения плоскостей разъема обеих частей корпуса. Винты 14 вводятся в пазы свободных концов 11 вилки 3 и обжимаются гайками 15, при этом свободные концы вилки упираются, например, в клинья 6. Клинья 6 упираются в клинья 5, и они попарно перемещаются вдоль кабель-каната. Для уменьшения трения перемещения клиньев относительно корпуса между ними установлены ролики 12, заключенные в обойму 13 Торцы клиньев, обращенные к свободным концам вилки, и сами свободные концы выполнены цилиндрическим. Обжатие каната с помощью винтов 14 производится до полной фиксации корпуса. После этого присоединяется к вилке 8 тяговый трос 10. При

приложении к тяговому тросу 10 нагрузки свободные концы вилки одновременно вдавливают клинья между канатом и корпусом. Таким образом, чем больше усилие

на тяговом тросе 10, тем надежнее фиксируется зажим на кабель-канате. Винты 14 препятствуют разобщению зажима с канатом в случае снятия нагрузки на тяговом тросе 10. Снятие зажима производится в обратной последовательности следующим образом. Снимается нагрузка с тягового троса Ю, ослабляются винты 14, отдаются гайки на винтах 3, обе части корпуса разворачиваются относительно оси 2 и зажим может быть снят с аната.

Изобретение позволяет создать практически равномерное обжатие кабель-каната О периметру сечения, а также исключить самопроизвольную отдачу зажима и, тем самым, повысить надежность зажима.

0Формула изобретения

1.Фрикционный зажим для стопорения преимущественно кабель-каната, содержащий раскрывающийся корпус, несколько пар клиньев, размещенных внутри корпуса

5 и охватывающих кабель-канат, а также привод перемещения клиньев в виде рычагов, закрепленных на корпусе, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности стопорения путем обеспечения равномерного обжатия кабель-каната одновремен0 но всеми клиньями, один из клиньев каждой пары выполнен с пазом, а другой - с выступом, размещенным в пазу первого, привод перемещения клиньев выполнен в виде рычажной вилки, закрепленной шарнирно на корпусе, один конец которой

5 имеет проушину под тяговый трос, а свободные концы выполнены с возможностью контактирования с одним из клиньев пары.

2.Зажим по п I, отличающийся тем, 0 что, с целью повышения эксплуатационных

качеств путем исключения отдачи зажима при снятии нагрузки с тягового троса, свободные концы вилки выполнены с открытыми пазами, а зажим снабжен узлом предварительного натяжения кабель-каната, 5 выполненным в виде винтов с гайками, шарнирно закрепленных на корпусе и размещенных в упомянутых пазах.

3.Зажим по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью уменьшения усилия перемещения клиньев, зажим снабжен

0 цилиндрическими роликами, размещенными между клиньями и корпусом и установленными в обойме, а торцы клиньев, обращенные к свободным концам вилки, и сами выполнены цилиндрическими.

Вид А

Фиг 2

Похожие патенты SU1580087A1

название год авторы номер документа
Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства 1990
  • Пархомов Василий Тимофеевич
SU1733307A1
Монтажный натяжной зажим 1983
  • Рудковский Евгений Павлович
  • Чудин Владимир Михайлович
SU1210171A1
Устройство для автоматической швартовки и перемещения судна вдоль причала 1986
  • Арустамов Эдуард Павлович
  • Волков Валерий Алексеевич
SU1384466A1
Устройство для обслуживания рабочих оттяжек мачт 1976
  • Зиновьев Евгений Николаевич
SU919919A1
Каркас вертолетного кресла 2016
  • Нафиков Ильгиз Юрисович
RU2623288C1
Канатный блок 1977
  • Зиновьев Евгений Николаевич
SU659516A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ СО ДНА МОРЕЙ 2023
  • Юнгмейстер Дмитрий Алексеевич
  • Ефимов Фёдор Андреевич
  • Жуков Иван Алексеевич
  • Беляев Андрей Викторович
RU2814109C1
Наклонная подвесная канатная дорога 1959
  • Истомин И.Д.
SU132558A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ ДОННОГО КОНЦА КАНАТА СТАВНОГО ОРУДИЯ ЛОВА 1996
  • Карагойшиев К.К.
RU2115315C1
КАНАТНЫЙ ЗАЖИМ 1935
  • Патрушев И.С.
  • Куфарев Ф.П.
SU46949A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 580 087 A1

Реферат патента 1990 года Фрикционный зажим для стопорения

Изобретение относится к судостроению, а именно к приспособлениям, обеспечивающим швартовку судов, безопасную буксировку подводных объектов с помощью кабель-каната. Цель изобретения - повышение надежности стопорения путем обеспечения равномерного обжатия кабель-каната одновременно всеми клиньями. Зажим состоит из корпуса 1, раскрывающего на две части. Внутри корпуса 1, охватывая кабель-канат 4, установлены парами клинья 5 и 6. Клинья упираются один в другой. На корпусе 1 шарнирно установлена рычажная вилка 8. На одном конце вилки 8 закреплен тяговый трос 10. Другие свободные концы 11 контактируют с клиньями. Для исключения самопроизвольной отдачи зажима имеются винты 14 с гайками 15. Винты шарнирно закреплены на корпусе 1 и размещены в пазах свободных концов 11 вилки 8. Затем закрепляют следующим образом. Корпус 1 раскрывается и надевается на кабель-канат 4. Затем винты 14 вводятся в пазы свободных концов 11 и обжимаются гайками 15. Далее прикладывают усилие к тяговому тросу 10. Свободные концы 11 вилки 8 упираются в клинья 6, а те - в клинья 5. Клинья попарно перемещаются в одновременно вдавливаются между кабель-канатом 4 и корпусом 1. Устройство позволяет создать практически равномерное обжатие кабель-каната и исключить отдачу зажима. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 580 087 A1

3 73

72

/J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1580087A1

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФАСОННЫХ ДЕТАЛЕЙ СЛОЖНОГО ПРОФИЛЯ 2013
  • Гаврилов Анатолий Викторович
  • Осипова Жанна Борисовна
  • Луканова Светлана Николаевна
  • Верстукова Любовь Александровна
RU2542052C1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 580 087 A1

Авторы

Коробанов Юрий Николаевич

Бугаенко Борис Андреевич

Магула Валентин Эммануилович

Коробанова Тамара Николаевна

Миронов Александр Григорьевич

Даты

1990-07-23Публикация

1986-11-24Подача