-,
Фиг.1
Изобретение относится к судостроению, а именно к приспособлениям, обеспечивающим швартовку судов, безопасную буксировку подводных объектов с помощью кабель-каната.
Цель изобретения - повышение надежности стопорения путем обеспечения равномерного обжатия кабель-каната одновременно всеми клиньями, повышение эксплуатационных качеств путем исключения отдачи зажима при снятии нагрузки с тягового троса и уменьшение усилия перемещения клиньев.
На фиг. I изображен зажим, посаженный на кабель-канат, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. I. Зажим состоит из корпуса 1, раскрывающегося на две части вокруг оси 2. Обе части стягиваются винтами 3. Внутри корпуса, охватывая кабель-канат 4, установлены парами клинья 5 и 6, упирающиеся друг в друга. На корпусе при помощи проушины 7 установлена рычажная вилка 8, один конец которой имеет проушину 9 под тяговый трос 10, а свободные концы 11 контактируют с клиньями. Для уменьшения трения перемещения клиньев относительно корпуса между ними установлены ролики 12, заключенные в обойму 13. Зажим снабжен узлом предварительного натяжения кабель-каната в виде винтов 14 с гайками 15, шарнирно закрепленных на проушинах 16 корпуса и размещенных в пазах свободных концов 11 вилки 8. Закрепление зажима на кабель-канате 4 осуществляется следующим образом.
Корпус 1 раскрывается на две части и надевается на кабель-канат. Затем обе части корпуса поворачиваются относительно оси 2. При этом гайки 15 винтов 14 отданы, клинья 5 и 6 смещены в сторону свободных концов 11 вилки 8. Корпус. 1 стягивается винтами 3 до полного совмещения плоскостей разъема обеих частей корпуса. Винты 14 вводятся в пазы свободных концов 11 вилки 3 и обжимаются гайками 15, при этом свободные концы вилки упираются, например, в клинья 6. Клинья 6 упираются в клинья 5, и они попарно перемещаются вдоль кабель-каната. Для уменьшения трения перемещения клиньев относительно корпуса между ними установлены ролики 12, заключенные в обойму 13 Торцы клиньев, обращенные к свободным концам вилки, и сами свободные концы выполнены цилиндрическим. Обжатие каната с помощью винтов 14 производится до полной фиксации корпуса. После этого присоединяется к вилке 8 тяговый трос 10. При
приложении к тяговому тросу 10 нагрузки свободные концы вилки одновременно вдавливают клинья между канатом и корпусом. Таким образом, чем больше усилие
на тяговом тросе 10, тем надежнее фиксируется зажим на кабель-канате. Винты 14 препятствуют разобщению зажима с канатом в случае снятия нагрузки на тяговом тросе 10. Снятие зажима производится в обратной последовательности следующим образом. Снимается нагрузка с тягового троса Ю, ослабляются винты 14, отдаются гайки на винтах 3, обе части корпуса разворачиваются относительно оси 2 и зажим может быть снят с аната.
Изобретение позволяет создать практически равномерное обжатие кабель-каната О периметру сечения, а также исключить самопроизвольную отдачу зажима и, тем самым, повысить надежность зажима.
0Формула изобретения
1.Фрикционный зажим для стопорения преимущественно кабель-каната, содержащий раскрывающийся корпус, несколько пар клиньев, размещенных внутри корпуса
5 и охватывающих кабель-канат, а также привод перемещения клиньев в виде рычагов, закрепленных на корпусе, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности стопорения путем обеспечения равномерного обжатия кабель-каната одновремен0 но всеми клиньями, один из клиньев каждой пары выполнен с пазом, а другой - с выступом, размещенным в пазу первого, привод перемещения клиньев выполнен в виде рычажной вилки, закрепленной шарнирно на корпусе, один конец которой
5 имеет проушину под тяговый трос, а свободные концы выполнены с возможностью контактирования с одним из клиньев пары.
2.Зажим по п I, отличающийся тем, 0 что, с целью повышения эксплуатационных
качеств путем исключения отдачи зажима при снятии нагрузки с тягового троса, свободные концы вилки выполнены с открытыми пазами, а зажим снабжен узлом предварительного натяжения кабель-каната, 5 выполненным в виде винтов с гайками, шарнирно закрепленных на корпусе и размещенных в упомянутых пазах.
3.Зажим по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью уменьшения усилия перемещения клиньев, зажим снабжен
0 цилиндрическими роликами, размещенными между клиньями и корпусом и установленными в обойме, а торцы клиньев, обращенные к свободным концам вилки, и сами выполнены цилиндрическими.
Вид А
Фиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1733307A1 |
Монтажный натяжной зажим | 1983 |
|
SU1210171A1 |
Устройство для автоматической швартовки и перемещения судна вдоль причала | 1986 |
|
SU1384466A1 |
Устройство для обслуживания рабочих оттяжек мачт | 1976 |
|
SU919919A1 |
Каркас вертолетного кресла | 2016 |
|
RU2623288C1 |
Канатный блок | 1977 |
|
SU659516A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ СО ДНА МОРЕЙ | 2023 |
|
RU2814109C1 |
Наклонная подвесная канатная дорога | 1959 |
|
SU132558A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ ДОННОГО КОНЦА КАНАТА СТАВНОГО ОРУДИЯ ЛОВА | 1996 |
|
RU2115315C1 |
КАНАТНЫЙ ЗАЖИМ | 1935 |
|
SU46949A1 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к приспособлениям, обеспечивающим швартовку судов, безопасную буксировку подводных объектов с помощью кабель-каната. Цель изобретения - повышение надежности стопорения путем обеспечения равномерного обжатия кабель-каната одновременно всеми клиньями. Зажим состоит из корпуса 1, раскрывающего на две части. Внутри корпуса 1, охватывая кабель-канат 4, установлены парами клинья 5 и 6. Клинья упираются один в другой. На корпусе 1 шарнирно установлена рычажная вилка 8. На одном конце вилки 8 закреплен тяговый трос 10. Другие свободные концы 11 контактируют с клиньями. Для исключения самопроизвольной отдачи зажима имеются винты 14 с гайками 15. Винты шарнирно закреплены на корпусе 1 и размещены в пазах свободных концов 11 вилки 8. Затем закрепляют следующим образом. Корпус 1 раскрывается и надевается на кабель-канат 4. Затем винты 14 вводятся в пазы свободных концов 11 и обжимаются гайками 15. Далее прикладывают усилие к тяговому тросу 10. Свободные концы 11 вилки 8 упираются в клинья 6, а те - в клинья 5. Клинья попарно перемещаются в одновременно вдавливаются между кабель-канатом 4 и корпусом 1. Устройство позволяет создать практически равномерное обжатие кабель-каната и исключить отдачу зажима. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
3 73
72
/J
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФАСОННЫХ ДЕТАЛЕЙ СЛОЖНОГО ПРОФИЛЯ | 2013 |
|
RU2542052C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-07-23—Публикация
1986-11-24—Подача