(Л
17
СлЭ 00 4
(55 О)
смонтированными на каретке 5, установленной на направляющей 6, прикрепленной, к причалу 2. Привод захвата 3 состоит из закрепленных на каретке силовых цилиндров 7, к которым прикреплены пневмоцилиндры 9. К каждому силовому цилиндру 7 прикреплен орйентатйр-ловитель, а к штоку цилиндра 7 - зажим 13 с П-образным пазом. Каретка 5 тросом 16 соединена через полиспастовый накопитель 17 с грузом 18, опирающимся на пяту 19 дополнительного привода толкателя 20. Судно 1 подходит к причалу 2 и соприкасается с датчиками, от сигнала которых срабатывает короткоходо- вой привод толкателя 20 и пятой 19 поднимает груз 18. При этом захват 3 опускается на канат, срабатывают захватные органы 4, после чего пнев- моцилиндры 9, воздействуя через хомуты на силовые цилиндры 7, опускают их, Ориентатор-ловитель в виде пластины опускается вырезанным в нем клином на канат и ориентирует силовые цилиндры 7 параллельно канату, обеспечивая заход П-образного паза зажима 13 на канате. При перемещении штока цилиндра 7 зажим 13 заклинивается на канате и тянет судно 1. 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматической швартовки и перемещения судов вдоль причала | 1978 |
|
SU738934A1 |
Устройство для автоматической швартовки и перемещения судов вдоль причала | 1986 |
|
SU1382738A1 |
Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала | 1973 |
|
SU600020A1 |
ЛЕНГИПРОРЕЧТРАНС) | 1965 |
|
SU171286A1 |
Швартовное устройство | 1986 |
|
SU1397363A1 |
Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала | 1981 |
|
SU996260A1 |
УСТРОЙСТВО для ШВАРТОВКИ и ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВ | 1973 |
|
SU385803A1 |
Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала | 1989 |
|
SU1785943A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ | 2006 |
|
RU2323121C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ В ТРЮМ СУДНА | 2004 |
|
RU2268225C1 |
Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения состоит в повышении надежности работы и уп- .рощении конструкции. Устройство для автоматической швартовки и перемещения судна 1 вдоль причала 2 содержит захват 3 с захватными органами 4,
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройству для автоматической швартовки и перемещения судна вдоль причала.
Цель изобретения - повьш1ение надежности в работе и упрощение конструкции.
На фиг.1 схематически изображено предлагаемое устройство для автоматической швартовки и протяжки судов вдоль причала; на фиг.2 - то же, план; на фиг.З - вид А на фиг.1; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.З.
Устройство для автоматической швартовки и перемещения судна 1 вдоль, причала 2 состоит из захвата с захватными органами 4, смонтированными на каретке 5, установленной на вертикальной направляющей 6, закрепленной к причалу 2. Привод захвата 3 вьшолнен гравитационным и состоит из закрепленных на каретке 5 по обе стороны захвата 3 силовых гидро- (пневмо) цилиндров 7 с возможностью вращения вокруг места опоры. К сило- вьтм цилиндрам 7 через хомуты 8 закреплены пневмоцилиндры 9. К силовому цилиндру 7 прикреплен ориентатор- ловйтель в виде пластины 10 с вырезанным в нем клином 11, а к штоку 12 силового цилиндра 7 прикреплен зажим 13 с П-образным пазом, торцом 14 упирающимся в што к 12 и подпружиненным относительно последнего пружи-.
0
0
5
0
ной 15. Каретка 5 тросом 16 соединена через полиспастовый накопитель 17 с грузом 18, который опирается на пяту 19 дополнительного короткоходо- вого привода толкателя 20. На судне 1 установлен канат 21, на котором смонтирован автоспуск 22, а на причале 2 смонтированы датчики 23.
Устройство для автоматической швартовки и перемещения судов вдоль причала работает следующим образом.
Судно 1 подходит к причалу 2 и соприкасается с датчиками 23, от сигнала которых срабатьшает коротко- ходовой привод толкателя 20 и пятой 19 поднимает груз 18. При этом зах- ват 3 опускается на канат 21, сраба- тьшают захватные органы 4, после чего пневмоцилиндры 9, воздействуя через хомуты 8 на силовые цилиндры 7, опускают их. Ориентатор-ловитель в виде пластины 10 опускается вырезанным в нем клином 11 на канат 21 и , ориентирует силовые цилиндры 7 параллельно канату 21, обеспечивая заход П-образного паза зажима 13 на канат 21. При перемещении штока 12 зажим 13, вращаясь вокруг вертикальной оси, заклинивается на канате 21 и тянет судно 1. При обратном ходе штока 12 зажим 13 под действием пружины 15 упирается торцом 14 в шток 12 и свободно скользит вдоль каната 2 . При стопорении судна 1 оба силовых цилиндра 7 опущены и работают в режиме встречной протяжки судна вдоль причала.
При загрузке судна I оно изменяет осадку, захват 3 вместе с кареткой 5 опускается по вертикальной наравляющей 6 и, вытягивая трос 16 полиспастом 17, поднимает груз 18. После загрузки судна 1 и прйтяжки его вдоль причала 2 автоспуск 22 воздействует на захват 3 и открывает захватные органы 4. Захват 3 с кареткой 5 по направляющей 6 поднимае ся под действием груза 18, который опускается до упора в пяту 19 и сжимает дополнительный коротко- . ходовой привод толкателя 20, играющего первоначально роль пневмо- демпфера, затем пята 19 утапливается короткоходовым приводом толкателя 20 вниз,а захват 3 с кареткой 5 занимают верхнее исходное положение. Уст- ройство для автоматической швартов- ки перемещения судов вновь готово к приему нового судна.
Формула изобретения
Устройство для автоматической швартовки и перемещения судна вдоль
22
34
О 0 5
0
причала, содержащее узел захвата и протяжки, включающий в себя каретку, установленную в направляющей, закрепленной на причале, и захват с захватными органами, установленный на каретке и взаимодействующий с захватываемым элементом судна, а также приводы соответственно перемещения каретки и протяжки судна, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, привод перемещения каретки включает в себя полиспастовый накопитель, соединенный с грузом, и толкатель этого груза, причем захватьшаемый элемент судна вьшол- нен в виде натянутого каната, а привод протяжки включает в себя силовые цилиндры, каждьй из которых шарнирно закреплен на каретке по обе стороны захвата с возможностью перемещения в цвух взаимно перпендикулярных плоскостях, ориентаторы-ловители, каждый из которых прикреплен к силовому цилиндру и выполнен в виде пластины с клинообразным вырезом для взаимодействия с упомянутым канатом, а также закрепленный на штоке каждого силового цилиндра подпружиненный зажим с П-образным вырезом для взаимодействия с упомянутым канатом.
fv&2
Устройство для автоматической швартовки и перемещения судов вдоль причала | 1978 |
|
SU738934A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1986-10-15—Подача