Устройство для обслуживания рабочих оттяжек мачт Советский патент 1982 года по МПК B61B11/00 

Описание патента на изобретение SU919919A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ РАБОЧИХ ОТТЯЖЕК МАЧТ

1

Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для обслуживания рабочих оттяжек мачт.

Известно устройство для обслуживания рабочих оттяжек мачт, содержащее несущий канат, на котором установлена каретка с роликовым зажимом, соединенная посредством тягового каната с люлькой и лебедкой 1.

Недостатком такого устройства является отсутствие страховочного приспособления, удерживающего люльку от падения в случае обрыва тягового каната.

Цель изобретения - повышение безопасности устройства.

Поставленйая цель достигается тем, что роликовый зажим выполнен с эксцентриковым сектором, снабженным щарнирным рычагом и упорным бащмаком, а на люльке установлен ловитель, внутри которого расположен направляющий канат, при этом ловитель прикреплен к каретке посредством трехлопастного вертлюга.

Кроме того, ловитель выполнен из дву клиньев, один из которых состоит из подпружиненной клиновой тяги, подвешенной к лопасти вертлюга посредством троса, а

другой - подвешен к ловителю и соединен с упорным бащмаком подпружиненными направляющими.

Нафиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - зажим с кареткой и прицепная часть люльки; на фиг. 3 - трос оттяжки и ловителя в борту.

Устройство содержит каретку 1, перемещаемую по несущему канату 2, тяговый канат 3, лебедку 4, блоки 5, люльку 6 и

10 направляющий канат 7.

Каретка 1 снабжена роликовым зажимом 8, устанавливаемым на несущем канате 2. В корпусе зажима 8 установлен экс. центриковый сектор 9 и упорный башмак 10. К зажиму 8 прикреплен храповой сектор 11

и направляющий канат 7. На одной осис эксцентриковым сектором 9 к роликовому зажиму 8 прикреплен шарнирный рычаг 12, в корпусе которого установлена защелка 13 с упорной пружиной 14. ЗаЩелка 13 соединена с ручкой 15 натяжения тросиком 16, перекинутым через направляющий ролик 17, установленный в шарнире 18 рычага 12; который заканчивается ручкой 19. В серьге 20 люльки 6 установлен трехполосной Вертлюг 21, к лопастям которого присоединен тяговый .пакет 3, гибкая сцепка 22, трос 23 ловителя. Ловитель установлен в борту люльки 6 и состоит из тяги 24, ввинчиваемой в толкающий клин 25. На тягу 24 насажена рабочая пружина 26, которая одним концом упирается в упорную втулку 27, а другим - в толкающий клин 25. Упорная втулка 27 ввинчивается в упорную гайку 28, которая устанавливается в корпусе 29Ловителя. Тяга 24 посредством втулки 30 прикреплена к тросу 23 ловителя, и проходит через отверстие в упорной втулке 27, амортизаторе 31 и направляющей втулке 32, устанавливаемой в корпус 29 автоматического ловителя. На осях ЭЗ, установленных в корпусе 29 ловителя, посредством овальных пазов 34 подвешен рабочий клин 35, который соединен с упорным баш.маком 36, с по.мощью подпружиненных направляющих 37. В рабочем клине 35 и упорном бащмаке 36 выполнены желоба 38 для направляющего каната 7. Поверхность жеЛобов 38 имеет насечку. Направляющий канат 7 запасован во втулку 39, ролики 40, желоба клина 35 и башмака 36 и напраляющую втулку 41, устанавливаемую в днище люльки 6. Для выполнения работ по осмотру верхнего яруса оттяжек мачты, люлька 6 прицепляется к каретке 1 сцепкой 22 и посредство.м тягового каната 3 перемещается по несущему канату 2 вдоль осматриваемой оттяжки. При передвижении люльки 6 по вертикали каретка 1 стопорится относительно несущего каната 2 поворотом звена рычага 12, в результате чего сектор 9 прижимает несущий канат 2 к упорному башмаку 10, а защелка 13, скользя по зубьям храпового сектора 11, под действием упорной пружины 14, входит в зацепление с одним из зубьев храпового сектора 11. Сцепка 22 отсоединяется от лопасти вертлюга 21 сдавливанием (выбиранием) тягового каната 3. Люльку 6 перемещают в вертикальной плоскости. Работа страховочных элементов осуществляется следующим образом. Когда люлька 6 подвешена к каретке 1 через сцепку 22, вертлюга 21 с тросом 23 автоматического ловителя опущена, рабочая пружина 26 разжата, а рабочий клин 35 посредством толкающего клина 25 прижимает направляющий канат 7 к упорному башмаку 36 и контрит люльку 6 относительно направляющего каната 7. В этом случае при обрыве тягового каната достаточно потянуть за ручку 19 рычлга 12 и застопорить каретку 1 относительно несущего каната 2. Это легко выполняется монтажни-ком, СИДЯП1ИМ в люльке 6. так как рычг 12 имеет шарнирное соединение и одно его звено с ручкой 19 свещивается в люльку 6. Когда люлька 6 висит на тяговом канате 3, то лопасть вертлюга 21 троса 23 автоматического ловителя повернута на 90° и находится в горизонтальном положении, рабочая пружина 26 сжата, а рабочий клин 35 под действием подпружиненных направляющи.х 37 отходит от башмака 36 и люлька 6 (;кользит по направляющему канату 7. При обрыве тягового каната 3 полость вертлюга 21 троса 23 поворачивается на 90° по часовой стрелке, освобождает рабочую пружину 26, которая передает нагрузку на клинья, и последние стопорят люльку относительно направляющего каната 7. Предлагаемое устройство .может быть использовано при монтаже проводов щунтового питания и емкостных проводов мачтантенн, поскольку оно обеспечивает технику безопасности для обслуживающего персонала на случай обрыва тягового каната и упрощает операцию по стопорению каретки относительно несущего каната при любых углах наклона этого каната относительно горизонта, Формула изобретения 1.Устройство для обслуживания рабочих оттяжек мачт, содержа1дее несущий канат, на котором установлена каретка с роликовым зажи-мом, соединенная посредством тягового каната с люлькой и лебедкой, отличающееся тем, что, с целью повыщения безопасности, роликовый зажим выполнен с эксцентриковым сектором, снабженным шарнирным рычагом, и упорным башмаком, а на люльке установлен ловитель, внутри которого расположен направляющий канат, при этом ловитель прикреплен к каретке посредством трехлопастного рычага.. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ловитель выполнен из двух клиньев, один из которых состоит из подпружиненной клиновой тяги, подвешенной к лопасти верт-т ога посредством троса, а другой клин подвешен к ловителю и соединен с упорным баш.маком подпружиненными направляющими. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 527505, кд. .Е 04 G 3/10, 1976 (прототип).

Йл.

Похожие патенты SU919919A1

название год авторы номер документа
Устройство для обслуживания рабочих оттяжек мачт 1978
  • Зиновьев Евгений Николаевич
SU931903A1
Устройство для перемещения люльки 1977
  • Зиновьев Евгений Николаевич
SU737276A1
Устройство для подвески и перемещения люльки 1983
  • Зиновьев Евгений Николаевич
  • Рагулин Юрий Власович
SU1126675A1
Устройство для обслуживания рабочихОТТяжЕК МАчТ 1979
  • Зиновьев Евгений Николаевич
SU804811A1
Способ обслуживания рабочих оттяжек мачты 1978
  • Зиновьев Евгений Николаевич
SU931904A1
Гаситель угонной силы устройств дляОбСлужиВАНия РАбОчиХ ОТТяжЕК МАчТ 1978
  • Антоненко Виктор Федорович
  • Зиновьев Евгений Николаевич
SU844428A1
Устройство для обслуживания оттяжек мачт 1978
  • Шофлер Леонид Владимирович
  • Рожнев Виктор Иванович
SU765484A1
Подъемник 1976
  • Зиновьев Евгений Николаевич
SU674965A1
Канатный блок 1977
  • Зиновьев Евгений Николаевич
SU659516A1
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ ЛЕСА 1966
SU179791A1

Иллюстрации к изобретению SU 919 919 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для обслуживания рабочих оттяжек мачт

Формула изобретения SU 919 919 A1

SU 919 919 A1

Авторы

Зиновьев Евгений Николаевич

Даты

1982-04-15Публикация

1976-12-07Подача