Известна наклонная подвесная дорога маятникового типа, преимущестнекно для трелевки леса.
Она состоит из несущего каната и подвижной по нему каретки, перемещаемой комбинированным тягово-подъемным канатом. Каретка имеет устройство для стопорения с управляющей стопорением опорной вилкой, которая находится под воздействием грузового крюка с конусной головкой. Каретка стопорится только при взаимодействии ее с укрепленным на несущем канате упором. Такое устройство не позволяет стопорить каретку в произвольно заданном месте на несущем канате.
Предлагаемая наклонная подвесная канатная дорога отличается тем, что стопсрящее каретку устройство вмонтировано продольно-подвижно в самой каретке. Стопорящее каретку устройство выполнено ч виде клиньев, сжимающих несун1,ий канат при обратном ходе корпуса каретки. Управляющий клиньями упор с защелкой взаимодействует с грузовым крюком через рычажную подпружиненную систему, включающую зубчатые храповые колеса. Это конструктивное решение обеспечивает остановку каретки на любом заданном участке несущего каната.
Все управление работой каретки, в том числе поднятие и опускание груза, производится лебедчиком, который осуществляет его тросом рабочего барабана лебедки. Трос, идущий от лебедки к каретке, является одновременно тяговым и подъемным.
На фиг. 1 изображено устройство каретки, вид сбоку; на фиг. 2 - тележка, в двух проекциях; на фиг. 3 - корпус каретки с тележкой, вид сверху; на фиг. 4 - тормоз, вид сбоку и в разрезе по А-А.
Корпус каретки 1 состоит из двух щек, изготовленных из листовой стали. Одна из щек имеет продольное отверстие для прохода каретки через опорные кронщтейны, удерживающие несущий трос 2. В верхней части щек приварены по краям четыре рейки 3, опирающиеся на опорные ролики 4 тележки. Эти рейки позволяют прокатываться каретке относительно тележки на 100 мм. К щекам корпуса каретки приварены № 132558- 2 четыре планки 5, которые в собранном корпусе каретки образуют между собой щель для прохода стоек кронштейнов несущего троса и не позволяют соскакивать с него каретке. В каждой щеке каретки имеется полость для помещения в нее более щирокого корпуса 6 тормоза с учетом возможности движения тормоза вдоль корпуса каретки на 100 мм. Тележка кареткн представляет собой отдельный узел и состоит из рамы 7 из двух щек, скрепленных по краям планками 8, двух ездовых роликов 10, установленных на осях 9, и четырех опорных роликов 4, на которые опираются рейки 3 корпуса каретки. Во время работы каретки, тележка опирается на несущий трос 2 ездовыми роликами 10, а корпус каретки опирается рейками 3 на опорные ролики 4 тележки. Таким образом, каретка может перемещаться по несущему тросу и одновременно своим корпусом перемещаться по отнощению к тележке в ту н другую сторону. Корпус 6 тормоза, находящийся между щеками корпуса каретки, представляет собой рамку с поперечными стальными брусками, на краях которых вертикально установлены четыре ролика 1} полусферической формы. Ролики при движении корпуса тормоза влево зажимают клинья J2 на несущем тросе. Клинья 12 подвещены к раме тележки на пальце с помощью планол / и выполнены в виде длинных пластин, установленных вдоль несущего троса. Со стороны троса клинья имеют продольную полусферическую выточку, а с другой стороны - два паклонных выступа, в которые за ходят ролики 11. Планки, удерживающие клинья, постоянно разжимаются пружиной, для устранения трения их о несущий трос. Для замыкания корпуса 6 тормоза в крайнем положении (при торможении) на задней стенке корпуса каретки крепится узел затвора тормоза. Затвор 14 с защелкой 15 под действием пружины 16, в момент, когда корпус тормоза сдвинется вправо, замкнет корпус тормоза, а защелка 15 под действием пружины 17 своим выступом войдет в продольную зубчатку, имеющуюся на одном из тормозных клиньев. Рычаг 18 служит для растормаживания несущего троса. Механизм, обеспечивающий захват бревен и разгрузку их, укреплен на одной из щек каретки- В него входит опорный ролик 19, установлепный на одном пальпе 20 со звездочками 21 и 22 на шарикоподшипниках. По обе стороны опорного ролика симметрично расположены звездочки с разносторонней направленностью зубьев: щестизубые 21 (2 шт.), прилегающие к стенкам опорного ролика, и трехзубые 22 (2 щт.), прилегающие к стенкам каретки. Кроме того, звездочки, находящиеся за оиорпым роликом (на фиг. их не видно), выполнены сборными. Трехзубая звездочка может по отношению к щестизубой поворачиваться на 30° влево и возвращается обратно пружиной. Подпружиненная звездочка взаимодействует с рычагом 18, а нэ подггрул иненная - с рычагом 23, приваренным к опорной вилке 24. Через опорный ролик перекипут тяговый трос 25, проходящий через вилку 26, своими двумя концами охватывающую опорный ролик 19 и взаимодействующую с двумя шестизубыми звездочками. При натяжении троса конус 27, имеющийся на его конце, своей головкой упирается в вилку. Преодолев сопротивление рессоры 28, конус поднимет вилку, и она повернет шестизубые звездочки на 60°. Одновременно вилка поворачивает также и трехзубые звездочки: одну - на 60°, а другую (заднюю) - на 30° (остальные 30° дотянет пружина после снятия нагрузки рычага 18 со звездочки). В свое исходное положение до упора 29 вилка 26 возвращается силой рессорь 28. Защелка малых звездочек 30 выполнена в виде вилки и взаимодействует с двумя шестизубыми звездочками. Ее назначение - препятствовать повороту звездочек обратно при возврате вилки 26 в исходное положение, а также удерживать в открытом положении вилку 24. Опоп,
ная вилка 24 конуса 27 служит для удержания конуса в каретке. Эта вилка своими щеками охватывает вилку 26. Крепится она к корпусу каретки на резьбовых пальцах, ввернутых с обеих сторон в щеки корпуса каретки. Конус 27 представляет собой толстостенную трубку, на одном конце которой имеется конусная головка с выточкой для носадки г гнездо вилки 24, а на втором - приспособление для подвески чокеров.
Каретка работает следующим образом (для варианта, когда древесина трелюется вниз по склону лесосеки). Каретка, с закрепленным в ней концом тягового троса с чокерами, с помощью лебедки, поднимается вверх по несущему тросу. Общее сопротивление движению каретки вверх при уклоне 20° составит, примерно, 40-50 кг. Поэтому рессора 25 должна быть отрегулирована на первоначальное сопротивление на 60-70 кг. Тележка каретки вместе с иодвещенными к ней клиньями /. тормоза сдвинута в крайнее левое положение. Тормоз разомкнут и не препятствует движению вверх. Затвор 14 тормоза с защелкой /5 и рычаг 18 отклонены вниз- Один из зубьев трехзубых звездочек находится в вертикальном положении, также стоят и два зуба малых щестизубых звездочек.
При остановке лебедки и ослабленин тягового троса 25, каретка под тяжестью своего веса начнет двигаться назад. Ездовые ролики /(. постоянно нритормаживаются роликами 32, имеющими наружный ободок из резины. Прижатие роликов 32 к ездовым роликам регулируется так, чтобы сама тележка без каретки по несущему тросу при уклоне 20° не катилась, а в сборе с кареткой катилась вниз свободно. При такой регулировке, при ослаблении троса, в первую очередь начнет движение вниз корпус каретки по отнощению тележки и тогда тележка вместе с клиньями 12 и корпусом 6 тормоза окажется в крайнем правом положении. Затвор 14 под действием пружины 16 поднимется вверх, замкнет корпус тормоза, и каретка остановится.
Тягсвый трос посредством конуса 27, преодолев сопротивление рее соры 28, поднимет вилку 26. Эта вилка своими концами провернет щестизубые звездочки на 60°. Трехзубая звездочка 22 войдет своим зубом в соприкосновение с рычагом 23 и отклонит опорную вилку 24 вправо, а трехзубая звездочка на другой стороне опорного ролика 19 своим зубом подойдет вплотную к рычагу 18. Защелка 15 надежно удерживает каретку на тормозе. В этом полол ении тяговый трос оиускается за грузом. После прицепки груза и подъема его, при входе конуса 27 и упора его в вилку 26, она вновь новорачивает звездочки на 60°. При этом в самом начале поворота рычаг 23, опиравшийся иа зуб звездочки, соскочит с него и опорная вилка конуса 24 отклонится пружиной 31 влево, т. е. посадочное гнездо встанет под головкой конуса. При заходе конуса в каретку, она растормаживается и получает движение в сторону лебедки, т. е. вверх.
Лебедчик выключает лебедку и пускает каретку вниз самопуском, слегка притормаживая барабан тормозом.
При подходе каретки к месту разгрузки, по сигналу, лебедчик умень- шает скорость движения каретки и при втором сигнале включает , наматывающую тяговый трос до его натяжения. Каретка вновь затормаживается и открывает выход конусу. При выключенном барабане. на тормозе лебедчик опускает груз.
Предмет изобретения
Наклонная подвесная канатная дорога маятникового типа, преимущественно для трелевки леса, состоян;ая из несущего каната и подвижной по нему, перемещаемой комбинироваиньш тягово-подъемным кану- 3 -№ 13255S
том, каретки, несущей устройство для стопорения каретки и управляющую им опорную вилку, находящуюся под воздействием грузового крюка с конусной головкой, отличающаяся тем, что, с целью обеспе чения остановки каретки на произвольно заданном участке несущего каната, стопорящее каретку устройство, вмонтировано в ней продольноподвижно и выполнено в виде клиньев, сжимающих несущий канат при обратном ходе корпуса каретки, и управляющего клиньями упора с защелкой, взаимодействующих с грузовым крюком через рычажную подпружиненную систему, включающую элементы, выполненные в виде зубчатых храповых колес.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1957 |
|
SU114091A1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
Маятниковая подвесная канатная дорога | 1961 |
|
SU142339A1 |
Кабельный подъемный кран системы Темперлея | 1931 |
|
SU27773A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1977 |
|
SU737275A1 |
Трелевочная каретка канатной дороги | 1985 |
|
SU1257007A2 |
Устройство для установки в боксы автомобилей в многоэтажных автоматизированных гаражах | 1990 |
|
SU1825866A1 |
Устройство для обслуживания рабочих оттяжек мачт | 1976 |
|
SU919919A1 |
Канатный зажим для проволочно-канатной дороги | 1926 |
|
SU51320A1 |
Трелевочная каретка канатной дороги | 1983 |
|
SU1115950A1 |
/О 3 7 6 13 12 32
а /п т
Ю 3 J 7
Фиг. 2
Фиг.
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-03-09—Подача