Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатным блокам, оснаш,енным тросовыми зажимами.
Известен канатный блок, содержандий корпус с направляющими щеками, ролик, установленный на оси и огибаемый тяговжм тросом, и тросовый 1.
Однако такое устройство не обеспечивает одновременного срабатывания обеих частей зажима, что в конечном итоге снижает безопасность работы.
Целью настоящего изобретения является повышение надежности и безопасности в эксплуатации.
Для этого тросовый зажим содержит размещенные в корпусе опорные втулки с пропущенными сквозь них штоками, один конец каждого из которых жестко соединен с направляющей подпружиненной втулкой, а другой шарнирно связан с тягой, тормозные башмаки и качающиеся рычаги, шарнирно связанные со свободными концами тяг и взаимодействующие с тормозными башмаками, причем щеки корпуса выполнены с пазами, в которых с возможностью перемещения установлена ось ролика.
Кроме того, упорные втулки могут быть выполнены с винтовой нарезкой и установленй внутри направляющих гаек, жестко соединенных с корпусом блока, а тяги могут быть снабжены отжимными направляющими роликами.
На фиг. 1 показан общий вид блока с тросовым зажимом; иа фиг. 2 - разрез
А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4-разрез В-В на фиг. 1. Блок с тросовым зажимом состоит из корпуса 1 и направляющих щек 2. В корпусе щек посредством овальных пазов 3 установлена ось 4 ролика 5. На оси 4 ролика установлены направляющие втулки 6. Между корпусом и щеками установлены упорные гайки 7. В упорные гайки ввинчены упорные втулки 8, через которые проходят подвижные штоки 9. Один конец каждого штока жестко соединен с направляющей втулкой 6, а другой оканчивается проушиной 10. На штоки насажены рабочие пружины II, которые упираются в направляющие втулки
6 и упорные втулки 8. В проушины 10 штоков 9 установлена тяга 12, на которой шарнирно подвешиваются качающиеся рычаги 13, установленные в корпусе на оси 14. В тягах 12 посредством осей 15 установления:
отжимные направляющие ролики 16 тягового троса 17. В нижней части корпуса установлены тормозные бащмаки 18 и имеются пазы 19, 20 и 21 для осей ролика и тяги. Необходимое напряжение в пружинах 11
регулируется упорными втулками 8, посред3
ством перемещения их по резьбовой поверхиостп упорных гаек 7.
Работа блока осуществляется следующим образом. Под действием силы натяжения в тяговом тросе 17, воздействующего на ролик 5, ось 4 ролика давит на рабочие пружины II посредством направляющей втулки 6 и, перемещаясь в пазах 3, передвигает щтоки 9 в нижнее положение (см. фиг. 1, левая ветвь каната), тем самым поворачивая качающиеся рычаги 13 относительно оси посредством тяги 12. Рычаг 13 поворачивается относительно оси 14, освобождает трос 17, а ролик 16 отодвигает трос 17 от тормозного башмака 18 и, проворачиваясь на оси 15, обеспечивает беспрепятственное движение каната в корпусе блока.
При обрыве тягового троса или ослаблении натяжения пружины 11, воздействуя на ось 4 ролика 5 посредством направляющей втулки 6, передвигают ось ролика в верхнее положение, в результате чего подвижные щтоки 9 посредством тяги 12 поворачивают рычаги 13, подтягивают их к тормозным бащмакам 18 и зажимают обе ветви троса 17, при этом направляющие ролики 16 удаляются от тормозных бащмаков 18.
Таким образом, конструкция блока с безопасным тросовым зажимом резко повышает технику безопасности для обслуживающего персонала при производстве работ на антенно-мачтовых сооружениях и исключает случаи порчи оборудования сооружения и устройства падаюпщм тяговым канатом в случае его обрыва, а также обеспечивает
одновременность срабатывания двух ветвей зажима, тем самым повыщая коэффициент безопасности.
Формула изобретения
1. Канатный блок, содержащий корпус с направляющими щеками, ролик, установленный на оси и огибаемый тяговым тросом, и тросовый зажим, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и безопасности в эксплуатации, тросовый зажим содержит размещенные в корпусе опорные втулки с пропущенными сквозь
щтоками, один конец каждого из которых жестко соединен с направляющей подпружиненной втулкой, а другой щарнирно связан с тягой, тормозные бащмаки и качающиеся рычаги, щарнирно связанные со
свободными концами тяг и взаимодействующие с тормозными бащмаками, причем щеки корпуса выполнены с пазами, в которых с возможностью перемещения установлена ось ролика.
2. Канатный блок по п. 1, отличающийся тем, что упорные втулки выполнены с винтовой нарезкой и установлены внутри направляющих гаек, жестко соединенных с корпусом блока.
3. Канатный блок по п. 1, отличающийся тем, что тяги снабжены отжимными направляющими роликами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Японии № 47-332, кл. 83F, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обслуживания рабочих оттяжек мачт | 1976 |
|
SU919919A1 |
Устройство для обслуживания рабочих оттяжек мачт | 1978 |
|
SU931903A1 |
Трубогибочная машина | 1973 |
|
SU467556A1 |
КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 1991 |
|
RU2068252C1 |
Устройство для обвязки деревьев на трелевочном тракторе | 1980 |
|
SU958172A1 |
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2057836C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАГОНА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1956 |
|
SU106834A1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
ТРОСОВАЯ ТРАНСПОРТИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА С ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНИМ ОПОРНЫМ ТРОСОМ И ОДНИМ ТЯГОВЫМ ТРОСОМ | 2010 |
|
RU2554906C2 |
ЗАЖИМ ДЛЯ КАНАТА | 1990 |
|
RU2022181C1 |
ll
5
ig
I ° /Г
Авторы
Даты
1979-04-30—Публикация
1977-04-28—Подача