Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля собранных газодинамических подшипниковых узлов.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем определения скорости посадки ротора.
На Лиго 1 представлена функциональная схема устройства для осуществления способа; на фиг. 2 - зависимости момента трения в подшипниковом узле от времени; на фиг. 3 - диаграмма изменения уровня возбуждаемых вибраций во временно
Способ реализуется следующим образом
Ротор 1 подшипникового узла 2 приводится во вращение до оборотов, при которых образуется газодинамический смазочный слой
При вращении ротора 1 на высоких оборотах (в случае газодинамического смазочного слоя) возникающий момент сопротивления вращению, а также
уровень возбуждаемых высокочастотных вибраций являются низкими.
При уменьшении скорости вращения ротора 1 достигается момент когда Происходит посадка ротора. В этом случае происходит контакт трущихся поверхностей газодинамических подшипников 3, возрастает момент сопротивления вращению, а также резко изменяется уровень возбуждаемых высокочастотных вибраций (высокочастотные вибрации наилучшим образом характеризуют контакт поверхностей)„ Амплитуду вибрации измеряют вибродатчиком 4 и измерительным блоком 5.
Газодинамические подшипники от этого момента работают в режиме сухого трения.
Как известно, чем короче этот режим движения, тем более высокими являются надежность и долговечность таких подшипников.
Длительность этого режима (интервал времени t,t) зависит от угло(Л
in
эо
N9 3
вой скорости вращения ротора 1 в момент посадки. Для определения скорости посадки ротора 1 измеряют интервал времени от момента возрастания амплитуды высокочастотных вибраций t , до момента полного их исчезновения t,.
Уравнение вращательного движения ротора 1 в этом интервале времени iможно представить в виде
т dw - м
1 dЈ--M-P
I Ы
М
ТР
момент инерции ротора; угловая скорость вращения; момент силы сухого трения„
Интегрируя уравнение движения ротора, находим
-Mrpt + С1
По начальным данным, считая при t t, 0 (начало момента отчета времени) OJ сл)9, получаем С 1 1сО|.
Поэтому
И д1Шо- МтР t В момент остановки ротора t Ы 0. Подставляя это значение, получаем
La
Так как момент силы сухого трения Мтр для одного типа газодинамических подшипников является практи0
5
0
5
чески одинаковым, поэтому, измеряя интервал времени от момента t 1 до t2 по указанной расчетной формуле, далее определяют скорость посадки ротора 1 „
Таким образом, способ позволяет расширить функциональные возможности контроля
Формула изобретения
Способ контроля качества газодинамических подшипниковых узлов, включающий непрерывное изменение момента сопротивления вращению и определение на выбеге ротора параметров возбуждаемых высокочастотных вибраций, о т- личающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей способа, определяют величину момента сопротивления вращению и параметры возбуждения высокочастотных колебаний при посадке ротора и фиксируют длительность периода от резкого повышения уровня вибраций до их исчезновения, а затем по расчетной формуле
30
U).
Игр
-1
где uJe - скорость посадки ротора;
Мт - момент силы сухого трения;
I - момент инерции ротора;
ti - время до начала посадки
ротора,
определяют скорость посадки ротора и, сравнивая ее с эталонной, определяют качество подшипникового узла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ контроля параметров газодинамических подшипниковых узлов | 1986 |
|
SU1361464A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ПОСАДКИ РОТОРА В ГАЗОДИНАМИЧЕСКОМ ПОДШИПНИКЕ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2265820C1 |
Способ контроля качества подшипниковых узлов | 1985 |
|
SU1323894A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОПОРЫ НА ГАЗОВОЙ СМАЗКЕ | 1986 |
|
SU1839830A2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИХ ПОДШИПНИКОВ | 2014 |
|
RU2556304C1 |
ОПОРНО-ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2193703C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ГАЗОВОЙ ОПОРЫ | 1986 |
|
SU1840744A1 |
СТЕНД ДЛЯ ЦИКЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИХ ПОДШИПНИКОВ | 2015 |
|
RU2587758C1 |
Способ контроля качества сборки газодинамических подшипниковых узлов | 1987 |
|
SU1423925A1 |
МАХОВИКОВАЯ СИСТЕМА НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 2002 |
|
RU2291541C2 |
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля собранных газодинамических подшипниковых узлов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем определения скорости посадки ротора. Качество газодинамических подшипниковых узлов определяют по скорости вращения опоры на выбеге в момент возникновения сухого трения. Этот момент находят по скачкообразному увеличению амплитуды вибрации узла. 3 ил.
&///////////////////Л
.////////
/////////////.
Фиг.1
Фие.2
Редактор Н0 Лазаренко
Составитель Т. Хромова
Техред Л.Сердюкова Корректор М. Шароши
Заказ 2005
Тираж 437
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
U,
Фиг.д
Подписное
Способ измерения сигналов магнитного резонанса | 1977 |
|
SU642646A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-07-23—Публикация
1988-04-08—Подача