Уже известны ртутные разреасаюище j поршневые насосы с нриспособленядми для лучшего омывания поршня ртутью и для выдавливания воздуха в пространство над поршней, головка которого снабжена коническим углублением для придавливания поршня к дну цилиндиа.
Получение вакуума в разрежаюп1,их наcocaz при применении ртутя или масла затрудняется вследствие примеси паров жидкости.
Предлагаемое изобретение имеет целью устранить этот недостаток путем применения-вместо ртути или масла,-расплавленного не летучего металла, например, олова или его сплавов, а также путем устройства приспособления, препятствуюнцего разбрызгиванию жидкости во время работь насоса.
На чертеже фяг. 1 изображает схему предлагаемого насоса с продольным раз)езои цилиндра; фиг. 2-вид клапана снизу; фиг, 3-боковой вид; фиг. против разбрызгивания жидкости.
Главной частью насоса является цилиндр 3, внутри которого передвигается пригнанный к нему поршень П, связанный посредством вилки В со штоком Р, соединенным при помощи шарнира с шатуной У, надетым, в свою очередь, на палец Е, укре пленный на диске Д. Диск Д укреплен на общем валу Ц со шкивом Ш, служашдм для соединения насоса с двигателем
посредством бесконечного ремня. Весь механизм насоса помещается на фундаменте В со стойкой Ф, отлитой заодно с фундаментом. Для вала If в стойке имеются подшипник и соответствующее смазочное приспособление. К верхнему концу цилиндра 5 привинчивается чашка Н также цилиндрической формы, того же диаметра, но открытая вверху, дно же ее служит крышкой Э цилиндра 3, в центре которой имеется втулка Л для штока Р, снабженная смазочным каналом И, выходящим на внутреннюю поверхность втулки. С другой стороны в крышке имеется клапан А (фиг. 1, 2 и 3), свободно передвигающийся в гнезде; клапан А состоит из длинной, трехлопастной части Ч и конусообразной части Г, пришлифованной к своему гнезду в крышке 9; угловые жолобки между лопастями-пластинками несколько заходят на конус клапана и оканчиваются полукруглыми вырезками Z. Поршень JI, имеющий в центре такое же гнездо и такой же клапан К, ,но больший но размеру, соединен со штоком при помопщ четырехконечной вилки В, изображенной в проекции на фиг. 4-пунктиром, к четырем ветвям которой нрикреплены четыре пружины В, служащие Для держания медного диска 8 (фиг. 1 и 4), пригнанного с зазором как к цилиндру, так и к штоку поршня. Между диском и поршпем наливается расплавленный легкоадавЕИй металл, например, олово, тонкий слой Ж которого наливается и Hi крышку Э цилиндра. В стенке цилиндра несколько ниже верхней поверхности поршня, в самом низком его полоабении имеется отверстие О, от которого идет трубка Т с трехходным краном X соединенная с ветвью T, идущей вверх и служащей для присоединения к насосу приборов, подлежащих откачиванию воздуха. Продолжение трубки Т-Т служит для соединения насоса с наружным воздухом. Для приведения насоса в действие необходимо нагреть цилиндр 5 до температуры плавления олова или сплава, налитого над поршнем в виде слоя С (фиг. 1); для наливания этого сплава в медном диске 8 делается небольшое завинчивающееся отв,ерстие, не изображенное на чертеже. Для нагревания цилиндра можно применить обыкновенные газойые илн иные горелки, илиже цилиндр окружается особым кожухом, в котором пропускается ток сильно наТретого воздуха, впуск которого регулируется автоматически в зависимости от нагрева цилиндра. Когда олово переходит в жидкое состояние,-действие насоса представляется следующим образом: вследствие вращательных движений шкива Ш и соединенного с ним обпщм валом диска Д, шатун У передает поступательные движения штоку Р поршня. Когда поршень движется из положения, изображенного на фиг, 1-вверх, то отверстие О прикрыто самим поршнем, а потому воздух из трубки Т (а следовательно, и из подлежащего откачке прибора) проникнуть в цилиндр не может, а нотому под поршнем образуется безвоздушное пространство. Клапан К-в положении по фиг. 1 открыт, так как его несколько выступающий нижний конец упирается в дно цилиндра и не дает конусу прилегать к своему гнезду, а потому олово нальется между лопастями Ч (фиг. 2) клапана п вытеснит воздух из канала клапана; когда конец клапана отойдет от дна цилиндра, воронка клапана плотн приляжет к своему гнезду и поступление олова нод норшень будет прекращено. При дальнейшем поднятии поршня, воздух над ним сожмется, поднимет клапан А и выйдет наружу. Когда поршень минует отверстие О и последнее будет открыто, - воздух из разрежаемого пространства перейдет в подпоршпевое пространство. При обратном движении поршня вниз, клапан А замыкает доступ воздуха и над поршнем получается также безвоздушное пространство, препятствующее образованию слоя окиси на сплаве и облегчающее при следующих движениях поршня вниз 1иереход воздуха из подпоршневого пространства в пространство над поршнем. Присасывающее действие в насосе оказывает также стремление слоя олова подниматься над поршнем и отставать от него при движении последнего вниз, что происходит следствие иперции подвижного слоя жидкого металла. Таким образом при достаточно быстром опускании поршня олово будет отставать от него всл едствие своей инерции и, не будучи в состоянии пройти всей своей массой через небольшой зазор медного диска 8, будет давить на этот диск и растягивать нружины. Таким образом, воздух под поршпем при опускании его даже в значительно разреженном состоянии будет вытесняться из-под поршня оловом, налившимся через каналы клапана во время его поднятия и присасывающим действием поднятия слоя олова над поршнем вследствие инерции. Обратный уход воздуха из подпоршневого пространства при Движении поршня вниз устраняется тем, что отверстие О делается на такой высоте, что оно открывается при самом высоком положении поршня и закрывается поршнем в начале движения его вниз. Клапан А делается достаточно легким и слой олова над ним достаточно тонкий. Канал Я (фиг. 1) в крышке цилиндра делается для смазывания штока поршня тем же оловом. В случае, если в трубку I попадут из цилиндра частицы олова, последние попадают в придаток Ж (фиг. 1), откуда они удаляются. Если не задаются целью получения совершенно чистого ваку;ума (без примеси паров), то можно олово заменить ртутью, а для смазывания порщня и его штока применить подходящее смазочное вещество.
Предмет патента.
1. Разрежающий поршневой насос с ртутным уплотнением, снабженный приспособлением для лучшего омывания поршня тутью и в адавливания воздуха в пространство над ртутью, характеризующийся применением соединенного с поршнем при помощи пружин В металлического диска S, помещенного с вольцевыии зазораии со стороны штока Р и стенок цилиндра 3 насоса, каковой диск, расположенный над слоем ртути, предназначен для уменьшения ее расплескивания при передвиганий поршня.
2. Применение в охарактеризован1а ом в п. ,1 насосе, с целью устранения примеси ртутных паров, вместо ртути другого, более
тугоплавкого металла, например, олова или его сплавов, для наливания, которых в диске S сделано соответствующее отверстие, дри чем для нагревания цилиндра используются горелки или цилиндр окружается кожухом, внутри которого пропускается ток автоматически регулируемого нагретого воздуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Смазочный насос для паровозов с останавливающимися при езде без пара золотниками | 1933 |
|
SU37104A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ФИКСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU272729A1 |
ДОЗИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКОСТИ ИЗ КОНТЕЙНЕРА С ГОРЛОВИНОЙ | 2018 |
|
RU2764082C2 |
ДИАФРАГМЕННЫЙ НАСОС | 1926 |
|
SU5011A1 |
НОСОСНЫЕ ДОЗАТОРЫ | 2011 |
|
RU2549563C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА | 1934 |
|
SU45941A1 |
Гидравлическое устройство для подачи бурового инструмента и регулирования давления на забой при вращательном бурении | 1936 |
|
SU51317A1 |
Прибор для взятия проб воды в грунте | 1940 |
|
SU61144A1 |
Насос со сквозным поршнем для откачки сырой нефти | 1930 |
|
SU38992A1 |
Автоматический дифференциальный регулятор давления к питательным приборам парового котла | 1934 |
|
SU48339A1 |
Фиг 3
Авторы
Даты
1930-06-30—Публикация
1928-10-01—Подача