I
5 - Ход
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1991 |
|
SU1789382A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2008 |
|
RU2375221C1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1990 |
|
SU1754527A2 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1981 |
|
SU988619A1 |
УСТРОЙСТВО ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2003 |
|
RU2251506C2 |
Вагон-хоппер бункерного типа | 2020 |
|
RU2742359C1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1983 |
|
SU1134442A1 |
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА | 2003 |
|
RU2244649C2 |
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2231461C2 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2194641C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Устройство содержит смонтированный под вагоном связанный кинематически с крышками люков приводной вал 2, силовой цилиндр 1 и механизм блокировки вала. Вал 2 имеет участок винтовой поверхности А и помещен в корпус силового цилиндра. Поршень цилиндра жестко связан с приводным валом, а на одной из крышек корпуса цилиндра имеется гайка с винтовой поверхностью, образующая с винтовым участком приводного вала винтовую пару, при этом силовой цилиндр смонтирован с возможностью перемещения вдоль приводного вала. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
сл
оо
сп ьэ
со
/ / 8 Ю
Фиг. 2
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображено устройство вагона, вид сбоку; на фиг. 2 - узел I на фиг, 1.
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона состоит из смонтированного под вагоном корпуса силового цилиндра 1 с крышками, приводного вала 2 с участком винтовой поверхности А и жестко закрепленным на приводном валу поршнем 3. При это приводной вал проходит внутри корпус силового цилиндра.
На корпусе цилиндра закреплена шпонка 4, движущаяся по прикрепленно к кузову вагона направляющей 5. На одной из крышек силового цилиндра посредством трубы 6 жестко укреплена гайка 7, образующая с приводным валом винтовую пару. На гайке 7 для изолирования винтового участка вала крепится подвижный цилиндрический защитный кожух 8, внутри которого дл предотвращения самопроизвольного передвижения корпуса цилиндра под действием сил инерции при закрытых люках имеется пружина 9, упирающаяся одним концом в гайку, а другим - в неподвижный диск 10.
Устройство работает следующим образом.
При подаче сжатого воздуха в одну полость силового цилиндра (фиг. 2), корпус цилиндра благодаря наличию шпонки 4, перемещается по направляющей 5. При этом гайка 7 передвигается по участку винтовой поверхности приводного вала до упора, сжимая пружину 9. Такое перемещение возможно благодаря соответствующему углу подъма витков винтовой поверхности приводного вала. При этом происходит поворот приводного вала, связанного
0
5
5
n
0
5
0
5
0
посредством, например двуплечих рычагов и тяг с крьгиками люков, на необходимый угол. Люки открываются.
При подаче воздуха в другую полость цилиндра все действия происходят в обратном порядке. Люк закрывается. Фиксация устройства в крайних положениях при открытых или закрытых люках осуществляется за счет винтовой пары, которая благодаря соответствующему углу подъема резьбы обеспечивает самоторможение при наличии внешнего вращательного момента на приводном валу. Предотвращение продольного самопроизвольного перемещения корпуса цилиндра действием сил инерции при движении вагона обеспечивается пружиной 9.
Формула изобретения
Фиг.1
Редактор И.Касарда
Составитель Б.Жировецкий
Техред А.Кравчук Корректор С.Черни
Заказ 2061
Тираж 396
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
/ / 1
Подписное
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1983 |
|
SU1134442A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-07-30—Публикация
1988-09-23—Подача