Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов и является дополнительным к авт.св. № 1640003.
Известно устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков, содержащее кинематически связанный с крышками и смонтированный под вагоном приводной вал, на котором жестко закреплен одноплечий рычаг, через дугообразный поводок, соединенный с ведомым плечом смонтированного на раме вагона двуплечего рычага, ведущее плечо которого шарнир- но связано со штоком силового цилиндра привода вала, Г-образный двуплечий рычаг, одно плечо которого посредством шарнирного звена соединено с корпусом указанного цилиндра, привод ручного открывания, включающий в себя самотормозящуюся передачу и тягу, связывающую приводы ручного и механизированного открывания, снабжено дополнительным одноплечим рычагом, одним концом шарнирно соединенным с указанной тягой, а другим закрепленным на оси указанного двуплечего рычага и выполненным с выступами для взаимодействия с упором, который закреплен на ведомом плече двуплечего рычага, и закрепленным посредством оси на его ведущем плече подпружиненным стопором для взаимодействия с одноплечим рычагом, при этом другое плечо Г-образного рычага смонтировано с возможностью взаимодействия со стопором.
Недостатком известного устройства является отсутствие технического решения, позволяющего визуально контролировать фиксированное положение устройства в закрытом положении, что может приводить к загрузке вагона с незафиксированным устройством и, как следстр ie, самопроизвольному открыванию крышек разгрузочных люков в пути следования.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства за счет обеспечения возможности визуального контроля фиксированного положения его в закрытом состоянии.
Поставленная цель достигается тем, что известное устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона содержит шток, один конец которого шарнирно закреплен на плече стопора, а другой размещен с возможностью продольного перемещения в отверстии упора, шарнирно закрепленного на ведущем плече приводного двуплечего рычага, при этом упругий элемент стопора выполнен в виде цилиндрической винтовой пружины,
установленной между головкой штока и упором, а упомянутый шток расположен внутри пружины.
На фиг. 1 изображено предложенное ус- тройство в транспортном положении; на фиг. 2 -узел I на фиг. 1 (стопор не зафиксировал транспортное положение устройства).
Устройство состоит из смонтированных под вагоном силового цилиндра 1 и приводного вала 2, соединенных между собой при помощи приводного поворотного двуплечего рычага 3, дугообразного поводка 4 и одноплечего рычага 5, жестко закрепленного на валу 2.
Дугообразный поводок 4 соединен одним концом с одноплечим рычагом 5 при помощи оси б, вторым - с ведомым плечом
двуплечего рычага 3 при помощи оси 7. Двуплечий рычаг 3 смонтирован на оси 8, жестко закрепленной на раме вагона при помощи кронштейна 9. Ведущее плечо рычага 3 соединено посредством оси 10 со
штоком цилиндра 1. Цилиндр 1 посредством петли 11, жестко закрепленной на корпусе цилиндра, и оси 12 шарнирно присоединен к раме вагона, Петли 11 корпуса цилиндра 1 имеет продольный паз, расположенный
вдоль продольной оси цилиндра. На оси 13, закрепленной на раме вагона, установлен двуплечий Г-образный рычаг 14. Ведущее плечо рычага 14 посредством серьги 15 и осей 16 и 17 соединено с корпусом цилиндра 1, Ведомое плечо рычага 14 взаимодействует со стопором 18, выполненным в виде одноплечего рычага и посредством оси 19 смонтированного на ведущем плече приводного двуплечего рычага 3. К плечу стопора 18 шарнирно закреплен шток 27, другой конец которого размещен с возможностью продольного перемещения в отверстии упора 28, шарнирно закрепленного на ведущем плече приводного двуплечего рычага 3, упругий элемент стопора 18 выполнен в виде цилиндрической винтовой пружины 20, установленной между головкой штока 27 и упором 28, а упомянутый шток 27 расположен внутри пружины 20. При этом шток 27
смонтирован таким образом, что в транспортном положении его свободный конец не выступает за плоскость упора 28, а в случае, когда стопор 18 не фиксирует устройство в транспортном положении, свободный конец штока 27 выступает за плоскость упора 28 и, тем самым, сигнализирует о том, что устройство не заблокировано. На боковой балке рамы вагона расположен самотормозящийся привод
ручного открывания и закрывания крышек
люков 21, который тягой 2 соединен с рычагом 23, свободно посаженным на оси 8.
Рычаг 23 выступов 24 взаимодействует со свободным концом стопора 18, а выступом 25 - с упором 26, выполненным в виде оси, установленной на ведомом плече двуплечего рычага 3,
Устройство работает следующим образом.
При подаче сжатого воздуха в верхнюю полость цилиндра 1 корпус цилиндра, благодаря наличию продольного паза в петле 11 перемещается вверх и перемещает связанную с ним и Г-образным рычагом 14 тягу 15, Г-образный рычаг 4, поворачиваясь вокруг оси 13, своим ведущим плечом воздействуя на стопор 18, выводит его из зацепления с выступом 24 рычага 23, разблокируя тем самым устройство открывания и закрывания крышек люков.
После того, как цилиндр 1 займет крайнее верхнее положение, его шток при помощи двуплечего рычага 3 и дугообразного поводка 4, шарнирно связанного с жестко закрепленным на приводном валу одноплечим рычагом 5, поворачивает приводной вал 2, кинематически связанный « крышками люков. Закрывание крышек разгрузочных люков производится в обратном порядке путем подачи сжатого воздуха в нижнюю полость силового цил ин дра 1. При этом в крайнем закрытом положении стопор 18 под воздействием упругого элемента 20 входит в зацепление с выступом 24 фигурного рычага 23, свободный конец штока 27 упругого элемента при этом не выступает за плоскость упора 28. Самопроизвольный поворот приводного вала 2 в этом случае становится невозможным, так как усилие, действующее от вала, стремится повернуть двуплечий рычаг 3 против часовой стрелки, а в этом направлении его повороту препятствует стопор 18, упирающийся в выступ 24 рычага
23 ручного привода, включающего в себя самотормозящуюся червячную передачу.
В случае, когда стопор 18 по какой-то причине не войдет в зацепление с выступом
24 фигурного рычага 23, упругий элемент 20 останется в сжатом состоянии и свободный конец штока 27 упругого элемента будет выступать за плоскость упора 28 (см.фиг.2), сигнализируя тем самым о том, что устройство не заблокировано.
Для обеспечения открытия крышек разгрузочных люков от ручного усилия ручной привод через тягу 22 приводит во вращение вокруг оси 8 рычаг 23. Рычаг 23, вращаясь
вокруг оси 8, своим выступом 25 воздействует на упор 26, жестко закрепленный на ведомом плече двуплечего рычага 3, поворачивая его против часовой стрелки. Двуплечий рычаг 3 через поводок 4 поворачивает
вал 2, кинематически связанный с крышками люков. Закрывание крышек разгрузочных люков от ручного усилия производится в обратном порядке.
При этом рычаг 23, поворачиваясь по
часовой стрелке, выступом 24 упирается в закрепленный на ведущем плече двуплечего рычага 3 стопор 18, поворачивая тем самым двуплечий рычаг 3 в исходное положение.
Формула изобретения
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона по авт.св. № 1640003, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения возможности визуального контроля заблокированного состояния, оно снабжено подпружиненным штоком, один конец которого шарнирно закреплен на стопоре, а другой установлен с
возможностью продольного перемещения $ отверстии, которое выполнено в дополни тельном упоре, который шарнирно закреплен на ведущем плече двуплечего рычага.
Фиг. 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1987 |
|
SU1421586A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1985 |
|
SU1309999A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1986 |
|
SU1382536A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1987 |
|
SU1495181A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1987 |
|
SU1425115A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1989 |
|
SU1640003A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1981 |
|
SU988619A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2194641C2 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1983 |
|
SU1134442A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1984 |
|
SU1175774A1 |
Использование: в бункерных вагонах и касается устройств для открывания и закрывания крышек люков. Сущность изобретения: устройство снабжено штоком 27, один 12 11 конец которого шарнирно закреплен на плече стопора 18, а другой размещен с возможностью перемещения в отверстии упора 28. шарнирно закрепленного на ведущем плече приводного двуплечего рычага 3, при этом упругий элемент 20 стопора 18 выполнен в виде цилиндрической винтовой пружины 20, установленной между головкой штока 27 и упором 28, а упомянутый шток 27 расположен внутри пружины. При этом шток 27 смонтирован таким образом, что его свободный конец при заблокированном положении устройства находится в одной плоскости с наружной гранью упора 28, а в случае, когда блокировка устройства по какой-либо причине не произойдет и стопор 18 не станет в транспортное положение, свободный конец штока 27 будет выступать за плоскость упора 28, сигнализируя тем самым о том, что устройство не заблокировано. 2 ил. СО С vl СП СП ГО VI ю Фие1
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона | 1989 |
|
SU1640003A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1990-10-16—Подача