Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона Советский патент 1983 года по МПК B61D7/28 

Описание патента на изобретение SU988619A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств открывания и закрывания разгрузочных люков бункерных вагонов.

Известно устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона, содержащее смонтированные под вагоном связанный кинематически с крышками люков приводной вал и силовой цилиндр, связанные между собой посредством установленного на оси зубчатого сектора, взаимодействующего с закрепленной на валу шестерней, и механизм блокирования вала, состояш.ий из поворотного в вертикальной плоскости стопора, взаимодействующего с зубом жестко посаженного на вал храповика и связанного с корпусом силового цилиндра посредством подпружиненной тяги 1.

Недостатком известного устройства является невозможность его ручной разблокировки и последующего автоматического запирания в случае отсутствия сжатого воздуха, повреждения силового цилиндра или отказа пневмосистемы, что снижает надежность работы устройства.

ВАГОНА

Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации путем обеспечения ручной разблокировки и последующего автоматического запирания устройства.

Для достижения поставленной цели в

5 устройстве для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона стопор смонтирован на оси вращения зубчатого сектора и выполнен в виде двуплечего рычага, взаимодействующего

Q одним из плеч с зубом храповика, а на зубчатом секторе шарнирно закреплен кулачок с рукояткой, взаимодействующий с другим плечом стопора.

С целью повышения надежности фиксации стопора в открытом положении, поверх15 ность кулачка, контактирующая со стопором, выполнена плоской.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство на вагоне сбоку, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I; на фиг. 3 -

2Q узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - вид В на фиг. 2. Устройство состоит из смонтированных под вагоном силового цилиндра 1, приводного вала 2, соединенных между собой посредством зубчатого сектора 3 и жестко установ;1енной на валу шестерни 4. Сектор 3. устаьювлен на оси 5, закрепленной на раме вагона при помощи кронштейнов 6. Цилиндр 1 посредством петли 7, жестко ..(акрепленной на корпусе Цилиндра, и оси 8 шарнирно присоединен к кронштейнам 9 рамы вагона. Петля 7 корпуса цилиндра 1 имеет продольный паз, расположенный вдоль продольной оси цилиндра (фиг. 2 и 5). Шток 10 цилиндра 1 шарнирно при помош,и оси 11 соединен с консольной частью сектора 3. На оси 5 установлен стопор 12 в виде двуплечего рычага, взаимодействуюш,ий одним плечом с зубом жестко посаженного на валу 2 храповика 13. К другому плечу стопора 12 шарнирно посредством оси 14 присоединена подпружиненная тяга 15. второй конец которой шарнирно посредством оси 16 присоединен к корпусу СИЛОВ01-0 цилиндра при помош.и жестко прикрепленных к нему ребер 17.

Ребра 17 имеют продольный паз, расположенный вдоль продольной оси тяги 15. Тяга 15 состоит из вилки 18, откидного болта 19, соединенного с вилкой 18 при помоши резьбового соединения, и упругого элемента 20, расположенного между вилкой 18 и ребрами 17.

На консольной части сектора 3 посредст: вом оси 21 установлен кулачок 22 с рукояткой, взаимодействуюш.ий с другим плечом стопора 12 (фиг. 2 и 5).

Устройство работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха в верхнюю (юлость цилиндра 1 корпус цилиндра благодаря наличию продольного паза в петле 7 перемещается вверх и перемещает связанную с пим и стопором 12 тягу 15. Стопор 12 поворачивается и выходит из зацепления с зубом храповика 13, разблок фуя тем самым устройство открывания и закрывания крыщек люков.

После того, как цилиндр 1 займет крайнее верхнее положение, его шток посредством сектора 3 и шестерни 4 поворачивает вал 2, связанный посредством, например, двуплечих рычагов и тяг, с крышками люков.

При отсутствии источника сжатого воздуха или в случае неисправности открывание производится следующим образом.

Рукой, охватывая рукоятку, поворачивается кулачок 22. При этом кулачок 22 отжимает стопор 12 и выводит его из зацепления с зубом храповика 13. Тяга 15 свободно перемещается вверх благодаря наличию продольного паза в ребрах 17. При этом снижается упругий элемент 20 (на фиг. 2 разблокированное состояние стопора 12 при помощи кулачка 22 показано штриховыми линиями).

Если провернуть вал 2, открывая разгрузочные люки посредством рычага и приспособления, установленного на двуплечих рычагах, шестерня 4 начинает поворачивать сектор 3, консольная часть которого, опускаясь, перемещает вниз кулачок 22.

При движении вниз кулачок 22 выходит из взаимодействия с другим плечом стопора 12, который под действием упругого элемента 20 возвращается в исходное рабочее положение. В то же время кулачок 22 под действием силы тяжести принимает исходное вертикальное положение.

Использование изобретения позволяет повысить надежность работы и обеспечить ручную разблокировку и последующее автоматическое запирание устройства открывания и закрывания крышек люков бункерного вагона.

Изобретение имеет по сравнению с механизмом открывания и закрывания крыщек люков вагона для перевозки минеральных удобрений мод. 15-740 следующие технические преимущества: снижен вес

механизма на 25 кг; снижена трудоемкость изготовления механизма на 28,5 нормо/ч.

Кроме того, в результате обеспечения изобретением автоматического запирания исключаются случаи самопроизвольного открывания устройства разгрузки вагона в пути следования, что повышает безопасность движения поездов и исключает потери груза.

Экономический эффект от внедрения предлагаемого устройства рассчитанный на годовую программу вагоностроительного завода 3000 вагонов, составит 97,7 тыс. руб.

Формула изобретения

1. Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона, содержащее смонтированные под вагоном связанный .кинематически с крышками люков приводной вал и силовой

0 цилиндр, соединенные между собой посредством установленного на оси зубчатого сектора, взаимодействующего с закрепленной на валу щестерней, и механизм блокирования вала, состоящий из поворотного

j в вертикальной плоскости стопора, взаимодействующего с зубом жестко посаженного на вал храповика и связанного с корпусом силового цилиндра посредством подпружиненной тяги, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности в эксплуата0 ции путем обеспечения ручной разблокировки и последующего автоматического запирания устройства, указанный стопор смонтирован на оси вращения зубчатого сектора и выполнен в виде двуплечего рычага, взаимодействующего одним из плеч с зубом храповика, а на зубчатом секторе шар. нирно закреплен кулачок с рукояткой, взаимодействующий с другим плечом стопора.

2.. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксации стопора в открытом положении, поверхность кулачка, контактирующая со стопором, выполнена плоской.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Каталог. Вагоны СССР М., 1979, НИИтяжмаш, с. 25 (прототип).

Похожие патенты SU988619A1

название год авторы номер документа
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 1987
  • Дяченко Николай Сергеевич
  • Стеринзат Яков Моисеевич
  • Горняк Николай Иванович
  • Литвинчук Леонид Владимирович
  • Оришак Олег Константинович
  • Колесник Алим Кириллович
SU1425115A1
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 1987
  • Ребенок Анатолий Георгиевич
  • Трубачев Юрий Алексеевич
SU1421586A1
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 1987
  • Ребенок Анатолий Георгиевич
  • Кульганек Геннадий Иосипович
  • Трубачев Юрий Алексеевич
  • Колесник Алим Кириллович
SU1495181A1
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 1983
  • Трубачев Юрий Алексеевич
  • Ребенок Анатолий Георгиевич
  • Дяченко Николай Сергеевич
  • Царапкин Вадим Александрович
  • Колесник Алим Кириллович
  • Олефир Валентина Павловна
SU1134442A1
Устройство для автоматической блокировки механизма открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 1975
  • Ребенок Анатолий Георгиевич
  • Крупа Анатолий Григорьевич
  • Хоренко Валентина Федоровна
SU564196A1
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона 1990
  • Стеринзат Яков Мойсеевич
  • Дяченко Николай Сергеевич
  • Горняк Николай Иванович
  • Колесник Алим Кириллович
  • Литвинчук Леонид Владимирович
  • Оришак Олег Константинович
SU1754527A2
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2000
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Потапов П.Ф.
  • Кузьмин Э.К.
  • Дорожкин А.В.
  • Матвеев Л.В.
  • Белев А.П.
  • Шишков В.А.
  • Родэ М.Я.
  • Копылова Г.Г.
  • Кравченко И.А.
  • Баженевских Ю.М.
RU2194641C2
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2000
  • Кузьмин Э.К.
  • Дорожкин А.В.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Потапов П.Ф.
  • Белев А.П.
  • Григурко В.В.
  • Родэ М.Я.
  • Копылова Г.Г.
  • Кравченко И.А.
RU2192361C2
УСТРОЙСТВО ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА 2003
  • Буренков Н.С.
RU2251506C2
Механизм блокирования приводного вала крышек люков бункерного вагона 1986
  • Борисов Рудольф Андреевич
  • Колесник Алим Кириллович
SU1472322A1

Иллюстрации к изобретению SU 988 619 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона

Формула изобретения SU 988 619 A1

SU 988 619 A1

Авторы

Трубачев Юрий Алексеевич

Ребенок Анатолий Георгиевич

Бессараб Яков Яковлевич

Дяченко Николай Сергеевич

Царапкин Вадим Александрович

Зеленский Виктор Михайлович

Колесник Алим Кириллович

Денисов Владимир Осипович

Даты

1983-01-15Публикация

1981-08-13Подача