Изобретение может быть использовано в железнодорожном транспорте.
Цель изобретения - повышение быстродействия и снижение энергозатрат.
На чертеже представлена схема устрой- ства.
Устройство состоит из форсунок 1, соединенных трубопроводами 2 через обратные клапаны 3 с масляным баком 4, импульсного датчика 5 для взаимодействия с ходовым колесом и пневматически связанного трубопроводами 6 и форсунками 1 злектро- пнеаматического вентиля 7 для соединения с пневмомагистралью 8 через очиститель воздуха 9. При этом обмотка катушки элект- ропневматического вентиля 7 через усилитель 10 соединена с выходом импульсного датчика 5, а обратные клапаны 3 расположены ниже нижнего уровня масла в масляном баке 4, а форсунки 1 расположены выше соответствующих обратных клапанов 3.
На оси колесной пары локомотива установлен редуктор 11 для приведения в действие импульсного датчика 5. Импульсный датчик 5 состоит, например, из закреплен- ного на выходном валу редуктора 11 постоянного магнита и установленного вблизи него на раме локомотива геркона, контакт которого замыкается под действием приложенного к геркону внешнего магнитного по- ля, в данном случае, при приближении к геркону постоянного магнита.
Устройство работает следующим образом.
При движении локомотива выходной вал оедуктора 11 начинает вращать вокруг своей оси закрепленный на валу постоянный магнит, который проходит вблизи геркона импульсного датчика 5 один раз за время одного оборота вала. При приближении маг- нита напряженность магнитного поля в зоне расположения геркона увеличивается, приводя к замыканик контактов геркона. Образующийся при замыкании контактов геркона сигнал через усилитель 10 поступает на об- мотку электропневматического вентиля 7. При срабатывании электропневматического вентиля 7 воздух из пневмосистемы локомотива через очиститель 9 по трубопроводу б подается в форсунки 1 и через сопло и всасывающую камеру форсунок 1 с большой скоростью выбрасывается в окружающую среду. Во всасывающей камере форсунок 1 и подводящем к ней трубопроводе 2 образуется разрежение, под действием которого смазочная жидкость из бака 4 по трубопроводу 2 поступает в полость форсунки, подхватывается воздушной струей и разбрызгивается на поверхность гребня бандажа колеса. После отключения электро- пнёвматического вентиля 7 оттоку смазочной жидкости от форсунок 1 в бак 4 препятствует обратный клапан 3 и уровень жидкости в трубопроводе 2 остается на уровне форсунки. Поэтому при очередной подаче воздуха смазочная жидкость практически мгновенно подхватывается воздушной струей и начинает разбрызгиваться из форсунок 1, что обеспечивает высокое быстродействие смазывания гребней колес при малом расходе энергии сжатого воздуха. Небольшой расход энергии сжатого воздуха позволяет обойтись без специального резервуара для сжатого воздуха.
Формула изобретения Устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства, содержащее форсунки, соединенные трубопроводами с масляным баком, импульсный датчик для взаимодействия с ходовым колесом и пневматически связанный с форсунками электропневматический вентиль для соединения с пневмомагистралью, обмотка катушки которого через усилитель соединена с выходом указанного датчика, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия и снижения энергозатрат, упомянутые трубопроводы снабжены обратными клапанами, расположенными ниже нижнего уровня масла в указанном баке, а форсунки расположены выше соответствующих обратных клапанов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазки гребней колес железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1350070A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ И МОДИФИКАТОРА ТРЕНИЯ НА РЕЛЬСЫ | 2007 |
|
RU2348557C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РЕЛЬСОВ И КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2422313C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ И МОДИФИКАТОРА ТРЕНИЯ НА РЕЛЬСЫ | 2005 |
|
RU2288125C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ВЫКРУЖКИ ГРЕБНЯ КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2232096C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЯ ЛОКОМОТИВНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР | 2002 |
|
RU2247046C2 |
Устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1754540A1 |
Устройство для смазывания гребней колес железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1581635A1 |
Способ контроля работы автоматического гребнесмазывателя | 2023 |
|
RU2802877C1 |
Устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1418146A1 |
Использование: железнодорожный транспорт. Сущность: трубопроводы 2 снабжены обратными клапанами 3, расположенными ниже нижнего уровня масла в баке 4, а форсунки 1 расположены выше соответствующих обратных клапанов 3. 1 ил.
Устройство для смазки гребней колес железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1350070A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-04-18—Подача