Устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК B61K3/02 

Описание патента на изобретение SU1791235A1

Изобретение может быть использовано в железнодорожном транспорте.

Цель изобретения - повышение быстродействия и снижение энергозатрат.

На чертеже представлена схема устрой- ства.

Устройство состоит из форсунок 1, соединенных трубопроводами 2 через обратные клапаны 3 с масляным баком 4, импульсного датчика 5 для взаимодействия с ходовым колесом и пневматически связанного трубопроводами 6 и форсунками 1 злектро- пнеаматического вентиля 7 для соединения с пневмомагистралью 8 через очиститель воздуха 9. При этом обмотка катушки элект- ропневматического вентиля 7 через усилитель 10 соединена с выходом импульсного датчика 5, а обратные клапаны 3 расположены ниже нижнего уровня масла в масляном баке 4, а форсунки 1 расположены выше соответствующих обратных клапанов 3.

На оси колесной пары локомотива установлен редуктор 11 для приведения в действие импульсного датчика 5. Импульсный датчик 5 состоит, например, из закреплен- ного на выходном валу редуктора 11 постоянного магнита и установленного вблизи него на раме локомотива геркона, контакт которого замыкается под действием приложенного к геркону внешнего магнитного по- ля, в данном случае, при приближении к геркону постоянного магнита.

Устройство работает следующим образом.

При движении локомотива выходной вал оедуктора 11 начинает вращать вокруг своей оси закрепленный на валу постоянный магнит, который проходит вблизи геркона импульсного датчика 5 один раз за время одного оборота вала. При приближении маг- нита напряженность магнитного поля в зоне расположения геркона увеличивается, приводя к замыканик контактов геркона. Образующийся при замыкании контактов геркона сигнал через усилитель 10 поступает на об- мотку электропневматического вентиля 7. При срабатывании электропневматического вентиля 7 воздух из пневмосистемы локомотива через очиститель 9 по трубопроводу б подается в форсунки 1 и через сопло и всасывающую камеру форсунок 1 с большой скоростью выбрасывается в окружающую среду. Во всасывающей камере форсунок 1 и подводящем к ней трубопроводе 2 образуется разрежение, под действием которого смазочная жидкость из бака 4 по трубопроводу 2 поступает в полость форсунки, подхватывается воздушной струей и разбрызгивается на поверхность гребня бандажа колеса. После отключения электро- пнёвматического вентиля 7 оттоку смазочной жидкости от форсунок 1 в бак 4 препятствует обратный клапан 3 и уровень жидкости в трубопроводе 2 остается на уровне форсунки. Поэтому при очередной подаче воздуха смазочная жидкость практически мгновенно подхватывается воздушной струей и начинает разбрызгиваться из форсунок 1, что обеспечивает высокое быстродействие смазывания гребней колес при малом расходе энергии сжатого воздуха. Небольшой расход энергии сжатого воздуха позволяет обойтись без специального резервуара для сжатого воздуха.

Формула изобретения Устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства, содержащее форсунки, соединенные трубопроводами с масляным баком, импульсный датчик для взаимодействия с ходовым колесом и пневматически связанный с форсунками электропневматический вентиль для соединения с пневмомагистралью, обмотка катушки которого через усилитель соединена с выходом указанного датчика, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия и снижения энергозатрат, упомянутые трубопроводы снабжены обратными клапанами, расположенными ниже нижнего уровня масла в указанном баке, а форсунки расположены выше соответствующих обратных клапанов.

Похожие патенты SU1791235A1

название год авторы номер документа
Устройство для смазки гребней колес железнодорожного транспортного средства 1986
  • Евдокимов Юрий Андреевич
  • Фроянц Геннадий Семенович
  • Мирошниченко Виктор Гаврилович
SU1350070A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ И МОДИФИКАТОРА ТРЕНИЯ НА РЕЛЬСЫ 2007
  • Коссов Валерий Семенович
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Панин Юрий Алектинович
  • Халявин Владимир Сергеевич
  • Чижиков Алексей Николаевич
  • Трифонов Алексей Валерьевич
  • Егоров Алексей Юрьевич
  • Дисветов Максим Леонидович
RU2348557C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РЕЛЬСОВ И КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Ададуров Сергей Евгеньевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Иконников Евгений Александрович
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Клепач Александр Петрович
  • Уманский Владимир Ильич
RU2422313C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ И МОДИФИКАТОРА ТРЕНИЯ НА РЕЛЬСЫ 2005
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Халявин Владимир Сергеевич
  • Чижиков Алексей Николаевич
  • Трифонов Алексей Валерьевич
  • Егоров Алексей Юрьевич
RU2288125C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ВЫКРУЖКИ ГРЕБНЯ КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Чумаков А.Ф.
  • Загорский М.В.
RU2232096C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЯ ЛОКОМОТИВНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР 2002
  • Данковцев В.Т.
  • Лейман В.А.
  • Мельк В.О.
RU2247046C2
Устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства 1990
  • Широков Алексей Борисович
  • Жарков Михаил Сергеевич
  • Янковский Виктор Владимирович
SU1754540A1
Устройство для смазывания гребней колес железнодорожного транспортного средства 1987
  • Фроянц Геннадий Семенович
  • Мирошниченко Виктор Гаврилович
  • Иващенко Николай Васильевич
  • Киксман Григорий Ефремович
  • Федькин Сергей Владимирович
SU1581635A1
Способ контроля работы автоматического гребнесмазывателя 2023
  • Кавинин Игорь Алексеевич
  • Степанов Виктор Викторович
  • Гончаров Сергей Анатольевич
  • Номоконов Александр Георгиевич
RU2802877C1
Устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства 1987
  • Киров Николай Николаевич
  • Захаров Константин Родионович
  • Титаренко Вячеслав Федорович
SU1418146A1

Реферат патента 1993 года Устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства

Использование: железнодорожный транспорт. Сущность: трубопроводы 2 снабжены обратными клапанами 3, расположенными ниже нижнего уровня масла в баке 4, а форсунки 1 расположены выше соответствующих обратных клапанов 3. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 791 235 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1791235A1

Устройство для смазки гребней колес железнодорожного транспортного средства 1986
  • Евдокимов Юрий Андреевич
  • Фроянц Геннадий Семенович
  • Мирошниченко Виктор Гаврилович
SU1350070A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 791 235 A1

Авторы

Мартовский Владимир Алексеевич

Шушаков Сергей Васильевич

Даты

1993-01-30Публикация

1990-04-18Подача