Гидрораспределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU1581641A1

йены сообщенные с подводящим каналом

11три ответные кольцевые канавки

12- 14. При перемещении золотника его кромки совместно с кромками корпуса образуют четыре расходные пере- пускные щели, по две щели для каждой

камеры золотника, что позволяет уменьшить ширину щелей соответственно и осевой ход золотника, т.е. повысить чувствительность распределителя, сохраняя его пропускную способность. 1 ил.

Похожие патенты SU1581641A1

название год авторы номер документа
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Ракомсин Александр Петрович
  • Минюкович Сергей Михайлович
  • Марчук Владимир Александрович
RU2291807C1
Четырехлинейный гидрораспределитель с плоским поворотным золотником 2002
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Тихонов А.Б.
RU2219353C2
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 2006
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Муравейников Михаил Григорьевич
  • Лавник Василий Игнатьевич
  • Фенько Анатолий Иванович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Савицкий Александр Дмитриевич
  • Минюкович Сергей Михайлович
  • Гращенко Владимир Николаевич
RU2319634C1
Гидравлический рулевой привод для транспортной машины 1970
  • Богумил Полачек
SU525584A1
ГИДРОРУЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Обидин Валерий Яковлевич[Ru]
  • Налбандян Светлана Аркадьевна[Ua]
  • Сальник Вячеслав Иванович[Ua]
  • Сорокин Владимир Леонидович[Ua]
  • Зуева Ольга Андреевна[Ru]
  • Волков Александр Валентинович[Ru]
  • Калмыков Вячеслав Николаевич[Ru]
  • Заходякин Петр Александрович[Ru]
RU2096225C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД 2002
  • Пономаренко Анатолий Александрович
  • Мокроуз Василий Климентьевич
  • Вялин Алексей Пантелеевич
RU2218486C1
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ПЛОСКИМ ПОВОРОТНЫМ ЗОЛОТНИКОМ И ЦЕНТРАЛЬНЫМ ПРИВОДОМ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФУНКЦИИ АКТИВНОГО ДЕМПФИРОВАНИЯ 2008
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Шаров Георгий Васильевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Козлов Олег Николаевич
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2374506C1
Рулевое управление транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой 1980
  • Ульбашев Шамиль Дагирович
  • Лебедев Олег Владимирович
SU882809A1
Гидравлическая система транспортного средства 1990
  • Шуклинов Сергей Николаевич
  • Скляров Вячеслав Николаевич
SU1722925A1
Гидропривод погрузочно-транспортной машины 1989
  • Гойдо Максим Ефимович
  • Староверов Юрий Алексеевич
  • Трухин Василий Николаевич
  • Созыкин Виктор Алексеевич
SU1753067A1

Реферат патента 1990 года Гидрораспределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - улучшение управляемости транспортного средства за счет повышения чувствительности гидрораспределителя. Золотник 2 гидрораспределителя установлен в отверстии корпуса 1. Центральный поясок золотника 2 разделен на три отдельных пояска двумя кольцевыми канавками 5 и 6, сообщенными с камерами 7 и 8 золотника отверстиями 9 и 10, выполненными в крайних поясках. На корпусе 1 выполнены сообщенные с подводящим каналом 11 три ответные кольцевые канавки 12 - 14. При перемещении золотника его кромки совместно с кромками корпуса образуют четыре расходные перепускные щели, по две щели для каждой камеры золотника, что позволяет уменьшить ширину щелей соответственно и осевой ход золотника, т.е. повысить чувствительность распределителя, созраняя его пропускную способность. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 581 641 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидрораспределителям гидравлического усилителя рулевого управления транс- портного средства.

Цель изобретения - улучшение управляемости за счет повышения чувствительности гидрораспределителя.

На чертеже показан гидрораснреде- литель, разрез.

Гидрораспределитель состоит из кор пуса 1 и золотника 2, соединенного с винтом 3 рулевого механизма через упорные подшипники 4. На центральном пояске золотника 2 выполнены две кольцевые канавки 5 и 6, образующие три пояска. Канавки 5 и 6 сообщены с камерами 7 и 8 золотника 2 отверстиями 9 и 10, выполненными равномерно по окружности в стенках крайних поясков. Суммарная площадь отверстий 9 и Ю выбирается в зависимости от объема перепускаемой через них жидкости и площади перепускной кольцевой щели.

На корпусе 1 распределителя, про тив.трех центральных поясков золотника 2, выполнены сообщенные с нагнетательным каналом 11 кольцевые канавки 12- 14, кромки которых образуют с кромками трех поясков золотника четыре расходные кольцевые щели две из которых перепускают жидкость из канала 11 в камеру 7 золотника и две - в камеру 8. Камеры 7 и 8 золоника сообщены с полостями гидроусилителя каналами 15 и 16, выполненными в корпусе 1 распределителя, и через сливные кольцевые канавки 17 и 18 - со сливным каналом 19.

В среднем (нейтральном) положении золотника 2 кольцевые канавки 12-14 корпуса сообщены с кольцевыми канавками 5 и 6 и камерами 7 и 8 золотника. При этом из кольцевых канавок 12 и 14 жидкость перетекает в камеры 7 и 8 золотника непосредственно через кольцевые щели, а из канавки 13

0

5

0

5

5

0

5

0

5

сначала но двум кольцевым щелям попадает в канавки 5 и 6 золотника, откуда через отверстия 9 и 10 - в камеры 7 и 8.

При вращении рулевого колеса винт 3 рулевого механизма одновременно с вращением перемещается в осевом направлении, например, вверх, увлекая за собой золотник 2. При этом перепускные щели, образованные канавками 6, 12 и 13 перекрываются, а ширина щелей, образованных канавками 5, 13 и 14, увеличивается. Одновременно сливная кольцевая канавка 18 закрывается, а сливная кольцевая канавка 17 раскрывается. В результате рабочая жидкость из канавок 13 и 5 через отверстия 9 и из канавки 14 через кольцевую щель непосредственно поступает в полость 8 золотника, из которой но каналу 16 - в гидроусилитель. При этом из другой полости гидроусилителя жидкость по каналу 15 и кольцевой канавке 17 поступает в сливной канал 19. При вращении рулевого колеса в обратном направлении процесс повторяется, но уже с другой стороны золотника, жидкость перетекает по канавкам 6, 12, 13 и отверстиям 10.

Формула изобретения

Гидрораспределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства, содержащий установленньй в корпусе с возможностью осевого перемещения золотник , связанный посредством упорных подшипников, расположенных по торцам золотника, с винтом рулевого механизма, и каналы, выполненные в корпусе для соединения их с насосом, с полостями гидроусилителя и со сливом, а золотник выполнен с тремя поясками, центральный из которых расположен напротив канала, соединенного с насосом, отличающийся тем, что, с целью улучшения управляемости транс-

515816

портного средства за счет повышения чувствительности гидрораспределителя на центральном пояске золотника выполнены две кольцевые канавки, сообщенные с соответствующими пространствами, расположенными между поясками золотника посредством равномерно расположенных по окружности отверстий, выполненных в золотнике, а в корпусе гид- JQ

16

рораспределителя, симметрично относительно кольцевых канавок золотника, выполнены три кольцевые проточки, сообщенные с каналом, выполненным для соединения с насосом, с образованием с кольцевыми канавками золотника четырех кольцевых щелей, по две для каждого пространства, расположенного между поясками золотника.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1581641A1

Лысов М.И
Рулевые управления автомобилей, М., 1972, с.71, рис.49 б.

SU 1 581 641 A1

Авторы

Щербунов Виктор Николаевич

Даты

1990-07-30Публикация

1988-09-16Подача