йены сообщенные с подводящим каналом
11три ответные кольцевые канавки
12- 14. При перемещении золотника его кромки совместно с кромками корпуса образуют четыре расходные пере- пускные щели, по две щели для каждой
камеры золотника, что позволяет уменьшить ширину щелей соответственно и осевой ход золотника, т.е. повысить чувствительность распределителя, сохраняя его пропускную способность. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2291807C1 |
Четырехлинейный гидрораспределитель с плоским поворотным золотником | 2002 |
|
RU2219353C2 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 2006 |
|
RU2319634C1 |
Гидравлический рулевой привод для транспортной машины | 1970 |
|
SU525584A1 |
ГИДРОРУЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2096225C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2218486C1 |
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ПЛОСКИМ ПОВОРОТНЫМ ЗОЛОТНИКОМ И ЦЕНТРАЛЬНЫМ ПРИВОДОМ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФУНКЦИИ АКТИВНОГО ДЕМПФИРОВАНИЯ | 2008 |
|
RU2374506C1 |
Рулевое управление транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой | 1980 |
|
SU882809A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1990 |
|
SU1722925A1 |
Гидропривод погрузочно-транспортной машины | 1989 |
|
SU1753067A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - улучшение управляемости транспортного средства за счет повышения чувствительности гидрораспределителя. Золотник 2 гидрораспределителя установлен в отверстии корпуса 1. Центральный поясок золотника 2 разделен на три отдельных пояска двумя кольцевыми канавками 5 и 6, сообщенными с камерами 7 и 8 золотника отверстиями 9 и 10, выполненными в крайних поясках. На корпусе 1 выполнены сообщенные с подводящим каналом 11 три ответные кольцевые канавки 12 - 14. При перемещении золотника его кромки совместно с кромками корпуса образуют четыре расходные перепускные щели, по две щели для каждой камеры золотника, что позволяет уменьшить ширину щелей соответственно и осевой ход золотника, т.е. повысить чувствительность распределителя, созраняя его пропускную способность. 1 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидрораспределителям гидравлического усилителя рулевого управления транс- портного средства.
Цель изобретения - улучшение управляемости за счет повышения чувствительности гидрораспределителя.
На чертеже показан гидрораснреде- литель, разрез.
Гидрораспределитель состоит из кор пуса 1 и золотника 2, соединенного с винтом 3 рулевого механизма через упорные подшипники 4. На центральном пояске золотника 2 выполнены две кольцевые канавки 5 и 6, образующие три пояска. Канавки 5 и 6 сообщены с камерами 7 и 8 золотника 2 отверстиями 9 и 10, выполненными равномерно по окружности в стенках крайних поясков. Суммарная площадь отверстий 9 и Ю выбирается в зависимости от объема перепускаемой через них жидкости и площади перепускной кольцевой щели.
На корпусе 1 распределителя, про тив.трех центральных поясков золотника 2, выполнены сообщенные с нагнетательным каналом 11 кольцевые канавки 12- 14, кромки которых образуют с кромками трех поясков золотника четыре расходные кольцевые щели две из которых перепускают жидкость из канала 11 в камеру 7 золотника и две - в камеру 8. Камеры 7 и 8 золоника сообщены с полостями гидроусилителя каналами 15 и 16, выполненными в корпусе 1 распределителя, и через сливные кольцевые канавки 17 и 18 - со сливным каналом 19.
В среднем (нейтральном) положении золотника 2 кольцевые канавки 12-14 корпуса сообщены с кольцевыми канавками 5 и 6 и камерами 7 и 8 золотника. При этом из кольцевых канавок 12 и 14 жидкость перетекает в камеры 7 и 8 золотника непосредственно через кольцевые щели, а из канавки 13
0
5
0
5
5
0
5
0
5
сначала но двум кольцевым щелям попадает в канавки 5 и 6 золотника, откуда через отверстия 9 и 10 - в камеры 7 и 8.
При вращении рулевого колеса винт 3 рулевого механизма одновременно с вращением перемещается в осевом направлении, например, вверх, увлекая за собой золотник 2. При этом перепускные щели, образованные канавками 6, 12 и 13 перекрываются, а ширина щелей, образованных канавками 5, 13 и 14, увеличивается. Одновременно сливная кольцевая канавка 18 закрывается, а сливная кольцевая канавка 17 раскрывается. В результате рабочая жидкость из канавок 13 и 5 через отверстия 9 и из канавки 14 через кольцевую щель непосредственно поступает в полость 8 золотника, из которой но каналу 16 - в гидроусилитель. При этом из другой полости гидроусилителя жидкость по каналу 15 и кольцевой канавке 17 поступает в сливной канал 19. При вращении рулевого колеса в обратном направлении процесс повторяется, но уже с другой стороны золотника, жидкость перетекает по канавкам 6, 12, 13 и отверстиям 10.
Формула изобретения
Гидрораспределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства, содержащий установленньй в корпусе с возможностью осевого перемещения золотник , связанный посредством упорных подшипников, расположенных по торцам золотника, с винтом рулевого механизма, и каналы, выполненные в корпусе для соединения их с насосом, с полостями гидроусилителя и со сливом, а золотник выполнен с тремя поясками, центральный из которых расположен напротив канала, соединенного с насосом, отличающийся тем, что, с целью улучшения управляемости транс-
515816
портного средства за счет повышения чувствительности гидрораспределителя на центральном пояске золотника выполнены две кольцевые канавки, сообщенные с соответствующими пространствами, расположенными между поясками золотника посредством равномерно расположенных по окружности отверстий, выполненных в золотнике, а в корпусе гид- JQ
16
рораспределителя, симметрично относительно кольцевых канавок золотника, выполнены три кольцевые проточки, сообщенные с каналом, выполненным для соединения с насосом, с образованием с кольцевыми канавками золотника четырех кольцевых щелей, по две для каждого пространства, расположенного между поясками золотника.
Лысов М.И | |||
Рулевые управления автомобилей, М., 1972, с.71, рис.49 б. |
Авторы
Даты
1990-07-30—Публикация
1988-09-16—Подача