(54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД МАШИНЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ рабочих насосов, меньше соотьет ствующих отверстий, относ$пцихся к другому рабочему насосу. Дознруюший насос cBstaaH каналами с торцевыми полостями расТлределителя. Торцовые полости pacrrpeflejmrenfl свяаавсы соответственно с полостями дополнитель кого гидроцшгандра, шток которого соединен со штоком исполнительного цилиндра. На чертеже схемат тески изббражен гидгра 5лнческнй рулевой привод с продольным разрезом аалотникового распределителя. 1 цфавяический рулевой привод содержит доавруюший насос 1 приводимый в действие pyneBiKtM колесом 2. Посредством каналов 3 в 4 васос 1 соединен с торцовыми полостан мв 5 и 6 распределителя 7, образованными; его корпуса 8 и крышками 9 ш Ю; В пентральном отверстии ксфпуса 8 распопожен подвижный в осевом направлении аолотник 11. В среднем положении золотник удерживается пружинами 12 и 13, ошфаю щимися на крышки 9 и 10 и золотник 11 через шайбы 14 к 15. Золотник 11 имеет рабочие пояски 16.-2О и кольцевые канавки 21-24. В корпусе 8 имеются подводяшие каналы 25 и 6, соединенные трубо1ф( водами 27 и 28 с рабочими насосами 29 н ЗО и через обратные клапаны 31 и 32 -. с центральным подводяшим каналом 3 3; раоходные каналы 34 и.35, соединенные тру-бопроводами 36 и 37 с исполнительным цяШндаом поворота 38; отводные каналы 39 и 4О, связанные трубопроводом 41 со еливным баком 42; обводные каналы 43 и 44, соешшеннь« также со сливным баком 42. На рабочих поясках 16, 17, 19 и 2О зоглотника 11 чйыполнены прорези а. Кроме того, пояски и 19 снабжены прорезями . При испольёрваяйя в приводе гидравлической обратной вдзи полости дополвсительного гидроцилиндрдч45, шток которого соедвнен со штоком ис юлнитвлыгого цшгашфа3 соединены, с торцовыЛ(и. полостями 5 я 6 распределителя 7 посрёоством трубопрово- дов 46 и 47. Размеры золотника 11 я рао положение каналов в Kopnyt:e распределителя 7 способствуют тому, 1тобы в среднем положении Золотника 11 цент;шл;ы1ый подводящий канал 33 был перекрыт рабочим пояском 18, а отводяые каналы 39 и 4О - соответственно по юками 17 и 19, При этом подводящие каналы 25 и 26 соединевы с обводными каналами 43 и 44. Величина о перекрытия централыюго подводяще- го канала 33 пояском 18 и величина г перекрытия отводных каналов 39 и 4О соответ ственно поясками 17 и 19 составл51ют не более 0,3 максимальной величшш хода золотника 11, а величины 3 е отверстий в каналах ЗЭ и 4О равны максимальной Bemi™ чине хода золотника 11. Работа привода заключается в следующем. При среднем положении золотника 11 благодаря тому, что центральный подводящий канал 33 и отводные каналы 39 и 4О заперты, рабочие полости исполнитепьного цилиндра 38 изолированы от сливного бака 42, и усилия со стороны уггравлнемых колес не передаются на рулевое колесо 2. Жидкость от рабочих насосев 29 и 30 через трубопроводы 27 и 28, подводящие каналы 25 и 26, обводасые каналы -43 и 44 поступает в сливной бак 42 с минимальным сопротивлением, При повороте рулевого колеса 2, например, вправо дозирующий насос 1 начинает перекачивать жидкость из торцовой полости 6 в торцевую полость 5. Золотник 11 смещается вправо и обеспечивает соединение центрального подводящего канала 33 через кольцевую канавку 22 с расходным каналом 34 п отводного канала 4О через колзыцевую канавку 23 с расходным кана. лом 35. При этом отверстия, соединяющие подводящие каналы 25 и 26 с обводными каналами 43 н 44, покрываются, и давление в каналах 25 и 26 повьпиается. Когда давление в этих каналах превысит усилие пру«яган клапанов 31 и 32, жишсость начинает поступать в центральный подводящий кадал 33 и оттуда по расходному каналу 34 и трубопроводу 36 в правую полость исполннтелшого цилиндра 38, шток которого, свя данный с утравляемыми колесами, переместится вправо, обеспечивая юс поворот. Вы тесняемая из левой полости шшиндра 38 жидкость по трубопроводу 37, расходному каналу 35, отводному каналу 4О, трубопроводу 41 поступает в сливной бак 42. При отсутствии обратной связи поворот управляемых колес или по оротггых осей будет происходить в соответствующем на правлении ( в данном случае вправо), пока шпггся импульс рулевого колеса 2, При использовании обратной связи, например, в виде дополнительного гидроцилиндра 45, перемещение штока цилиндра 38 вызывает перемещение связанного с ним штоjj дополнительного гидрочилинщ)а 45. Жидкость по трубопроводу 47 поступает в торцевую полость 6 и перемещает золотник 11 в среднее положение, причем жидкость из торцевой полости 5 по трубопроводу 46подается в дополнительный гидродшгандр 45. При повороте рулевого колеса 2 влево гидравлический привод работает аналогичСоединение рулевого колеса 2 с золот НИКОМ 11 может быть не только гидравли- ческим, но и механическим, причем и в этом случае привод может быть выполнен с обратной связью или без нее. В подводящих трубопроводах 27, 28.. или отводящих трубопроводах, соединяющих каналы 43 и 44 со сливным баком 42, мо жет быть установлен дополнительный золот никовый клапан, служащий для управления питанием других гидравлических механизмо машины, например ее рабочих органов. При неравенстве величин if проходны сечений отверстий в каналах 39, 4О можн достичь последовательного включения в работу привода рабочих насосов 29 и 30, Ан Логнчный эффект достигается при одннак вой величине проходных сечений этих отвер стий и различной производительности насосов 29 и 30, Прорези 6 рабочих поясков 17 и 19сл хсат в основном для стабилизации работы привода. В конструкциях рулевого привода, в которых нагрузки на управляемые колеса или поворотные оси, например, от неровностей дороги не передается на исполнительный цилиндр 38, б могут отсут ствовать, что позволяет уменыыить длину золотника 11.. I Прв выходе из строя одного из рабочих jHacocoB 29 или ЗО работа данного привода обеспечивается оставшимся в исправности насосом, так как в этом случае неисправ- .ный насос автоматически отключается от дентрального подводящего канала 33 посредством одного из обратных клапанов 31 ияв 32, благодаря чему обеспечивается высокая надежность привода. Формула изобретения 1, Гидравлический рулевой привод для транспортной мащины, содержащий приводимый от рулевого колеса доэщуюший насос, золотниковый распределттель соединенный посредством подводящих каналов с рабочими насосами, при помощи расходных каналов - с иcпoлнитeльшз v цилиндром поворота и посредством отводных каналов - со сливом, отличающийся тем, что, с целью повышения его чувствительности и надежности, каждьгй из рабочих насосов соединен с распределителем отлель«ым подводящим каналом, а оба вместе через обратные клапаны - с центральным подводящим каналом, при этом с среднем положении золотника указанные насосы соединены со сливом самостоятельными обводными каналами. 2,Привод по п. 1, о т л и ч а ю щ к йс я тем, что величина перекрытия золотником центрального подводящего капала и величина перекрытия золотником отводных каналов составляют не более 0,3 максимальной величины хода золотника при повороте мал1иньг, а отверстия отдельных подводящих каналов, обводных и отводных каналов в :среднем положении золотника распределителя преимущественно равны максималыгой величине хода золотника при повороте машины, 3,Привод по п. 1, о т л и ч а ю щ и я тем, что отверстия подводящего, обводного и отводного каналов, относящихся к одному из рабочих насосов, меньше соответствующих отверстий, относящихся к другому рабочему насосу. 4.Привод по п. 1, отличаю ш ийс я тем, что дозирующий насос связан каналами с торцовыми полсхзтями распределителя. 5.Привод по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что торцовые полости распределиеля связаны соответственно с полостями дополнительного гидроцклиндра, щток котоого соединен со штоком исполнительного илиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система управления транспортного средства | 1979 |
|
SU873282A1 |
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1974 |
|
SU679461A1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства | 1975 |
|
SU534383A1 |
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1337306A1 |
Транспортное средство Исина | 1985 |
|
SU1294646A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2385249C1 |
Гидростатическое рулевое управление самоходной машины | 1972 |
|
SU522092A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 1966 |
|
SU180965A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙ РАМОЙ | 1971 |
|
SU319515A1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства | 1974 |
|
SU528223A1 |
Авторы
Даты
1976-08-25—Публикация
1970-09-18—Подача