(54) РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЙ РАМОЙ
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к рулевым управлениям транспортных средств с шарнирно-сочлененной рамой.
Известно рулевое управление транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой, содержащее распределитель рулевого управления с золотником, гидравлически соединенным с гидронасосом, гидробаком и исполнительными гидроцилиндрами и кинематически связанным с рулевым валом, установленным с возможностью перемещения в осевом направлении, и со следящим механизмом, связанным с одной из полурам транспортного средства, реактивные плунжеры, установленные в корпусе распределителя рулевого управления в ocej BOM сверлении и образующие между собой реактивную камеру с установленной в ней центрирующей пружиной, причем реактивная камера соединена через дроссель с нанапорной гидролинией гидронасоса и через перепускной клапан -- с тидробаком 1.
Недостатком данного рулевого управления является жесткий коэффициент усиления золотника по расходу, что ухудщает
устойчивость системы против автоколебаний при больщой массе поворачиваемых частей. Объясняется это тем, что с увеличением инерционной массы машины для обеспечения устойчивости системы против авто
, колебаний необходимо либо уменьшить рас. ход, либо уменьшить щаг винтовой пары привода золотника. Однако первое приводит к уменьшению скорости поворота полурам, а втарое - к увеличению люфта на руле, что нежелательно. Таким образом,
е для улучшения управляемости желательно .увеличить расход и уменьшить люфт, а для обеспечения устойчивости системы желательно уменьшить расход и увеличить ход золотника, что увеличивает люфт.
Цель изобретения - улучшение управ5 .ляемости путем повышения возможной скорости поворота полурам и улучшения устойчивости системы против автоколебаний. Поставленная цель достигается тем, что в упомянутых реактивных плунжерах выполнены кольцевые проточки и радиальные
сверления, соединяющие полости, образованные кольцевыми проточками и осевым сверлением с реактивной камерой, а к упомянутому осевому сверлению подведены каналы, соединенные с напорной гидролинией гидронасоса, причем в нейтральном положении золотника кромки каналов отстоят от кольцевых проточек плунжеров на расстоянии, равном величине хода золотника.
На чертеже показано рулевое управление транспортного средства.
Рулевое управление содержит гидронасос 1, подключаюн ийся через золотник 2 распределителя рулевого управления и гидрокоммуникации к исполнительному гидроцилиндру, рулевой вал 3 с осевым ходом для привода золотника, соединенный винтовым сопряжением 4 с валом 5 механизма слежения кинематически связанной механической или гидравлической обратной связью (не показано) с поворачиваемой полурамой, реактивные плунжеры 6 с центрирующей пружиной 7 и перепускной клапан 8 с дросселем 9 постоянного расхода. При этом плунжеры 6, установленные в реактивной камере 10, выполнены с радиальным сверлением в кольцевой проточке, сообщающейся через осевой канал 11 с реактивной камерой. К пояскам плунжеров со стороны реактивной камеры, параллельно дросселю 9, от гидронасоса 1 подведены ,аналы 12 и 13, кромки которых, в нейтральном положении золотника, расположены от поясков кольцевой проточки плунжеров на расстоянии, равном в сумме вели чине хода золотника.
При повороте рулевого вала в ту или иную сторону в винтовом сопряжении 4 возникает осевая сила, вызывающая перемещение золотника 2, обеспечивая тем самым перераспределением потока жидкости соответствующий поворот транспортного средства. Пр этом постоянный расход через дроссель 9, поддерживаемый перепускным клапаном 8, подбирается из условия устойчивости системы против автоколебаний и полностью мобилизуется в исполнительные органы при пересечении разгрузочных поясков золотника и корпуса. А с увеличением скорости поворота руля (например, по часовой стрелке) золотника 2 дополнительно продолжает перемещаться вниз, увлекая за собой реактивный плун. жер 6, который с момента перекрытий кромок золотника 2 начинает перепускать жидкость от гидронасоса 1 через каналы 12 и 11 в реактивную камеру 10. Это снижает перепад давления до и после дросселя 9, что увеличивает расход жидкости в систему и уменьщает слив через перепускной клапан 8 пропорционально площади щели
связывающей каналы 11 и 12. Соответственно, с увеличением расхода в систему увеличивается скорость поворота полурам соразмерно увеличению скорости поворота
руля, а с уменьщением скорости поворота руля уменьщается расход в исполнительные органы в два этапа, сначала на дросселе 9, а затем на поясках разгрузки золотника 2.
Предлагаемая система рулевого управлениз позволяет повысить скорость поворота полурам трактора с щарнирно-сочлененной рамой, увеличить производительность труда и безопасность движения с уменьшением склонности системы к режиму автоколебаний.
Формула изобретения
Рулевое управление транспортного средства С щарнирно-сочлененной рамой, содержащее распределитель рулевого управления с золотником, гидравлически соединенным с гидронасосом, гидробаком и испол нительными гидроцйлиндрами и кинематически связанным с рулевым валом, установленным с возможностью перемещения в
осевом направлении, и со следящим механизмом, связанным с одной из полурам транспортного средства, реактивные плунжеры, установленные в корпусе распределителя рулевого управления в осевом сверлении
и образующие между собой реактивную камеру с установленной в ней центрирующий пружиной, причем реактивная камера соединена через дроссель с напорной гидролинией гидронасоса и через перепускной клапан - с гидробаком, отличающееся тем,
что, с целью улучшения управляемости путем повыщения возможной скорости поворота полурам и улучшения устойчивости системы против автоколебаний, в упомянутых реактивных плунжерах выполнены кольцевые проточки и радиальные сверления,
Соединяющие полости, образованные кольцевыми проточками и осевым сверлением с реактивной камерой, а к упомянутому осевому сверлению подведены каналы, соединенные с напорной гидролинией гидронасоса,
причем в нейтральном положении золотника кромки каналов отстоят от кольцевых проточек плунжеров на расстоянии, равном величине хода золотника.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Авторское свидетельство СССР
№ 559853, кл. В. 62 D 5/06, 1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевое управление транспортного средства | 1980 |
|
SU893662A1 |
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой | 1983 |
|
SU1134453A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АГРЕГАТОВ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ МАШИН | 2009 |
|
RU2415310C1 |
Распределительное устройство для гидроусилителя рулевого управления транспортного средства | 1979 |
|
SU923358A3 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1981 |
|
SU1004184A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ С ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙРАМОЙ | 1968 |
|
SU220065A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1063678A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1983 |
|
SU1174313A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1979 |
|
SU867754A1 |
Гидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1135685A1 |
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1980-01-25—Подача