Ведущее колесо гусеничного движителя Советский патент 1983 года по МПК B62D55/12 

Описание патента на изобретение SU992298A1

(54) ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ

Похожие патенты SU992298A1

название год авторы номер документа
Ведущее колесо гусеничного движителя 1983
  • Файнлейб Александр Михайлович
  • Камшилов Юрий Зиновьевич
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Каменский Лев Михайлович
SU1076345A1
Ведущее колесо гусеничного движителя 1983
  • Файнлейб Александр Михайлович
  • Камшилов Юрий Зиновьевич
SU1152856A1
Устройство для доводки плоских кольцевых поверхностей клиновых задвижек 1990
  • Романчук Владимир Антонович
  • Ризванов Фанзиль Фаритович
  • Романчук Ирина Владимировна
SU1743836A1
Автомат для вышлифовки винтовых поверхностей и заточки зубьев на цилиндрической поверхности и торце концевого инструмента 1984
  • Шаров Алегр Алексеевич
  • Баринов Валентин Иванович
  • Горелышев Кирилл Николаевич
  • Седова Клавдия Васильевна
  • Селищев Евгений Максимович
  • Дроздова Лариса Петровна
SU1172678A1
Ведущее колесо гусеничного транспортного средства 1987
  • Лысоченко Александр Алексеевич
  • Жейков Михаил Григорьевич
SU1581643A1
ТРАКТОР 1999
  • Кодинцев Н.А.
RU2183162C2
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
РОТОРНАЯ ОБЪЁМНАЯ МАШИНА 2018
  • Иванов Евгений Геннадьевич
RU2701306C1
Движитель плавающего автомобиля 1988
  • Саломатин Павел Александрович
SU1782777A1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2

Иллюстрации к изобретению SU 992 298 A1

Реферат патента 1983 года Ведущее колесо гусеничного движителя

Формула изобретения SU 992 298 A1

1

Мзобрет.ение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Известно ведущее колесо гусеничного движителя, содержащее ступицу, зубчатый венец с раздвижными зубьями и привод в виде конической шестерни, взаимодействующей с другими коническими шестернями, связанными винтовыми передачами с зубьями 1.

Такое колесо имеет сложную конструкцию, большой вес и низкую долговечность вследствие наличия большого числа шестерен и винтовых передач.

Известно также ведущее колесо гусеничного движителя, содержащее ступицу, связанный с ней зубчатый венец, зубья которосо установлены подвижно с помощью хвостовиков, зафиксированных аксиально расположенными пальцами в соосном зубчатому венцу поворотном диске, связанном с приводом и взаимодействующем с зубьяяи для их радиального перемещения 2.

В известном устройстве не достигается достаточная надежность вследствие того, что хвостовики имеют -сложное плоскоповоротное движение в зубчатом венце, приводящее к заеданию хвостовиков и задирам.

Цель изобретения -повышение надежности ведущего колеса.

Поставленная цель достигается тем, что

5 в ведущем колесе привод выполнен в виде червячной передачи, червячное колесо которой связано с поворотным диском, червяк- с зубчатым венцом, хвостовики установлены с возможностью радиального перемещения,

,Q, а в поворбтном диске выполнены наклонные пазы, в которых размещены пальцы хвостовиков.

Кроме того, поворотный диск размещен в герметичном корпусе, который образован ступицей, зубчатым венцом и крыщкой,

15 установленной на венце, ахвостовики снабжены уплотйительными кольцами.

На фиг. 1 показано ведущее колесо в

плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Ведущее колесо гусЙ1ичного движителя

- состоит из зубчатого венца 1, установленного на ступице 2, зубья 3 установлены подвижно в зубчатом венце с помощью радиально расположенных хвостовиков 4, на конце которых закреплены аксиально расдоложенные пальцы 5.

Соосно зубчатому венцу 1 на ступице 2 устайовлен поворотный диск 6, привод которого выполнен в виде червячной передачи, червяк 7 которой закреплен на зубчатом венце 1, а червячное колесо 8 в виде сектора - на поворотном диске 6. В поворотном диске выполнены наклонные пазы 9, в которых размещены пальцы 5 хвостовиков 4.

Поворотный диск размещен в герметичном корпусе, образованном ступицей 2, зубчатым венцом 1 и крыщкой 10, установленной на зубчатом венце. Хвостовики снабжены уплотнительными кольцами 11, размещенными в канавках зубчатого венца 1, ось 12 червяка 7 также снабжена уплотнительным кольцом 13, а крышка 10 - прокладкой 14.

В варианте изготовления зубья могут быть выполнены в виде роликов 15, связанных осью 16 с хвостовиками 4.

Для регулирования зацепления вращают червяк 7. При этом червячное колесо 8, а вместе с ним и поворотный диск 6 поворачиваются. Пазы 9 поворотного диска перемещают пальцы 5 хвостовиков 4, выдвигая или утапливая зубья 3.

За счет применения червячной передачи осуществляется самоторможение привода поворотного диска и, тем самым, фиксация зубьев. Наличие червячной передачи и пазов Б диске, а также размещение их в герметичном корпусе с уплотнениями создает

/5

повышенную надежность ведущего колеса в условиях работы гусеничного движителя. Формула изобретения

1.Ведущее колесо гусеничного движителя, содержащее ступицу, связанный с ней

зубчатый венец, зубья кЬторого установлены подвижно с помощью хвостовиков, зафиксированных аксиально расположенными пальцами в соосном зубчатому венцу поворотном диске, связанном с приводом и

взаимодействующем с зубьями для их радиального перемещения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности привод выполнен в виде червячной передачи, червячное колесо которой связано с поворотным диском, червяк - с зубчатым

венцом, хвостовики установленьг с возможностью радиального перемещения, а в поворотном диске выполнены наклойные пазы, в которых размещены пальцы хвостовиков.

2.Ведущее колесо по п. 1, отличающееся тем, что поворотный диск размещен в герметичном корпусе, который образован ступицей, зубчатым венцом и крышкой, установленной на венце, а хвостовики снабжены уплотнительными кольцами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе Г. Патент США № 3207652, кл. 305-57,

21.09.65.2. Патент США № 2663196, кл. 74-24322.12.53 (прототип).

;/

/5

Л

11

SU 992 298 A1

Авторы

Файнлейб Александр Михайлович

Камшилов Юрий Зиновьевич

Даты

1983-01-30Публикация

1981-08-14Подача