Фаг.1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструированию подшипников качения, и может быть использовано в авиационной и химической промышленности, где применяются высокооборотные опоры, охлаждаемые маловязкими жидкостями или газом.
Цель изобретения - повышение долговечности путем обеспечения устойчивого движения сепаратора при охлаждении подшипника маловязкой жидкостью.
На фиг. 1 показан подшипник, разрез; на фиг. 2 - сепаратор с открытыми по торцам радиальными каналами; на фиг. 3 - то же, с закрытыми . торцам радиальными каналами.
Подшипник состоит из внутреннего 1 и наружного 2 колец, сепаратора 3 и тел 4 качения. На торцовых поверхностях сепаратора выполнены полости 5 трапецеидальной формы, которые посредством осевых каналов
зазор 7, что приводит к всплытию и самоцентрированию сепаратора. Также осуществляется циркуляция жидкости в зону контакта тел 4 качения с сепаратором 3 через осевые каналы 6.
5 При углах происходит снижение полного напора, включающего динамическую и статическую составляющие, а при увеличиваются потери энергии, что приводит к снижению коэффициента полезного дейстЮ вия.
Применение устройства позволяет повысить долговечность подшипника путем обеспечения устойчивого движения сепаратора и, следовательно, уменьшения его износа по центрирующей поверхности.
15
Формула изобретения
1. Подшипник качения по авт. св. № 557215, отличающийся тем, что, с целью по6 сообщаются с гнездами сепаратора. Кро- 20 вышения долговечности путем обеспечения ус- ме того, полости сообщаются с зазором 7,тойчивого движения сепаратора при охлажобразованным сепаратором 3 и наружнымдении подшипника маловязкой жидкостью, в
кольцом 2, через радиальные диффузорныесепараторе выполнены радиальные диффузорканалы 8. Ось радиального канала накло-ные каналы, сообщающие трапецеидальные
йена к касательной и наружной цилиндри-полости с зазором, образованным наружческой поверхности сепаратора в точке их 25 ным кольцом и сепаратором, пересечения под углом « 20-90°. Эти ка-2. Подшипник по п. 1, отличающийся
тем, что ось радиального канала наклонена под углом а 20-90° к касательной к наружной цилиндрической поверхности сепаратора в точке их пересечения. 3. Подшипник по пп. 1 и 2, отлиналы отклонены по отношению к радиальной оси в сторону, противоположную вектору угловой скорости.
При вращении внутреннего кольца подшипника частицы жидкости, находящиеся в полостях 5, начинают вращаться с угловой скоростью сепаратора. Это приводит к возникновению перепада давления жидкости между полостью и зазором 7, образован30
чающийся тем, что радиальные каналы выполнены на торцовой поверхности сепаратора.
4. Подшипник по пп. и 2, отлиным наружным кольцом подшипника и сепа- 35 чающийся тем, что радиальные каналы ратором. Жидкость из полости поступает ввыполнены в виде отверстий в сепараторе.
зазор 7, что приводит к всплытию и самоцентрированию сепаратора. Также осуществляется циркуляция жидкости в зону контакта тел 4 качения с сепаратором 3 через осевые каналы 6.
При углах происходит снижение полного напора, включающего динамическую и статическую составляющие, а при увеличиваются потери энергии, что приводит к снижению коэффициента полезного действия.
Применение устройства позволяет повысить долговечность подшипника путем обеспечения устойчивого движения сепаратора и, следовательно, уменьшения его износа по центрирующей поверхности.
Формула изобретения
чающийся тем, что радиальные каналы выполнены на торцовой поверхности сепаратора.
4. Подшипник по пп. и 2, отли
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипник качения | 1975 |
|
SU557215A1 |
Подшипниковый узел | 1987 |
|
SU1449726A1 |
Устройство для смазки опор качения | 1983 |
|
SU1559239A1 |
НАСОС ВЕРТИКАЛЬНО-ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ПЕРЕНОСНОЙ ДЛЯ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ЖИДКОСТЕЙ ИЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ТАРЫ | 2005 |
|
RU2303714C2 |
Подшипник качения | 1981 |
|
SU1027445A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2402700C2 |
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ ПЕРВОЙ И ТРЕТЬЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА | 2007 |
|
RU2364761C2 |
УЗЕЛ РАДИАЛЬНОГО РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2011901C1 |
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2016 |
|
RU2649106C2 |
Подшипник качения | 1989 |
|
SU1633183A1 |
Изобретение относится к машиностроению, к подшипникам качения. Цель изобретения - повышение долговечности за счет обеспечения устойчивого движения сепаратора при охлаждении подшипника маловязкой жидкостью. Подшипник состоит из наружного 1 и внутреннего 2 колец, сепаратора 3 и тел 4 качения. На торцовых поверхностях сепаратора выполнены трапецеидальные полости 5, сообщаемые с гнездами сепаратора осевыми каналами 6. Радиальные диффузорные каналы 8 соединяют полости с зазором, образованным наружным кольцом и сепаратором. Ось каналов 8 наклонена к касательной к наружной цилиндрической поверхности сепаратора в точке их пересечения под углом α=20-90°. Эти каналы отклонены по отношению к радиальной оси в сторону, противоположную вектору угловой скорости. При вращении внутреннего кольца жидкость по осевым каналам поступает к телам качения, а по радиальным - в указанный зазор. Дополнительный подвод жидкости по радиальным каналам обеспечивает устойчивое движение сепаратора и снижение его износа о центрирующее кольцо. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Подшипник качения | 1975 |
|
SU557215A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-07-30—Публикация
1987-12-07—Подача