Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения динамических нагрузок в приводах машин.
Цель изобретения - повышение надежности работы путем устранения резонансных крутильных колебаний в рабочем диапазоне нагрузок посредством автоматического регулирования жесткости.
На фиг. 1 изображена упругая муфта, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, в рабочем положении.
Упругая муфта (фиг. 1) состоит из ведомой 1 и ведущей 2 полумуфт. С ведущей полумуфтой 2 жестко соединено центральное зубчатое колесо 3, подвижно соединенное с полумуфтой 1 посредством подшипника 4 скольжения. В Т-образных направляющих 5 полумуфты 1, выполненных в сегментообразных хвостовиках 6, расположены зубчатые рейки 7, входящие в зацепление с колесом 3. На рейках 7 и выступах 8 полумуфты 2 имеются пазы, в которых крепятся пружины 9 и 10 растяжения. Крышка 11, уплотненная относительно полумуфты 2, служит для защиты зоны
зацепления от механических повреждений и удержания в зоне смазки.
Муфта работает следующим образом.
Так как пружины 9 и 10 закреплены одним концом в полумуфте 2 (пазы вые-: тупов 8), а другим - в пазах рейки 7, расположенной в полумуфте 1, то при приложении нагрузки к полумуфте 2 полумуфты закручиваются одна относительно другой на угол Дф. Закручивание полумуфты на данный угол происходит при деформации пружин первоначальной длины X на следующие величины: пружина 10 (рабочая) - плюс -ДХ; пружина 9 (нерабочая) - минус ДХ, т. е. пружина 9 растяжения оказывается сжатой (нерабочей).
Перемещения рейки 7 на величину ДУ могут вызвать некоторую положительную деформацию, но в силу малости ДУ данная положительная деформация не может компенсировать отрицательную деформацию ДХ. Саморегулирование жесткости муфты происходит за счет смещения концов пружин между двумя полумуфтами при смещении реек 7. Передача нагрузки происходит следующим образом. С полумуфты 2
сд
00 С0
ю
со
на рабочие на зубчатую
посредством выступов 8 пружины 10, а с них рейку 7 полумуфты 1.
Автоматическое регулирование жесткости обеспечивается наличием обратной связи полумуфты 2 при помощи колеса 3, входящего в зацепление с рейками 7 полумуфты 1. С помощью этой обратной связи угол закручивания двух полумуфт Лср преобразуется в перемещение зубчатых реек 7, а глеведомую полумуфту, расположенные между ними промежуточные элементы и упругое звено, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем устранения резонансных крутильных колеба- 5 ний в рабочем диапазоне нагрузок посредством автоматического регулирования жесткости, промежуточные элементы выполнены в виде двух зубчатых реек, ведомая полумуфта выполнена с двумя расположендовательно, и закрепленных на их концах 10 ными диаметрально противоположно хвосто- пружин 10. Это приводит к изменениювиками с тангенциальными направляющими,
их жесткости пропорционально вращаю-зубчатые рейки подвижно установлены в
направляющих и входят в зацепление с центральным зубчатым колесом, ведущая
щему моменту, так как последний в свою очередь приводит к закручиванию полумуфт на угол Аф.
15
полумуфта выполнена с двумя выступами, расположенными диаметрально на ее торце по оси между хвостовиками, а упругое звено выполнено в виде пружин растяжения, прикрепленных к концам зубчатых реек и выступам.
Формула изобретения
Упругая муфта, содержащая ведущую полумуфту с центральным зубчатым колесом,
ведомую полумуфту, расположенные между ними промежуточные элементы и упругое звено, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем устранения резонансных крутильных колеба- ний в рабочем диапазоне нагрузок посредством автоматического регулирования жесткости, промежуточные элементы выполнены в виде двух зубчатых реек, ведомая полумуфта выполнена с двумя расположен
полумуфта выполнена с двумя выступами, расположенными диаметрально на ее торце по оси между хвостовиками, а упругое звено выполнено в виде пружин растяжения, прикрепленных к концам зубчатых реек и выступам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругая муфта | 1987 |
|
SU1504396A1 |
Упругопредохранительная муфта | 1991 |
|
SU1795183A1 |
Упругая муфта | 1971 |
|
SU476383A1 |
Упругая муфта | 1988 |
|
SU1539415A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1987 |
|
SU1530860A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1987 |
|
SU1423840A1 |
УПРУГОДЕМПФИРУЮЩАЯ МУФТА | 2010 |
|
RU2423630C1 |
МУФТА С ПРЯМОУГОЛЬНЫМИ ПРУЖИНАМИ | 2012 |
|
RU2535354C2 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1986 |
|
SU1518583A1 |
ХРАПОВАЯ ВЕЛОСИПЕДНАЯ МУФТА С АМОРТИЗАЦИЕЙ УДАРОВ ВРАЩАТЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 2010 |
|
RU2431066C1 |
Изобретение относится к машиностроению, предназначено для снижения динамических нагрузок в приводах машин. Цель изобретения - повышение надежности работы путем устранения резонансных крутильных колебаний в рабочем диапазоне нагрузок посредством автоматического регулирования жесткости. Саморегулирование жесткости обеспечивается наличием обратной связи между полумуфтами при помощи колеса 3, входящего в зацепление с рейками 6. С помощью этой обратной связи угол закручивания двух полумуфт Δφ преобразуется в перемещение зубчатых реек 6, а следовательно, и закрепленных на их концах пружин. Это приводит к изменению их жесткости пропорционально вращающему моменту. 3 ил.
Фиг.1
/
Фиг.З
Упругая муфта | 1978 |
|
SU717433A2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-07-30—Публикация
1988-01-05—Подача