Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к футерованным канатным шкивам, и может быть использовано в копровых шкивах с V-образным ободом шахтных и доменных подъемников.
Цель изобретения - повышение технологичности изготовления,
На фиг, 1 изображена с частичным вырезом часть обода шкива со штампованным V-образным ободом, к которому прикреплены планки, удерживающие неподвижную футеровку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вариант шкива, в котором элементы фиксации выполнены в виде концевых частей упругой эластичной V-образной футеровки; на фиг. 4 - вариант выполнения шкива, в котором элементы фиксации в виде металлических полос жестко закреплены на концевых частях упругой эластичной футеровки со стороны прилегания ее к ободу; на фиг. 5 - с частичным вырезом часть обода шкива с литым V-образным ободом, к которому прикреплены планки, удерживающие неподвижную футеровку; на фиг. 6 - сечение Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 -.в аксонометрической проекции часть обода шкива с планкой, прикрепленной к ободу боковой стороной, и заведенным под ее нижний радиальный торец элементом фиксации футеровочного элемента; на фиг. 8 - в аксонометрической проекции часть обода шкива с планкой, прикрепленной к ободу тангенциальным торцом, и заведенным под ее нижний радиальный торец элементом фиксации футеровочного элемента; на фиг. 9 - в аксонометрической проекции часть обода шкива с планками, прикрепленными к ободу тангенциальными торцами, и заведенными под их нижние радиальные торцы элементами фиксации в виде металлических полос, продетых в концевые части футеровочных элементов, размещенных в желобе обода.
Копровый шкив содержит обод 1 с желобом, в котором размещены футеровочные элемент1 1 2. На противоположных стенках обода 1 закреплены планки 3 и 4, каждая из которых содержит боковые стороны 5 и 6 верхние и нижние радиальные торцы 7 и 8 и тангенциальные торцы 9 и 10. Нижние радиальные торцы 8 планок 3 и 4 (фиг. 2) сопряжены с элементами 11 и 12 фиксации в виде металлических полос, продетых в концевые части 13 и 14 эластичных упругих V-o5pa3Hbix футеровочных элементов 2, на которых расположен канат 15.
При использовании в шкиве футеровочных элементов в виде пластин, изготовленных из протекторной части выбракованных автотракторных шин, элементами фиксаций
(фиг, 3) являются непосредственно концевые части 13 и 14 футеровочных элементов 2. При использовании в шкиве (фиг. 4) комбинированных футеровочных элементов 2,
каждый из которых содержит держатель 16 и сердечник 17, взаимодействующий с канатом ,15, элементы 11 и 12 фиксации в виде металлических полос прикреплены заклепками 18 к концевым частям 13 и 14 комбинированных футеровочных элементов со стороны прилегания держателя 16 к стенкам обода 1. Для крепления футеровочных элементов 2 в V-образном желобе литого копрового шкива планки 3 и 4 (фиг. 6) выполнены в виде головок болтов 19 и 20, закрепленных на ободе 1 с помощью гаек 21 и 22, под которые подложены косые шайбы 23 и 24.
Монтаж футеровочных элементов 2 в
ободе 1 шкива осуществляют следующим образом.
При установке на ободе 1 копрового шкива футеровочных элементов 2 в виде пластин, например, из конвейерной ленты,
полиуретана и т.п., насаженных пакетом на элементы 11 и 12 (фиксации), последние с натягом заводят под планки 3 и 4. Натяг обеспечивается тем, что в свободном состоянии расстояние между крайними наружными точками элементов 11 и 12 фиксации больше, чем расстояние между крайними точками планок 3 и 4, обращенными внутрь обода. При радиальном перемещении пакета футеровочных элементов 2 с элементами
11 и 12 фиксации благодаря упругости концевых частей 13 и 14 планки сходятся к оси обода, а при попадании под радиальные торцы 8 планок 3 и 4 расходятся в обратном направлении, чем обеспечивается надежная фиксация футеровочных элементов 2 в ободе 1.
При установке в ободе 1 копрового шкива футеровочных элементов 2, например, в
виде пластин из протекторной части выбракованных автотракторных шин, протектором обращенных к канату 15 (фиг. 3), технология монтажа аналогична описанной. Разница состоит лишь в том, что роль элементов фиксации в этом варианте конструкции непосредственно выполняют концевые части 13 и 14 футеровочных элементов. Заклинивание футеровочных элементов 2 под нижними радиальными торцами 8 планок 3
и 4 осуществляется путем реализации упругих свойств футеровочных элементов 2 в виде пластин из автотракторных шин при их поперечном изгибе, связанном с заведением концевых частей 13 и 14 под нижние радиальные торцы 8 планок 3 и 4. Как известно, автотракторная шина в поперечном сечении включает протектор и корд. Последний может быть либо тканевым, либо металлическим и обладает повышенной жесткостью, Допустимая величина износа футеровочных элементов 2 в виде пластин из протекторной части автотракторных шин ограничена высотой протектора, Таким образом, при износе протектора канатом 15 футеровочные элементы 2 будут надежно удерживаться в ободе 1 шкива за счет упругости корда.
При установке в ободе 1 копрового шкива комбинированных футеровочныхэлементов (фиг. 4) сердечник 17, например, из капрона, полиуретана и т.п., контактирующий с канатом 15, защемляется в держателе 16, например, из конвейерной ленты. При этом технология монтажа аналогична описанным вариантам с той лишь разницей, что элементы 11 и 12 фиксации в виде металлических полос прикреплены к концевым частям 13 и 14 держателя 16 со стороны прилегания его к стенкам обода 1,
При установке в ободе 1 копрового шкива, выполненного в литом варианте (фиг, 6), планки 3 и 4 выполняют в виде головок закрепленных на ободе болтов 19 и 20.
Формула изобретения
1.Копровый шкив, содержащий ступицу и обод, выполненный в виде желоба, в котором размещена неподвижная футеровка, при этом на противоположных стенках желоба закреплены планки, каждая из которых содержит боковые стороны, верхний и нижний радиальные торцы и тангенциальные торцы, причем нижние радиальные торцы планок сопряжены с элементами фиксации неподвижной футеровки в ободе, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности изготовления, планки прикреплены к ободу тангенциальными торцами и размещены по окружности обода дискретно и равномерно, а элементы фиксации установлены под нижними рад| альными торцами планок с предварительным натягом.
2.Шкив по п. 1,отличающийся тем, .что элементы фиксации выполнены в виде металлических полос, расположенных в концевых частях неподвижной футеровки,
3.Шкив по пп. 1 и2, отличающийс я тем, что металлические полости жестко закреплены на концевых частях неподвижной футеровки со стороны ее прилегания к ободу.
4.Шкив по п. 1,отличающ и и с я тем, что планки выполнены в виде головок закреплённых на ободе болтов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Футеровочный вкладыш | 1973 |
|
SU501032A1 |
Канатный направляющий шкив | 1987 |
|
SU1708739A2 |
Шахтный копровый шкив | 1988 |
|
SU1583343A1 |
Копровый шкив | 1978 |
|
SU787330A1 |
Шкив | 1985 |
|
SU1294764A1 |
Подвижная футеровка шкива | 1985 |
|
SU1294741A1 |
Шахтный копровый шкив | 1982 |
|
SU1346556A1 |
Шкив | 1980 |
|
SU901228A1 |
Шкив | 1977 |
|
SU683975A1 |
Барабан | 1988 |
|
SU1655890A1 |
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к футерованным канатным шкивам, и может быть использовано в копровых шкивах с V-образным ободом шахтных и доменных подъемников. Цель изобретения - повышение технологичности изготовления. Копровый шкив содержит обод 1 с желобом, в котором размещены футеровочные злементы 2. На противоположных стенках обода 1 закреплены планки 3 и 4. каждая из которых содержит боковые стороны, верхние и нижние радиальные торцы и тангенциальные торцы. Нижние радиальные торцы планок 3 и 4 сопряжены с злементами фиксации в виде металлических полос, продетых в концевые части 13 и 14 зластичных упругих V-образных футеровоч- ных злементов. на которых расположен канат 15.3 з.п. ф-лы. 9 ил.^-^(Лсч.XI о00 VIВlf^U2.2
.1
feJ
/5
,МА4
Фиг. 4
Фиг 5
Фиг. б
Копровый шкив | 1978 |
|
SU787330A1 |
кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-01-30—Публикация
1988-12-07—Подача