Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности к стендам для обкатки двигателей, и может быть использовано при создании нагружающих устройство испытательных стендов ДВС.
Целью изобретения является расширение диапазона регулирования и повышение надежности стенда.
На чертеже представлена схема стенда.
Стенд содержит асинхронную электрическую машину 1 с фазным ротором, трехфазный мостовой выпрямитель 2, включенный в цепь ротора асинхронной машины 1, трехфазный мостовой инвертор 3, соединенный последовательно с выпрямителем 2, согласующий .трансформатор 4, включающий первичную обмотку 5, соединенную в звезду и подключенную к питающей сети, вторичную обмотку 6, а также соединенную в звезду и подключенную к фазным точкам соединения вентилей инвертора 3 и дополнительную компенсирующую обмотку 7, фазные катушки которой соединены между собой последовательно, встреч- но виткам вторичной обмотки 6- и подключены с одной стороны к свободной общей точке катодной группы вентилей выпрямителя 2, а с другой стороны - к свободной общей точке, противоположной ей, т.е. анодной группы вентилей инвертора 3, систему 8 управления, связанную с инвертосл
00
со VI ск
&
ром, тахогенератор 9 и датчик 10 крутящего момента, кинематически связанные с асинхронной машиной 1 и подключенные к системе 8 управления, конденсатор 11, подключенный параллельно выпрямителю 2. Ротор асинхронной машины 1 кинематически связан с валом отбора мощности двигателя 12 внутреннего сгорания.
Стенд работает следующим образом.
На стадии холодной обкатки электрическая машина 1 работает в двигательном режиме, а система 8 управления - с отрицательной обратной связью по частоте вращения, измеряемой тахогенератором 9.
На стадии горячей обкатки под нагрузкой электрическая машина 1 работает в режиме генераторного торможения, а управляющий сигнал вырабатывается системой 8 управления, к которому по цепи обратной связи подводится сигнал, вырабатываемый датчиком 10 крутящего момента. Система 8 управления вырабатывает управляющие импульсы, которые в определенном порядке подводятся к управляющим электродам вентилей инвертора 3, и обеспечивает заданный режим работы. Так как управление производится по двум группам вентилей инвертора 3, а согласующий трансформатор 4 обеспечивает согласование величины противо-ЭДС инвертора 3 с выпрямленным напряжением ротора асинхронной машины 1, расширяется диапазон регулирования частоты вращения на стадии холодной и величины нагрузки на стадии горячей обкатки под нагрузкой, повышается коэффициент мощности стенда.
При нарушении режима управления вентилями инвертора 3 или нормального режима питающей сети возникает аварийный режим работы - прорыв инвертора. Так как фазные катушки компенсирующей обмотки 7 включены встречно виткам обмотки 6, магнитный поток, создаваемый компенсирующей обмоткой 7, препятствует насыщению сердечника трансформатора 4 и нарастанию тока короткого замыкания до момента входа инвертора в нормальный режим работы или до срабатывания системы защиты (не показано),
Благодаря этому обеспечивается сохранность элементов схемы и работоспособность стенда.
При работе выпрямителя 2 и инвертора 3 возникают импульсные напряжения в цепи выпрямленного тока, которые ухудшают условия работы инвертора 3 и могут приве- сти к выходу вентилей из строя.
Включение конденсатора 11 параллельно выпрямителю 2 способствует сглаживанию пиковых напряжений, создает благоприятные условия работы инвертора и приводит к повышению надежности и улучшению энергетических показателей устройства.
15
Формула изобретения
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащий асинхронную электрическую машину с фазным ротором, трехфазный мостовой выпрямитель, включенный в цепь ротора асинхронной машины, трехфазный мостовой инвертор, соединенный последовательно с выпрямителем, согласующий
трансформатор, первичная обмотка которого соединена в звезду и подключала к питающей сети, вторичная обмотка трансформатора соединена в звезду и подключена к фазным точкам соединения вентилей
инвертора, а фазные катушки дополнительной обмотки соединены между собой последовательно, встречно виткам вторичной обмотки и подключены с одной стороны к свободной общей точке вентильной группы
выпрямителя, систему автоматического управления, связанную с инвертором, тахоге- нерэтор и датчик крутящего момента, кинематически связанные с валом асинхронной машины и подключенные к системе
автоматического управления, причем число витков фазы дополнительной обмотки составляет одну треть от числа витков фазы вторичной обмотки, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона
регулирования и повышения надежности, стенд дополнительно снабжен конденсатором, подключенным параллельно выпрямителю, а последовательно соединенные катушки дополнительной обмотки подключены с другой стороны к свободной общей точке противоположной группы инвертора.
o
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1002875A2 |
Установка для обкатки и испытания двигателей внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1032343A1 |
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU949382A1 |
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1120206A1 |
Асинхронный вентильный каскад | 1983 |
|
SU1108599A1 |
Стенд для обкатки и испытания передач | 1985 |
|
SU1330489A1 |
Асинхронный вентильный каскад | 1983 |
|
SU1092689A1 |
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД | 2007 |
|
RU2342767C1 |
Электропривод стенда для испытания механических передач | 1982 |
|
SU1107243A1 |
РЕКУПЕРИРУЮЩИЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С ДВУХЗВЕННЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ЧАСТОТЫ | 2014 |
|
RU2584002C1 |
Цель изобретения - расширение диапазона регулирования и повышение надежности стенда. Стенд содержит асинхронную электрическую машину с фазным ротором, трехфазный мостовой выпрямитель, включенный в цепь ротора асинхронной машины, трехфазный мостовой инвертор, соединенный последовательно с выпрямителем, согласующий трансформатор, первичная обмотка которого подключена к сети, вторичная обмотка подключена к фазным точкам соединения вентилей инвертора, а фазные катушки дополнительной компенсационной обмотки соединены последовательно, встречно виткам вторичной обмотки и подключены с одной стороны к свободной общей точке вентильной группы выпрямителя, систему автоматического управления, соединенную с инвертором, тахогенератор и датчик крутящего момента, кинематически связанные с асинхронной машиной и подключенные к системе автоматического управления. Цель изобретения достигается за счет того, что фазные катушки компенсационной обмотки подключены с другой стороны к свободной общей точке вентильной группы инвертора, а паралельно выпрямителю подключен конденсатор. 1 ил.
Поскоробко А.А | |||
Бес онтактные коммутирующие полупроводниковые устройства на переменном токе | |||
М.: Энергия, 1978, с | |||
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Авторы
Даты
1990-08-07—Публикация
1988-02-10—Подача