1 Изобретение относится к электро технике и может быть использовано в электроприводах стендов для испыт ния или обкатки механических перед например трансмиссий вертолетов. Известен электропривод для испы тания механических передач, содержащий две электрические машины, ва лы которых соединены между собой через испытуемую механическую пере дачу, а обмотки подключены к регулируемым силовым преобразователям электроэнергии С1 . Недостатком этого устройства является большая установленная мощ ность части электропривода Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигае MON-V результату является электропривод отвода для испытания механи ческих передач, содержащий асинхронный двигатель с фазным ротором и синхронный генератор, валы которых соединены между собой через ис пытуемую механическую передачу, выводы обмотки ротора асинхронного двигателя подключены к входу трехфазного выпрямителя, обмотки стато ров асинхронного двигателя и синхронного генератора снабжены клемма ми для подключения и источнику электроэнергии 2. Недостатком известного электроп вода являются низкие энергетические показатели. Цель изобретения - улучшение энергетических показателей. Указанная цель достигается тем, что в электропривод стенда для испытания механических передач, содержащий асинхронный двигатель с фазным ротором и синхронный генера тор, валы которых соединены между собой через испытуемую механическу передачу, выводы обмотки ротора асинхронного двигателя подключены к входу трехфазного выпрямителя, обмотки статоров асинхронного двигателя и синхронного генератора снабжены клеммами для подключения к источнику электроэнергии, введены управляемый мостовой инвертор, датчик выпрямленного тока, согласующг-1й усилитель мощности, реверсивный управляемый преобразователь частоты с непосредственной связью и трехфазный выключатель, синхрЬнньй генератор снабжен поперечной .обмоткой возбуждения, продольная 432 обмотка возбуждения синхронного генератора соединена с выходом согласующего усилителя мощности, управляющий вход которого подключен к выходу датчика вьшрямленного тока ротора, включенного между анодной группой вентилей трехфазного выпрямителя и катодной группой управляемого мостового инвертора, анодная группа вентилей которого связана с катодной группой вентилей трехфазного выпрямителя, статорная обмотка синхронного генератора соединена через трехфазный выключатель с одним трехфазным выводом реверсивного управляемого преобразователя частоты с непосредственной связью, другой трехфазный вырод которого соединен с трехфазными выводами обмотки статора асинхронного двигателя и управляемого мостового инвертора, предназначенными для подключения к источнику электроэнергии. На чертеже изображена функциональная схема электропривода стенда для испытания механических передач . Асинхронный двигатель 1 с фазным ротором и синхронный генератор 2 соединены между собой механически через испытуемую механическую передачу 3, входной и выходной валы которой соединены соответственно с валами асинхронного двигателя 1 и синхронного генератора 2. К выводам обмотки ротора асинхронного двигателя 1 подключей трехфазный вывод мостового выпрямителя 4, выход которого соединен с силовым входом управляемого мостового инвертора 5 с зависимой коммутацией, трехфазный вывод которого соединен с выводами обмотки статора асинхронного двигателя 1 и выводами реверсивного управляемого преобразователя 6 частоты с непосредственной связью, предназначенными для подключения к источнику электроэиергни. Сиисронный генератор 2 снабжен поперечной обмоткой 7 возбуждения, продольная обмотка 8 возбуждения которого подключена к выходу датчика 9 выпрямленного тока в цепи мостового выпрямителя 4 через согласуюдщй усилитель 10 мощности. Обмотка статора синхронного генератора 2 подключена через трехфазный
выключатель 11 к одним выводам реверсивного управляемого преобразователя 6 частоты, другие силовые выводы которого предназначены дня подхслючения к источнику электроэнергии.
Электропривод стенда для испытания механических передач функционирует следукшщм образом.
При запуске и разгоне асинхронного двигателя 1 трехфазный выключатель 11 разомкнут. После достижения заданной скорости вращения механической передачи 3 подают ток возбуждения в обмЬтки 7 и 8 синхронного генератора 2, причем продольная обмотка 8 возбуждения питается напряжением, пропорциональным току в цепи между мостовым выпрямителем 4 и управляемым мостовым инвертором 5, измеряемому датчиком 9 выпрямленного тока, и усиленному в согласующем усилителе 10 мощности, а обмотку статора сиккронного генератора подключают трехфазным выключателем
11 к выходу реверсивного управляемого преобразователя 6 частоты, в результате чего синхронный генератор 2, развивая генераторный электромагнитный момент, нагружает механическую передачу 3 в соответствии с законом управления преобразователя 6 частоты. При этом энергия скольжения асинхронного двигателя 1 не расходуется на возбуждение синхронного генератора 2 по продольной оси, а возвращается,в сеть через инвертор 5 или может быть иопользована для питания обмотки статора синхронного генератора 2 через преобразователь частоты, тогда электропривод может работать в замкнутом цикле.
Таким образом, применение изобретения в стендах для испытания механических передач позволяет существенно улучшить энергетические показатели их работы за счет повышения экономичности работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2361357C2 |
Электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1476590A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1431027A1 |
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1002875A2 |
Стенд для испытания передач | 1983 |
|
SU1096516A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1379933A2 |
Электропривод переменного тока | 1990 |
|
SU1725360A1 |
СИНХРОНИЗИРОВАННЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2342766C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РОЛИКОВЫХ ЦЕПЕЙ | 2008 |
|
RU2362983C1 |
Стенд для испытания передач | 1978 |
|
SU777537A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД СТЕНДА .ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ, содержащий асинхр онный двигатель с фазным ротором и синхронный генератор , валы которых соединены между собой через испытуемую механическую передачу, выводы обмотки ротора асинхронного двигателя подключены к входу трехфазного выпрямителя, обмотки статоров асинхронного двигателя и синхронного генератора снабжены клеммами для подключения к источнику электроэнергии, о т л и ч аю щ и и с я. тем, что, с целью улучшения энергетических показателей. в него введены управляемой мостовой инвертор, датчик- выпрямленного : тока, согласующий усилитель мощности, реверсивный управляемый преобразователь .частоты с непосредственной связью и трехфазный выключатель, синхронньй генератор снабжен поперечной обмоткой возбуждения, продольная обмотка возбуждения синхронно го генератора соединена с выходом согласующего усилителя мощности, управлякнций вход котового подключен к выходу датчика выпрямленного тока ротора, включенного между анодной группой вентилей трехфа ..ого выпрямителя и катодной группой уп равляемого мостового инвертора, (Л анодная группа вентилей : которого связана с катодной группой вентилей трехфазного выпрямителя, статорная обмотка синхронного генератора соединена через трехфазньй вьжлючатель с одним трехфазным выводом реверсивного управляемого преобразователя частоты с непосред го ственной связью, другой трехфазный вывод которого соединен с вы водами обмотки статора асинхронноее го двигателя и управляемого мостового инвертора, предназначенными для подключения к источнику электроэнергии.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами | 1920 |
|
SU55A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Стенд для испытания передач | 1975 |
|
SU538266A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-08-07—Публикация
1982-07-30—Подача