Изобретение относится к машицсс:троению и может быть использоззано при обкатке н испытаниях двигателей 13 том числе лзигателей внут реннегс сгорания,
Известен стенд для обкатки н испытания двиг 1теля внутреннего сгорания,содер ащйй асинхронную электрическую MaiaHHy с обмотЕсами на с;таторе и роторе, которая чарез соединительный вал сочленена с испытуемым двигателем, тахогенератор, измеритель крутящего момеу-гга, трехфазный МОСТО13ОЙ выпрямитель, преобразователь, устройства, сравнения и управления преобразователем, задающее, програмглное и корректирующее устройства и усилитель,, причем выходы тахогенератора, измерителя кру ящего момента и программного устрой с;тва через последовательно включешгос задающее устройство соединены с входами устройства сравнения, выход которого чере:з последовательно соединенные корЕ ектируго1цее устройство, усилитель и -стройство управления np образователем соединен с управляющи Еходом преоб :1азователя, подключеЕ1но1, к сети, выхо;:; постоянного тока преобразователя соединен с выходом трехф азного мостового выпрямителя, цепь переменного тока которого ссэединена с обмотками ротора асинхронной электрической маигины, а одноименные KOIиы обмоток с татора подключены к сети tlj.
Недостаток известного стенда низкие функциональные возмокнос ти,. так как диапазон регулирования по частоте вращения не более 2,
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда,:
Поставленная цель достигается тзм что в стенде для обкатки к испь:тйния двигателя внутреннего сгорания противоположные концы обмоток с;татора соединены с обмотками ротора асиккро ной электрической машины.,
На фиг.1 представлена блок-схема стенда; на фиг. 2 - то же, с трех-фазным мостовыти преобразователем; на фиг.З - то же, с трехфазным однотактИым преобразователем к сующим трансформатором.
Стенд содержит асинхронную злактрическую машину с фазн ьтм Р с т о р о м , обмотки статора 1 которой подкпкче ты к питающей сети переменного тока, а ротор с обмотками 2 кинематически связан с тахогенератором 3, а соединительным валом 4 сочленен с испытуемым двигателем 5 и подключен к трехфазному мостовому выпрямителю 6, выход которого подключен к преобразователю 7. Система управления стендом содержит устройство 8 сравнения, соединенное с тахогенератором 13, устройством 9 измерения крутящего
иоиствг
114 I -- f J
IГ
J 1; о с и а J о
ИгИ (JO к и:.;-:
iiH рузкои аси Мггиинс: работа
;омен
ус гройстса .joci да по заданной программе или в функции изменения определенного параметра двигате.пя внутреннего сгорания. Стабилизация частоты вращения на стадии холодной обкаткрг двиг-ателя 5 внутреннего сгорания и стабили;- ации вращающего момента на стадии горячей обкатки под нагрузкой осуществляется с помощью тахогенератора ; устройства 9 измерения крутя иего
момента, устройства 8 сравнения, усилителя 13 и устройства 14 управления преобразователем. Корректирующее устройство 12 обеспечивает требуемое качество регулирования.
Так как крутящий момент асинхронной электрической машины пропорционален активной составляющей тока ротора и квадрату напряжения на статоре, одновременное изменение эти параметров в стенде приводит к значительному расширению диапазона регулирования ,
Улучшение динамических свойств предлагаемого стенда обеспечивается тем, что, например, при переходе к
более низкой частоте вращения происходит не пассивное торможение системы,характер которого определяется механической постоянной времени, что в известном устройстве обусловлено односторонней проводимостью вентилей выпрямителя, а активное томожение путем снижения напряжения на статоре и возникновения полей, тормозящих вращение ротора.
Новые свойства стенда для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания существенно расширяют его функциональные возможности без усло лнения схемы, что лает значительный экономический эффект при ег и с п о л ь 3 о в а н vi и .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для обкатки и испытания двигателей внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1032343A1 |
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1002875A2 |
Стенд для испытания двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU811092A1 |
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1583766A1 |
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU949382A1 |
Электропривод переменного тока | 1982 |
|
SU1056424A1 |
Электропривод стенда для испытания механических передач | 1982 |
|
SU1107243A1 |
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1092371A1 |
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1716366A1 |
Стенд для обкатки и испытания двига-ТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU840687A1 |
СТЕЗД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЕНУТРЕНКСГО СГОРАКИЯ-, сог.аржа1дий асинхронную электрическую машину с обмотками на статоре и роторе, которая через соедкн телькый вал. сочленена с испьп-уамым даигателем, тахогеверагор,. измеритель крутящего момента, трехфазный мостот.ой выпрямитель, преобразовав тель, устройства сравнекки и управленкя преобразователем, задающее, rsporpawMHoe и корректкруюш.еэ устройстэа и усилитель, причем выходы тахогенератора , пзмермте ;я крутящего мсмента ;-i программного устройстве, че-рез посл-;дозате.пьно вклкоченное задаюшее устройство, соединены с яходамк устройства сревкегчия, выход которого через последовательно соединенные корректирующее устройство,ус -;литель я устройство управления праобразователех соединен с упу;ав ляго1:. входом преобразователя, подк.паченноГО к .ети, выход постоянного тока преобразователя соесинен с выходом трехфазного мостового выпрями гелл, цепь паремекного тока котоpoio соединена с обг-. ротора асинхронной электрической машины, а одчоимЕнные колцы оОмотогс статора И подключены к сети, о т л и ч а ю УП щ и и с я тем, ч-:с , с целого расЫ i ширения функциональных розмодностей ,прст:-;вОполож;- ме концы обмоток статора соедикенл с обмотками роторя асинхронной глсктрической маш,-:ны.
.DVi ,
..™P
СПОСОБ ПОСЛЕОПЕРАЦИОННОЙ ОЦЕНКИ ЗОНЫ КРИОАБЛАЦИИ ПРИ ЛЕЧЕНИИ РАКА ПОЧКИ | 2022 |
|
RU2780366C1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-10-23—Публикация
1980-10-31—Подача