Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке мощных крутоподающих и i наклонных месторождений.
Цель изобретения - повышение производительности автотранспорта за счет увеличения скорости движения автосамосвалов на нижних горизонтах путем создания съездов со спиральной формой трассы в рабочей зоне карьера.
На чертеже показана схема формирования спирального съезда в рабочей зоне карьера в динамике развития горных работ.
Способ осуществляют следующим образом.
Первоначально по предельному контуру карьера 1 проводят стационарные полутраншеи 2. В рабочей зоне карьера .проводят внутренние временные траншеи (положения) 3-6 со спиральной формой трассы для вскрытия горизонтов 7-10. Затем в процессе отработки рабочей зоны при подвигании фронта горных пород на рабочих горизонтах траншеи срабатывают и вновь проводятс постоянным шагом поспи- ральным траекториям 11 переноса. Радиус спиральных траекторий 11 переноса траншей постоянно увеличивают по отношению к радиусу трассы 12 формируемого спирального съезда в направлении от центра каръесл
CD
сл сл
pa к его предельному контуру. При этом c0a&dfbteaHHe и проведение траншей производят последовательно сверху вниз, т.е. сначала переносят временную трашею на верхнем рабочем горизонте 7 из положения 3 в положение 13, затем последовательно в нисходящем порядке: на горизонте 8 из положения 4 в 14, на горизонте 9 - из 5 в 15 и на горизонте 10 - из положен я 6 в 16.
При дальнейшем подвигании фронта горных работ на рабочих горизонтах 7-10 временные траншеи снова переносят по их спиральным траекториям 11 соответственно из положения 13 в положение 17, из 14 в 18, из 15 в 19, из 16 в 20. Несоблюдение порядка переноса временных траншей сверху вниз приводит к нарушению спиральной формы трассы и, соответственно, сокращению скорости и снижению безопасности движения автосамосвалов в рабочей зоне карьера.
Перенос временных траншей производится с постоянным шагом.
Формула изобретени я Способ формирования спирального съезда при открытой разработке мощных крутопадающих и наклонных месторождеНИИ, включающий проведение по предельному контуру стационарной полутраншеи для вскрытия верхних горизонтов и проведения внутренних временных полутраншей с поочередным выходом участков скользящей трассы на нерабочий борт карьера, oт- л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения производительности автотранспорта за счет увеличения скорости движения автосамосвалов на нижних горизонтах путем создания съездов со спиральной формой трассы в рабочей зоне карьера, в процессе пОдвигания фронта горных работ временные полутраншеи срабатывают вновь, формируя их с постоянным шагом по
спиральной траектории переноса, радиус которой постоянно увеличивают по отношению к радиусу трассы формируемого спирального съезда в направлении от центра карьера к его предельному контуру.
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке мощных крутопадающих и наклонных месторождений. Цель - повышение произв-сти автотранспорта за счет увеличения скорости движения автосамосвалов на нижних горизонтах путем создания съездов со спиральной формой трассы в рабочей зоне карьера. Для этого по предельному контуру карьера проводят стационарные полутраншеи (ПТ) для вскрытия верхних горизонтов. В рабочей зоне карьера проводят внутренние временные ПТ с поочередным выходом участков скользящей трассы на нерабочий борт карьера. В процессе подвигания фронта горных работ временные ПТ срабатывают вновь, формируя их с постоянным шагом по спиральной траектории переноса. Радиус траектории постоянно увеличивают по отношению к радиусу трассы формируемого спирального съезда в направлении от центра карьера к его предельному контуру. Срабатывание и проведение ПТ производят последовательно сверху вниз. 1 ил.
Васильев М.В | |||
Транспортные процессы и оборудование на карьерах | |||
М.: Недра, .1986 | |||
Схема обмотки ротора для пуска в ход индукционного двигателя без помощи реостата, с применением принципа противосоединения обмоток при трогании двигателя с места | 1922 |
|
SU122A1 |
Машина для изготовления проволочных гвоздей | 1922 |
|
SU39A1 |
Ржевский В.В | |||
Технология и комплексная механизация открытых горных работ | |||
М.; Недра, 1980, с | |||
395-396, рис | |||
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Авторы
Даты
1990-08-15—Публикация
1988-03-23—Подача