размещения их в гнездах 5. Боковая стенка 4 СР 16с завальной стороны имеет одну или несколько фиксирующих накладок (ФН) 7. Расположены 4)Н 7 между горизонтальными опорными щечками 9 с ВОЗМОЖНОСТЬ поворота вокруг вертикальных осей 10 и имеют рычаги 13 для поворота вокруг оси 10. Сто- порение ФН 7 осуществляется с помощью стопорных клиньев 14. Фиксирующие гнезда 5 образованы коническими сужающимися контактными поверхностями
1
Изобретение относится к конвейеро- строению, а именно к линейным секциям скребковых конвейеров.
Цель изобретения - снижение трудоемкости ремонтных работ и работ по техническому обслуживанию секции.
На фиг. 1 изображена линейная секция в разобранном положении, вид в изометрии; на фиг. 2 - то же, в соб- ранном положении, поперечный разрез; на фиг. 3 - то же,вид с завальной стороны; на фиг. 4 - то же, вид сверху с частичным вырывом по боковой стенке.
Линейная секция скребкового конвейера содержит вкладной рештак I и сборную раму, выполненную с днищем 2, соединяющим боковые стенки 3 и 4 сборной рамы. Боковые стенки 3 и 4 в области верхней ветви служат для присоединения к ним с внутренней стороны вкладного рештака 1. Каждая боковая стенка вкладного рештака 1 выполнена по крайней мере с одним фикси- рующим. гнездом 5 на внешней стороне, а вкладной рештак может быть заведен в верхнюю ветвь секции между боковыми стенками 3 и 4 сборной рамы. Боковая стенка 3 с забойной стороны имеет один или несколько фиксирующих выступов 6, размещенных в фиксирующих гнездах 5. Боковая стенка 4 с завальной стороны имеет одну или несколько установленных с возможностью поворота фиксирующих накладок 7, которые входят при положении фиксации в соответствующие гнезда 5 и могут быть там
8, соответствующими клинообразным наружным поверхностям выступов 6. Оси 10 могут быть вьтолнены в виде резьбовых соединений. В процессе сборки секции в СР 16 в месте расположения нижней ветви вваривается желобчатый профиль 17. Затем сверху на днище СР 16 опускается рештак 1, который стопорится от перемещения относительно днища 2 посредством центрирующей пластины 19, выступов 6 и ФН 7, 10 3.п. ф-лы, 4 ил.
застопорены. Вкладной рештак 1 может иметь с обеих сторон два расположенных на заданном расстоянии одно от другого гнезда 5 и он на определенную величину выполнен короче секции. Фиксирующие выступы 6 размещены в отверстиях боковой стенки 3 сборной рамы, приварены к ее внутренней стороне и выполнены с клинообразными наружными поверхностями и продольной осью, параллельной продольной оси секции. Фиксирующие гнезда 5 образованы конически сужающимися контактными поверхностями 8, соответствующими клинообразным наружным поверхностям фиксирующих выступов 6. Фиксирующие накладки 7 расположены при положении фиксации в отверстиях боковой стенки 4 с завальной стороны и установлены между горизонтальными опорными щечками 9 с возможностью поворота вокруг вертикальных опорных осей 10. Кроме того, каждая фиксирующая накладка 7 имеет выступ 11, выполненный с клинообразной наружной поверхностью. Причем опорные щечки 9 закреплены или приварены к боковой стенке 4 и/или к поперечине 12 боковой стенки 4 завальной стороны. Опорные оси 10 для фиксирующих накладок могут быть выполнены в виде простых резьбовых соединений. Далее фиксирующие накладки 7 имеют рычаги I3 для ее поворота вокруг вертикальной опорной оси при высвобождении фиксирующих накладок 7 из отверстий боковых стенок посредством инструмента. Фиксирующие на
кладки 7 могут быть застопорены с помощью стопорпых клиньев 14. Последни могут быть забиты с обратной стороны в отверстие 15 между фиксирующими накладками 7 и поперечиной 12 боково стенки 4 с завальной стороны секции. Секция выполнена в виде сборной рамы 16 с вваренным в нижнюю ветвь желобчатым профилем 17 с образованием жесткого к скручиванию короба. Днище 2 сборной рамы имеет контрольное отверстие 18, а вкладной рештак имеет на своей нижней стороне соответствующую центрирующую пластину 19. Также сборная рама 16 имеет с торцовых сторон центрирующие отверстия 20, центрирующие цапфы 21 и отверстия 22 под соединительный болт 23. В днище 2 сборной рамы 16 на одной торцовой стороне вьшолнен соединительный выступ 24, а с другой торцовой стороны днище выполнено с выемкой 25 для размещения соединительного выступа днища смежной Сборной рамы.
Линейная секция собирается следующим образом.
В сварную раму 16 в районе нижней ветви вваривается желобчатый профиль 17. Затем сверху на днище 2 сборной рамы опускается вкладной рештак 1, который стопорится от перемещения относительно днища 2 при помощи центрирующей пластины 19, фиксирующих выступов 6 и фиксирующих накладок 7.
Формула изобретения
1. Линейная секция скребкового конвейера, включающая сборную раму, выполненную с днищем, связанным с боковыми стенками, размещенными с завальной и забойной сторон секции и соединенными с желобчатым профилем, расположенным в нижней ветви секции, и с вкладным рештаком, установленным в верхней ветви секции на днище сборной рамы с возможностью замены и имеющим боковые стенки и центрирующую пластину, выполненную на его нижней стороне и расположенную в контрольном отверстии днища сборной рамы, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости ремонтных работ и работ по техническому обслуживанию секции, каждая боковая стенка вкладного рештака выполнена по крайней мере с одним фиксирующим гнездом, а боковая стенка
f)
Q п 5
Q
5
0
5
сборной рамы с забойной сторон, снабжена по меньшей мере одним фиксир по- щим выступом, установленным с возможностью размещения в фиксирующем гнезде вкладного рештака, при этом сборная рама с завальной стороны снабжена вертикальными опорными осями, а боковая стенка сборной рамы с завальной стороны снабжена по меньшей мере одной фиксирующей накладкой, установленной с возможностью поворота вокруг вертикальной опорной оси и размещения в соответствующем фиксирующем гнезде вкладного рещтака.
2.Линейная секция по п. 1, о т - личающаяся тем, что вкладной
рештак выполнен короче сборной рамы.
3.Линейная секция по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что боковая стенка сборной рамы с забойной стороны выполнена с отверстиями, а каждый фиксирующий выступ вьшолнен с клинообразной наружной поверхностью и продольной осью, параллельной продольной оси секции, размещен в отверстии расположенной с забойной стороны боковой стенки сборной рамы и соединен с последней посредством сварки.
4.Линейная секция по пп. 1-3, отличающая ся тем, что боковая стенка сборной рамы с завальной стороны выполнена с отверстиями и снабжена поперечинами с отверстиями и закрепленными на поперечинах и на боковой стенке горизонтальными опорными щечками, при этом каждая фиксирующая накладка имеет выступ, выполненный с клинообразной наружной поверхностью и расположенньш между горизонтальными опорными щечками с возможностью размещения в отверстии расположенной с завальной стороны боковой стенки сборной рамы.
5.Линейная секция по пп. 1-4, отличающаяся тем, что фиксирующие гнезда образованы конически сужающимися контактными поверхностями, соответствующими клинообразным наружным поверхностям фиксирующих выступов и выступов фиксирующих накладок.
6.Линейная секция по п. 1 , о т- личающаяся тем, что вертикальные опорные оси вьтолнены в виде резьбовых соединений.
7.Линейная секция по пп. 1,4-6, отличающаяся тем, что каждая фиксирующая накладка выполнеь
на с рычагом для ее поворота вокруг вертикальной опорной оси.
8.Линейная секция по пп, 1,4-6, отличающаяся тем, что каждая фиксирующая накладка размещена в отверстии поперечины с возможностью фиксации в нем посредством стопорного клина, установленного в отверстии между фиксирующей наклад- кой и поаеречиной.
9.Линейная секция по п. 1, о т - личающаяс тем, что желобчатый профиль соединен с боковыми стенками сборной рамы посредством сварки.
387816
10. Линейная секция по пп. 1-4, 6-9, отличающая.с я тем, что сборная рама выполнена с торцовых сторон с центрирующими отверстиями и снабжена центрирующими цапфами, размещенными в центрирующих отверстиях.
И. Линейная секция по пп. 1-4, 10 6-10, отличающаяся тем, что днище сборной .рамы с одной торцовой стороны выполнено с соедини-, тельным выступом, а с другой торцовой стороны - с выемкой для размеще- 15 ния соединительного выступа днища смежной сборной рамы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортный желоб одноцепного скребкового конвейера | 1980 |
|
SU1050560A3 |
Устройство для соединения секций рештаков скребкового конвейера | 1974 |
|
SU552908A3 |
Транспортный желоб цепного скребкового конвейера | 1987 |
|
SU1450731A3 |
ЛИНЕЙНАЯ СЕКЦИЯ СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА МЕХАНИЗИРОВАННОГО КОМПЛЕКСА | 1998 |
|
RU2151092C1 |
Приводная станция для цепного ,в частности, забойного конвейера | 1987 |
|
SU1500150A3 |
Транспортный желоб цепного скребкового конвейера | 1980 |
|
SU971086A3 |
Направляющая для угольного струга | 1981 |
|
SU1072822A3 |
Станция перегрузки с забойного цепного конвейера на штрековый цепной конвейер | 1984 |
|
SU1218923A3 |
Соединение секций транспортного желоба цепного скребкового конвейера | 1984 |
|
SU1243617A3 |
Струговой привод | 1981 |
|
SU1123548A3 |
Изобретение относится к конвейе- ростроению, снижает трудоемкость ремонтных работ и работ по техническому обслуживанию секции скребкового конвейера. Для этого каждая боковая стенка вкладного рештака I выполнена по крайней мере с одним фиксирующим гнездом 5 на внешней стороне. Боковая стенка 3 сборной рамы (СР) 16 с забойной стороны имеет один или несколько фиксирующих выступов 6 для СО с с со 00 00 см
y wyyyyy y/yy yxx
16
/
jf 77j 7j // / / 7 77/ 7jfjf///y f /// f ff
У V
/в
У /
cfJueZ
о PQ.o.0q о
3 73
фигЗ
cpu8.4
Заявка ФРГ № 3325794, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Заявка ФРГ № 3109329, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1987-09-15—Публикация
1985-06-18—Подача