Линейная секция скребкового конвейера Советский патент 1987 года по МПК B65G19/28 

Описание патента на изобретение SU1338781A3

размещения их в гнездах 5. Боковая стенка 4 СР 16с завальной стороны имеет одну или несколько фиксирующих накладок (ФН) 7. Расположены 4)Н 7 между горизонтальными опорными щечками 9 с ВОЗМОЖНОСТЬ поворота вокруг вертикальных осей 10 и имеют рычаги 13 для поворота вокруг оси 10. Сто- порение ФН 7 осуществляется с помощью стопорных клиньев 14. Фиксирующие гнезда 5 образованы коническими сужающимися контактными поверхностями

1

Изобретение относится к конвейеро- строению, а именно к линейным секциям скребковых конвейеров.

Цель изобретения - снижение трудоемкости ремонтных работ и работ по техническому обслуживанию секции.

На фиг. 1 изображена линейная секция в разобранном положении, вид в изометрии; на фиг. 2 - то же, в соб- ранном положении, поперечный разрез; на фиг. 3 - то же,вид с завальной стороны; на фиг. 4 - то же, вид сверху с частичным вырывом по боковой стенке.

Линейная секция скребкового конвейера содержит вкладной рештак I и сборную раму, выполненную с днищем 2, соединяющим боковые стенки 3 и 4 сборной рамы. Боковые стенки 3 и 4 в области верхней ветви служат для присоединения к ним с внутренней стороны вкладного рештака 1. Каждая боковая стенка вкладного рештака 1 выполнена по крайней мере с одним фикси- рующим. гнездом 5 на внешней стороне, а вкладной рештак может быть заведен в верхнюю ветвь секции между боковыми стенками 3 и 4 сборной рамы. Боковая стенка 3 с забойной стороны имеет один или несколько фиксирующих выступов 6, размещенных в фиксирующих гнездах 5. Боковая стенка 4 с завальной стороны имеет одну или несколько установленных с возможностью поворота фиксирующих накладок 7, которые входят при положении фиксации в соответствующие гнезда 5 и могут быть там

8, соответствующими клинообразным наружным поверхностям выступов 6. Оси 10 могут быть вьтолнены в виде резьбовых соединений. В процессе сборки секции в СР 16 в месте расположения нижней ветви вваривается желобчатый профиль 17. Затем сверху на днище СР 16 опускается рештак 1, который стопорится от перемещения относительно днища 2 посредством центрирующей пластины 19, выступов 6 и ФН 7, 10 3.п. ф-лы, 4 ил.

застопорены. Вкладной рештак 1 может иметь с обеих сторон два расположенных на заданном расстоянии одно от другого гнезда 5 и он на определенную величину выполнен короче секции. Фиксирующие выступы 6 размещены в отверстиях боковой стенки 3 сборной рамы, приварены к ее внутренней стороне и выполнены с клинообразными наружными поверхностями и продольной осью, параллельной продольной оси секции. Фиксирующие гнезда 5 образованы конически сужающимися контактными поверхностями 8, соответствующими клинообразным наружным поверхностям фиксирующих выступов 6. Фиксирующие накладки 7 расположены при положении фиксации в отверстиях боковой стенки 4 с завальной стороны и установлены между горизонтальными опорными щечками 9 с возможностью поворота вокруг вертикальных опорных осей 10. Кроме того, каждая фиксирующая накладка 7 имеет выступ 11, выполненный с клинообразной наружной поверхностью. Причем опорные щечки 9 закреплены или приварены к боковой стенке 4 и/или к поперечине 12 боковой стенки 4 завальной стороны. Опорные оси 10 для фиксирующих накладок могут быть выполнены в виде простых резьбовых соединений. Далее фиксирующие накладки 7 имеют рычаги I3 для ее поворота вокруг вертикальной опорной оси при высвобождении фиксирующих накладок 7 из отверстий боковых стенок посредством инструмента. Фиксирующие на

кладки 7 могут быть застопорены с помощью стопорпых клиньев 14. Последни могут быть забиты с обратной стороны в отверстие 15 между фиксирующими накладками 7 и поперечиной 12 боково стенки 4 с завальной стороны секции. Секция выполнена в виде сборной рамы 16 с вваренным в нижнюю ветвь желобчатым профилем 17 с образованием жесткого к скручиванию короба. Днище 2 сборной рамы имеет контрольное отверстие 18, а вкладной рештак имеет на своей нижней стороне соответствующую центрирующую пластину 19. Также сборная рама 16 имеет с торцовых сторон центрирующие отверстия 20, центрирующие цапфы 21 и отверстия 22 под соединительный болт 23. В днище 2 сборной рамы 16 на одной торцовой стороне вьшолнен соединительный выступ 24, а с другой торцовой стороны днище выполнено с выемкой 25 для размещения соединительного выступа днища смежной Сборной рамы.

Линейная секция собирается следующим образом.

В сварную раму 16 в районе нижней ветви вваривается желобчатый профиль 17. Затем сверху на днище 2 сборной рамы опускается вкладной рештак 1, который стопорится от перемещения относительно днища 2 при помощи центрирующей пластины 19, фиксирующих выступов 6 и фиксирующих накладок 7.

Формула изобретения

1. Линейная секция скребкового конвейера, включающая сборную раму, выполненную с днищем, связанным с боковыми стенками, размещенными с завальной и забойной сторон секции и соединенными с желобчатым профилем, расположенным в нижней ветви секции, и с вкладным рештаком, установленным в верхней ветви секции на днище сборной рамы с возможностью замены и имеющим боковые стенки и центрирующую пластину, выполненную на его нижней стороне и расположенную в контрольном отверстии днища сборной рамы, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости ремонтных работ и работ по техническому обслуживанию секции, каждая боковая стенка вкладного рештака выполнена по крайней мере с одним фиксирующим гнездом, а боковая стенка

f)

Q п 5

Q

5

0

5

сборной рамы с забойной сторон, снабжена по меньшей мере одним фиксир по- щим выступом, установленным с возможностью размещения в фиксирующем гнезде вкладного рештака, при этом сборная рама с завальной стороны снабжена вертикальными опорными осями, а боковая стенка сборной рамы с завальной стороны снабжена по меньшей мере одной фиксирующей накладкой, установленной с возможностью поворота вокруг вертикальной опорной оси и размещения в соответствующем фиксирующем гнезде вкладного рещтака.

2.Линейная секция по п. 1, о т - личающаяся тем, что вкладной

рештак выполнен короче сборной рамы.

3.Линейная секция по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что боковая стенка сборной рамы с забойной стороны выполнена с отверстиями, а каждый фиксирующий выступ вьшолнен с клинообразной наружной поверхностью и продольной осью, параллельной продольной оси секции, размещен в отверстии расположенной с забойной стороны боковой стенки сборной рамы и соединен с последней посредством сварки.

4.Линейная секция по пп. 1-3, отличающая ся тем, что боковая стенка сборной рамы с завальной стороны выполнена с отверстиями и снабжена поперечинами с отверстиями и закрепленными на поперечинах и на боковой стенке горизонтальными опорными щечками, при этом каждая фиксирующая накладка имеет выступ, выполненный с клинообразной наружной поверхностью и расположенньш между горизонтальными опорными щечками с возможностью размещения в отверстии расположенной с завальной стороны боковой стенки сборной рамы.

5.Линейная секция по пп. 1-4, отличающаяся тем, что фиксирующие гнезда образованы конически сужающимися контактными поверхностями, соответствующими клинообразным наружным поверхностям фиксирующих выступов и выступов фиксирующих накладок.

6.Линейная секция по п. 1 , о т- личающаяся тем, что вертикальные опорные оси вьтолнены в виде резьбовых соединений.

7.Линейная секция по пп. 1,4-6, отличающаяся тем, что каждая фиксирующая накладка выполнеь

на с рычагом для ее поворота вокруг вертикальной опорной оси.

8.Линейная секция по пп, 1,4-6, отличающаяся тем, что каждая фиксирующая накладка размещена в отверстии поперечины с возможностью фиксации в нем посредством стопорного клина, установленного в отверстии между фиксирующей наклад- кой и поаеречиной.

9.Линейная секция по п. 1, о т - личающаяс тем, что желобчатый профиль соединен с боковыми стенками сборной рамы посредством сварки.

387816

10. Линейная секция по пп. 1-4, 6-9, отличающая.с я тем, что сборная рама выполнена с торцовых сторон с центрирующими отверстиями и снабжена центрирующими цапфами, размещенными в центрирующих отверстиях.

И. Линейная секция по пп. 1-4, 10 6-10, отличающаяся тем, что днище сборной .рамы с одной торцовой стороны выполнено с соедини-, тельным выступом, а с другой торцовой стороны - с выемкой для размеще- 15 ния соединительного выступа днища смежной сборной рамы.

Похожие патенты SU1338781A3

название год авторы номер документа
Транспортный желоб одноцепного скребкового конвейера 1980
  • Эрнст Браун
  • Герт Браун
SU1050560A3
Устройство для соединения секций рештаков скребкового конвейера 1974
  • Эрнст Браун
  • Герт Браун
SU552908A3
Транспортный желоб цепного скребкового конвейера 1987
  • Герт Браун
  • Эрнст Браун
SU1450731A3
ЛИНЕЙНАЯ СЕКЦИЯ СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА МЕХАНИЗИРОВАННОГО КОМПЛЕКСА 1998
  • Тужиков В.Ф.
  • Концевой С.И.
  • Иванов Н.М.
RU2151092C1
Приводная станция для цепного ,в частности, забойного конвейера 1987
  • Герт Браун
  • Эрнст Браун
SU1500150A3
Транспортный желоб цепного скребкового конвейера 1980
  • Герт Браун
  • Эрнст Браун
SU971086A3
Направляющая для угольного струга 1981
  • Эрнст Браун
  • Герт Браун
SU1072822A3
Станция перегрузки с забойного цепного конвейера на штрековый цепной конвейер 1984
  • Эрнет Браун
  • Герт Браун
SU1218923A3
Соединение секций транспортного желоба цепного скребкового конвейера 1984
  • Эрнст Браун
  • Герт Браун
SU1243617A3
Струговой привод 1981
  • Эрнст Браун
  • Герт Браун
SU1123548A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 338 781 A3

Реферат патента 1987 года Линейная секция скребкового конвейера

Изобретение относится к конвейе- ростроению, снижает трудоемкость ремонтных работ и работ по техническому обслуживанию секции скребкового конвейера. Для этого каждая боковая стенка вкладного рештака I выполнена по крайней мере с одним фиксирующим гнездом 5 на внешней стороне. Боковая стенка 3 сборной рамы (СР) 16 с забойной стороны имеет один или несколько фиксирующих выступов 6 для СО с с со 00 00 см

Формула изобретения SU 1 338 781 A3

y wyyyyy y/yy yxx

16

/

jf 77j 7j // / / 7 77/ 7jfjf///y f /// f ff

У V

У /

cfJueZ

о PQ.o.0q о

3 73

фигЗ

cpu8.4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1338781A3

Заявка ФРГ № 3325794, кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта 1922
  • Мадьярова А.
  • Туганов Т.
SU24A1
Заявка ФРГ № 3109329, кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Устройство для видения на расстоянии 1915
  • Горин Е.Е.
SU1982A1

SU 1 338 781 A3

Авторы

Герт Браун

Эрнст Браун

Даты

1987-09-15Публикация

1985-06-18Подача