Запорное устройство раздвижной двери грузового вагона Советский патент 1990 года по МПК E05B65/14 

Описание патента на изобретение SU1587161A1

Фиг. 2

Изобретение относится к скобяным изделиям.

Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации.

На фиг. 1 изображено устройство в отпертом положении; на фиг. 2 - устройство в запертом положении в момент отпирания; на фиг. 3 - рычаг; на фиг. 4 - то же, вид сбоку; на фиг. 5 - устройство в запертом и зафиксированном положениях; на фиг. 6 - рычаг с фиксацией проволочной закруткой.

Запорное устройство содержит закидку 1 с зубом 2 и отверстием 3, средство ее шарнирной установки на двери, кронштейн 4 со средством его крепления на раме и шарнирно установленный на кронштейне сектор 5, взаимодействующий с зубом закидки. Устройство снабжено рычагом 6 с продольным пазом 7, жестко связанным с сектором 5 и цапфой 8, установленной в продольном пазу 7 рычага для размещения в отверстии 3 закидки при отпирании.

Запорное устройство задвижной двери грузового вагона работает следующим образом.

При закрывании запорного устройства вначале смыкаются между собой своими передними обвязками в притворе створки, а затем вводят зуб 2 закидки 1 в полость кронштейна 4, освобожденную предварительно от сектора 5. При возникновении затруднений во время осуществления этой операции, вызванной, например, незначительной деформацией передних обвязок притвора, используют рычаг 6сектора 5. В этом случае рычаг поворачивают навстречу закидки, затем благодаря продольному пазу 7 устанав- ливают цапфу 8 яо совмещения с отверстием 3 на конце закидки и вводят ее туда. После этого, прикладывая силу к рычагу 6 (можно двумя руками), вводят зуб 2 закидки 1 в полость кронштейна 4, затем расцепляют цапфу 8 с отверстием 3 и поворачивают рычаг 6 с последующей его фиксацией в положении зацепления сектора 5 с зубом 2. В качестве способа фиксации сектора 5 при движении вагона в порожнем состоянии (при движении вагона в груженом состоянии запорное устройство оплом- бируется и затем фиксируется проволочной закруткой и плашкой с использованием со- осных отверстий в зубе 2 и кронштейне 4) предлагается фиксацию сектора 5 осущестлять зацеплением цапфы 8 рычага с пазом порного кронштейна, установленного на евой створке задвижной двери грузового вагона. Возможна также фиксация сектора

запорного устройства с помощью проволочной закрутки, устанавливаемой в соосные отверстия рычага 6 и накладки, приваренной, например, к передней обвязке створки. В этом случае при осуществлении груженого рейса возможным является осуществлять разделение пломбы и проволочной закрутки: пломба устанавливается в соосные отверстия зуба 2 и кронштейна 4, а проволочная закрутка с плашкой - в соосныеотверстия рычага и накладки. Такое разделение предохраняет повреждение проволочной закруткой тонкой пломбировочной проволочки и потерю самой пломбы. Возможным также является использование

обоих вариантов фиксации сектора, причем первый из них использовать для случая движения порожнего вагона, а второй - для груженого.

При необходимости открывания запорногр устройства вначале осуществляют рас- фиксацию рычага 6 сектора 5, после чего, поворачивая его навстречу закидки 1, освобождают зуб закидки от зацепления с сектором и обеспечивают зацепление цапфы 8

благодаря продольному пазу 7 с отверстием 3. Затем, прикладывая к рычагу 6 силу (можно двумя руками), выводят зуб 2 закидки 1 из кронштейна 4, отпирая замок.

Предлагаемое запорное устройство за- движной двери грузового вагона обладает низкой трудоемкостью открывания и закрывания двери.

Формулаизобретения 40Запорное устройство раздвижной двери грузового вагона, содержащее закидку с зубом и отверстием, средство ее шарнирной установки на двери, кронштейн со средством его крепления на раме и шарнирно ус- 45 тановленный на кронштейне сектор, взаимодействующий с зубом закидки, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, оно снабжено рычагом с продольным пазом, жестко свя- 50 занным с сектором, и цапфой, установленной в продольном пазу рычага для размещения в отверстии закидки при отпирании.

Похожие патенты SU1587161A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ КРЫТОГО ВАГОНА 2014
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Цыганская Людмила Валерьевна
  • Бейн Дмитрий Григорьевич
  • Бондаренко Александр Игоревич
  • Смирнов Николай Викторович
  • Бондаренко Кристина Викторовна
  • Житков Юрий Борисович
RU2554276C1
Устройство для блокировки запорных механизмов элементов крытого вагона 1991
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
SU1789387A1
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ КРЫТОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2009
  • Иншаков Владислав Анатольевич
RU2415040C1
Запорное устройство раздвижной двери крытого вагона 1991
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
SU1794727A1
Запорное устройство двери грузового вагона 1989
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Ивкин Анатолий Михайлович
SU1636279A1
Устройство для запирания и опечатывания двери 1987
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Ивкин Анатолий Михайлович
  • Лупоштьян Владимир Федорович
SU1454944A1
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1970
SU285027A1
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ КРЫТОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2019
  • Иншаков Владислав Анатольевич
RU2711992C1
МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ КРЫТОГО ВАГОНА 2004
  • Битюцкий Александр Анатольевич
  • Савушкин Роман Александрович
  • Рыжов Константин Игоревич
RU2268832C1
ФИКСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО К ПРИВОДУ ЗАСОВА ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ 2007
  • Козырева Надежда Алексеевна
  • Федотова Надежда Михайловна
  • Никольский Виталий Евгеньевич
  • Сиротов Николай Геннадьевич
  • Арнт Алексей Борисович
  • Румянцев Павел Анатольевич
RU2350728C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 587 161 A1

Реферат патента 1990 года Запорное устройство раздвижной двери грузового вагона

Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет улучшить условия пользования запорным устройством. Закидка 1 с зубом 2 шарнирно установлена на двери. На раме закреплен кронштейн 4, взаимодействующий с зубом закидки. На кронштейне шарнирно установлен сектор 5 для фиксации зуба, снабженный рычагом 6 с продольным пазом 7. В продольном пазу 7 и отверстии 3 закидки 1 размещена при отпирании устройства цапфа 8. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 587 161 A1

Фиа.З

Фиг.

fr

86

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1587161A1

ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 0
SU285027A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 587 161 A1

Авторы

Владимиров Дмитрий Викторович

Слепченко Николай Владимирович

Шипилов Геннадий Васильевич

Лупоштьян Владимир Федорович

Даты

1990-08-23Публикация

1988-10-26Подача