Фиг. 2
Изобретение относится к скобяным изделиям.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации.
На фиг. 1 изображено устройство в отпертом положении; на фиг. 2 - устройство в запертом положении в момент отпирания; на фиг. 3 - рычаг; на фиг. 4 - то же, вид сбоку; на фиг. 5 - устройство в запертом и зафиксированном положениях; на фиг. 6 - рычаг с фиксацией проволочной закруткой.
Запорное устройство содержит закидку 1 с зубом 2 и отверстием 3, средство ее шарнирной установки на двери, кронштейн 4 со средством его крепления на раме и шарнирно установленный на кронштейне сектор 5, взаимодействующий с зубом закидки. Устройство снабжено рычагом 6 с продольным пазом 7, жестко связанным с сектором 5 и цапфой 8, установленной в продольном пазу 7 рычага для размещения в отверстии 3 закидки при отпирании.
Запорное устройство задвижной двери грузового вагона работает следующим образом.
При закрывании запорного устройства вначале смыкаются между собой своими передними обвязками в притворе створки, а затем вводят зуб 2 закидки 1 в полость кронштейна 4, освобожденную предварительно от сектора 5. При возникновении затруднений во время осуществления этой операции, вызванной, например, незначительной деформацией передних обвязок притвора, используют рычаг 6сектора 5. В этом случае рычаг поворачивают навстречу закидки, затем благодаря продольному пазу 7 устанав- ливают цапфу 8 яо совмещения с отверстием 3 на конце закидки и вводят ее туда. После этого, прикладывая силу к рычагу 6 (можно двумя руками), вводят зуб 2 закидки 1 в полость кронштейна 4, затем расцепляют цапфу 8 с отверстием 3 и поворачивают рычаг 6 с последующей его фиксацией в положении зацепления сектора 5 с зубом 2. В качестве способа фиксации сектора 5 при движении вагона в порожнем состоянии (при движении вагона в груженом состоянии запорное устройство оплом- бируется и затем фиксируется проволочной закруткой и плашкой с использованием со- осных отверстий в зубе 2 и кронштейне 4) предлагается фиксацию сектора 5 осущестлять зацеплением цапфы 8 рычага с пазом порного кронштейна, установленного на евой створке задвижной двери грузового вагона. Возможна также фиксация сектора
запорного устройства с помощью проволочной закрутки, устанавливаемой в соосные отверстия рычага 6 и накладки, приваренной, например, к передней обвязке створки. В этом случае при осуществлении груженого рейса возможным является осуществлять разделение пломбы и проволочной закрутки: пломба устанавливается в соосные отверстия зуба 2 и кронштейна 4, а проволочная закрутка с плашкой - в соосныеотверстия рычага и накладки. Такое разделение предохраняет повреждение проволочной закруткой тонкой пломбировочной проволочки и потерю самой пломбы. Возможным также является использование
обоих вариантов фиксации сектора, причем первый из них использовать для случая движения порожнего вагона, а второй - для груженого.
При необходимости открывания запорногр устройства вначале осуществляют рас- фиксацию рычага 6 сектора 5, после чего, поворачивая его навстречу закидки 1, освобождают зуб закидки от зацепления с сектором и обеспечивают зацепление цапфы 8
благодаря продольному пазу 7 с отверстием 3. Затем, прикладывая к рычагу 6 силу (можно двумя руками), выводят зуб 2 закидки 1 из кронштейна 4, отпирая замок.
Предлагаемое запорное устройство за- движной двери грузового вагона обладает низкой трудоемкостью открывания и закрывания двери.
Формулаизобретения 40Запорное устройство раздвижной двери грузового вагона, содержащее закидку с зубом и отверстием, средство ее шарнирной установки на двери, кронштейн со средством его крепления на раме и шарнирно ус- 45 тановленный на кронштейне сектор, взаимодействующий с зубом закидки, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, оно снабжено рычагом с продольным пазом, жестко свя- 50 занным с сектором, и цапфой, установленной в продольном пазу рычага для размещения в отверстии закидки при отпирании.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ КРЫТОГО ВАГОНА | 2014 |
|
RU2554276C1 |
Устройство для блокировки запорных механизмов элементов крытого вагона | 1991 |
|
SU1789387A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ КРЫТОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2415040C1 |
Запорное устройство раздвижной двери крытого вагона | 1991 |
|
SU1794727A1 |
Запорное устройство двери грузового вагона | 1989 |
|
SU1636279A1 |
Устройство для запирания и опечатывания двери | 1987 |
|
SU1454944A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1970 |
|
SU285027A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ КРЫТОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2019 |
|
RU2711992C1 |
МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ КРЫТОГО ВАГОНА | 2004 |
|
RU2268832C1 |
ФИКСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО К ПРИВОДУ ЗАСОВА ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ | 2007 |
|
RU2350728C1 |
Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет улучшить условия пользования запорным устройством. Закидка 1 с зубом 2 шарнирно установлена на двери. На раме закреплен кронштейн 4, взаимодействующий с зубом закидки. На кронштейне шарнирно установлен сектор 5 для фиксации зуба, снабженный рычагом 6 с продольным пазом 7. В продольном пазу 7 и отверстии 3 закидки 1 размещена при отпирании устройства цапфа 8. 6 ил.
Фиа.З
Фиг.
fr
86
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 0 |
|
SU285027A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-08-23—Публикация
1988-10-26—Подача