Запорное устройство раздвижной двери крытого вагона Советский патент 1993 года по МПК B61D19/02 B66B13/06 

Описание патента на изобретение SU1794727A1

СП

С

Похожие патенты SU1794727A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ КРЫТОГО ВАГОНА 2014
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Цыганская Людмила Валерьевна
  • Бейн Дмитрий Григорьевич
  • Бондаренко Александр Игоревич
  • Смирнов Николай Викторович
  • Бондаренко Кристина Викторовна
  • Житков Юрий Борисович
RU2554276C1
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ КРЫТОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2009
  • Иншаков Владислав Анатольевич
RU2415040C1
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1970
SU285027A1
Запорное устройство раздвижной двери грузового вагона 1988
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Лупоштьян Владимир Федорович
SU1587161A1
Запорное устройство двери грузового вагона 1989
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Ивкин Анатолий Михайлович
SU1636279A1
ФИКСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО К ПРИВОДУ ЗАСОВА ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ 2007
  • Козырева Надежда Алексеевна
  • Федотова Надежда Михайловна
  • Никольский Виталий Евгеньевич
  • Сиротов Николай Геннадьевич
  • Арнт Алексей Борисович
  • Румянцев Павел Анатольевич
RU2350728C1
Устройство для запирания и опечатывания двери 1987
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Ивкин Анатолий Михайлович
  • Лупоштьян Владимир Федорович
SU1454944A1
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона 1977
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Гохман Феликс Григорьевич
  • Терешкин Леонид Владимирович
SU659436A1
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ КРЫТОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2019
  • Иншаков Владислав Анатольевич
RU2711992C1
Запорное опечатывающее устройство для двери вагона 1980
  • Ганжов Иван Власович
  • Ганжов Сергей Иванович
  • Ганжов Василий Иванович
  • Сомов Николай Владимирович
  • Иванова Галина Анатольевна
  • Теплова Вера Ивановна
SU927607A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 794 727 A1

Реферат патента 1993 года Запорное устройство раздвижной двери крытого вагона

Использование: в транспортном машиностроении. Сущность изобретения: запорное устройство имеет закидку с зубом, кронштейн с полостью и отверстием и сектор с верхней гранью, криволинейной поверхностью и отверстием. Закидка установлена на двери с возможностью поворота. Кронштейн установлен на кузове вагона.Сектор установлен на кронштейне с возможностью поворота. В рабочем положении зуб закидки расположен в полости кронштейна. Сектор криволинейной поверхностью запирает зуб. Отверстия сектора и кронштейна совмещены и в них вставлен фиксатор. В нерабочем положении сектор выходит из взаимодействия с зубом и стопорится путем размещения фиксатора в отверстии кронштейна и контактировании с верхней гранью. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 794 727 A1

Изобретение относится к запорным устройствам транспортных средств, в частности к устройствам для запирания раздвижных дверей крытых вагонов.

Наиболее близким к изобретению является запорное устройство раздвижной двери крытого вагона, содержащее закидку с зубом, располагаемую ;на двери с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскости перемещения двери, кронштейн, закрепленный на кузове и выполненный с полостью и отверстием, сообщающимся с полостью и имеющим ось, параллельную оси поворота закидки, и сектор, связанный с кронштейном с возможностью поворота«вокруг оси,параллельной оси поворота завидки, имеющий верхнюю грань, примыкающую к ней криволинейную поверхность и отверстие для фиксации в рабочем положении, закидка расположена с

возможностью размещения зуба в полости кронштейна, а сектор расположен с возможностью взаимодействия криволинейной поверхностью с зубом закидки.

Недостатком указанного устройства является сложность обслуживания.

Цель изобретения - улучшение условий обслуживания.

Для этого в запорном устройстве отверстие для фиксации расположено на оси, параллельной оси отверстия кронштейна, и расстояния от этих осей до оси поворота сектора равны между собой, а верхняя грань сектора на границе между его рабочим и нерабочим положениями расположена по касательной и верхней части поверхности отверстия кронштейна.

На фиг. 1 изображен общий вид запорного устройства с сектором, зафиксированным в нерабочем положении (пунктиром

4 Ю

4 V4 Ю

ч

показано нейтральное положение сектора, а стрелкой - траектория движения точки зуба закидки, максимально удаленной от оси ее подвеса).

Запорное устройство раздвижной две- ри крытого вагона содержит шарнирноустановленную на обвязке 1 дверного притвора закидку 2 с-зубом 3, входящим в полость кронштейна 4, имеющего отверстие 5 и закрепленного на смежном элементе 6 при- твора, а также взаимодействующий с зубом 3 сектор 7, шарнирно связанный с кронштейном 4 и имеющий отверстие 8 соосное отверстию 5 кронштейна 4 в рабочем положении сектора 7 на обвязке 1 расположена скоба 9.

Запорное устройство работает следующим образом.

При затруднении отпирание устройст- ва, например, из-за деформации и повреждения элементов используется ломик для выделения зуба 3 закидки 2 из полости кронштейна 4. Ломик вводят в полость между скобой 9 и закидкой 2, предварительно ус- тановив сектор 7 и зафиксировав его в нераФормула изобретения Запорное устройство раздвижной двери крытого вагона, содержащее закидку с зубом, расположенную на двери с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскости перемещения двери, кронштейн, закрепленный на смежном элементе притвора, имеющий полость и отверстие, сообщающееся с ней, а также сектор, установленный на оси кронштейна с возможностью поворота и имеющий верхнюю грань, и примыкающую к ней криволинейную поверхность и отверстие для фиксации

бочем положении с помощью подручных средств 10 (проволока, стержень и т.д.). За счет фиксации сектора 7 в нерабочем положении обеспечивается возможность приложения к ломику усилий обеих рук обслуживающего персонала. Ломиком поворачивается закидка 2 вокруг оси подвеса, выводя зуб 3 из полости кронштейна 4. Таким образом, устройство приведено в незапертое положение. Запирание устройств, имеющих деформации элементов, производится в обратной последовательности.

За счет расположения верхней грани сектора 7 в нейтральной зоне, то есть на границе рабочего (запертого) и нерабочего (незапертого) положений зуба 3 закидки 2, с касанием отверстия 5 кронштейна 4 возможно для фиксации выключенного сектора использование любых подручных средств 10 с поперечным сечением от игол-. ки до диаметра отверстия 5 в кронштейне 4. После запирания устройства проволочная закрутка 11 пропускается через соосные отверстия-5 и 8 соответственно в кронштейне 4 и секторе 7, для фиксации рабочего положения сектора 7.

в рабочем положении, при этом закидка расположена с возможностью размещения зуба в полости кронштейна, а сектор расположен с возможностью взаимодействия криволинейной поверхностью с зубом закидки, отличающееся тем, что с целью улучшения условий обслуживания, отверстия в кронштейне и секторе выполнены соосными при рабочем положении сектора, а верхняя грань сектора на границе между его рабочим и нерабочим положениями расположена по касательной к верхней части поверхности отверстия кронштейна.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1794727A1

Вагон крытый, модель 11-217, Техническое описание и инструкция по эксплуатации 217.00.000-10 Т
Министерство тяжелого энергетического и транспортного машиностроения, утверждено 1989.

SU 1 794 727 A1

Авторы

Владимиров Дмитрий Викторович

Слепченко Николай Владимирович

Шипилов Геннадий Васильевич

Даты

1993-02-15Публикация

1991-04-11Подача