СП
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ КРЫТОГО ВАГОНА | 2014 |
|
RU2554276C1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ КРЫТОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2415040C1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1970 |
|
SU285027A1 |
Запорное устройство раздвижной двери грузового вагона | 1988 |
|
SU1587161A1 |
Запорное устройство двери грузового вагона | 1989 |
|
SU1636279A1 |
ФИКСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО К ПРИВОДУ ЗАСОВА ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ | 2007 |
|
RU2350728C1 |
Устройство для запирания и опечатывания двери | 1987 |
|
SU1454944A1 |
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона | 1977 |
|
SU659436A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ КРЫТОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2019 |
|
RU2711992C1 |
Запорное опечатывающее устройство для двери вагона | 1980 |
|
SU927607A1 |
Использование: в транспортном машиностроении. Сущность изобретения: запорное устройство имеет закидку с зубом, кронштейн с полостью и отверстием и сектор с верхней гранью, криволинейной поверхностью и отверстием. Закидка установлена на двери с возможностью поворота. Кронштейн установлен на кузове вагона.Сектор установлен на кронштейне с возможностью поворота. В рабочем положении зуб закидки расположен в полости кронштейна. Сектор криволинейной поверхностью запирает зуб. Отверстия сектора и кронштейна совмещены и в них вставлен фиксатор. В нерабочем положении сектор выходит из взаимодействия с зубом и стопорится путем размещения фиксатора в отверстии кронштейна и контактировании с верхней гранью. 2 ил.
Изобретение относится к запорным устройствам транспортных средств, в частности к устройствам для запирания раздвижных дверей крытых вагонов.
Наиболее близким к изобретению является запорное устройство раздвижной двери крытого вагона, содержащее закидку с зубом, располагаемую ;на двери с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскости перемещения двери, кронштейн, закрепленный на кузове и выполненный с полостью и отверстием, сообщающимся с полостью и имеющим ось, параллельную оси поворота закидки, и сектор, связанный с кронштейном с возможностью поворота«вокруг оси,параллельной оси поворота завидки, имеющий верхнюю грань, примыкающую к ней криволинейную поверхность и отверстие для фиксации в рабочем положении, закидка расположена с
возможностью размещения зуба в полости кронштейна, а сектор расположен с возможностью взаимодействия криволинейной поверхностью с зубом закидки.
Недостатком указанного устройства является сложность обслуживания.
Цель изобретения - улучшение условий обслуживания.
Для этого в запорном устройстве отверстие для фиксации расположено на оси, параллельной оси отверстия кронштейна, и расстояния от этих осей до оси поворота сектора равны между собой, а верхняя грань сектора на границе между его рабочим и нерабочим положениями расположена по касательной и верхней части поверхности отверстия кронштейна.
На фиг. 1 изображен общий вид запорного устройства с сектором, зафиксированным в нерабочем положении (пунктиром
4 Ю
4 V4 Ю
ч
показано нейтральное положение сектора, а стрелкой - траектория движения точки зуба закидки, максимально удаленной от оси ее подвеса).
Запорное устройство раздвижной две- ри крытого вагона содержит шарнирноустановленную на обвязке 1 дверного притвора закидку 2 с-зубом 3, входящим в полость кронштейна 4, имеющего отверстие 5 и закрепленного на смежном элементе 6 при- твора, а также взаимодействующий с зубом 3 сектор 7, шарнирно связанный с кронштейном 4 и имеющий отверстие 8 соосное отверстию 5 кронштейна 4 в рабочем положении сектора 7 на обвязке 1 расположена скоба 9.
Запорное устройство работает следующим образом.
При затруднении отпирание устройст- ва, например, из-за деформации и повреждения элементов используется ломик для выделения зуба 3 закидки 2 из полости кронштейна 4. Ломик вводят в полость между скобой 9 и закидкой 2, предварительно ус- тановив сектор 7 и зафиксировав его в нераФормула изобретения Запорное устройство раздвижной двери крытого вагона, содержащее закидку с зубом, расположенную на двери с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскости перемещения двери, кронштейн, закрепленный на смежном элементе притвора, имеющий полость и отверстие, сообщающееся с ней, а также сектор, установленный на оси кронштейна с возможностью поворота и имеющий верхнюю грань, и примыкающую к ней криволинейную поверхность и отверстие для фиксации
бочем положении с помощью подручных средств 10 (проволока, стержень и т.д.). За счет фиксации сектора 7 в нерабочем положении обеспечивается возможность приложения к ломику усилий обеих рук обслуживающего персонала. Ломиком поворачивается закидка 2 вокруг оси подвеса, выводя зуб 3 из полости кронштейна 4. Таким образом, устройство приведено в незапертое положение. Запирание устройств, имеющих деформации элементов, производится в обратной последовательности.
За счет расположения верхней грани сектора 7 в нейтральной зоне, то есть на границе рабочего (запертого) и нерабочего (незапертого) положений зуба 3 закидки 2, с касанием отверстия 5 кронштейна 4 возможно для фиксации выключенного сектора использование любых подручных средств 10 с поперечным сечением от игол-. ки до диаметра отверстия 5 в кронштейне 4. После запирания устройства проволочная закрутка 11 пропускается через соосные отверстия-5 и 8 соответственно в кронштейне 4 и секторе 7, для фиксации рабочего положения сектора 7.
в рабочем положении, при этом закидка расположена с возможностью размещения зуба в полости кронштейна, а сектор расположен с возможностью взаимодействия криволинейной поверхностью с зубом закидки, отличающееся тем, что с целью улучшения условий обслуживания, отверстия в кронштейне и секторе выполнены соосными при рабочем положении сектора, а верхняя грань сектора на границе между его рабочим и нерабочим положениями расположена по касательной к верхней части поверхности отверстия кронштейна.
Вагон крытый, модель 11-217, Техническое описание и инструкция по эксплуатации 217.00.000-10 Т | |||
Министерство тяжелого энергетического и транспортного машиностроения, утверждено 1989. |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1991-04-11—Подача