.-1
Фи8.1
Изобретение относится к средствам для запирания и опечатывания дверей, в частности к запорам задвижных дверей крятых грузовых вагонов.
Цель изобретения - повышение надежности запирания.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство, закрытое и опечатанное положение, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, пломба размещена в кольцевой проточке передней стенки кронштейна; на фиг. 3 - то же, пломба размещена в цилиндрической выемке зуба закидки.
Устройство для зацирдния и опечатывания двери состоит из закидки 1, шарнирно связанной с дверью 2 посредством оси 3 и снабженной зубом 4 входящим в паз закрепленного на при- мыкакяцей к двери 2 обвязке металлоконструкции 5 кронштейна 6. На кронштейне 6 с помощью оси 7 установлен в одной плоскости с зубом 4 сектор 8 с противовесом 9 для фиксации закид ки 1 в закрытом положении. Для запирания двери 2 в приоткрытом положении на конце закидки 1 предусмотрен зуб 10, по форме аналогичньш зубу 4. В случае возникновения необходимости в удлинении плеча приложения к закидке 1 внешней силы при открьшании и закрьтании двери 2 это может быть сделано с помощью ломика, вставленного в отверстие специального корпуса 11. Для опечатывания двери 2 используются кольцевая проточка 12 в передней стенке кронштейна 6 с внутренней ее стороны и цилиндрическое гнездо 13 на наружной поверхности зуба 4 закидки 1, образованное выемкой.
С целью исключения случайного выпадения пломбы 14 из выемки 13 в условиях постоянной тряски вагона, а также попыток злоумышленного извлечения пломбы 14 без ее видимого разрушения для совершения незаметного хищения груза ось выемки 13 смещена вниз относительно оси отверстия 15, предназначенного для осуществления в пути следования груженого вагона контроля за состоянием пломбы 14. Кроме того, к нижней кромке передне стенки кронштейна 6 приваривается защитньй козырек 16, препятствунаций проникновению посторонних предметов в зазор между внутренней поверхностью передней стенки кронштейна 6 и наружной поверхностью зуба 4 для
0
5
0
25
30
35
40
45
50
55
оказания ими снизу силового воздействия на пломбу 14 с целью ее извлечения наружу в неповрежденном состоянии и незаметного хищения груза.
Для повреждения пломбы 14 при отпирании закидки 1 на верхней кромке передней стенки кронштейна 6 установлена ножевая пластина 17.
Устройство для запирания и опечатывания двери работает следующим образом.
После закрывания двери 2 в кольцевую проточку 12 передней стенки кронштейна 6 устанавливают цилиндрическую пломбу 14. Затем закидку t устанавливают в закрытое положение, при котором ее зуб 4 полностью входит в паз кронштейна,6. После этого каким-либо предметом (например, карандашом, авторучкой и т.п.) через отверстие 15 воздействуют на пломбу 14 и сталкивают ее вниз в выемку 13. При таком расположении цилиндрической пломбы 14 и наличии в устройстве защитного козырька 16 полностью исключается случайное вьтадение и умьш1- ленное извлечение пломбы 14 из цилиндрической выемки 13 в неповрежденном состоянии.
Распечатывание устройства осуществляется одновременно с открыванием двери 2 при разгрузке вагона. С этой целью осуществляют поворот и. установку закидки 1 в положение расцепления с пазом кронштейна 6, при котором пломба 14 вступает в силовой контакт с ножевой пластиной 17 и повреждается.
Применение данного устройства для запирания и опечатывания двери позволяет снизить трудоемкость опечатывания и исключить в эксплуатации возможность открывания двери груженого вагона без .видимого разрушения пломбы.
Кроме того, предлагаемое устройство отличается конструктивной и эксплуатационной простотой и высокой надежностью.
Формула изобретения
Устройство для запирания и опечатывания двери, содержащее закидку с зубом, имеющим цилиндрическое гнездо для пломбы, средство для шарнирного крепления закидки на двери, кронштейн со сквозным цилиндрическим отверстием на передней стенке для доступа к пломбе, средство для закрепления кронштейна на обвязке двери, запирающий сектор с противовесом и цилиндрическую пломбу, диаметр которой превышает диаметр отверстия в кронштейне, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности запирания и опечатывания, оно снабжено ножевой пластиной для разрушения пломбы и защитным козьфьком, закрепленными с внутренней стороны передней стенки кронштейна соответственно на верхней и нижней кромках
кронштейна, в кронштейне с внутренней стороны его передней стенки выполнена соосно сквозному отверстию кольцевая проточка для размещения пломбы в исходном положении, а гнездо для пломбы в зубе закидки образовано выемкой, ось которой смещена вниз относительно оси отверстия кронштейна, при этом расстояние от дна кольцевой проточки до поверхности зуба закидки превышает Толщину пломбы, а расстояние от дНа выемки до плоскости ножевой пластины меньше толщины пломбы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запорное опечатывающее устройство для двери вагона | 1980 |
|
SU927607A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ КРЫТОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2415040C1 |
Устройство для запирания и опечатывания двери грузового транспортного средства | 1980 |
|
SU960409A1 |
Запорное опечатывающее устройство для двери вагона | 1982 |
|
SU1167291A1 |
Запорное опечатывающее устройство | 1983 |
|
SU1224393A1 |
Устройство для запирания и опечатывания двери грузового транспортного средства | 1980 |
|
SU994663A1 |
Запорное опечатывающее устройство | 1988 |
|
SU1665003A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ КРЫТОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2019 |
|
RU2711992C1 |
МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ КРЫТОГО ВАГОНА | 2014 |
|
RU2554276C1 |
Устройство для запирания и опечатывания двери грузового транспортного средства | 1988 |
|
SU1643695A2 |
Изобретение относится к запирающим устройствам и позволяет повысить надежность запирания и опечатывания двери. Устройство содержит закрепленную на двери закидку с зубом, входящим в паз закрепленного на проеме двери кронштейна,фиксируемого в закрытом состоянии сектором с противовесом. В передней стенке кронштейна выполнено сквозное отверстие, диаметр которого меньше диаметра плоской пломбы, с внутренней стороны передней стенки кронштейна вьтолнена кольцевая проточка для исходного размещения пломбы. Глубина проточки совместно с величиной зазора между закидкой и кронштейном превьш1ает толщину пломбы. На наружной поверхности зуба закидки выполнена выемка, ось которой смещена вниз относительно оси сквозного отверстия, для размещения пломбы в закрытом состоянии. С внутренней стороны передней стенки кронштейна на верхней кромке установлена ножевая пластина, а на нижней - защитный козырек, при этом расстояние от вертикальной стенки выемки до плоскости ножевой пластины меньше толщины пломбы. 3 ил. а SS (Л
//-//
/7
Физ. 2
Фае. 5
Х- /
16
Запорное опечатывающее устройство задвижной двери грузового вагона | 1976 |
|
SU598787A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1989-01-30—Публикация
1987-06-25—Подача