ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА Советский патент 1970 года по МПК B61D19/02 E05B65/14 

Описание патента на изобретение SU285027A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается техники механизации запирания задвижяых дверей грузового вагона.

Известны запооные устройства задвижной двери ГРУЗОВОГО ватона, содержащие шаонионо закрепленную на двери закидку, сна бженную зубом с отверстием для пломбирования, взаимодействующим -с жестко зякпепленным на стойке кузова кпонштейном. Однако эти устройства имеют большой габарит в направлении ттоперечиой оси вагона, а также не обеспечивают -надежного фиксирования закидки в зак.пытом положении.

Целью изобретения является повышение надежности у-стпойства и уменьшение его габарита в наттравлении поперечной оси вагона.

Это достигается тем, что на оси кронштейча гво 1опно CW-JIKT сектор -с противовесом, расположенный в одной плоскости с зубом закидки. ПРИ этом их сопряженные поверхности выполнены криволинейными.

Кроме того, криволинейная поверхность может быть описана радиусом из точки, смешенной относительно оси поворота сектора в стопонуоси поворота закидки.

На двери / с помошью оси 2 шарнирно закреплена закидка 5. На ниж-ней горизонтальной :кромке закидки выполнен зуб 4 с отверстием а для пломбы или висячего замка. Зуб взаимодействует с жестко закрепленным на стойке 5 кузова кронштейном 6. Своей опорной поверхностью б кронштейн воспринимает через зуб 4 усилие натяга резинового уплотнения 7, закрепленного на стойке 8 кузова.

Через щеки кронштейна проходит ось 9, на которой свободно сидит сектор 10, фиксирующий закияху 3 в закрытом положении. Смежные взаимодействующие поверхности в и г сектора и зуба закидки выполнены криволинейными, оттлсанными радиусом R из точки, смещенной на величину Я относительно оси поворота сектора в сторону оси 2 поворота закидки. Криволинейная поверхность г зуба закидки образует в нижней его части уширение. Для самоустановки в закрытом положении сектор 10 снабжен противовесом //.

На конце закидки 3 предусмотрен зуб 12, по форме а-налогииный зубу 4, для запирания двери в Приоткрытом положении. Закидка

имеет прилив 13 со сквозными отверстиями д и е для ломика. Ось 2 закидки 3 расположена выше места соприкосноветгая зуба 4 с кронштейном 6.

линейной поверхности в относительно оси поворота сектора зуб 4 несколько опускается. В результате этого увеличивается натяг резинового уплотнения двери, так как расстояние по горизонтали между местом соприкосновения вертикальной кромки зуба 4 с поверхностью б и осью 2 уменьшается. Этим обеспечивается самозапирание сектора 10 при случайных толчках и вибр ациях.

Для открывания заиора сектор 10 поворачивают по часовой Стрелке до тех пор, пока поверхность б яе выйдет из зацепления € шоверхностью г. При этом зуб 4 приподнимется йод действием резинового уплотнения двери, и закидка 3 свободно выводит1ся из зацепления С кронштейном 6. После этого дверь / открывают, отодвигая ее вадраво.

, При закрывании запорного устройства последовательность операций происходит в обратном лорядке. Для преодоления натяга уплотнения двери поворачивают закидку 5 с помощью ломика, вставленното в отверстие д

при запирании двери с высокой И в отверстие е - с низкой платформы.

Предмет изобретения

1.Запорное устройство задвижной двери грузового вагона, содержащее шарнирио закрепленную на двери закидку, снабженную зубом с отверстием для пломбирования, взаимодействующйм с жестко закрепленным на стойке кузова кронштейном, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства и уменьшения его габарита в направлении поперечной оси вагона, на оси кронштейна свободно посажен сектор с противовесом, |расположенный s одной плоскости -с зубом закидки, при этом их сопряженные поверхности выполнены криволинейными.

2.Запорное устройство по п. 1, отличающееся тем, что к,риволинейная поверхность

описана радиусом из точки, смещенной относительно оси поворота сектора в сторону оси поворота закидки.

Похожие патенты SU285027A1

название год авторы номер документа
Запорное устройство раздвижной двери крытого вагона 1991
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
SU1794727A1
Устройство для запирания и опечатывания двери 1987
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Ивкин Анатолий Михайлович
  • Лупоштьян Владимир Федорович
SU1454944A1
Запорное опечатывающее устройство для двери вагона 1980
  • Ганжов Иван Власович
  • Ганжов Сергей Иванович
  • Ганжов Василий Иванович
  • Сомов Николай Владимирович
  • Иванова Галина Анатольевна
  • Теплова Вера Ивановна
SU927607A1
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ КРЫТОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2009
  • Иншаков Владислав Анатольевич
RU2415040C1
МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ КРЫТОГО ВАГОНА 2014
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Цыганская Людмила Валерьевна
  • Бейн Дмитрий Григорьевич
  • Бондаренко Александр Игоревич
  • Смирнов Николай Викторович
  • Бондаренко Кристина Викторовна
  • Житков Юрий Борисович
RU2554276C1
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ КРЫТОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2019
  • Иншаков Владислав Анатольевич
RU2711992C1
Устройство для блокировки запорных механизмов элементов крытого вагона 1991
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
SU1789387A1
МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ КРЫТОГО ВАГОНА 2004
  • Битюцкий Александр Анатольевич
  • Савушкин Роман Александрович
  • Рыжов Константин Игоревич
RU2268832C1
Запорное устройство раздвижной двери грузового вагона 1988
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Лупоштьян Владимир Федорович
SU1587161A1
Запорное устройство двери грузового вагона 1989
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Ивкин Анатолий Михайлович
SU1636279A1

Иллюстрации к изобретению SU 285 027 A1

Реферат патента 1970 года ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Формула изобретения SU 285 027 A1

SU 285 027 A1

Даты

1970-01-01Публикация