1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается техники механизации запирания задвижяых дверей грузового вагона.
Известны запооные устройства задвижной двери ГРУЗОВОГО ватона, содержащие шаонионо закрепленную на двери закидку, сна бженную зубом с отверстием для пломбирования, взаимодействующим -с жестко зякпепленным на стойке кузова кпонштейном. Однако эти устройства имеют большой габарит в направлении ттоперечиой оси вагона, а также не обеспечивают -надежного фиксирования закидки в зак.пытом положении.
Целью изобретения является повышение надежности у-стпойства и уменьшение его габарита в наттравлении поперечной оси вагона.
Это достигается тем, что на оси кронштейча гво 1опно CW-JIKT сектор -с противовесом, расположенный в одной плоскости с зубом закидки. ПРИ этом их сопряженные поверхности выполнены криволинейными.
Кроме того, криволинейная поверхность может быть описана радиусом из точки, смешенной относительно оси поворота сектора в стопонуоси поворота закидки.
На двери / с помошью оси 2 шарнирно закреплена закидка 5. На ниж-ней горизонтальной :кромке закидки выполнен зуб 4 с отверстием а для пломбы или висячего замка. Зуб взаимодействует с жестко закрепленным на стойке 5 кузова кронштейном 6. Своей опорной поверхностью б кронштейн воспринимает через зуб 4 усилие натяга резинового уплотнения 7, закрепленного на стойке 8 кузова.
Через щеки кронштейна проходит ось 9, на которой свободно сидит сектор 10, фиксирующий закияху 3 в закрытом положении. Смежные взаимодействующие поверхности в и г сектора и зуба закидки выполнены криволинейными, оттлсанными радиусом R из точки, смещенной на величину Я относительно оси поворота сектора в сторону оси 2 поворота закидки. Криволинейная поверхность г зуба закидки образует в нижней его части уширение. Для самоустановки в закрытом положении сектор 10 снабжен противовесом //.
На конце закидки 3 предусмотрен зуб 12, по форме а-налогииный зубу 4, для запирания двери в Приоткрытом положении. Закидка
имеет прилив 13 со сквозными отверстиями д и е для ломика. Ось 2 закидки 3 расположена выше места соприкосноветгая зуба 4 с кронштейном 6.
линейной поверхности в относительно оси поворота сектора зуб 4 несколько опускается. В результате этого увеличивается натяг резинового уплотнения двери, так как расстояние по горизонтали между местом соприкосновения вертикальной кромки зуба 4 с поверхностью б и осью 2 уменьшается. Этим обеспечивается самозапирание сектора 10 при случайных толчках и вибр ациях.
Для открывания заиора сектор 10 поворачивают по часовой Стрелке до тех пор, пока поверхность б яе выйдет из зацепления € шоверхностью г. При этом зуб 4 приподнимется йод действием резинового уплотнения двери, и закидка 3 свободно выводит1ся из зацепления С кронштейном 6. После этого дверь / открывают, отодвигая ее вадраво.
, При закрывании запорного устройства последовательность операций происходит в обратном лорядке. Для преодоления натяга уплотнения двери поворачивают закидку 5 с помощью ломика, вставленното в отверстие д
при запирании двери с высокой И в отверстие е - с низкой платформы.
Предмет изобретения
1.Запорное устройство задвижной двери грузового вагона, содержащее шарнирио закрепленную на двери закидку, снабженную зубом с отверстием для пломбирования, взаимодействующйм с жестко закрепленным на стойке кузова кронштейном, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства и уменьшения его габарита в направлении поперечной оси вагона, на оси кронштейна свободно посажен сектор с противовесом, |расположенный s одной плоскости -с зубом закидки, при этом их сопряженные поверхности выполнены криволинейными.
2.Запорное устройство по п. 1, отличающееся тем, что к,риволинейная поверхность
описана радиусом из точки, смещенной относительно оси поворота сектора в сторону оси поворота закидки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запорное устройство раздвижной двери крытого вагона | 1991 |
|
SU1794727A1 |
Устройство для запирания и опечатывания двери | 1987 |
|
SU1454944A1 |
Запорное опечатывающее устройство для двери вагона | 1980 |
|
SU927607A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ КРЫТОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2415040C1 |
МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ КРЫТОГО ВАГОНА | 2014 |
|
RU2554276C1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ КРЫТОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2019 |
|
RU2711992C1 |
Устройство для блокировки запорных механизмов элементов крытого вагона | 1991 |
|
SU1789387A1 |
МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ КРЫТОГО ВАГОНА | 2004 |
|
RU2268832C1 |
Запорное устройство раздвижной двери грузового вагона | 1988 |
|
SU1587161A1 |
Запорное устройство двери грузового вагона | 1989 |
|
SU1636279A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация