Устройство согласования работы гидростатической и гидромеханической трансмиссии полноприводных машин Советский патент 1990 года по МПК F16H61/40 

Описание патента на изобретение SU1587299A1

зиционный датчик 14 угла поворота наклонной шайбы, элемент запрета 15 и коммутатор 16, соединенные по приведенной схеме. Коммутатор 16 имеет ключ 17, первый счетчик 18 импульсов, встроенный коммутатор 19, первый одновибратор 20, первый элемент ИЛИ-21, второй счетчик 22, второй одновибратор 23, второй элемент ИЛИ 24, элемент запрета 25, третий элемент ИЛИ 26 и третий счетчик 27. Блок 9 определения положения наклонной шайбы содержит тактовый генератор 28, переключатель 29, элемент запрета 30, первый счетчик 31, первый

коммутатор 32, сумматор 33, элемент разрешения 34, второй, счетчик 35, блок вычитания 36 и второй коммутатор 37. Поставленная цель достигается благодаря введению в устройство датчика крутящего момента, первого триггера, ячейки памяти, первого элемента сравнения, второго элемента сравнения,трехуровневого компаратора, блока определения положения наклонной шайбы, второго триггера, блока разрешения работы переднего моста машины, элемента запрета и коммутатора. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Похожие патенты SU1587299A1

название год авторы номер документа
Устройство для определения растворимости эмали зуба 1985
  • Барболин Василий Васильевич
  • Зырянов Борис Николаевич
  • Рожков Николай Федорович
SU1364331A1
Устройство для определения коэффициентов вязкого трения и жесткости упругого элемента транспортного средства 1982
  • Барболин Василий Васильевич
  • Барболин Владимир Васильевич
  • Гордыч Дмитрий Сергеевич
  • Зяблицев Виктор Яковлевич
  • Рожков Николай Федорович
SU1295267A1
Система экстремального регулирования 1985
  • Осипович Александр Васильевич
  • Ковтонюк Николай Филипович
SU1352452A1
Устройство для защиты установки от перегрева 1991
  • Бурлака Александр Николаевич
  • Пухно Михаил Константинович
  • Нищета Владимир Васильевич
  • Березин Юрий Иванович
  • Затуловский Вячеслав Владимирович
SU1817183A1
Матричный коммутатор 1988
  • Губанов Валерий Петрович
  • Стасенко Людмила Андреевна
SU1596342A1
Цифровой термометр 1987
  • Губанов Олег Анатольевич
  • Котляров Владимир Леонидович
  • Швецкий Бенцион Иосифович
SU1673879A1
Устройство управления загрузкой печи для нагрева заготовок 1982
  • Любовский Леонид Александрович
  • Мейбаум Евгений Иванович
SU1062487A1
Многоканальное измерительно-регистрирующее устройство (его варианты) 1982
  • Губайдуллин Герман Асфович
  • Гулунов Владимир Васильевич
  • Самохвалов Борис Михайлович
SU1038807A1
Устройство для управления непосредственным преобразователем частоты 1985
  • Лобунец Геннадий Викторович
  • Фираго Бронислав Иосифович
SU1265944A1
Устройство для запуска импульсных невзрывных источников сейсмических колебаний 1987
  • Сиротенко Петр Тимофеевич
  • Роман Владимир Иванович
SU1453348A1

Реферат патента 1990 года Устройство согласования работы гидростатической и гидромеханической трансмиссии полноприводных машин

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, а именно к устройствам автоматического регулирования комбинированной гидростатической и гидромеханической трансмиссий полноприводных дорожных и строительных машин. Устройство может быть применено в сельскохозяйственной и автомобильной промышленности. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик устройства. Устройство содержит датчик крутящего момента 1, первый элемент сравнения 5, задатчик 6 загрузки машины, второй элемент сравнения 7, трехуровневый компаратор 8, блок 9 определения положения наклонной шайбы, второй триггер 10, блок 11 разрешения работы переднего моста машины, блок 12 направления движения наклонной шайбы, исполнительный механизм 13 привода наклонной шайбы аксиально-поршневого насоса гидропривода, многопозиционный датчик 14 угла поворота наклонной шайбы, элемент запрета 15 и коммутатор 16, соединенные по приведенной схеме. Коммутатор 16 имеет ключ 17, первый счетчик 18 импульсов, встроенный коммутатор 19, первый одновибратор 20, первый элемент ИЛИ 21, второй счетчик 22, второй одновибратор 23, второй элемент ИЛИ 24, элемент запрета 25, третий элемент ИЛИ 26 и третий счетчик 27. Блок 9 определения положения наклонной шайбы содержит тактовый генератор 28, переключатель 29, элемент запрета 30, первый счетчик 31, первый коммутатор 32, сумматор 33, элемент разрешения 34, второй счетчик 35, блок вычитания 36 и второй коммутатор 37. Поставленная цель достигается благодаря введению в устройство датчика крутящего момента, первого триггера, ячейки памяти, первого элемента сравнения, второго элемента сравнения, трехуровневого компаратора, блока определения положения наклонной шайбы, второго триггера, блока разрешения работы переднего моста машины, элемента запрета и коммутатора. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 587 299 A1

Изобретение относится к дорожностроительной технике, а именно к устройствам автоматического регулирования комбинированной гидростатической и гидромеханической трансмиссий полноприводных дорожных и строительных машин, и может быть применено в сельскохозяйственной и автомобильной промышленности.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик устройства.

На чертеже приведена структурная схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 крутящего момента , первый триггер 2, генератор 3 опорной частоть, ячейку 4 памяти, первый элемент 5 сравнения-, задатчик 6 загрузки машины, второй элемент 7 сравнения, трехуровневый компаратор 8, блок 9 определения положения наклонной шайбы, второй триггер 10, блок 11 разрешения работы переднего моста машины, блок 12 направления движения, наклонной шайбы, исполнительный механизм 13 привода наклонной шайбы аксиально-поршневого насоса гидропривода, много-позиционный датчик 14 угла поворота наклонной шайбы, элемент 15 запрета и коммутатор 16, соединенные по приведенной схеме.

Коммутатор 16 включает в себя ключ 17, первый счетчик 18 импульсов, встроенный коммутатор 19, первый одновибратор 20, первый элемент ИЛИ 21, второй счетчик 22, второй одновибратор 23, второй элемент ИЛИ 24, элемент 25 запрета, третий элемент ИЛИ 26 и третий счетчик 27.

Блок 9 определения положения наклонной шайбы содержит тактовый генератор 28. ключ 29, элемент 30 запрета, первый счетчик 31. первый коммутатор 32. сумматор 33, элемент 34 разрешения, второй счетчик 35. блок 36 вычитания и вгорой коммутатор 37.

Устройство согласования работы гидростатической и гидромеханической трансмиссии полноприводных машин работает следующим образом.

Перед работой с устройством проводят

предварительную настройку датчика 14 угла поворота наклонной шайбы. Во включенном состоянии устройством постоянно проводится контроль изменения крутящего момента с помощью датчика 1 крутящего момента. Отслеживание угла наклонной шайбы и автом-атическое включение в работу переднего моста происходит следующим образом. При включенном двигателе датчиком 1 крутящего момента, закрепленным заранее на карданном валу гидромеханической передачи, проводится контроль изменения крутящего момента.

При появлении момента закручивания

на карданном валу гидромеханической передачи с датчика 1 крутящего моменга. а именно с датчика 11. первый импульс измерения крутящего момента подается на единичный вход первого триггера 2, который

переводит его в состояние логической единицы. Этот сигнал подается на управляющий вход ключа 17 коммутатора 16, который тем самым открывается и разрешает прохождение через него импульсов с генератора 3 опорной частоты на информационный вход счетчика 18. которым ведется подсчет этих импульсов. Первый импульс начала измерения крутящего момента также подается на вход- счетчика 22. которым

вырабатывается соответствующий код этого импульса, и подается на второй вход коммутатора 19, в результате подключается канал входа информации на выход коммутатора, который связан с-входом записи ячейки 4

памяти.

Импульс с датчика 1 крутящего момента с выхода 12 подается на нулевой вход триггера 2, переворачивая его в состояние логического нуля, тем самым закрывая ключ 17 в результате чего прохождение через него импульсов с генератора 3 опорной частоты прекращается. Информация, записанная в счетчике 18, через коммутатор 19 переписывается в ячейку 4 памяти. При поступлении второго сигнала с выхода 1i датчика 1 крутящего момента триггер 2 вновь переключается в состояние, логической единицы, которая подается на вход счетчика 22, в котором вырабатывается код, соответствующий второму импульсу измерения, и через второй выход счетчика 22 подается на третий вход коммутатора 19, в котором переключается первый входной канал несущий информацию на второй выход, связанный с первым входом элемента 5 сравнения. Код второго импульса измерений с второго выхода счетчика 22 подается на первый вход элемента ИЛИ 21, сигнал с выхода которого через одновибратор 20 подается на вход сброса счетчика 18, и тем самым сбрасывается записанная на нем информация.

Второй импульс с выхода триггера 2 т.акже подается на управляющий вход ключа 17, который открывается. Импульсы с выхода генератора 3 опорной частоты через ключ

17подаются на.информационный вход счетчика 18 до тех пор, пока на выходе 12 датчика 1 крутящего момента не появится импульс и не закроет ключ 17, Таким образом, осуществляется вторичное измерение крутящего момента на карданном валу гидромеханической передачи. По окончании измерения информация с выхода счетчика

18через коммутатор 19 направляется на первый вход элемента 5 сравнения, на второй вход которого направляется информация, записанная в ячейке 4 памяти. В случае, когда информация, записанная в ячейке 4 памяти, совпадает с информацией, поступившей на первый вход элемента 5 сравнения, на его выходе не появится сиг- нал разрешения и устройство в целом будет работать только в режиме контроля изменения крутящего момента.

При третьем цикле измерения крутящего момента с выхода 1i датчика крутящего момента сигнал подается на единичный вход триггера 2, который переворачивается в состояние логической единицы. Сигнал с выхода триггера 2 подается на вход счетчика 22, которым вырабатывается код, соответствующий третьему импульсу измерения, и через третий выход счетчика 22 сигнал подается на вход одновибратора 23, с выхода которого поступает на первый вход элемента ИЛИ 24, с выхода которого сигнал подается на второй вход сброса ячейки 4 памяти, произведя в ней сброс информации, записанной

5

, ,

при первом цикле измерения, а также через второй вход элемента ИЛИ 21 и одновибратор 20 на вход сброса счетчика 18, произведя сброс записанной в ней информации. 5 Сигнал с выхода 12 датчика крутящего момента подается на нулевой вход триггера 2, который переворачивается в состояние логического нуля, тем самым закрывая ключ 17, Таким образом, устройство в целом гото- 10 во к дальнейшим циклам измерения и сравнения измеренных крутящих моментов.

В том случае, когда крутящий момент увеличивается на выходе элемента 5 сравнения, появляется сигнал разрещения, ко- 15 торый поступает на первый вход блокировки элемента 7 сравнения, на вто-- рой вход которого подается информация второго цикла измерения с выхода коммутатора 16. Импульс с выхода элемента 5 срав- 20 нения подается на первый вход элемента ИЛИ 26 коммутатора 16, с выхода которого сигнал подается на вход элемента 25 запрета. Сигнал с выхода элемента 25 запрета подается на вход блокировки триггера 2, 25 последний запирается, и тем самым запрещается работа устройства в режиме контроля изменения крутящего момента. На третий вход второго элемента 7 сравнения подается закодированная информация зна- 30 чений углов наклонной щайбы в градусной форме, соответствующих величинам, зави- сящим от крутящего момента, как функции от давления и расхода рабочей жидкости в аксиально-поршневом насосе 35

В элементе 7 сравнения производится сравнение двух кодов, т.е. выбор необходимого положения наклонной шайбы в градусной форме, соответствующий величине, 40 зависимой от крутящего момента как функ- ции от давления и расхода рабочей жидкости в аксиально-поршневом насосе. После выбора необходимой информации на выходе -элемента 7 сравнения появляется код, 45 при котором положение наклонной шайбь) соответствует необходимой величине крутящего момента. Выбранный код с выхода элемента 7 сравнения поступает на первый вход трехуровневого компаратора 8. Одно- 0 временно сигнал с выхода элемента 5 сравнения подается на вход отпирания ключа 29 блока 9 определения положения наклонной шайбы, ключ 29 открывается и сигналы с тактового генератора 28 через ключ 29 по- 5 даются на вход счетчика 31, выходной код с которого подается на управляющие входы коммутаторов 16, 32 и 37 и коммутатором 32 начинается последовательный опрос мнОго- позиционного датчика 14 положения наклонной шайбы.

При обнаружении положения наклоной шайбы с выхода коммутатора 32 сигнал одается на элемент 34 разрешения и на ход элемента 30 запрета, На выходе элеента 30-запрета появляется сигнал, котоым закрывается ключ 29, и, таким образом, аканчивается процесс отслеживания поло- сения наклонной шайбы. Код с выхода счетика 31 через коммутатор ,37 подается на второй вход блока трехуровневого компараора 8, в котором сравниваются коды необходимого положения наклонной шайбы и ействительного его положения.

Работа устройства в случае когда необходимо изменить положение наклонной шайбы до включения переднего моста в сторону уменьшения (в случае увеличения работа устройства будет аналогична,только задействуется сумматор 33 вместо блока 36 вычитания, имеет следующий вид. С выхода Меньше трехуровневого компаратора 8 соответствующий сигнал на уменьшение подается в блок 12 направления движения наклонной шайбы, в котором вырабатывается соответствующий сигнал исполнительному механизму 13, с помощью которого изменяется положение наклонной шайбы в сторону уменьшения. Сигнал уменьшения подается также на вход коммутатора 37 блока 9 определения .положения наклонной шайбы и на вход разрешения работ блока 36 вычитания, и тем самым разрешается его работа. По сигналу уменьшения коммутатор 37 переключается таким образом, что на его выходе появляется код, соответствующий коду с выхода блока 36 вычитания. На вход вычитаемого блока 36 вычитания подается код действительного найденного положения наклонной шайбы с выхода счетчика 31.

Сигналы с второго выхода коммутатора 32 поступают на счетчик 35, с выхода которого код поступает на вход уменьшаемого блока 36 вычитания. Получаемый код в процессе вычитания с выхода блока 36 вычитания через коммутатор 37 подается на вход т.рехуровнего компаратора 8, в котором коды сравниваются до тех пор, пока они не совпадут по значению. По достижению равенства значений двух кодов сигнал на выходе трехуровневого компаратора 8 Больше или Меньше исчезнет и наклонная шайба зафиксируется в необходимом положении, при этом на выходе Равно появляется сигнал , который поступает на еди- ничный триггера 10 (схемы согласования) и вход счетчика 27. С выхода триггера 10 сигнал подается на вход блока 11 разрешения работы переднего моста и

далее на передний мост, тем самым включив его в работу.

Счетчик 27 предназначен для разрешения работы переднего моста на определенный промежуток времени (в данном случае работа переднего моста регулируется в пределах 30, 60, 90, 120, 180, 240 и 300 с). После того, как заканчивается установленное время отработки переднего моста (в зависимо0 сти от условий грунта и режимов работы), на выходе счетчика 27 появляется сигнал запрещения работы переднего моста как ведущего, который подается на нулевой вход триггера 10. На выходе триггера Юсоответ5 ственно появляется сигнал, который поступает на вход блока 11 работы, и передний мост отключается. Сигнал с выхода триггера 10 также поступает на первый вход элемента 15 запрета, с выхода которого сигнал

0 через второй вход элемента ИЛИ 26 подается на вход элемента 25 запрета. На выходе элемента 25 запрета появляется сигнал, разрешающий работу триггера 2.

С выхода счетчика 27 сигнал подается

5 на второй вход элемента ИЛИ 24. На выходе элемента ИЛИ 24 появляется сигнал, который поступает на второй вход ячейки 4 памяти, сбрасывается записанная в ней информация и ячейка подготавливается к

0 дальнейшей работе, а также на второй вход элемента ИЛИ 21. С выхода элемента ИЛИ 21 сигнал через одновибратор 20 подается на вход сброса счетчика 18, тем самым производится сброс записанной в нем инфор5 мации и подготовка его к дальнейшей работе.

Формула из об р е т е н и я 1. Устройство согласования работы гидростатической и гидромеханической транс0 миссии полноприводных машин, содержащее генератор опорной частоты, задатчик загрузки машины, блок разрешения работы переднего моста, машины и последовательно вклю.ченные блок

5 направления движения наклонной шайбы, исполнительный механизм привода наклонной шайбы аксиально-поршневого насоса гидропривода и многопозиционный датчик угла поворота наклонной шайбы, о т л и ч а0 ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, в него . введены датчик крутящего момента на карданном валу гидромеханической передачи, первый триггер, ячейка памяти, первый эле5 мент сравнения, второй элемент сравнения, трехуровневый компаратор, блок определения положения наклонной шайбы, второй триггер, элемент запрета и коммутатор, перёый, второй и третий информационные входы которого подключены к выходам

соответственно генератора опорной частоты, элемента запрета и выходу Равно трехуровневого компаратора, подключенного к первому входу второго триггера, соединенного выходом с входом блока разрешения работы переднего моста машины и с первым входом элемента запрета, второй вход которого подключен к соответствующему выходу датчика угла поворота наклонной шайбы, первый, второй, третий, четвертый и пятый выходы коммутатора подключены со- ответственно к входам записи и сброса ячейки памяти, первым входам первого и второго элементов сравнения, второму входу второго триггера и входу блокировки пер- вого триггера, единичный и нулевой входы которого соединены соответственно с первым и вторым выходами датчика крутящего момента на карданном валу гидромеханической передачи, а выход подключен к управ- ляющему входу коммутатора, вторые входы первого и второго элементов сравнения со- едине-ны с выходами соответственно ячейки памяти и задатчика загрузки машины, выход первого элемента сравнения подключен к входу блокировки второго элемента сравнения, к первому информационному входу блока определения положения наклонной шайбы и к пятому информациойному входу коммутатора, первый и второй входы трех- уровневого компаратора соединены с выходами соответственно второго элемента сравнения и блока определения положения наклонной шайбы, второй и третий информационные входы которого подключены со- ответственно к выходам Меньше и Больше трехуровневого компаратора, подключенных соответственно к первому и второму входам блока направления движения наклонной шайбы, группа информаци- 4 онных входов блока определения положения наклонной шайбы подключена к

.

соответствующей группе выходов многопозиционного датчика угла поворота наклонной шайбы.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что в нем блок определения положения наклонной шайбы выполнен в виде тактового генератора, ключа, элемента запрета, первого счетчика, первого коммутатора, сумматора, элемента разрешения, второго счетчика, блока вычитания и второго коммутатора, управляющий вход которого соединен с управляющим входом первого коммутатора и с выходом первого счетчика, подключенного информационным входом через ключ к выходу тактового генератора, входы отпирания и запирания ключа под-- ключены соответственно к первому информационному входу блока и к выходу элемента запрета, вход которого соединен с входом элемента разрешения и с первым выходом первого коммутатора, подключенного группой информационных входов к соответствующей группе информационных входов блока, а вторым выходом - к информационному входу второго счетчика, вход разрешения счета которого подключен к выходу элемента разрешения, а выход соединен с первым информационным входом сумматора и- входом уменьшаемого блока вычитания, вход вычитаемого блока вычитания и второй информационный вход сумматора соединен с выходом первого счетчика, первый и второй информационные входы второго коммутатора подключены к выходам соответственно блока вычитания и сумматора, входы разрешения работы которых соединены соответственно с третьим и четвертым информационными входами второго коммутатора, которые являются соответственно вторым и третьим информационными входами блока, выход второго коммутатора является выходом блока.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1587299A1

Система регулирования аксиально-поршневой гидромашины 1984
  • Цуркан Павел Федорович
  • Налбандян Светлана Аркадьевна
  • Ковчак Анатолий Иванович
SU1193307A1
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1
Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором 1915
  • Круповес М.О.
SU59A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 587 299 A1

Авторы

Барболин Василий Васильевич

Барболин Владимир Васильевич

Гордыч Дмитрий Сергеевич

Рожков Николай Федорович

Чебурей Александр Анатольевич

Даты

1990-08-23Публикация

1987-07-10Подача