Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно тракторостроению.
Цель изобретения - увеличение надежности и повышение безопасности,
На фиг.1 показано устройство для натяжения гусеничной цепи трактора, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - заправочный клапан,
Устройство для натяжения гусеничной цепи трактора (фиг,1 и 2) содержит однопо- лостной цилиндр, состоящий из корпуса 1, в полости которого размещен поршень 2 с уплотнением 3 и элементами крепления 4, шток 5, связанный через упор 6 и механизм 7 сдавания с корпусом тележки 8 гусеницы, а во фланце 9, связанном через вилку 10 с натяжным колесом 11, имеется заправочно- сливной канал 12, в который вворачивают заправочно-сливной клапан 13, имеющий в нижней части стопорный механизм, размещенный в пробке 14.
Заправочно-сливной клапан 13 состоит из корпуса 15, имеющего резьбовую часть и головку под ключ с кольцевой проточкой для уплотнительного кольца 16, выпускного контура 17 в виде радиального сверления, заправочного контура 18 переменного сечения для размещения в нем шарика 19, толкателя 20, приводящего в действие фиксаторы 21, размещенные в радиальных каналах 22, выполненных в резьбовой пробке 14, имеющей отверстие 23 и закрывающей снизу заправочный контур 18, пружин 24, втулок 25, запрессованных в радиальные каналы 22 и препятсвующих выпаданию фиксаторов 21.
.Устройство работает следующим образом.
Натяжение гусеницы происходит при впрыскивании с помощью рычажно-плунжер- ного шприца смазки в полость гидроцилиндра. При этом корпус заправочно-сливного клапана 13 ввернут до упора во фланец 9, уплотнительное кольцо 16 герметизирует резьбовое соединение между корпусом 15 заправочного клапана и фланцем 9. Смазка под давлением, оказываемым рычажно- плунжёрным шприцем, поступает по заправочному контуру 18 переменного сечения, при этом шарик 19 и толкатель 20 отходят от седла клапана, сжимая пружину 24, а толкатель 20 своим нижним конусным концом стержня воздействует на фиксаторы 21, расположенные перпендикулярно толкателю, которые выдвигаются (за счет воздействия горизонтальной составляющей силы, возникающей при контакте между фиксатором 21 и толкателем 20)из резьбовой пробки При
этом втулки 25, запрессованные в радиальные каналы 22, препятствуют выпадению фиксаторов 21 из корпуса пробки 14.
Далее смазка через отверстие 23 в
пробке 14 попадает в полость под фланцем 9, возникающее при этом высокое гидрав- лдическое давление передается на поршень 2, препятствует утечке смазки через зазор между поршнем 2 и корпусом 1 гид0 роцилиндра, элементы 4 крепления фиксируют уплотнение 3 на поршне 2 Поршень 2 воспринимает гидравлическое давление в корпусе 1, передвигается под действием этого давления и выдвигает шток 5, который
5 упирается в упор 6, жестко закрепленный в механизме 7 сдавания, связанный с корпусом рамы тележки 8. Это вызывает смещение всего корпуса 1 гидроцилиндра с фланцем 9, связанного с натяжным коле0 сом 11 посредством вилки 10, в сторону натяжного колеса 11 Таким образом происходит натяжение гусеницы.
Уменьшение натяжения гусеницы производят выворачиванием корпуса 15 запра5 вочно-сливного клапана на 3-4 оборота. При этом происходит разгерметизация радиального выпускного контура 17 из-за появления зазора между фланцем 9 и уплотнительным кольцом 16, установлен0 ным в кольцевой проточке корпуса 15. Смазка, находящаяся под высоким гидравлическим давлением, выдавливается через контур 17 Таким образом происходит ослабление натяжения гусеницы
5Стопорный механизм дискретного типа, состоящий из фиксаторов 21. приводимых в рабочее состояние толкателем 20, работает, как правило, в экстремальных, аварийных условиях, когда давление в гид0 роцилиндре резко возрастает за малый промежуток времени, например при наезде трактором на препятствие и срабатывании механизма 7 сдавания. При этом, в случае обрыва резьбы на корпусе 15 клапа5 на, для предотвращения выброса клапана 13 из фланца 9 гидроцилиндра выдвинутые из корпуса пробки 14 фиксаторы 21 являются дополнительными демпферами жесткого типа для всего устройства в це0 лом и удерживают корпус 15 заправочно- сливного клапана 13 вофланцеЭ в течение периода, пока пик перегрузки не исчезнет, либо механизм 7 сдавания вернется в исходное положение, либо избыток смазки выда5 вится наружу через резьбовую часть корпуса 15 или радиальный канал выпускного контура 17.
При выворачивании корпуса заправочно-сливного клапана 13 возникающая центростремительная составляющая касательного
усилия, вызванного взаимодействием фиксаторов 21 со стенками заправочно-слив- ного канала 12, возвращает фиксаторы 21 в исходное положение и клапан 13 беспрепятственно выворачивается.
Формула изобретения Устройство для натяжения гусеничной цепи трактора, содержащее однополостной гидроцилиндр, в полости корпуса которого размещен поршень с уплотнительными элементами, и шток, связанный через упор и
механизм сдавания с корпусом тележки гусеницы, фланца гидроцилиндра, связанного через вилку с натяжным колесом и выполненного с отверстием, в котором установлен корпус, заправочно-сливной клапан с толкателем, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности и повышения безопасности, устройство снабжено стопорным механизмом, включающим в себя два конусных фиксатора, расположенные в нижней части корпуса заправочно-сливного клапана перпендикулярно оси толкателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1984 |
|
SU1234275A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД МЕХАНИЗМА НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЛЕНТЫ МЕХАНИЗМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЭКСКАВАТОРА | 1992 |
|
RU2046894C1 |
Устройство автоматического натяжения гусеничной ленты и сдавания натяжного колеса транспортного средства | 1981 |
|
SU1418171A1 |
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦ | 2014 |
|
RU2547318C1 |
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства | 1990 |
|
SU1717469A2 |
Устройство для натяжения гусеничной ленты | 1991 |
|
SU1781123A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1987 |
|
SU1497096A2 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1983 |
|
SU1102704A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1982 |
|
SU1024347A1 |
Устройство для натяжения гусениц транспортного средства | 1986 |
|
SU1344678A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению преимущественно тракторостроению Цель изобретения по13 Н 25 Фиг.З вышение надежности и безопасности. За- правочно-сливной клапан 13 оснащен стопорным механизмом дискретного типа, включающим подвижные фиксаторы 21, размещенные в пробке 14 и приводимые в рабочее состояние толкателем 20 Для натяжения гусеницы вворачивают до упора во фланец заправочно-сливной клапан 13, нагнетают смазку, для уменьшения натяжения гусеницы клапан 13 выворачивают и смазка выдавливается за счет избыточного давления При возникновении аварийной ситуации фиксаторы 21 препятствуют выбросу корпуса 15 клапана из фланца а при выворачивании корпуса 15 клапана фиксаторы 21 занимают исходное положение в корпусе 15 клапана 3 ил Ё О GJ Ю 00 О N3
11
Фиг.1
А А
20
гц
9
Фиг. I
11
Патент США № 3517972 кл 305-10 30 06 70 |
Авторы
Даты
1991-03-07—Публикация
1989-03-06—Подача