Устройство для натяжения гусеничной цепи трактора Советский патент 1991 года по МПК B62D55/30 

Описание патента на изобретение SU1632862A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно тракторостроению.

Цель изобретения - увеличение надежности и повышение безопасности,

На фиг.1 показано устройство для натяжения гусеничной цепи трактора, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - заправочный клапан,

Устройство для натяжения гусеничной цепи трактора (фиг,1 и 2) содержит однопо- лостной цилиндр, состоящий из корпуса 1, в полости которого размещен поршень 2 с уплотнением 3 и элементами крепления 4, шток 5, связанный через упор 6 и механизм 7 сдавания с корпусом тележки 8 гусеницы, а во фланце 9, связанном через вилку 10 с натяжным колесом 11, имеется заправочно- сливной канал 12, в который вворачивают заправочно-сливной клапан 13, имеющий в нижней части стопорный механизм, размещенный в пробке 14.

Заправочно-сливной клапан 13 состоит из корпуса 15, имеющего резьбовую часть и головку под ключ с кольцевой проточкой для уплотнительного кольца 16, выпускного контура 17 в виде радиального сверления, заправочного контура 18 переменного сечения для размещения в нем шарика 19, толкателя 20, приводящего в действие фиксаторы 21, размещенные в радиальных каналах 22, выполненных в резьбовой пробке 14, имеющей отверстие 23 и закрывающей снизу заправочный контур 18, пружин 24, втулок 25, запрессованных в радиальные каналы 22 и препятсвующих выпаданию фиксаторов 21.

.Устройство работает следующим образом.

Натяжение гусеницы происходит при впрыскивании с помощью рычажно-плунжер- ного шприца смазки в полость гидроцилиндра. При этом корпус заправочно-сливного клапана 13 ввернут до упора во фланец 9, уплотнительное кольцо 16 герметизирует резьбовое соединение между корпусом 15 заправочного клапана и фланцем 9. Смазка под давлением, оказываемым рычажно- плунжёрным шприцем, поступает по заправочному контуру 18 переменного сечения, при этом шарик 19 и толкатель 20 отходят от седла клапана, сжимая пружину 24, а толкатель 20 своим нижним конусным концом стержня воздействует на фиксаторы 21, расположенные перпендикулярно толкателю, которые выдвигаются (за счет воздействия горизонтальной составляющей силы, возникающей при контакте между фиксатором 21 и толкателем 20)из резьбовой пробки При

этом втулки 25, запрессованные в радиальные каналы 22, препятствуют выпадению фиксаторов 21 из корпуса пробки 14.

Далее смазка через отверстие 23 в

пробке 14 попадает в полость под фланцем 9, возникающее при этом высокое гидрав- лдическое давление передается на поршень 2, препятствует утечке смазки через зазор между поршнем 2 и корпусом 1 гид0 роцилиндра, элементы 4 крепления фиксируют уплотнение 3 на поршне 2 Поршень 2 воспринимает гидравлическое давление в корпусе 1, передвигается под действием этого давления и выдвигает шток 5, который

5 упирается в упор 6, жестко закрепленный в механизме 7 сдавания, связанный с корпусом рамы тележки 8. Это вызывает смещение всего корпуса 1 гидроцилиндра с фланцем 9, связанного с натяжным коле0 сом 11 посредством вилки 10, в сторону натяжного колеса 11 Таким образом происходит натяжение гусеницы.

Уменьшение натяжения гусеницы производят выворачиванием корпуса 15 запра5 вочно-сливного клапана на 3-4 оборота. При этом происходит разгерметизация радиального выпускного контура 17 из-за появления зазора между фланцем 9 и уплотнительным кольцом 16, установлен0 ным в кольцевой проточке корпуса 15. Смазка, находящаяся под высоким гидравлическим давлением, выдавливается через контур 17 Таким образом происходит ослабление натяжения гусеницы

5Стопорный механизм дискретного типа, состоящий из фиксаторов 21. приводимых в рабочее состояние толкателем 20, работает, как правило, в экстремальных, аварийных условиях, когда давление в гид0 роцилиндре резко возрастает за малый промежуток времени, например при наезде трактором на препятствие и срабатывании механизма 7 сдавания. При этом, в случае обрыва резьбы на корпусе 15 клапа5 на, для предотвращения выброса клапана 13 из фланца 9 гидроцилиндра выдвинутые из корпуса пробки 14 фиксаторы 21 являются дополнительными демпферами жесткого типа для всего устройства в це0 лом и удерживают корпус 15 заправочно- сливного клапана 13 вофланцеЭ в течение периода, пока пик перегрузки не исчезнет, либо механизм 7 сдавания вернется в исходное положение, либо избыток смазки выда5 вится наружу через резьбовую часть корпуса 15 или радиальный канал выпускного контура 17.

При выворачивании корпуса заправочно-сливного клапана 13 возникающая центростремительная составляющая касательного

усилия, вызванного взаимодействием фиксаторов 21 со стенками заправочно-слив- ного канала 12, возвращает фиксаторы 21 в исходное положение и клапан 13 беспрепятственно выворачивается.

Формула изобретения Устройство для натяжения гусеничной цепи трактора, содержащее однополостной гидроцилиндр, в полости корпуса которого размещен поршень с уплотнительными элементами, и шток, связанный через упор и

механизм сдавания с корпусом тележки гусеницы, фланца гидроцилиндра, связанного через вилку с натяжным колесом и выполненного с отверстием, в котором установлен корпус, заправочно-сливной клапан с толкателем, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности и повышения безопасности, устройство снабжено стопорным механизмом, включающим в себя два конусных фиксатора, расположенные в нижней части корпуса заправочно-сливного клапана перпендикулярно оси толкателя.

Похожие патенты SU1632862A1

название год авторы номер документа
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1984
  • Гороженко Михаил Павлович
SU1234275A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД МЕХАНИЗМА НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЛЕНТЫ МЕХАНИЗМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЭКСКАВАТОРА 1992
  • Башкиров В.А.
  • Маринов Т.Ц.
  • Перунов С.И.
RU2046894C1
Устройство автоматического натяжения гусеничной ленты и сдавания натяжного колеса транспортного средства 1981
  • Гаврилов Николай Иванович
  • Немчинов Геннадий Александрович
  • Подоплекин Владислав Николаевич
SU1418171A1
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦ 2014
  • Набоков Владимир Кузьмич
  • Набоков Александр Владимирович
RU2547318C1
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства 1990
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1717469A2
Устройство для натяжения гусеничной ленты 1991
  • Капитульский Игорь Анатольевич
  • Листраденков Вячеслав Петрович
SU1781123A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1987
  • Чаплыгин Николай Максимович
  • Аверьянов Станислав Александрович
SU1497096A2
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1983
  • Зырянов Виталий Николаевич
  • Кралин Виктор Сергеевич
SU1102704A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1982
  • Зырянов Виталий Николаевич
  • Багин Юрий Иванович
SU1024347A1
Устройство для натяжения гусениц транспортного средства 1986
  • Минченко Михаил Евгеньевич
  • Крысин Алексей Захарович
  • Шабанов Юрий Романович
  • Шинкаренко Петр Владимирович
SU1344678A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 632 862 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для натяжения гусеничной цепи трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению преимущественно тракторостроению Цель изобретения по13 Н 25 Фиг.З вышение надежности и безопасности. За- правочно-сливной клапан 13 оснащен стопорным механизмом дискретного типа, включающим подвижные фиксаторы 21, размещенные в пробке 14 и приводимые в рабочее состояние толкателем 20 Для натяжения гусеницы вворачивают до упора во фланец заправочно-сливной клапан 13, нагнетают смазку, для уменьшения натяжения гусеницы клапан 13 выворачивают и смазка выдавливается за счет избыточного давления При возникновении аварийной ситуации фиксаторы 21 препятствуют выбросу корпуса 15 клапана из фланца а при выворачивании корпуса 15 клапана фиксаторы 21 занимают исходное положение в корпусе 15 клапана 3 ил Ё О GJ Ю 00 О N3

Формула изобретения SU 1 632 862 A1

11

Фиг.1

А А

20

гц

9

Фиг. I

11

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1632862A1

Патент США № 3517972 кл 305-10 30 06 70

SU 1 632 862 A1

Авторы

Гробокопатель Леонид Михайлович

Красноперов Герман Григорьевич

Пинигин Борис Николаевич

Рулевский Александр Дмитриевич

Даты

1991-03-07Публикация

1989-03-06Подача