Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для .проведения испытаний и диагностирования транспортных средств, в частности к устройствам для подключения к Гидравлическому приводу тормозов автомобиля.
Известны устройства для подключения к гидравлическому приводу тормозов автомобиля, содержащие корпус с каналами, соединенными соответственно с магистралями колесных и главного тормозного цилиндров.
Недостатком известных устройств является отсутствие а1риспособления, препятствующего попаданию воздуха в гидропривод тормозов автомобиля при .подключении измерительных приборов и прокачке системы.
С целью устранения этого недостатка, в корпусе выполнен дополнительный канал, связа1нньш с вышеупомянутыми каналами, в котором установлен соединительный щтуцер с обратным клапаном, взаимодействующим с выступом корпуса, прячем на наружной поверхности прижимной гайки штуцера сделана вертикальная канавка для отвода воздуха.
На чертеже изображено устройство в разрезе. Устройство содержит корпус /, имеющий резьбовое гнездо 2 для подсоединения штуцера трубопровода от главного тормозного цилиндра, два резьбовых гнезда 3 для
подсоединения трубопроводов от колесных тормозных цилиндров автомобиля и резьбовое гнездо для вворачивания подсоединительного штуцера 4 измерительных приборов или
пробки. Гнезда соединены между собой каналами. Корпус / крепится винтом 5 к кожуху заднего моста автомобиля вместо заводского тройника и остается на автомобиле постоянно. Подсоединительный штуцер .содержит корпус штуцера 6 с обратным клапаном 7 и накидную прижимную гайку 8. Обратный клапан 7 в рабочем положении отжимается от седла корпуса штуцера 6 выступом корпуса /, расположенным на дне резьбового
гнезда, а при вывернутом штуцере - пружиной 9.
Работает устройство следующим образом. Для подключения измерительных приборов к гидроприводу тормозов автомобиля необходимо вывер1нуть из корпуса / пробку (на фиг. не показана) и на ее место ввернуть прижимную гайку 8 подсоединительного штуцера прибора. После выворачивания пробки тормозная жидкость за счет остаточного давления в гидропроводе вытесняется в колодец резьбового гнезда для подсоединительного штуцера, расположенный вертикально. Вследствие несжимаемости жидкости уже при небольшом ее вытекании в колодец корпуса /
жение (обратный клапан главного тормозного цилиндра закрыт), и жидкость успеваег заполнить колодец не более чем наполовину. В процессе заворачиваНия гайки 8 корпус штуцера 6 погружается в тормозную жидкость Б кольце резьбового гнезда; при этом воздух, имевшийся в колодце над жидкостью, выте,сняется вверх наружу через вертикальную прорезь на наружной поверхности гайки 8. В конце заворачивания гайки выступ корпуса нажимает на шарик обратного клапана 7, отжимая его от седла корпуса штуцера 6 и сжимая пружину 9. В момент открывания клапана 7 тормозная жидкость, Находящаяся в трубопроводе, соединенном со Штуцером 4, сливается с тормозной жидкостью в корпусе.
Одновременно с открытием клапана 7 конусные уплотнительные поверхности корпуса/и корпуса штуцера 6 ллотно прижимаются гайкой 8 одаа к другой, обеспечивая герметичность соединения. После окончания диагностирования гайки 8 штуцера отворачивают, при этом обратный клапан 7 закрывается, препятствуя вытеканию жидкости из прибора, а колодец корпуса наполовину заполняется жидкостью. Вместо подсоединительного штуцера в резьбовое гнездо корпуса вворачивается пробка, имеющая вертикальную прорезь для выхода воздуха из колодца гнезда в процессе ее заворачивания. Герметичность обеспечивается плотным прижатием конических поверхностей пробки и гнезда корпуса.
Предмет изобретения
Устройство для подключения к гидравлическому приводу тормозов автомобиля, содержащее корпус с каналами, соединенными соответственно с магистралями колесных и главного тормозного цилиндров, отличающееся тем, что, с целью исключения попадания воздуха в гидравлическую систему при
подключении измерительных приборов и при ее прокачке, в корпусе выполнен дополнительный канал, связанный с вышеупомянутыми каналами, в котором установлен соединительный штуцер с обратным клапаном, взаимодействующим с выступом корпуса, причем па наружной поверхности прижимной гайки штуцера выполнена вертикальная канавка для отвода воздуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Главный тормозной цилиндр | 1985 |
|
SU1389672A3 |
Тормозная система транспортного средства | 1976 |
|
SU730290A3 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ СИЛдля | 1969 |
|
SU252230A1 |
Устройство для прокачки гидравлических тормозов автомобилей | 1988 |
|
SU1588598A1 |
КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ КАЧАЮЩЕГОСЯ ТИПА | 1973 |
|
SU409419A1 |
Автоматический воздушный однопроводный тормоз | 1925 |
|
SU4129A1 |
Стенд для технического обслуживания гидросистем автомобиля | 1987 |
|
SU1421566A2 |
Гидравлический тормозной цилиндр | 1982 |
|
SU1063671A1 |
УСТРОЙСТВО для ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЕЙ И ДРУГИХ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1968 |
|
SU217978A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация