УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К ГИДРАВЛИЧЕСКОМУ ПРИВОДУ ТОРЛЮЗОВ АВТОМОБИЛЯ Советский патент 1971 года по МПК B60T17/04 

Описание патента на изобретение SU303846A1

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для .проведения испытаний и диагностирования транспортных средств, в частности к устройствам для подключения к Гидравлическому приводу тормозов автомобиля.

Известны устройства для подключения к гидравлическому приводу тормозов автомобиля, содержащие корпус с каналами, соединенными соответственно с магистралями колесных и главного тормозного цилиндров.

Недостатком известных устройств является отсутствие а1риспособления, препятствующего попаданию воздуха в гидропривод тормозов автомобиля при .подключении измерительных приборов и прокачке системы.

С целью устранения этого недостатка, в корпусе выполнен дополнительный канал, связа1нньш с вышеупомянутыми каналами, в котором установлен соединительный щтуцер с обратным клапаном, взаимодействующим с выступом корпуса, прячем на наружной поверхности прижимной гайки штуцера сделана вертикальная канавка для отвода воздуха.

На чертеже изображено устройство в разрезе. Устройство содержит корпус /, имеющий резьбовое гнездо 2 для подсоединения штуцера трубопровода от главного тормозного цилиндра, два резьбовых гнезда 3 для

подсоединения трубопроводов от колесных тормозных цилиндров автомобиля и резьбовое гнездо для вворачивания подсоединительного штуцера 4 измерительных приборов или

пробки. Гнезда соединены между собой каналами. Корпус / крепится винтом 5 к кожуху заднего моста автомобиля вместо заводского тройника и остается на автомобиле постоянно. Подсоединительный штуцер .содержит корпус штуцера 6 с обратным клапаном 7 и накидную прижимную гайку 8. Обратный клапан 7 в рабочем положении отжимается от седла корпуса штуцера 6 выступом корпуса /, расположенным на дне резьбового

гнезда, а при вывернутом штуцере - пружиной 9.

Работает устройство следующим образом. Для подключения измерительных приборов к гидроприводу тормозов автомобиля необходимо вывер1нуть из корпуса / пробку (на фиг. не показана) и на ее место ввернуть прижимную гайку 8 подсоединительного штуцера прибора. После выворачивания пробки тормозная жидкость за счет остаточного давления в гидропроводе вытесняется в колодец резьбового гнезда для подсоединительного штуцера, расположенный вертикально. Вследствие несжимаемости жидкости уже при небольшом ее вытекании в колодец корпуса /

жение (обратный клапан главного тормозного цилиндра закрыт), и жидкость успеваег заполнить колодец не более чем наполовину. В процессе заворачиваНия гайки 8 корпус штуцера 6 погружается в тормозную жидкость Б кольце резьбового гнезда; при этом воздух, имевшийся в колодце над жидкостью, выте,сняется вверх наружу через вертикальную прорезь на наружной поверхности гайки 8. В конце заворачивания гайки выступ корпуса нажимает на шарик обратного клапана 7, отжимая его от седла корпуса штуцера 6 и сжимая пружину 9. В момент открывания клапана 7 тормозная жидкость, Находящаяся в трубопроводе, соединенном со Штуцером 4, сливается с тормозной жидкостью в корпусе.

Одновременно с открытием клапана 7 конусные уплотнительные поверхности корпуса/и корпуса штуцера 6 ллотно прижимаются гайкой 8 одаа к другой, обеспечивая герметичность соединения. После окончания диагностирования гайки 8 штуцера отворачивают, при этом обратный клапан 7 закрывается, препятствуя вытеканию жидкости из прибора, а колодец корпуса наполовину заполняется жидкостью. Вместо подсоединительного штуцера в резьбовое гнездо корпуса вворачивается пробка, имеющая вертикальную прорезь для выхода воздуха из колодца гнезда в процессе ее заворачивания. Герметичность обеспечивается плотным прижатием конических поверхностей пробки и гнезда корпуса.

Предмет изобретения

Устройство для подключения к гидравлическому приводу тормозов автомобиля, содержащее корпус с каналами, соединенными соответственно с магистралями колесных и главного тормозного цилиндров, отличающееся тем, что, с целью исключения попадания воздуха в гидравлическую систему при

подключении измерительных приборов и при ее прокачке, в корпусе выполнен дополнительный канал, связанный с вышеупомянутыми каналами, в котором установлен соединительный штуцер с обратным клапаном, взаимодействующим с выступом корпуса, причем па наружной поверхности прижимной гайки штуцера выполнена вертикальная канавка для отвода воздуха.

Похожие патенты SU303846A1

название год авторы номер документа
Главный тормозной цилиндр 1985
  • Жильбер Кервагоре
SU1389672A3
Тормозная система транспортного средства 1976
  • Джанкарло Микеллоне
  • Вирджинио Маджиони
SU730290A3
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
ИНЕРЦИОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ СИЛдля 1969
SU252230A1
Устройство для прокачки гидравлических тормозов автомобилей 1988
  • Хорош Ярослав Михайлович
  • Елец Олег Анатольевич
  • Коренкова Любовь Владимировна
SU1588598A1
КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ КАЧАЮЩЕГОСЯ ТИПА 1973
  • Иностранец Барри Самуэль Джон Робинсон Великобритани
SU409419A1
Автоматический воздушный однопроводный тормоз 1925
  • Диков Б.П.
SU4129A1
Стенд для технического обслуживания гидросистем автомобиля 1987
  • Мусийчук Павел Антонович
SU1421566A2
Гидравлический тормозной цилиндр 1982
  • Захаров Георгий Михайлович
  • Захаров Никита Георгиевич
SU1063671A1
УСТРОЙСТВО для ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЕЙ И ДРУГИХ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1968
SU217978A1

Иллюстрации к изобретению SU 303 846 A1

Реферат патента 1971 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К ГИДРАВЛИЧЕСКОМУ ПРИВОДУ ТОРЛЮЗОВ АВТОМОБИЛЯ

Формула изобретения SU 303 846 A1

SU 303 846 A1

Даты

1971-01-01Публикация