Изобретение относится к уплотиению качающихся одна относительно другой кон- центрично расположенных деталей, преимущественно рычагов подвески транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности, герметичности и демпфирующих свойств уплотнения, снижение трудоемкости изготовления и сборки.
На фиг. 1 показан узел подвески с уплотнением, общий вид; на фиг. 2 - эластичное кольцо, сечение; на фиг. 3 - схема, иллюстрирующая способ установки эластичного кольца в узел подвески.
Уплотнение состоит из эластичного резинового кольца 1, торцовые поверхности которого снабжены несколькими концентрическими выступами треугольного или трапецеи- дальиого сечения с углом между боковыми сторонами сечения 100° для пары эластик-металл (резина, сталь), а боковые поверхности в средней части выполнены тороидальными, представляющими в сечении однополостной гиперболоид, и в периферийных частях - цилиндрическими. Кольцо 1 устанавливается с зазором по боковым поверхностям Между кронштейном 2 с запрессованной трубой 3, связанным с рамой транспортного средства и качающимся на трубе 3 относительно кронщтейна 2 рычагом 4 с опорными катками 5. Упругий элемент подвески - торсион 6 посредством шлицевых соединений установлен между качающимся рычагом 4 и неподвижной трубой 3. Осевая фиксация и поджатие эластичного кольца 1 обеспечивается болтами 7.
Монтаж уплотнения осуществляется следующим образом.
СП
00
00
со
С5
00
В гнездо кронштейна 2 устанавливается |«ольцо 1, затем на трубу 3 монтируется Ьычаг 4 с опорными катками 5. При угловом положении рычага 4, соответствующем положению центра оси катка в точке Оз {фиг. 3), осуществляется поджим эластичного кольца 1, величина которого обеспечивает достаточную силу трения на торцовых и выступающих поверхностях кольца, затем рычаг 4 поворачивают против часовой
ствующих полному углу й„ поворота рычага подвески от Oi до О-, что существенно повышает надежность и долговечность уплотнения.
Формула изобретения
Уплотнение качающихся одна относительно другой концентрично расположенных деталей, выполненное в виде работающего
стрелки в положение Oi, соответствующее Ю на кручение эластичного кольца, усгановствующих полному углу й„ поворота рычага подвески от Oi до О-, что существенно повышает надежность и долговечность уплотнения.
Формула изобретения
Уплотнение качающихся одна относительно другой концентрично расположенных деталей, выполненное в виде работающего
на кручение эластичного кольца, усганов
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАЛКООБРАЗОВАТЕЛЬ ПЛОДОВ БАХЧЕВЫХ КУЛЬТУР | 2006 |
|
RU2309574C1 |
Устройство для абразивной обработки | 1981 |
|
SU986744A1 |
Уплотнение | 1987 |
|
SU1460501A1 |
Гидравлический амортизатор | 1985 |
|
SU1295075A1 |
Торсионная подвеска гусеничного транспортного средства | 1985 |
|
SU1355502A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО БЕЗОБОДНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2558788C1 |
ВАЛКООБРАЗОВАТЕЛЬ ПЛОДОВ БАХЧЕВЫХ КУЛЬТУР | 2009 |
|
RU2399192C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ПОДВЕСКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ, ТРАПЕЦИЕВИДНЫЙ РЫЧАГ ПОДВЕСКИ И ПОДВЕСКА КОЛЕС | 2012 |
|
RU2617243C2 |
ПОДВЕСКА ОПОРНЫХ КАТКОВ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468956C2 |
КЛАПАН ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДОВ | 2014 |
|
RU2554662C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в подвесках тракторов, автомобилей и других транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности, герметичности и демпфирующих свойств уплотнения, снижение трудоемкости изготовления и сборки за счет оптимальной конфигурации эластичного кольца. Торцовые поверхности эластичного резинового кольца уплотнения снабжены концентрическими выступами треугольного или трапецеидального сечения с углом между боковыми сторонами сечения 40°*98A*98100°, ВзАиМОдЕйСТВующиМи C СООТВЕТСТВующиМи пАзАМи B ТОРцАХ СТАльНыХ уплОТНяЕМыХ дЕТАлЕй, A бОКОВыЕ пОВЕРХНОСТи B СРЕдНЕй чАСТи ВыпОлНЕНы ТОРОидАльНыМи, пРЕдСТАВляющиМи B СЕчЕНии ОдНОпОлОСТНый гипЕРбОлОид, и B пЕРифЕРийНыХ чАСТяХ - цилиНдРичЕСКиМи, пРичЕМ элАСТичНОЕ КОльцО пРЕдВАРиТЕльНО пОджАТО C ТОРцОВ и зАКРучЕНО HA угОл, РАВНый пОлОВиНЕ РАбОчЕгО углА уплОТНяЕМыХ дЕТАлЕй. 3 ил.
(толожению опорного катка в разгруженном Достоянии, и устанавливают торсион 6 и болты 7.
ленного между ними, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, герметичности, демпфирующих свойств, снижения трудоемкости изготовления и сборки, торцовые
При нагружении опорных катков 5 мае- поверхности эластичного резинового кольца сой машины рычаг 4 поворачивается по ча-снабжены концентрическими выступами треугольного или трапецеидального сечения с углом между боковыми сторонами :100°, взаимодействующими с соответствукн щими пазами треугольного сечения в торцах
совой стрелке, при этом эластичное кольцо 1 Возвращается к равновесному состоянию, Т. е. напряжения кручения в массиве коль- Ua I отсутствуют. При движении машины.
наезде катка на неровности, раскачивании 20 уплотняемых деталей, а боковые поверхности
остова рычаг 4 соверщает колебательное движение в продольной плоскости: при нагрузке - до положения Оз, при разгрузке до положения Оь При этом в массиве кольца
в средней части выполнены тороидальными, представляющими однополостной гиперболоид, и в периферийных частях - цилиндрическими, причем эластичное кольцо предI возникают знакопеременные напряжениява рительно поджато с торцов и закручено на
Кручения, максимальная величина которых угол, равный половине рабочего угла уплот- не превышает половины напряжений, соответ- няемых деталей.
Фиг. 1
в средней части выполнены тороидальными, представляющими однополостной гиперболоид, и в периферийных частях - цилиндрическими, причем эластичное кольцо предва рительно поджато с торцов и закручено на
Фиг. 2
Фиг.З
Уплотнение качающихся одна относительно другой концентрично расположенных деталей | 1985 |
|
SU1341426A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-08-30—Публикация
1988-06-14—Подача