Уплотнение качающихся одна относительно другой концентрично расположенных деталей Советский патент 1990 года по МПК F16J15/30 

Описание патента на изобретение SU1588968A1

Изобретение относится к уплотиению качающихся одна относительно другой кон- центрично расположенных деталей, преимущественно рычагов подвески транспортных средств.

Цель изобретения - повышение надежности, герметичности и демпфирующих свойств уплотнения, снижение трудоемкости изготовления и сборки.

На фиг. 1 показан узел подвески с уплотнением, общий вид; на фиг. 2 - эластичное кольцо, сечение; на фиг. 3 - схема, иллюстрирующая способ установки эластичного кольца в узел подвески.

Уплотнение состоит из эластичного резинового кольца 1, торцовые поверхности которого снабжены несколькими концентрическими выступами треугольного или трапецеи- дальиого сечения с углом между боковыми сторонами сечения 100° для пары эластик-металл (резина, сталь), а боковые поверхности в средней части выполнены тороидальными, представляющими в сечении однополостной гиперболоид, и в периферийных частях - цилиндрическими. Кольцо 1 устанавливается с зазором по боковым поверхностям Между кронштейном 2 с запрессованной трубой 3, связанным с рамой транспортного средства и качающимся на трубе 3 относительно кронщтейна 2 рычагом 4 с опорными катками 5. Упругий элемент подвески - торсион 6 посредством шлицевых соединений установлен между качающимся рычагом 4 и неподвижной трубой 3. Осевая фиксация и поджатие эластичного кольца 1 обеспечивается болтами 7.

Монтаж уплотнения осуществляется следующим образом.

СП

00

00

со

С5

00

В гнездо кронштейна 2 устанавливается |«ольцо 1, затем на трубу 3 монтируется Ьычаг 4 с опорными катками 5. При угловом положении рычага 4, соответствующем положению центра оси катка в точке Оз {фиг. 3), осуществляется поджим эластичного кольца 1, величина которого обеспечивает достаточную силу трения на торцовых и выступающих поверхностях кольца, затем рычаг 4 поворачивают против часовой

ствующих полному углу й„ поворота рычага подвески от Oi до О-, что существенно повышает надежность и долговечность уплотнения.

Формула изобретения

Уплотнение качающихся одна относительно другой концентрично расположенных деталей, выполненное в виде работающего

стрелки в положение Oi, соответствующее Ю на кручение эластичного кольца, усгановствующих полному углу й„ поворота рычага подвески от Oi до О-, что существенно повышает надежность и долговечность уплотнения.

Формула изобретения

Уплотнение качающихся одна относительно другой концентрично расположенных деталей, выполненное в виде работающего

на кручение эластичного кольца, усганов

Похожие патенты SU1588968A1

название год авторы номер документа
ВАЛКООБРАЗОВАТЕЛЬ ПЛОДОВ БАХЧЕВЫХ КУЛЬТУР 2006
  • Абезин Валентин Германович
  • Карпунин Василий Валентинович
  • Цепляев Алексей Николаевич
  • Шапров Михаил Николаевич
  • Бороменский Владимир Павлович
  • Салдаев Александр Макарович
RU2309574C1
Устройство для абразивной обработки 1981
  • Субач Артур Павлович
  • Лац Анатолий Янович
  • Алнис Янис Александрович
SU986744A1
Уплотнение 1987
  • Полетаев Владимир Михайлович
  • Налетов Владимир Николаевич
  • Смирнов Валентин Дмитриевич
SU1460501A1
Гидравлический амортизатор 1985
  • Ефремов Владимир Яковлевич
  • Карпуша Александр Тимофеевич
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Олейник Леонид Иванович
  • Пономаренко Владимир Михайлович
  • Соловьев Николай Семенович
  • Сторожук Иван Николаевич
  • Чернявский Илья Шимонович
  • Шандыба Борис Сергеевич
SU1295075A1
Торсионная подвеска гусеничного транспортного средства 1985
  • Горяшко Петр Моисеевич
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Борисов Анатолий Григорьевич
  • Сторожук Иван Николаевич
  • Пономаренко Владимир Михайлович
SU1355502A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО БЕЗОБОДНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2558788C1
ВАЛКООБРАЗОВАТЕЛЬ ПЛОДОВ БАХЧЕВЫХ КУЛЬТУР 2009
  • Цепляев Алексей Николаевич
  • Абезин Валентин Германович
  • Ульянов Максим Владимирович
RU2399192C1
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ПОДВЕСКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ, ТРАПЕЦИЕВИДНЫЙ РЫЧАГ ПОДВЕСКИ И ПОДВЕСКА КОЛЕС 2012
  • Брангер Эрик Леонард
RU2617243C2
ПОДВЕСКА ОПОРНЫХ КАТКОВ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Шибанов Михаил Владленович
  • Миронов Николай Алексеевич
  • Владыкин Николай Витальевич
  • Немцев Евгений Петрович
  • Соколов Сергей Борисович
RU2468956C2
КЛАПАН ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДОВ 2014
  • Кольцов Владимир Петрович
  • Майзель Игорь Геннадьевич
  • Попова Елизавета Сергеевна
RU2554662C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 588 968 A1

Реферат патента 1990 года Уплотнение качающихся одна относительно другой концентрично расположенных деталей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в подвесках тракторов, автомобилей и других транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности, герметичности и демпфирующих свойств уплотнения, снижение трудоемкости изготовления и сборки за счет оптимальной конфигурации эластичного кольца. Торцовые поверхности эластичного резинового кольца уплотнения снабжены концентрическими выступами треугольного или трапецеидального сечения с углом между боковыми сторонами сечения 40°*98A*98100°, ВзАиМОдЕйСТВующиМи C СООТВЕТСТВующиМи пАзАМи B ТОРцАХ СТАльНыХ уплОТНяЕМыХ дЕТАлЕй, A бОКОВыЕ пОВЕРХНОСТи B СРЕдНЕй чАСТи ВыпОлНЕНы ТОРОидАльНыМи, пРЕдСТАВляющиМи B СЕчЕНии ОдНОпОлОСТНый гипЕРбОлОид, и B пЕРифЕРийНыХ чАСТяХ - цилиНдРичЕСКиМи, пРичЕМ элАСТичНОЕ КОльцО пРЕдВАРиТЕльНО пОджАТО C ТОРцОВ и зАКРучЕНО HA угОл, РАВНый пОлОВиНЕ РАбОчЕгО углА уплОТНяЕМыХ дЕТАлЕй. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 588 968 A1

(толожению опорного катка в разгруженном Достоянии, и устанавливают торсион 6 и болты 7.

ленного между ними, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, герметичности, демпфирующих свойств, снижения трудоемкости изготовления и сборки, торцовые

При нагружении опорных катков 5 мае- поверхности эластичного резинового кольца сой машины рычаг 4 поворачивается по ча-снабжены концентрическими выступами треугольного или трапецеидального сечения с углом между боковыми сторонами :100°, взаимодействующими с соответствукн щими пазами треугольного сечения в торцах

совой стрелке, при этом эластичное кольцо 1 Возвращается к равновесному состоянию, Т. е. напряжения кручения в массиве коль- Ua I отсутствуют. При движении машины.

наезде катка на неровности, раскачивании 20 уплотняемых деталей, а боковые поверхности

остова рычаг 4 соверщает колебательное движение в продольной плоскости: при нагрузке - до положения Оз, при разгрузке до положения Оь При этом в массиве кольца

в средней части выполнены тороидальными, представляющими однополостной гиперболоид, и в периферийных частях - цилиндрическими, причем эластичное кольцо предI возникают знакопеременные напряжениява рительно поджато с торцов и закручено на

Кручения, максимальная величина которых угол, равный половине рабочего угла уплот- не превышает половины напряжений, соответ- няемых деталей.

Фиг. 1

в средней части выполнены тороидальными, представляющими однополостной гиперболоид, и в периферийных частях - цилиндрическими, причем эластичное кольцо предва рительно поджато с торцов и закручено на

Фиг. 2

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1588968A1

Уплотнение качающихся одна относительно другой концентрично расположенных деталей 1985
  • Сафин Рашит Саярович
  • Крупенин Георгий Тимофеевич
SU1341426A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 588 968 A1

Авторы

Зуев Анатолий Данилович

Левченков Александр Федорович

Олейник Леонид Иванович

Пономаренко Владимир Михайлович

Шашков Николай Фролович

Даты

1990-08-30Публикация

1988-06-14Подача