Изобретение относится к легким вездеходным транспортным средствам и предназначено для изготовления пневматических колес для передвижения по болотистым, песчаным и рыхлым (в том числе, заснеженным) местностям.
Известен способ изготовления пневматического безободного колеса транспортного средства /см. авт. свид. №1303440 (кл. В60 В9/22) от 05.11.1983/, состоящий из монтажа меридиональных подкрепляющих поясов на тороидальной камере, выполненной из газонепроницаемого эластичного материала, соединения поясов со ступицей колеса гибкими спицами и заполнения камеры газом до допустимого давления.
Недостаток известного способа-прототипа заключается в неоправданной трудоемкости и низкой технологичности соединения подкрепляющих поясов с тороидальной камерой.
Для устранения отмеченного недостатка в способе изготовления пневматического безободного колеса транспортного средства, состоящего в монтаже подкрепляющих поясов на тороидальной камере из газонепроницаемого эластичного материала и заполнении камеры газом до допустимого давления, подкрепляющие пояса выполняют из упругоподатливых элементов, соединяющих систему двух пар соосных колец, находящихся с торцов камеры и смещенных с фиксацией в угловом отношении друг к другу в каждой паре с образованием однополостного гиперболоида из упругоподатливых элементов.
Предлагаемый изобретением способ иллюстрируется фиг. 1 (колесо, вид сбоку) и фиг. 2 (колесо в поперечном сечении).
Способ изготовления пневматического безободного колеса транспортного средства состоит в монтаже подкрепляющих поясов на тороидальной камере 1 из газонепроницаемого эластичного материала и заполнении камеры газом до допустимого давления. Подкрепляющие пояса выполняют из упругоподатливых элементов 2, соединяющих систему двух пар (3, 4 и 5, 6) соосных колец, находящихся с торцов камеры 1 и смещенных с фиксацией в угловом отношении друг к другу (например, кольцо 4 смещено по отношению к кольцу 3 на угол α, а кольцо 6 смещено по отношению к кольцу 5 на угол (-α)) в каждой паре с образованием однополостного гиперболоида из упругоподатливых элементов 2.
Устройство фиксации соосных колец (3 и 5, 4 и 6) между собой на фиг. не показано.
Использование предлагаемого изобретения снижает трудоемкость и улучшает технологичность способа изготовления пневматического безободного колеса транспортного средства.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленное применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО БЕЗОБОДНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2465150C1 |
ГАЗОНАПОЛНЕННАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2550903C1 |
КОЛЕСО СО СМЕННЫМ ПРОТЕКТОРОМ - БЕСКОНЕЧНОЙ ГУСЕНИЦЕЙ | 2014 |
|
RU2562479C1 |
КОЛЬЦЕВОЙ РОЛЛЕР | 2014 |
|
RU2536402C1 |
Пневматическое безободное колесо транспортного средства | 1983 |
|
SU1303440A1 |
КОЛЕСО ШАССИ | 2014 |
|
RU2567980C1 |
КОЛЕСО ШАССИ | 2014 |
|
RU2565148C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2494878C1 |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2488416C1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ КОЛЕСО | 2012 |
|
RU2499677C1 |
Изобретение относится к легким вездеходным транспортным средствам и предназначено для изготовления пневматических колес для передвижения по болотистым, песчаным и рыхлым (в том числе, заснеженным) местностям. Способ состоит в монтаже подкрепляющих поясов на тороидальной камере из газонепроницаемого эластичного материала и заполнении камеры газом до допустимого давления. Подкрепляющие пояса выполняют из упругоподатливых элементов, соединяющих систему двух пар соосных колец, находящихся с торцов камеры и смещенных с фиксацией в угловом отношении друг к другу в каждой паре с образованием однополостного гиперболоида из упругоподатливых элементов. Технический результат - снижение трудоемкости и улучшение технологичности изготовления пневматического безободного колеса. 2 ил.
Способ изготовления пневматического безободного колеса транспортного средства, состоящий в монтаже подкрепляющих поясов на тороидальной камере из газонепроницаемого эластичного материала и заполнении камеры газом до допустимого давления, отличающийся тем, что подкрепляющие пояса выполняют из упругоподатливых элементов, соединяющих систему двух пар соосных колец, находящихся с торцов камеры и смещенных с фиксацией в угловом отношении друг к другу в каждой паре с образованием однополостного гиперболоида из упругоподатливых элементов.
SU 13003440 A1, 15.04.1987 | |||
RU 94043627 A1, 10.10.1996 | |||
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2261179C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО БЕЗОБОДНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2465150C1 |
DE 3207373 A1, 07.10.1982 |
Авторы
Даты
2015-08-10—Публикация
2014-06-16—Подача