Изобретение относится к уплотне- кию качающихся одна относительно другой концентрично расположенных деталей, а именно рычагов подвески, рулевого управления транспортных средств, цапф гидроцилиндров и т.д.
Цель изобретения - повышение надежности и герметичности уплотнений при больших углах закрутки деталей за счет исключения проскальзывания уплотнения.
На чертеже изображено уплотнение втулки рычага подвески транспортного средства.
Уплотнение состоит из соосно расположенных эластичных колец 1, соединенных между собой элементами жесткого каркаса 2, один из которых за- вальцован во втулку рычага 3, а дру- гой имеет усик, который загибается в паз оси втулки 4 после сборки узла.
Уплотнение работает следующим образом.
При повороте втулки рычага относительно оси втулки жестко закрепленные с этими деталями элементы каркаса уплотнения передают крутяш гй момент на неподвижно связанные с ними эластичные кольца, которые в свою очередь передают его соседним кольцам через соответствующий элемент жесткого каркаса и т.д. до замыкания крутящего момента на одной из уплотРедактор Л.Ренин
Составитель И.Пащенко
Техред М. Ходанич
Заказ 4421/42
Тираж 811Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
няемых деталей. Таким образом, угловое перемещение распределяется равномерно по эластичным кольцам. Поэтому каждое эластичное кольцо закручивается на угол во столько раз меньший рабочего,сколько таких колец в уплотнении. При этом проскальзывания между уплотняющими элементами не происходит, а рабочее перемещение выбирается за счет упругости эластичных колец.
Формула изобретени
Уплотнение качающихся одна относительно другой концентрично расположенных деталей, выполненное в- виде эластичного блока, один конец которого закреплен на одной из уплотняемых деталей, а другой установлен с натягом на другой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и герметичности уплотнения при больших углах закрутки, эластичный блок выполнен в виде набора п соосно расположенных эластичных колец, соединенных между собой жесткими элементами, образующими по наружной поверхности уплотнения жесткий каркас, при этом соединение эластичных колец выполнено с возможностью закручивания каждого кольца на угол в п раз меньще рабочего.
Корректор Н,,Король
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уплотнение качающихся одна относительно другой концентрично расположенных деталей | 1988 |
|
SU1588968A1 |
Устройство для прессования растительного материала | 1978 |
|
SU763154A1 |
УСТРОЙСТВО УПЛОТНЕНИЯ СИСТЕМЫ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ | 2013 |
|
RU2628841C2 |
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПОРНОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 2013 |
|
RU2646394C2 |
МАГНИТОЖИДКОСТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 2001 |
|
RU2205309C2 |
Ведомая управляемая ось транспортного средства | 1986 |
|
SU1613376A1 |
Торсионное уплотнение шарнира | 1982 |
|
SU1155819A1 |
ВЕРХНЯЯ ОПОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2374089C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1965 |
|
SU430535A1 |
Транспортная система, содержащая трубопровод и транспортное средство для перемещения внутри трубопровода | 2019 |
|
RU2714277C1 |
Уплотнение качающихся одна относительно другой концентрично расположенных деталей | 1972 |
|
SU542863A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-09-30—Публикация
1985-11-26—Подача