Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам.
Цель изобретения - повышение надежности работы гусеничного транспортного средства при его работе с навесным оборудованием.
На фиг. 1 изображена задняя трехкат- ковая каретка подвески, вид сверху; на фиг. 2- подвеска, общий вид; на фиг. 3 - каретка, вид сбоку.
Под действием нагрузки, приходящейся на каток 1, рычаг 2 поворачивается вокруг цапфы 3 относительно кронштейна 4, с жестко закрепленного на корпусе транспортного средства. При этом выступ 9 рычага 2 отделяется от установочной головки 10, а торсион 5 и соединенная с ним удлиненная часть цапфы 3 воспринимают усилия, работая на кручение. На катки 13 О приходится удвоенная нагрузка, под действием которой рычаг 11 поворачивается вокруг цапфы 19, выступ 12 отделяется от установочной головки 8, торсион 18 и удлиненная часть цапфы 19 воспринимают усиПодвеска имеет независимые опорные катки 1, закрепленные на оси рычагов 2, установленных поворотно на цапфе 3, запрессованной в кронштейн 4. Торсионы 5 ,, лие и под действием большей нагрузки соединены шлицами и болтами 6 одни-закручиваются на больший угол, чем торми концами с тонкостенными удлиненнымисион 5. Благодаря этому опорные поверхчастями цапф 3, а другими - с рычагами 2. Между рычагами 2, цапфами 3 и кронштейнами 4 установлены уплотнения 7.
На установочных головках 8 рычагов 2 20 портного средства на нос или на корму имеются выступы 9, опираюшиеся своимикрайние опорные катки 1 с торсионами 5
ности всех катков устанавливаются на одном уровне, равномерно загружая опорную поверхность гусеницы. При наклонах транснагружаются больше средних катков 13 и торсионов 18, уменьшая тем самым абсолютные значения нагрузок на торсионы.
плоскостями о поверхности установочных головок 10 рычагов 11, ограничивая перемещение катков 1 вниз. Установочные голор- ки 10 содержат выступы 12, опираюшиеся о поверхности головок 8, ограни- чивая перемещение вниз сблокированных катков 13. При этом взаимное расположение выступов 9 и 12 таково, что рычаги 2 и 11 наклонены к раме транспортного средства под одинаковыми углами, но опорные поверхности катков 13 расположены ниже опорных поверхностей катков 1 на определенную величину. С опорными концами 14 рычагов 11 шарнирно соединены оси 15 прицепных балансиров 16,
сблокированные катки 13 укреплены на осях 17. Торсионы 18 одними концами соединены с рычагами 11, а другими - с удлиненными частями цапф 19.
Подвеска работает следующим образом.
Под действием нагрузки, приходящейся на каток 1, рычаг 2 поворачивается вокруг цапфы 3 относительно кронштейна 4, жестко закрепленного на корпусе транспортного средства. При этом выступ 9 рычага 2 отделяется от установочной головки 10, а торсион 5 и соединенная с ним удлиненная часть цапфы 3 воспринимают усилия, работая на кручение. На катки 13 приходится удвоенная нагрузка, под действием которой рычаг 11 поворачивается вокруг цапфы 19, выступ 12 отделяется от установочной головки 8, торсион 18 и удлиненная часть цапфы 19 воспринимают усилие и под действием большей нагрузки закручиваются на больший угол, чем торпортного средства на нос или на корму крайние опорные катки 1 с торсионами 5
ности всех катков устанавливаются на одном уровне, равномерно загружая опорную поверхность гусеницы. При наклонах транспортного средства на нос или на корму крайние опорные катки 1 с торсионами 5
нагружаются больше средних катков 13 и торсионов 18, уменьшая тем самым абсолютные значения нагрузок на торсионы.
Формула изобретения
Торсионная подвеска гусеничного транспортного средства, содержащая расположенные на каждом борту транспортного средства четыре катковые опоры, рычагами связанные с торсионами, имеющими разную величину закрутки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности при работе с навесным оборудованием, крайние катковые опоры включают в себя один опорный каток, а каждая из двух средних - по два сбалансированных опорных катка, причем торсионы средних Катковых опор закручены больше торсионов крайних Катковых опор.
cfyu.f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Независимая торсионная подвеска гусеничного транспортного средства | 1979 |
|
SU783106A1 |
Подвеска гусеничного транспортного средства | 1975 |
|
SU631380A1 |
Торсионная подвеска транспортного средства | 1980 |
|
SU992244A1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1990 |
|
RU2009933C1 |
ПОДВЕСКА ОПОРНЫХ КАТКОВ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2144879C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КАТКОВО-ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2207282C2 |
Подвеска гусеничного транспортного средства | 1976 |
|
SU640895A1 |
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2017 |
|
RU2681821C2 |
Независимая торсионная подвеска гусеничного транспортного средства | 1979 |
|
SU859227A1 |
Подвеска гусеничного транспортного средства | 1978 |
|
SU740589A1 |
Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам. Цель изобретения- повышение надежности работы гусеничного транспортного средства при его работе с навесным оборудованием. Подвеска содержит четыре трехкатковые каретки по две на каждый борт транспортного средства. Каретка включает независимый опорный каток 1 и сблокированные катки 13, качающиеся на рычагах с торсионным подрессориванием. На установочных головках 8 и 10 торсионов имеются выступы 9 и 12, опирающиеся на поверхности установочных головок, для ограничения хода работы подвески катков. Взаимное расположение выступов 9 и 12 таково, что опорные поверхности катков 13 расположены ниже опорной поверхности катка 1 на определенную величину. 3 ил. /J со сд сд сд о to фие.З
cpu.Z
Штессель А | |||
Я | |||
и др | |||
Устройство гусеничных артиллерийских тягачей | |||
Военное издательство МО СССР, с | |||
395-400. |
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1985-06-05—Подача