Торсионная подвеска гусеничного транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60G11/18 B62D55/108 

Описание патента на изобретение SU1355502A1

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения - повышение надежности работы гусеничного транспортного средства при его работе с навесным оборудованием.

На фиг. 1 изображена задняя трехкат- ковая каретка подвески, вид сверху; на фиг. 2- подвеска, общий вид; на фиг. 3 - каретка, вид сбоку.

Под действием нагрузки, приходящейся на каток 1, рычаг 2 поворачивается вокруг цапфы 3 относительно кронштейна 4, с жестко закрепленного на корпусе транспортного средства. При этом выступ 9 рычага 2 отделяется от установочной головки 10, а торсион 5 и соединенная с ним удлиненная часть цапфы 3 воспринимают усилия, работая на кручение. На катки 13 О приходится удвоенная нагрузка, под действием которой рычаг 11 поворачивается вокруг цапфы 19, выступ 12 отделяется от установочной головки 8, торсион 18 и удлиненная часть цапфы 19 воспринимают усиПодвеска имеет независимые опорные катки 1, закрепленные на оси рычагов 2, установленных поворотно на цапфе 3, запрессованной в кронштейн 4. Торсионы 5 ,, лие и под действием большей нагрузки соединены шлицами и болтами 6 одни-закручиваются на больший угол, чем торми концами с тонкостенными удлиненнымисион 5. Благодаря этому опорные поверхчастями цапф 3, а другими - с рычагами 2. Между рычагами 2, цапфами 3 и кронштейнами 4 установлены уплотнения 7.

На установочных головках 8 рычагов 2 20 портного средства на нос или на корму имеются выступы 9, опираюшиеся своимикрайние опорные катки 1 с торсионами 5

ности всех катков устанавливаются на одном уровне, равномерно загружая опорную поверхность гусеницы. При наклонах транснагружаются больше средних катков 13 и торсионов 18, уменьшая тем самым абсолютные значения нагрузок на торсионы.

плоскостями о поверхности установочных головок 10 рычагов 11, ограничивая перемещение катков 1 вниз. Установочные голор- ки 10 содержат выступы 12, опираюшиеся о поверхности головок 8, ограни- чивая перемещение вниз сблокированных катков 13. При этом взаимное расположение выступов 9 и 12 таково, что рычаги 2 и 11 наклонены к раме транспортного средства под одинаковыми углами, но опорные поверхности катков 13 расположены ниже опорных поверхностей катков 1 на определенную величину. С опорными концами 14 рычагов 11 шарнирно соединены оси 15 прицепных балансиров 16,

сблокированные катки 13 укреплены на осях 17. Торсионы 18 одними концами соединены с рычагами 11, а другими - с удлиненными частями цапф 19.

Подвеска работает следующим образом.

Под действием нагрузки, приходящейся на каток 1, рычаг 2 поворачивается вокруг цапфы 3 относительно кронштейна 4, жестко закрепленного на корпусе транспортного средства. При этом выступ 9 рычага 2 отделяется от установочной головки 10, а торсион 5 и соединенная с ним удлиненная часть цапфы 3 воспринимают усилия, работая на кручение. На катки 13 приходится удвоенная нагрузка, под действием которой рычаг 11 поворачивается вокруг цапфы 19, выступ 12 отделяется от установочной головки 8, торсион 18 и удлиненная часть цапфы 19 воспринимают усилие и под действием большей нагрузки закручиваются на больший угол, чем торпортного средства на нос или на корму крайние опорные катки 1 с торсионами 5

ности всех катков устанавливаются на одном уровне, равномерно загружая опорную поверхность гусеницы. При наклонах транспортного средства на нос или на корму крайние опорные катки 1 с торсионами 5

нагружаются больше средних катков 13 и торсионов 18, уменьшая тем самым абсолютные значения нагрузок на торсионы.

Формула изобретения

Торсионная подвеска гусеничного транспортного средства, содержащая расположенные на каждом борту транспортного средства четыре катковые опоры, рычагами связанные с торсионами, имеющими разную величину закрутки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности при работе с навесным оборудованием, крайние катковые опоры включают в себя один опорный каток, а каждая из двух средних - по два сбалансированных опорных катка, причем торсионы средних Катковых опор закручены больше торсионов крайних Катковых опор.

cfyu.f

Похожие патенты SU1355502A1

название год авторы номер документа
Независимая торсионная подвеска гусеничного транспортного средства 1979
  • Каменский Лев Михайлович
  • Косенко Вячеслав Владимирович
  • Черкашин Анатолий Степанович
SU783106A1
Подвеска гусеничного транспортного средства 1975
  • Любченко Анатолий Николаевич
  • Клячко Александр Борисович
  • Урасов Юрий Георгиевич
SU631380A1
Торсионная подвеска транспортного средства 1980
  • Пономаренко Владимир Михайлович
  • Рубенчик Евгений Вениаминович
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Сторожук Иван Николаевич
  • Приходько Людмила Федоровна
SU992244A1
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1990
  • Беганский С.А.
  • Тимошенко В.А.
RU2009933C1
ПОДВЕСКА ОПОРНЫХ КАТКОВ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1996
  • Беленький Ю.С.
  • Долгов И.А.
  • Шевчук В.П.
  • Тенчурин А.Г.
RU2144879C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КАТКОВО-ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Суржиков А.Ф.
  • Зыкова В.К.
  • Носков Н.Н.
RU2207282C2
Подвеска гусеничного транспортного средства 1976
  • Попов Евгений Григорьевич
  • Уткин-Любовцов Орест Леонидович
  • Темнов Борис Владимирович
  • Левченков Александр Федорович
SU640895A1
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2017
  • Кун Михель
  • Юнгингер Бернд
  • Майер Штефан
RU2681821C2
Независимая торсионная подвеска гусеничного транспортного средства 1979
  • Каменский Лев Михайлович
  • Косенко Вячеслав Владимирович
  • Черкашин Анатолий Степанович
SU859227A1
Подвеска гусеничного транспортного средства 1978
  • Никулин Виктор Николаевич
  • Зеликовский Леонид Михайлович
  • Полусов Виктор Афанасьевич
  • Вихляева Неля Арсентьевна
  • Устинов Генрих Александрович
SU740589A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 355 502 A1

Реферат патента 1987 года Торсионная подвеска гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам. Цель изобретения- повышение надежности работы гусеничного транспортного средства при его работе с навесным оборудованием. Подвеска содержит четыре трехкатковые каретки по две на каждый борт транспортного средства. Каретка включает независимый опорный каток 1 и сблокированные катки 13, качающиеся на рычагах с торсионным подрессориванием. На установочных головках 8 и 10 торсионов имеются выступы 9 и 12, опирающиеся на поверхности установочных головок, для ограничения хода работы подвески катков. Взаимное расположение выступов 9 и 12 таково, что опорные поверхности катков 13 расположены ниже опорной поверхности катка 1 на определенную величину. 3 ил. /J со сд сд сд о to фие.З

Формула изобретения SU 1 355 502 A1

cpu.Z

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1355502A1

Штессель А
Я
и др
Устройство гусеничных артиллерийских тягачей
Военное издательство МО СССР, с
395-400.

SU 1 355 502 A1

Авторы

Горяшко Петр Моисеевич

Кутин Леонид Николаевич

Борисов Анатолий Григорьевич

Сторожук Иван Николаевич

Пономаренко Владимир Михайлович

Даты

1987-11-30Публикация

1985-06-05Подача