Известны пневмоприводы для трубопроводных задвижек, состоящие из цилиндра и поршня, соединенного со шпинделем затвора задвижки через рычажную усилительную передачу. Недостаток этих пневмоприводов заключается в том, что при их неисправности невозможно ручное Зправление затвором. В предлагаемом пневмоприводе этот недостаток устранен применением установленного в крышке цилиндра штока, сочлененного со штурвалом при помоши резьбы и соединенного с поршнем посредством байонетного затвора. Такое конструктивное оформление устройства позволяет также уменьшить продольные габариты пневмопривода.
Для сигнализации о закрытии или открытии затвора .задвижки в пневмоприводе применены два конечных выключателя, с которыми взаимодействует кулачок, кинематически связанный со шпинделем затвора при помощи вилки и рычага, телескопически соединенных между собою.
На фиг. 1 изображен пневмопривод в продольном разрезе; на фиг. 2 - то же, с частичным разрезом по А-А на фиг. 1; на фиг. 3-разрез по Б-Б на фиг. 2.
Шпиндель / затвора задвижки (на чертеже затвор не показан) соединен с поршнем 2 цилиндра 3 пневмопривода через рычажную усилительную передачу 4. В крышке 5 цилиндра 5 установлен шток 6, сочлененный со штурвалом 7 при помощи резьбы. Штифт 5, запрессованный в щтоке 6, входит в байонетную прорезь вкладыша 9 поршня 2, образуя совместно с ней байонетный затвор.
При неисправности пневмопривода управление затвором задвижки осуществляется следующим образом. Удерживая шток 6 от вращения маховичком 10, перемешают его поступательно вниз вращением щтурвпла 7. Когда штифт 8, пройдя продольную прорезь вкладыша 9, упрется в дно этой прорези, маховичком 10 заводят его в байонетную прорезь вкладыша, тем самым соединяя шток с поршнем. Для закрытия или от№ 132014
крытия задвижки51,альнейшим вращением штурвала 7 перемещают поршень 2 и связанный с ним шпиндель 1 затвора задвижки.
В верхнем положении штока 6, при работаюш,ем пневмоприводе, прокладка Л герметизирует надпоршневое пространство цилиндра 3.
Для сигнализации о закрытии или открытии затвора имеются дв.а конечных выключателя 12 (фиг. 3), с которыми взаимодействует кула-, чок 13, кинематически связанный со шпинделем / затвора задвижки при помощи вилки М и рычага 15, телескопически соединенных между собою.
Соосно с кулачком 18 посажена стрелка 16, позволяющая визуально наблюдать через стекло /7 положение затвора задвижки.
Предмет изобретения
1.Пневмопривод для трубопроводной задвижки, состоящий из цилиндра и поршня, соединенного со шпинделем затвора задвижки через рычажную усилительную передачу, отличающийся тем, что, с целью осуществления ручного управления затвором в случае неисправности пневмопривода, а также уменьшения продольных габаритов привода, применен установленный в крышке цилиндра шток, сочлененный со штурвалом при помощи резьбы и соединяемый с поршнем посредством байонетного затвора.
2.Пневмопривод по п. 1, отличающийся тем, что для сигнализации о закрытии или открытии затвора задвижки применены два конечных выключателя, с которыми взаимодействует кулачок, кинематически связанный со шпинделем затвора при помощи вилки и рычага, телескопически соединенных между собой.
ТТ
Фиг J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открытия затвора задвижки | 1959 |
|
SU130304A1 |
ПРИВОД ДЛЯ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ | 2013 |
|
RU2549391C2 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2020 |
|
RU2765633C1 |
Шиберная задвижка | 1988 |
|
SU1588975A1 |
САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ ЗАТВОР ДВУХДИСКОВОЙ КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ | 2002 |
|
RU2227854C2 |
Пневмопривод для трубопроводной задвижки | 1960 |
|
SU137737A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ВРЕЗКИ ОТВОДОВ В ТРУБОПРОВОД | 1999 |
|
RU2173809C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ВРЕЗКИ ОТВОДОВ В ТРУБОПРОВОД | 2001 |
|
RU2221960C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАДВИЖКАМИ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ | 1969 |
|
SU243358A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК | 1969 |
|
SU235976A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1960-03-28—Подача