Привод клапана турбины Советский патент 1990 года по МПК F01D17/26 

Описание патента на изобретение SU1590560A1

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в средствах управления паровыми турбинами в экстренных случаях.

Цель изобретения - повышение надежности при подаче защитных сигналов.

На чертеже показана конструкция привода клапана турбины.

Привод содержит корпус 1,в котором расположены поршень 2, нагруженный пружиной 3, и шток 4, соединенный с поршнем 2. В центральной части поршня 2 выполнены окна 5, являюш.иеся перепускным каналом между камерой 6 под поршнем и камерой 7 над п оршнем. Корпус 1 снабжен центральным выступом 8, на который посажена подвижная втулка 9, нагруженная пружиной 10, с образованием полости 11 между торцами втулки 9 и центрального выступа 8. Втулка 9 снабжена уплотняющим пояском 12, причем внутренний диаметр пояска 12 больше наружного диаметра окон 5, а наружный диаметр пояска 12 меньше диаметра посадки втулки 9 на выступ 8. Магистраль 13 подвода рабочей жидкости соединена с полостью 11 через канал 14 и с камерой 6 - через диафрагму 15 и окон 16 в корпусе. Магистраль 17 слива через сливные окна 18 соединена с камерой Тис дренаж- вой полостью 19. Окно 20 также связано со сливом через узел 21 расхаживания.

Привод показан в положении, соответствующем закрытому положению клапана. Окно 20 расположено таким образом, чтобы при крайнем верхнем положении поршня 2, когда клапан полностью открыт, оно также полностью открыто.

Привод работает следующим образом.

При подаче рабочей жидкости в магистраль 13 и далее по каналу 14 в полость 11 втулка 9 под действием давления жидкости- перемещается вниз, сжимая пружину 10. Одновременно рабочая жидкость из магистрали 13 через диафрагму 15 и окно 16 поступает в камеру 6 и далее через окна 5 в поршне 2 и через сливные окна 18 идет в магистраль 17 слива. Давление жидкости в камере 6 соответствует давлению слива, и поршень 2

(ШЕОХ

С71

сд

-

остается в нижнем положении. Втулка 9, двигаясь вниз, достигает поршня 2, и уплотняющий поясок 12 перекрывает окна 5. е,лив жидкости из камеры б прекращается, и пор- щень 2 под действием возрастающего давления жидкости в этой камере поднимается вверх, открывая клапана. При этом втулка 9 под действием давления рабочей жидкости на кольцевую площадь, образованную разностью наружного диаметра пояска 12 и диаметра посадки втулки 9 на выступ 8, прижата пояском 12 к порщню 2, разобщая окна 5 и камеру 7.

При необходимости расхаживания привода и парового клапана с помощью узла 21 расхаживания окно 20 сообщается со сливом. Давление в камере 6 падает и порщень 2 под действием пружины 3, а также давления рабочей жидкости в полости 11 перемещается вниз до тех пор, пока поршень 2 не при крывает окно 20, тогда давление в камере b возрастает и порщень 2 прекращает свое движение вниз. При отключении окна 20 от слива с помощью узла 21 расхаживания давление в камере 6 дополнительно возрастает и порщень 2 поднимается вверх в положение полного открытия клапана. При срабатывании защиты и подаче защитного сигнала давление в магистрали 13 падает При этом падает давление и в полости 11. Пружина 10 отрывает втулку 9 от поршня 2, камера 6 через окна 5 сообщается со сливом. Порщень 2 под действием пружин 3 и 10 перемещается вниз, вытесняя рабочую жидкость через окна 5 в

73

2

камеру 7 и частично через диафрагму 15 в магистраль 13. При этом клапан закрывается перекрывая поступление пара к турбине. Диафрагма 15 ограничивает расход рабочей жидкости при расхаживании и в момент

движения втулки 9 вниз.

При расхаживанин привода движение порщня 2 вниз осуществляется не только под действием пружины 3, но и под действием усилия, прижимающего втулку 9 к

порщню 2, что повышает надежность.

Формула изобретения

Привод клапана турбины, содержащий . подпружиненный поршень со штоком, распо- ложенные в корпусе, камеры которого соединены с магистралями подвода и слнза рабочей жидкости, и подпружиненную подвижную втулку, размещенную соосно со штоком и взаимодействующую с перепускным 0 каналом между камерами корпуса привода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при подаче защитных сигналов, перепускной канал выполнен в виде окон в поршне, корпус снабжен центральным выступом охватывающим шток, подпружиненная втулка посажена на этот выступ и снабжена уплотняющим пояском, внутренний диаметр которого больше наружного диаметра окон в порщне, а наружный диаметр пояска меньше диаметра посадки втулки, причем 30 полость между торцами этой втулки и центрального-выступа соединена с магистралью подвода.

, На открытие 7.-П 9 7

П

Похожие патенты SU1590560A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВЫСОКОНАПОРНЫХ СТРУЙ 1992
  • Вершинин А.В.
  • Сафронов А.В.
RU2081290C1
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 1993
  • Благовещенский В.В.
  • Кирюхин В.И.
RU2078949C1
Система регулирования частоты вращения паровой турбины 1989
  • Благовещенский Виталий Викторович
  • Кирюхин Владимир Иванович
  • Крюков Владимир Иванович
SU1624412A1
ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН 1965
SU170807A1
ПУСКОВАЯ СИСТЕМА ТУРБИНЫ 1994
  • Благовещенский В.В.
  • Жеманов Е.И.
  • Семенов Ю.М.
RU2079670C1
СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ СЕРВОМОТОРОМ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 2007
  • Сурков Александр Анатольевич
  • Ефимов Николай Викторович
  • Гуськов Виктор Иванович
  • Ермолаев Владимир Владимирович
RU2335638C1
Привод регулирующего клапана турбины 1984
  • Волынский Михаил Михайлович
  • Лезман Вадим Иосифович
  • Свиридов Владимир Федорович
  • Тамарин Адольф Аронович
SU1164446A1
ШАГОВЫЙ ГИДРОПРИВОД 1971
SU414437A1
Питающая часть пневматической системы транспортного средства 1982
  • Метлюк Николай Федорович
  • Бартош Петр Романович
  • Кравец Федор Калистратович
SU1115948A1
СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ СЕРВОМОТОРОМ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 2007
  • Сурков Александр Анатольевич
  • Ефимов Николай Викторович
  • Гуськов Виктор Иванович
  • Ермолаев Владимир Владимирович
RU2335639C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 590 560 A1

Реферат патента 1990 года Привод клапана турбины

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в средствах управления паровыми турбинами при подаче защитных сигналов. С целью повышения надежности в приводе клапана турбины, содержащем подпружиненный поршень со штоком и подпружиненную подвижную втулку, соосную со штоком, перепускной канал между камерами корпуса привода выполнен в виде окон в поршне, а подвижная втулка посажена на центральный выступ корпуса и снабжена уплотняющим пояском. При подаче защитного сигнала падает давление в магистрали подвода рабочей жидкости и в полости между торцами подвижной втулки и центрального выступа, и пружина отрывается уплотнительный поясок втулки от поршня, открывая сообщение камеры под поршнем через окна в поршне с камерой над поршнем и со сливом. Поршень под действием пружин смещается вниз, закрывая клапан турбины. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 590 560 A1

76 6 3 10

Составитель А. Калашников

Редактор Н. БобковаТехред А Кравчук 1

Заказ 2617Тираж 422Подпишое

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ВНИИИИ lotAAd)мц(,ква Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно и° ательский комбинат «Патент, г. Ужгород, у.п. I агарина. 101

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1590560A1

Исполнительный орган системы защиты турбины 1977
  • Харицкий Глеб Филиппович
SU631667A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Гидравлический сервомотор системыРЕгулиРОВАНия ТуРбиНы 1979
  • Золотарев Анатолий Александрович
SU832088A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 590 560 A1

Авторы

Жеманов Евгений Иванович

Даты

1990-09-07Публикация

1988-07-26Подача