Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в средствах управления паровыми турбинами в экстренных случаях.
Цель изобретения - повышение надежности при подаче защитных сигналов.
На чертеже показана конструкция привода клапана турбины.
Привод содержит корпус 1,в котором расположены поршень 2, нагруженный пружиной 3, и шток 4, соединенный с поршнем 2. В центральной части поршня 2 выполнены окна 5, являюш.иеся перепускным каналом между камерой 6 под поршнем и камерой 7 над п оршнем. Корпус 1 снабжен центральным выступом 8, на который посажена подвижная втулка 9, нагруженная пружиной 10, с образованием полости 11 между торцами втулки 9 и центрального выступа 8. Втулка 9 снабжена уплотняющим пояском 12, причем внутренний диаметр пояска 12 больше наружного диаметра окон 5, а наружный диаметр пояска 12 меньше диаметра посадки втулки 9 на выступ 8. Магистраль 13 подвода рабочей жидкости соединена с полостью 11 через канал 14 и с камерой 6 - через диафрагму 15 и окон 16 в корпусе. Магистраль 17 слива через сливные окна 18 соединена с камерой Тис дренаж- вой полостью 19. Окно 20 также связано со сливом через узел 21 расхаживания.
Привод показан в положении, соответствующем закрытому положению клапана. Окно 20 расположено таким образом, чтобы при крайнем верхнем положении поршня 2, когда клапан полностью открыт, оно также полностью открыто.
Привод работает следующим образом.
При подаче рабочей жидкости в магистраль 13 и далее по каналу 14 в полость 11 втулка 9 под действием давления жидкости- перемещается вниз, сжимая пружину 10. Одновременно рабочая жидкость из магистрали 13 через диафрагму 15 и окно 16 поступает в камеру 6 и далее через окна 5 в поршне 2 и через сливные окна 18 идет в магистраль 17 слива. Давление жидкости в камере 6 соответствует давлению слива, и поршень 2
(ШЕОХ
С71
сд
-
остается в нижнем положении. Втулка 9, двигаясь вниз, достигает поршня 2, и уплотняющий поясок 12 перекрывает окна 5. е,лив жидкости из камеры б прекращается, и пор- щень 2 под действием возрастающего давления жидкости в этой камере поднимается вверх, открывая клапана. При этом втулка 9 под действием давления рабочей жидкости на кольцевую площадь, образованную разностью наружного диаметра пояска 12 и диаметра посадки втулки 9 на выступ 8, прижата пояском 12 к порщню 2, разобщая окна 5 и камеру 7.
При необходимости расхаживания привода и парового клапана с помощью узла 21 расхаживания окно 20 сообщается со сливом. Давление в камере 6 падает и порщень 2 под действием пружины 3, а также давления рабочей жидкости в полости 11 перемещается вниз до тех пор, пока поршень 2 не при крывает окно 20, тогда давление в камере b возрастает и порщень 2 прекращает свое движение вниз. При отключении окна 20 от слива с помощью узла 21 расхаживания давление в камере 6 дополнительно возрастает и порщень 2 поднимается вверх в положение полного открытия клапана. При срабатывании защиты и подаче защитного сигнала давление в магистрали 13 падает При этом падает давление и в полости 11. Пружина 10 отрывает втулку 9 от поршня 2, камера 6 через окна 5 сообщается со сливом. Порщень 2 под действием пружин 3 и 10 перемещается вниз, вытесняя рабочую жидкость через окна 5 в
73
2
камеру 7 и частично через диафрагму 15 в магистраль 13. При этом клапан закрывается перекрывая поступление пара к турбине. Диафрагма 15 ограничивает расход рабочей жидкости при расхаживании и в момент
движения втулки 9 вниз.
При расхаживанин привода движение порщня 2 вниз осуществляется не только под действием пружины 3, но и под действием усилия, прижимающего втулку 9 к
порщню 2, что повышает надежность.
Формула изобретения
Привод клапана турбины, содержащий . подпружиненный поршень со штоком, распо- ложенные в корпусе, камеры которого соединены с магистралями подвода и слнза рабочей жидкости, и подпружиненную подвижную втулку, размещенную соосно со штоком и взаимодействующую с перепускным 0 каналом между камерами корпуса привода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при подаче защитных сигналов, перепускной канал выполнен в виде окон в поршне, корпус снабжен центральным выступом охватывающим шток, подпружиненная втулка посажена на этот выступ и снабжена уплотняющим пояском, внутренний диаметр которого больше наружного диаметра окон в порщне, а наружный диаметр пояска меньше диаметра посадки втулки, причем 30 полость между торцами этой втулки и центрального-выступа соединена с магистралью подвода.
, На открытие 7.-П 9 7
П
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВЫСОКОНАПОРНЫХ СТРУЙ | 1992 |
|
RU2081290C1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1993 |
|
RU2078949C1 |
Система регулирования частоты вращения паровой турбины | 1989 |
|
SU1624412A1 |
ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН | 1965 |
|
SU170807A1 |
ПУСКОВАЯ СИСТЕМА ТУРБИНЫ | 1994 |
|
RU2079670C1 |
СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ СЕРВОМОТОРОМ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2007 |
|
RU2335638C1 |
Привод регулирующего клапана турбины | 1984 |
|
SU1164446A1 |
ШАГОВЫЙ ГИДРОПРИВОД | 1971 |
|
SU414437A1 |
Питающая часть пневматической системы транспортного средства | 1982 |
|
SU1115948A1 |
СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ СЕРВОМОТОРОМ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2007 |
|
RU2335639C1 |
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в средствах управления паровыми турбинами при подаче защитных сигналов. С целью повышения надежности в приводе клапана турбины, содержащем подпружиненный поршень со штоком и подпружиненную подвижную втулку, соосную со штоком, перепускной канал между камерами корпуса привода выполнен в виде окон в поршне, а подвижная втулка посажена на центральный выступ корпуса и снабжена уплотняющим пояском. При подаче защитного сигнала падает давление в магистрали подвода рабочей жидкости и в полости между торцами подвижной втулки и центрального выступа, и пружина отрывается уплотнительный поясок втулки от поршня, открывая сообщение камеры под поршнем через окна в поршне с камерой над поршнем и со сливом. Поршень под действием пружин смещается вниз, закрывая клапан турбины. 1 ил.
76 6 3 10
Составитель А. Калашников
Редактор Н. БобковаТехред А Кравчук 1
Заказ 2617Тираж 422Подпишое
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ВНИИИИ lotAAd)мц(,ква Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно и° ательский комбинат «Патент, г. Ужгород, у.п. I агарина. 101
Исполнительный орган системы защиты турбины | 1977 |
|
SU631667A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гидравлический сервомотор системыРЕгулиРОВАНия ТуРбиНы | 1979 |
|
SU832088A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-09-07—Публикация
1988-07-26—Подача